Экологическая сказка "Колобок".
материал (подготовительная группа)

Землякова Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования №1»

Экологическая сказка «Колобок»

Подготовила: Землякова Н.В.

Группа: подготовительная

г. Новомосковск

Экологическая сказка

«Колобок»

Цели и задачи:

- развитие познавательного интереса к природе;

- воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;

- развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

- привлечение к русскому народному творчеству.

Оборудование:

Картины леса, деревья, домик бабушки и дедушки, костюмы героев, картинка колобка, музыкальный центр, диски, кассеты с музыкальными произведениями, плакаты, лозунги об охране природы.

Действующие лица и исполнители:

  • 2 скомороха
  • Дед
  • Старуха
  • Заяц
  • Волк
  • Медведь
  • Лиса
  • Колобок
  • Сорока
  • Муравьи

Под звуки веселой русской народной песни появляются скоморохи.

1 скоморох: Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!

2 скоморох: Здравствуйте, гости дорогие!
Да и вы, хозяева родные!

1 скоморох: Здоровья вам, да удачи! 
Терпения и радости впридачу.
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать, там и посмотреть.
А сказка наша не простая,
Хоть всем знакомая такая.

2 скоморох: Отгадайте - ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный ……(колобок.)

1 скоморох: Сказка – ложь, да в ней намёк,
Посмотри и сам поймёшь.

Скоморохи убегают. Звучит русская народная песня. Появляется дед.

Дед : Вишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок мне сегодня испечёт.
По сусекам поскребла, по амбарам помела –
Аккурат на колобок там мучицы-то нашла.

А то всё с утра запела :

- Дед, нема её, нема.
- Ух, а запах-то какой!

( Появляется старуха, в руках у нее колобок)

Старуха: Всё, готово, испекла!
Остудить теперь нужда.

Дед: А хорош-то, а пригож. Так и съел бы!

Старуха: -Ну, не трожь!

Дед: Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный.

Перекатывает колобок в руках, но он падает и катится и продолжает гулять по лесу.

Дед: Вот безрукий, непутёвый!
Стой, куда ты, погоди!

Старуха: Да держи его, держи!

Дед: - Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним !
Силы, мать, уже не те.

Старуха: - Что, допрыгался, чертяка.
Говорила ведь, не трожь!

Дед: Что же делать? Можь, вернётся?
Погуляет и придёт.

Старуха: Нет, старик, он не вернётся.
Посмотри, как он хорош!

Дед: Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради Бога !
О-хо-хо ! Пойдём домой!

(Дед и старуха уходят под музыку)

Выбегают скоморохи.

1 скоморох: Плачет баба, плачет дед,
Колобка и следа нет,

Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.

1скоморох: Покатился без оглядки,
Засверкали только пятки.
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.

1 скоморох: Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Звучит музыка, появляется заяц. Голова у него забинтована, лапы перевязаны.

На сцене деревья(елки, березы рябины)

Заяц: Ох-ох-ох! Не дай Бог!
Что за запах аппетитный?
Колобок?! Так поедим!

Стой, ни с места!
Ох-ох-ох! (стонет).

Колобок: Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой?

Заяц:  - Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?

Колобок: - Уж не я ли?

Заяц: Нет, не ты! Есть кругляш у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал,
Ну…, культурно отдыхал.

Колобок: Вот беда! А что потом?

Заяц: Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки.
Это ж надо только думать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.

А еще здесь у реки туристы были,

Нашу речку загрязнили,

Все кувшинки посрывали

И ракушки потоптали.
Колобок: 

Вот какая же беда!

А что дальше?

Заяц:

Обитатели реки-

Рыбы, раки и мальки-

От обиды стонут,

А сказать не могут.

В грязи задыхаются,

Чуда дожидаются.

Ты катись-ка дальше, друг!

Всех предупреди вокруг.

(Выходит скоморох)

Звучит русская народная мелодия.

2 скоморох: Покатился без оглядки наш румяный колобок,
А навстречу ему ….волк.

Колобок: Здравствуй, серый!
Аль не рад?
У – у- у ! Что-то ты волочишь ноги?
Довели тебя тревоги?

Волк: Это верно, колобок,

круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Резво бегал по лесам!
А потом связался с ним!

Колобок: С кем?

Волк: Да с бараном, что стащил.
А барашек тот гулял 
По лугам, да по полям.
А траву на тех полях 
Посыпают с самолёта,
Обрабатывают что- то.
Гербициды, пестициды…
В общем, химия одна.

Колобок: Ну, а дальше -то чего?

Волк: Всё тебе чего, чего!
Съел того барашка я,
Обглодал всего -и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё - лечиться надо мне.
На поляне дальше есть травка,
Что мне надо съесть,
Ле-кар-ствен-ная!

Колобок: Ты лечись, волк, поскорее,
Впредь же будь теперь умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки,
Себе лапы не порежь.

Волк: Вот спасибо, круглый бок.

А еще гонят, бьют нас там и сям!

Если хищник, то злодей!

Так считают у людей.

Мы же тоже доктора:

Лечим целые стада,

От болезней мы спасаем,

Жизнь животным продлеваем!

Ну, катись и будь здоров!

Колобок: И тебе здоровья тоже.
Что творится-то! О, Боже!

Уважаемые люди!

Зря волков не истребляйте!

Жизнь животных изучайте!

Звери разные нужны,

Звери разные важны!

Пусть будет вам известно

Про экологическое равновесие!

Звучит русская народная мелодия.

1 скоморох: Покатился Колобок,

Волку он уже помог.
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт … медведь.

Звучит музыкальная заставка, появляется медведь.

Колобок: Здравствуй, Миша-Генерал!
Тоже что ли захворал?

Медведь: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел,
Я в своём родном лесу 
Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок: Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.

Медведь: Да не я! Я что уж, глупый,
Чтобы спичками шалить?
Шёл грибник, окурок бросил,
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник,
Еле ноги я унёс, а хотел берлогу строить, да…
С бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата …
Вот беда..! Ну, пока!

(На поляне муравейник, к нему подбирается огонь. На сцену выбегает Сорока и кричит )

Сорока:

Сюда, скор-рей!

От огня спасай зверей!

На пути он все сметет!

Лес не скоро оживет!

Муравьи:

Помогите, помогите,

Муравейник наш спасите!        

Пригодимся мы вам, люди!

Доброту мы не забудем.

Лес мы зорко охраняем .

Плохих личинок поедаем.

Колобок: Против ветра быстрей

Уводите всех зверей!

Все лопаты враз возьмем -

Путь огню мы осечем!

Землю надо залечить,

иван- чаем засадить.

(Колобок показывает цветок иван-чая)

Покатился дальше я.

Появляются Скоморохи. Второй – плачет

1 скоморох: Лес спасен, пожар потушен! ( Плачет)

2 скоморох: Ты чего?

1 скоморох: Животных жалко.

2 скоморох: Нам нельзя, брат, унывать,
Будем сказку продолжать!

Покатился Колобок,
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится,
Глянь, сюда бежит... лисица.

Звучит музыкальная заставка, появляется лисица.

Колобок: Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я, глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметанке я замешан,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Вот плутовка, во даёт,
Колобка не узнаёт.

Лиса: Колобков уже не ем,
На диете я теперь!
А не то давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
Я чуть-чуть оголодала.

Колобок: Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой, 
Что лежат, мол, год как в лавке
Ножки Буша на прилавке.

Лиса: Издеваться! Как так можно!
Есть их даже невозможно!
Нет ни запаха, ни вкуса
Не губи ты мою душу !
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке,
Жизни нет зверью нигде!
 

Выходят все звери …

Колобок: Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Леса без птиц,
И земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!

Заяц: Как это страшно – умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!

Волк: И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут,
И падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь: И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты.
Она спасенья просит у людей!

Скоморох 1:

День закончился, но впрок

Надо повторить урок!

Если я скажу про вас,

Отвечаете сейчас:

" Это я, это я,

Это все мои друзья!"

Скоморох 2:

Не согласен - так кричи,

Всем ребятам сообщи:

" Это не я, это не я,

это не мои друзья!"

1 скоморох:

- Не развожу костров в лесу, берегу его красу!

- Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!

- Любим мы в лесу шалить и кострища разводить!

- С берега кидаем в реку, то пакеты, то газеты!

- Чтобы ягоды нарвать, надо ветки обломать!

- Молодые деревца мы посадим у крыльца!

- В выходной мы в лес идем, с собой музыку берем,

Чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться!

Выстраиваются все участники сказки

  1. - Хочу, чтоб в мире было много света,
  2. - Хочу, чтоб в мире было много лета,
  3. - В котором - солнце, птичьи голоса,
  4. - И на траве - зеленая роса.
  5. - Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
  6. - А больше смеха, радости, удачи.
  7. - Улыбок детских, как цветенье зыбких.
  8. - Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Все: Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...