Ителлектуальная игра Экономика от А до Я
материал

ЧернышеваМаринаИвановна

Интеллектуальная игра

«Экономика от А до Я»

 

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: повысить  интерес старших дошкольников к получению экономических знаний

Задачи:

Образовательные:

- учить работать в коллективе

- учить находить коллективный ответ путем обсуждения

- закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года.

- закрепить знание загадок,  изученных ранее.

- Развивающие:

- развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int_igra.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Экономика от А до Я»

 

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: повысить  интерес старших дошкольников к получению экономических знаний

Задачи:

Образовательные:

- учить работать в коллективе

- учить находить коллективный ответ путем обсуждения

- закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года.

- закрепить знание загадок,  изученных ранее.

- Развивающие:

- развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда, умеющим зарабатывать деньги

Демонстрационный материал: проектор, презентация, иллюстрации, картинки, карточки,  сундук с замками.

Ход игры:

Под музыку «что, где, когда» дети заходят в зал, где их встречает воспитатель, переодетый в костюм «Царицы – Экономики»

Царица – Экономика: Ребята, я целый год приходила к вам в гости, рассказывала много интересного и познавательного. Теперь я пришла к вам, что  бы вы меня порадовали своими знаниями по экономике. С собой я принесла сундучок, а чтобы открыть его и узнать, что в нем скрыто, надо найти ключи, от всех замков. А чтобы найти ключи надо отправиться в страну Экономику  и выполнить все задания. Нам пора отправляться в путешествие.  Как вы думаете,  на чем мы можем отправиться в путешествие?

Ответы детей

Царица – Экономика: А я знаю, на чём можно очень быстро добраться до страны Экономики. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь угадать:

Ищут клад с Матроскиным

        Мой любимый, тёплый воздух

        Со мной творишь ты чудеса.

        И как в прекрасной, дивной сказке

        Я поднимаюсь в небеса.

        И путешественникам юным

        В нём хватит места, как всегда.

        В дороге нам поможет дружба

        И смелость тоже нам нужна.

        В меня запустят тёплый пар

        И полетит… (воздушный шар).

Занимайте места (стулья стоят полукругом).         

        Шар воздушный нам послушен,

        Так и просится в полёт

        И весёлая команда отправленья очень ждёт.

Ну что ж, в путь! ( звучит спокойная музыка в аудиозаписи).

        Посмотрите ребята, какая красота, мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха.

Вот мы и добрались   страну Экономики.

Первая улица: Экономические загадки

Царица – Экономика:  Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывайте.

 1. Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет (монета) 

2. Одно брюхо, четыре уха  (кошелек) 

3. У одних нас много, а у других нас нет   (деньги) 

4. Угадай, как – то зовется,

Что за деньги продается.

Это – не чудесный дар,

А просто – на просто ….   (товар)

5. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ... (банкир)  

6. Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы)  

7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без... (Рекламы)

Царица – Экономика: Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете ключ.

Наше путешествие  по стране Экономике продолжается  (дети идут по кругу за воспитателем)

Вторая улица  «Финансы»

  Игра «Размен»

 Суть игры:  Ребята  у вас на столах мелкие монеты и банкнота,   кто из вас  правильно разменяет банкноту мелочью, тому она  и достается , и так мы начинаем. (У детей на столах  мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала.  Кто из игроков правильно разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается.)  

Царица – Экономика:  Молодцы  вы справились и с этим  заданием и получаете второй ключ.

Третья улица. Экономическая викторина

1. Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе?  (семья)

2. Как называются «доходы» и «расходы» семьи?  (бюджет)

3. Как называется дом, где «живут» деньги?  (банк)

4. Какая главная потребность человека?  (пища)

5.  Место, где можно купить, продать товар (базар).

6. На товаре должна быть обязательно (цена)

7. Информация, которая помогает купить и продать товар (реклама).

Молодцы вы справились с заданием и получаете ключ.

Физминутка 

Дружно, весело шагаем …(марш)

Раз-два-три!

На улицы  мы попадаем

Раз-два-три!

Все ребята хоть куда

Раз-два-три!

Экономики мы мастера.

Посмотри!

Царица – Экономика:  Ребята  давайте заглянем на соседнюю улицу, которая называется "Товарная".

Четвертая улица "Товарная".  

Здесь представлены продукты труда, каждый из которых имеет свою цену, в зависимости от того, сколько труда на товар затрачено. А как называется продукт, который имеет  цену,   (называется "товар ").

Царица – Экономика:  Представьте себе, что вы будущие бизнесмены. Ребята перед вами   рассмотрим  картинки товара с ценниками. (1 команда одежда, 2 команда посуда, 3 команда продукты) (работа на три команды) (Вопросы детям)

 -Скажите, сколько стоит в вашем магазине…..?

 А какой самый дорогой товар?  Как вы считаете, почему?

- Какой товар самый дешевый?

Ребята  давайте расположим в ряд товары от самого дорогого до самого дешевого.  (дети   выполняют задания  командами).

 Вы справились с задание и получаете ключ.        

Пятая улица «Бизнес»  

Царица – Экономика: Ребята перед вами карточки,  ваша задача   найти и показать  лишнюю картинки.

 - Свитер, солнце, машина, кольцо.

- доллар, рубль, флаг, евро

- три железные монеты, одна бумажная

 - дом, рынок, киоск, магазин

Вопросы детям

Царица – Экономика: Молодцы ребята справились с заданием за это вы получаете ключ.

Царица – Экономика: а теперь подведем итоги игры. Посчитайте количество ключей

Мы собрали все ключи?

Ответы

Давайте откроем наш сундук

Пока я открываю сундук вы расскажите….  

На какие деньги можно разменять банкноту?

Как называются «доходы» и «расходы» семьи? 

Что  на товаре должно быть обязательно?  

Информация, которая помогает купить и продать товар как называется ?  Скажите, что можно купить за деньги?

 

Ребята, вы молодцы, и порадовали меня своими знаниями.

А теперь отправляемся в детский сад, занимайте свои места, (читаешь стих про воздушный шар )

Вот мы и добрались  в детский сад . Спасибо за игру . проходите в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры "Играем в экономику".

Знакомство детей с профессиями, с продуктами труда. Воспитывать в детях уважение ко всем профессиям, показать необходимость разных профессий в жизни людей, их ценность для общества....

НОД итоговое занятие в старшей группе в форме ителлектуальной игры "Что, где, когда?"

НОД итоговое занятие в старшей группе в форме ителлектуальной игры "Что, где, когда?"...

Квест - игра с детьми 6 - 7 лет "Играем в экономику: семейный бюджет"

Данная квест - игра призвана в игровой форме вызвать интерес у воспитанников к новым знаниям в области экономики на примере семейного бюджета дружелюбного семейства гномов. Игра предназначена для дете...

Квест – игра «Экономика вокруг нас»

Методическая разработка непрерывной образовательной    деятельности в старшей группе...