День Театра - сценарий развлечения для всех групп.
методическая разработка

Ахметова Татьяна Николаевна

Праздник проводится для всех групп. Первая часть праздника - это интерактивная экскурсия в театр (презентация). Вторая часть - Кукольный спектакль "Колобок на новый лад".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_teatra_stsenariy_dlya_vseh_grupp.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ТЕАТРА

(Сценарий развлечения для всех групп)

В группах каждому ребенку дать билет на спектакль.

Перед входом в музыкальный зал стоят два контролера, которые проверяют билеты и провожают детей на свои места.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы.

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Ведущая: Догадались вы, о чем загадка? Что это за здание такое красивое, с колоннами? (На слайде театр.)

Ведущая: Конечно же, ребята, это театр. Сегодня мы празднуем Международный день театра. По всему миру этот день отмечается 27 марта. Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно. Вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в театре живут выдуманные герои, на сцене театра разговаривают не только люди, но даже животные и птицы. Театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в будущее и даже в сказку…

Как хорошо, что есть театр!                                                      

Здесь все прекрасно – жесты, маски.

Костюмы, музыка, игра –

Здесь оживают наши сказки!

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим.

Гримеров, костюмеров и суфлеров –

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущая: Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают в театре?

  1. Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ... Актер.

 

  1. В оформлении лица – 

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки, 

И наклейки, маски – 

Это все для грима нужно,

Нужно все, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-… Гримеру.

  1. Он на сцену в полумраке

Выйдет в элегантном фраке.

Своей палочкой взмахнет —

И оркестр играть начнёт…Дирижер.

  1. В пуантах и пачке она выступает,

На сцене в театре кружится, взлетает.
Какая чудная картина
Кто танцует?  ...
Балерина.

5.То царём, а то шутом,                                                                                                        Нищим или королём                                                                                                           Стать поможет, например,                                                                                             Театральный… Костюмер.

6.Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

И зовется — ... Режиссер.

Ведущая: Молодцы, ребята! Говорят, что театр начинается с вешалки. Когда мы приходим в театр, мы снимаем верхнюю одежду и отдаем ее в гардероб. А дальше мы попадаем в особую атмосферу, которая царит в театре – это фойе. Ну-ка, прислушайтесь. (Звучит театральный звонок).

Этот звоночек приглашает всех зрителей занять свои места в зале. И вот мы заходим в зрительный зал. Прозвенел последний третий звонок и представление начинается с открытия занавеса.

За занавесом видна сцена, на которой находятся декорации. Посмотрите, у нас в зале тоже есть декорации.

Ребята, театры бывают разные. (Показ слайдов).

Драматический – здесь актеры играют серьезные спектакли.

Театр оперы и балета – здесь главная музыка. А содержание спектакля актеры передают через пение, танцы и актерское мастерство.

Кукольный – главные актеры – куклы.

Пальчиковый – миниатюрные куклы надеваются на пальчики.

Варежковый – актер надевает варежку на руку, а куклы находятся на варежке.

Марионеточный – актеры куклы-марионетки. У кукол есть ниточки, привязанные к крестовине, а управляет или кукловод.

Театр животных – здесь главные актеры животные и дрессировщики.

Театр юного зрителя – театр, где все представления проходят для детей.

Ведущая: В конце спектакля принято дарить актерам аплодисменты, а еще можно кричать «Браво». Аплодисментами зрители благодарят актеров за хорошую игру в спектакле. В театре очень интересно. Поднимите руки, кто ходил в театр. Какие молодцы! А давайте вспомним правила поведения в театре. (Дети отвечают - Нельзя шуметь, разговаривать, шуршать фантиками от конфет).

Ведущая: Самое главное правило в театре – не шуметь, внимательно смотреть и слушать, не мешать актерам.

А сейчас начинается самое интересное - я приглашаю вас в наш театр. Наши актеры приготовили для вас представление, которое они сейчас вам и покажут.

Звучит волшебная музыка.

Ведущая: Ребята, сказка в гости к нам стучится, скажем сказке- заходи!

Начинается кукольный спектакль «Колобок на новый лад».

Ведущая: В деревушке, рядом с речкой

В теплом доме с русской печкой

Жили-были много лет

Баба старая и Дед. (Звучит музыка, появляются Дед и Баба).

Ведущая: Захотелось как-то деду отведать что-нибудь вкусненького. Стал он бабу уговаривать:

Дед: Хозяюшка, испеки мне Колобок! Давно печеного не пробовал.

Баба: Из чего я тебе испеку? Муки-нет, масла-нет, сахару –нет. Давно съели. И денег нет. Забыл, старый, что мы в лесу живем?

Дед: А ты по полкам поищи, по кастрюлям поскреби, у соседей попроси. Может и наберешь на Колобок-то?

Баба: Ну ладно, так и быть.

Ведущая: Ребята, давайте мы с вами поможем Бабушке тесто заместить.

Дети выполняют кинезиологическое упражнение. Одна рука ладонью вверх, а другая ладонью вниз. Дети проговаривают текст и поочередно меняют позицию рук.

Я решил для бабушки

Сам испечь оладушки.

Тесто вроде получилось,

Только в миску не вместилось.

Игра выполняется 2-3 раза с ускорением.

Ведущая: Баба так и сделала. Наскребла муки чуток и испекла Колобок. Получился Колобок горячий, румяный, красивый. (Баба выносит колобок из домика).

Ведущая: Положила Баба Колобок остудиться немного (кладет на лавочку). Колобок лежал, лежал, скучно ему стало и решил он отправиться в путешествие. Вот по дорожке он и покатился…

Звучит песня «Колобок», все дети выполняют движения по показу.

Ведущая: Катится он, катится и вдруг на встречу ему Заяц.

Под музыку выходит Заяц.

Колобок: Здравствуй, Заинька! Что ты грустный такой?

Заяц: Я потерялся!

Колобок: А где ты живешь? Адрес у тебя какой?

Заяц: Не знаю, забыл.

Ведущая: Ребята. А вы знаете свой адрес? В каком городе вы живете? (Дети отвечают).

Ведущая: Молодцы, ребята!

Колобок: Свой адрес забывать нельзя! Если ты не будешь знать свой адрес, то ты потеряешься в лесу, тебя не найдет твоя мама и ты не найдешь свой дом.

Заяц: Я обязательно выучу свой домашний адрес и никогда его не забуду.

Колобок: Правильно, Заинька, надо свой адрес знать наизусть. А пока пойдем со мной, чтобы опять не потеряться. Будем с тобой дружить!

Заяц: Согласен! (Звучит музыка, Колобок и Заяц идут по дорожке).

Ведущая: Идут они, идут, а навстречу им Волк.

Под музыку выходит Волк.

Волк: Здравствуйте, уважаемые пешеходы! Я лесной инспектор ГАИ. Я слежу за соблюдением правил дорожного движения.

Колобок: Что это за правила такие? Разве на дороге нужны какие-то правила?

Волк: А как-же! Вот, послушайте! (Читает стихи о ПДД, показывает картинки).

1. На проезжей части не катайтесь дети,                                                                    Ни на самокате, ни на велосипеде.                                                                  Мчатся по дороге быстрые машины,                                                                Там вы попадете прямо к ним под шины.

2. Пешеходные полоски есть на каждом перекрестке,

И они на перекрестке нарисованы не зря!

Пешеход по ним шагает, пешеходу помогает

Полосатая лошадка- «Зебра», проще говоря!

3. Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!
Жёлтый - значит подожди, а зелёный свет - иди!

Ведущая: Ребята, а вы знаете, как правильно дорогу переходить? Сначала в какую сторону надо посмотреть?

Дети: Налево, а потом направо!

Ведущая: Молодцы, ребята! Колобок и Зайка, наши ребята песню знаю про ПДД и сейчас вам ее споют.

Все дети встают возле стульчиков и поют песню с движениями «Дорога – не тропинка!».

Колобок: Спасибо вам, инспектор, за науку. Теперь мы смело отправимся в дорогу.

Ведущий: И пошли друзья дальше. (Звучит музыка).

Заяц: Колобок, я замерз и устал. Давай костер разведем, погреемся.

(Разводят костер).

Под музыку появляется Медведь – пожарный.

Медведь: Здравствуйте, я начальник лесной пожарной охраны! А вот и моя пожарная бригада.

Под музыку появляются Медведи-пожарники и поют песню.

  1. Мы – пожарная бригада                                                                                  К вам приедем, если надо.                                                                                       Если загорится дом –                                                                                         Быстро справимся с огнем.

Припев:

Помогай, не зевай,                                                                                        Быстро пламя заливай!                                                                               Помогай, не зевай,                                                                                      Быстро пламя заливай!

  1. Мы огнетушитель ловко                                                                                             Пустим в ход без остановки.                                                                   Пеной он остудит жар                                                                                                               Вот и кончился пожар!

Припев:

  1. Труд почетен, очень важен.                                                                          Тех, кто ловок и отважен.                                                                               Громко крикнет детвора –                                                             Всем пожарникам – ура!

Припев:

Медведь: А вы знаете, что в лесу надо соблюдать правила пожарной безопасности?

Колобок: Опять правила? Мы про них ничего не знаем!

Медведь: Сейчас я вам расскажу. (Читает стихи о пожаре и показывает картинки).

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные — большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы…
Без взрослых костер разжигать не годится!

Медведь: Я советую вам друзья, не разводить в лесу костер, чтобы не случилось беды.

Колобок: Хорошо, мы не будем. (Медведь под музыку уходит).

Заяц: А как нам согреться?

Колобок: Предлагаю сделать веселую разминку.

Ведущая: Ребята, давайте сделаем веселую зарядку вместе с нашими героями.

Дети встают возле стульчиков и делают зарядку под музыку.

Колобок: Ну что, Зайчик, ты согрелся?

Заяц: Да, жарко стало!

Колобок: Можем идти дальше?

Заяц: Да!

Ведущий: И пошли они дальше. (Звучит музыка).

Заяц: Апчхи…

Колобок: Ой, Зайчик, а ведь ты простыл! Что же нам делать? Кто же нам поможет?

Под музыку выходит Лиса.

Лиса: Здравствуйте, друзья! Кто здесь болен? Я Лисичка – медсестричка. Быстро всех вылечу! Ну-ка, Зайчик, иди сюда!  

- Скажи «Аааа». (Зайчик прячется за Колобка).

Колобок: Он тебя боится, Лиса!

Лиса: Меня все зайцы боятся! А ведь я дело говорю. Вы, друзья, послушайте, то, что я скажу.

Я — учёная лисичка,
Медицинская сестричка.
Уважаемый больной,
Успокойтесь, — вы со мной!

От простуды вам поможет мед и витамины.

И горячий чай с малиной.

Колобок: Спасибо тебе, Лисичка! Мы так и сделаем!

Лиса: На здоровье, до встречи!

Под музыку Лиса уходит.

Колобок: Зайчик, нам пора возвращаться домой к бабушке и дедушке. У них и мед, и малина, и чай горячий есть.

Колобок и Заяц под музыку идут к домику, их встречают

Дед и Баба.

Колобок: Бабушка! Дедушка! Я вернулся и друга с собой привел! Как много интересного мы узнали, правда Зайчик? И друзей у нас теперь – целый лес.

Под музыку все герои танцуют на ширме, потом артисты выходят и кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для всех групп детского сада "Масленица-2015"

Цель мероприятия:Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре.Задачи:дать представление о народном календаре, в частности о празднике «Масленица»;познакомить детей с родными жанрами ...

День защиты детей, развлечение для всех групп сада 2016

Летний праздник, посвященный Дню защиты детей. Проводится на спортивной площадке, украшенной флажками, цветами, шарами. учавствуют 2младшая, средняя, старшая и подготовительная группы....

Сценарий развлечения для всех групп детского сада "День здоровья"

-Дать знания детям о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения....

Сценарий развлечения для всех групп детского сада «День знаний»

Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоув...

сценарий развлечения для всех групп детского сада "День рождения Деда Мороза"

Сценарий включает веселые подвижные игры, сказочные герои - Снеговик - почтовик, Баба - Яга, Дед Мороз....