"Сказка о потерянном времени" Театрализованное представление для подготовительной группы ДОУ по мотивам произведения Е. Шварца
материал (подготовительная группа)

Мусатова Светлана Николаевна

Действующие лица: Автор, злые волшебники: Пантелей Захарович, Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна; четверо школьников (стариков): Петя Зубов, Надя, Маруся, Вася (всего 9 детей).

 

Ход действия

        Звучит музыка, грустный Петя-старик сидит на скамейке. Выходит автор.

        Автор:       Знакомьтесь — Зубов Петя,

                           Отличный паренёк,

                           Вот только каждый день он

                           Прогуливал урок.

                           Задания не делал,

                           Ленивым, в общем, был,

                           И вот за это Петя

                           Наказан сильно был.

                           Однажды по привычке

                           Он опоздал к звонку,

                           Но в классе появиться

                           Не удалось ему.

                           Он посмотрелся в зеркало

                           И не узнал себя —

                           Увидел отражение

                           Седого старика.

        Автор отходит в сторону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_o_poteryannom_vremeni.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»

ул.Штурвальная, д.7, корп.2, Москва,125363

Телефон:(499)497-01-40

E-mail:1056@edu.mos.ru

www.sch1056sz.mskobr.ru

ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037,  ИНН/КПП 7733132610/773301001

"Сказка о потерянном времени"

 Театрализованное представление для подготовительной группы ДОУ

по мотивам произведения Е. Шварца

Провела

Мусатова Светлана Николаевна

Автор:

Подколзина Ольга Васильевна

Москва 2018 г.

        Действующие лица: Автор, злые волшебники: Пантелей Захарович, Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна; четверо школьников (стариков): Петя Зубов, Надя, Маруся, Вася (всего 9 детей).

Ход действия

        Звучит музыка, грустный Петя-старик сидит на скамейке. Выходит автор.

        Автор:        Знакомьтесь — Зубов Петя,

                        Отличный паренёк,

                        Вот только каждый день он

                        Прогуливал урок.

                        Задания не делал,

                        Ленивым, в общем, был,

                        И вот за это Петя

                        Наказан сильно был.

                        Однажды по привычке

                        Он опоздал к звонку,

                        Но в классе появиться

                        Не удалось ему.

                        Он посмотрелся в зеркало

                        И не узнал себя —

                        Увидел отражение

                        Седого старика.

        Автор отходит в сторону.

Картина 1

(в городе)

        Петя выходит в центр зала, обращается к зрителям.
        
Петя:        Что со мною, братцы, стало?
                        Может что-то с головой?
                        Борода уже седая...
                        Что случилось-то со мной?

        Петя идёт в задумчивости за занавес.

        Занавес открывается, на сцене лес и избушка, с другой стороны — стол и четыре стула, на стене — часы-ходики.

Картина вторая

(в лесу)

        Автор:        Устал идти Петя, прошёл длинный путь.

                        Нашёл в лесу домик, зашёл отдохнуть.
                        Хозяев окликнул, а домик – пустой.
                        Остаться решил в доме том на постой.
                        Навалено сено горою в углу,
                        Зарылся в нём Петя и крепко уснул!

        Появляются Волшебники.

        Волшебники (напевают):        Эх, ты, горе не беда!
                                                Поделить надо года.
                                                Надо честно поделить –
                                                Трудно было их добыть!

        Волшебники выходят вперёд и поют частушки, пританцовывая.

Частушки волшебников

        1. Наши ходики идут,
        Время у детей крадут.
        Эх, спасибо ротозеям:
        Из-за них мы молодеем!

        2. Тех, кто в школе ловит мух,
        Кому лень считать до двух
        Ищем всюду, замечаем
        Очень рады мы лентяям!

        3. Помогай же нам, лентяй!
        Чаще школу пропускай!
        И опаздывай повсюду:
        Я ещё моложе буду!

        4. Не спеши и не учись:
        Пролетит быстрее жизнь!
        Утечёт жизнь, как вода,
        Вмиг растает без следа!
        
Все вместе:        Пролетят стрелой года,
                                Молодеем навсегда!
        
Злые волшебники танцуют и веселятся, затем садятся за стол.

        Автор:        Сначала думал Петя,
                        Что это просто дети.
                        Но то, что он услышал –
                        Его повергло в дрожь!
                        Волшебники, не дети,
                        Ребята были эти.
                        Они воруют время,
                        Всех старят ни за грош!

        Вдруг опять заговорил Пантелей Захарович, раскладывая на столе какие-то бумаги.

        Пантелей Захарович:                 Ну, Сергей Владимирыч,

                                                Где ваш отчет?
        
Сергей Владимирович:         Вот это – мой Вася,

                                                Такой обормот!
                                                Из класса второго, по-моему, «А»
                                                Уроки учить успевает едва.
        Пантелей Захарович:                Вам, Марфа Васильевна, слово даю.
        
Марфа Васильевна:                Надюшу свою я безумно люблю,
                                                Она все года подарить мне готова,
                                                Она у доски не проронит ни слова,
                                                С соседкой по парте лишь любит болтать.
        
Ольга Капитоновна (перебивает, будто хвастаясь):
                                                А Маша таблицу не знает на пять!
                                                По телефону часами болтает,
                                                Уроки не учит, но всё про всех знает.
                                                Её прозвали Маша Телефоновна.
        Марфа Васильевна:                Ах, как забавно, Ольга Капитоновна!
                                                Нам, Пантелей Захарыч, это точно,
                                                Её года прибавить нужно срочно!
        
Сергей Владимирович:         Ну, прибавляйте поскорее,
                                                Всё сверьте, чтобы мы не постарели.
                                                Ведь волшебство нам нужно закрепить.
        
Ольга Капитоновна:                Ах, как чудесно молодыми быть!

        Волшебники встают, собираются уходить.
        
Пантелей Захарович:                Запомните, может случиться на свете,
                                                Друг друга найдут если вредные дети
                                                И ходики семьдесят раз повернут,

                                                То возраст свой снова ребята вернут!
                                                И нет заклинанья – исчезнет оно!
                                                Мы в полночь погибнем!
        
Сергей Владимирович:         Но это смешно!
                                                Откуда они про всё это узнают?
                                                Придти сюда в полночь?
        
Марфа Васильевна:                Они опоздают!
        
Ольга Капитоновна:                Они до стольки не умеют считать!
                                                Они даже два не умножат на пять!
        
Пантелей Захарович:                Но если они в полночь стрелок коснуться,
                                                Придётся нам вновь в стариков обернуться!
                                                Мы просто исчезнем!
        
Сергей Владимирович (в сторону Пети):
                                                Сопит вроде кто-то?
        
Марфа Васильевна:                Тебе показалось.
        
Пантелей Захарович:                Пошли на работу!
        
Шумно уходят.

        Петя выходит в центр зала, размышляет вслух.

        Петя (сам с собою):        Что делать-то, сразу не сообразить!
                                        Хочу свою жизнь я сначала прожить!
                                        Нас четверо глупых детей-старичков!
                                        Вот влипли! Растяпы! Как стадо ослов!
                                        Нет, буду учиться!
                                        Всех надо найти!
                                        Пора торопиться!
                                        Не сбиться б с пути!
 (Убегает).

        Занавес закрывается, Петя снова оказывается в городе.

Картина третья

(в городе)

        Автор:        Вернулся Петя в город, кругом полно людей.
                        Но нет, нигде не видит он стареньких детей,
                        Автобусы, трамваи, спешат грузовики!
                        Людьми полны заводы, мигают маяки!
                        Железная дорога составами полна!
(Звуки города).
        
Петя:        Не знал я, что так рано работает страна!
                        Вон тот старик, с портфелем, учитель, не иначе!
                        А этот – огородник: спешит к себе на дачу!
                        Пожарник! Сразу видно, заслуженный старик!
                        Терять напрасно время он, точно, не привык!
                        Невесело день начат,
                        Устал я, посижу...
(идёт к лавочке, замечает старушку)
                        Постойте, кто там плачет?
                        Старушка? Погляжу...
        
Петя подходит к старушке. Та поплакала, затем достала пирожок, болтает ногами.
        
Петя:        Вы, бабушка, ногами
                        Болтаете отчаянно,
                        Вы, бабушка, простите,
                        Не школьница случайно?
        
Бабушка (девочка Маша):        

                        Да, Маша я, Поспелова,
                        Поспелова Маруся!
                        А вы кто?
        
Петя:        Мальчик Петя!
                        Ещё одну бабусю
                        И старика-мальчишку
                        Скорей надо найти.
                        Потом бежать в домишко,
                        Часы перевести!
                        Тебе всё по дороге
                        Я, Маша, объясню,
                        Бежим!
        
Бабушка (девочка Маша):         

                        Бегу! Ой, ноги!
                        Боюсь, не догоню!
        
Автор:        По площадям и скверам искали целый день,
                        Уж небо стало серым! К концу склонялся день!
                        Вдруг увидали дети в одном дворе картину:
                        Поёт старушка песни, накинув шарф на спину!
        
Маша и Петя подходят к бабушке.
        
Петя:         Скажите ваше имя!
        
Бабушка (девочка Надя):        

                        Я – Надя Соколова!
        
Петя:         А класс какой, ну, срочно!
        
Бабушка (девочка Надя):        

                        Класс? Третий! Что такого?
        
Бабушка (девочка Маша):        

                        Тебя давно мы ищем,
                        Средь разных старушат!
        
Петя:         Старушек этих тыщи
                        На лавочках сидят!
                        Ну, где же он, последний,
                        Мы можем опоздать!
        
Бабушка (девочка Маша):         

                        Он, видно, самый вредный!
        
Бабушка (девочка Надя):         

                        Кого надо искать?
                        Зачем его мы ищем?
                        Кто может объяснить?
        
Первая бабушка (Маша) шепчет на ухо, всё объясняя второй бабушке (Наде).
        
Бабушка (девочка Надя, удивлённо): Да ну, не может быть!

        Уселись на скамейку, вдруг пролетает на самокате дедушка.
        
Бабушка (девочка Маша):        

                        На самокате ловко
                        Катается дедок!
        
Бабушка (девочка Надя):        

                        Да, есть ещё сноровка!
                        Свистит!
        
Петя:         Постой, дружок!
                        Ты – школьник?
        
Дед (Вася Зайцев):                 

                        Я? ... Ага!...
        
Бабушка (девочка Надя):

                        Ага, Баба-Яга!
                        Ты кто?
        
Дед (Вася): Я – мальчик Вася Зайцев!
                        Учусь во втором «А»!
(начинает канючить)
                        Бабули, отпустите!
                        Да я не убегу!
        
Петя:         Маруся, поскорее
        
                 Дай зеркало ему!
        
Дед (смотрит в зеркало):        

                        Кто это? И откуда взялася борода?
        
Бабушка (девочка Маша) и Бабушка (девочка Надя):
                        Наверно, от верблюда!
        
Петя:         Иди скорей сюда!
        
Автор:        И Петя объясняет
                        Случившегося суть.
                        Как растеряли время,
                        Как всё назад вернуть!
(Дети берутся за руки, уходят.)
                        И вот они у леса,

                        Вокруг темным-темно,

                        Но отыскать дорогу

                        Им надо всё равно...

        Открывается занавес, дети-старики оказываются в лесу.

Картина четвёртая
(в лесу)

        Петя:        Скорей, поторопитесь,
                         Нельзя нам опоздать!
                        Потерянное время
                        Нам надо возвращать!
        
Петя:         Уже почти 12!
        
Бабушка (девочка Маша):        

                        Как время-то летит!
        
Бабушка (девочка Надя):        

                        Боюсь я потеряться!
        
Дед (Вася):        Смотри, вон дом стоит!
        
Петя:         За мной, ни слова, тише!
                        Волшебники все спят!
                        К часам скорей, как мыши!

        Дети подходят к часам, волшебники сидят за столом, склонив головы и спят.
        
Бабушка (девочка Маша):        

                        Назад семьдесят раз!
        
Дед (Вася): Крути, крути скорее!
        
Бабушка (девочка Надя):        

                        Скорее, боже мой!
        
Пантелей Захарович проснулся, почувствовав неладное.
        
Пантелей Захарович:                Проснитесь, мы стареем!
        
Сергей Владимирович:        Не двинуть мне ногой!
        
Марфа Васильевна (увидела Петю):
                                                Ой, не сойти мне с места!
                                                Не смей часы вертеть!        
        
Ольга Капитоновна:                Хочу обратно, в детство!
        
Все волшебники:                 Мы не хотим стареть!
        
Петя стал мальчиком, постепенно принимая свой прежний вид.
        
Девочка Маша:         Осталось ещё пять!
        
Вася:                 Украденное время
                                Вернулось к нам опять!

        Волшебники кружатся и на кружении уходят за кулисы.
        
Девочки:                 Волшебники пропали!
                                Какая красота!
        
Вася:                 Детьми мы снова стали!
                                Пускай бегут года!

        Все участники сказки выходят на поклон.

        Автор:                Вам сказку рассказали всю честно, без затей!
                                Про время, что украли у маленьких детей!
                                Учись минуты с детства считать, беречь, ценить!
                                Сумеешь, не старея всю жизнь свою прожить!
        
Общий поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление детьми подготовительной группы, для детей средней группы по сказке «Хвосты» Виталий Валентинович Бианки

Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться,быть доброжелательными и отзывчивыми. Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении...

Конспект театрализованного представления в подготовительной группе сказка "Гуси лебеди"

Театрализованное представление с детьми подготовительной группе проходит в музыкальном зале....

Театрализованное представление детей подготовительной группы детского сада "Сказка о глупом мышонке на новый лад" 2016г.

Современная музыкальная сказка для детей подготовительной группы детского сада с танцевальными дивертисментами. В сказке используется  зарубежная мухыка 60-х :  годов"Битлз&qu...

Театрализованное представление в подготовительной группе по сказке К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Театрализованное представление  в подготовительной группе по сказке К.Чуковского «Муха-Цокотуха»...

Конспект музыкально-театрализованного представления в подготовительной группе "Весенняя сказка"

В этом сценарии систематизируются и обобщаются знания о весне, ее признаках.Используются песни, игры, танцы, инсценировка, через которые воспитывается любовь к природе, интерес к театрализованной деят...

Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе по чешской народной сказке «Пропавший мальчик».

Программное содержание:раскрывать творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников; развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.Задачи интегрированных образовательных ...