Сценарий утренника - Как ребята Весну искали (средняя группа)
материал (средняя группа)

Любина Галина Владимировна

Материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 

"КАК РЕБЯТА ВЕСНУ ИСКАЛИ"

Ведущая: Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки,

                  Греет солнышко с утра, в гости к нам пришла....

ДетиВесна.

1-й ребенок: Знают дети все на свете, если тают снег и лёд,

                       Если солнце жарче светит, значит, к нам Весна идёт.

2-й ребенок: Птицы с юга прилетели, вновь соловушка поёт.

                       Зазвенели птичьи трели – это к нам Весна идёт.

Ведущая: Песню мы весне споем, в гости к детям позовем ….

ИСП.  ПЕСНЯ  «ВСТРЕЧАЕМ  ВЕСНУ»

1. Сегодня очень весело, мы хоровод ведём
   Весну встречаем в садике и песенку поём.

Припев: Весна, весна - иди, иди скорей!
               Весна, весна – порадуй всей детей!

2. Весной растает всюду снег, цветочки зацветут
   И бабочки появятся, и птички запоют.


Припев: Весна, весна - иди, иди скорей!
               Весна, весна – порадуй всей детей!

Ведущая: Весна пришла, тепло принесла, но вот вопрос: “Где же она сама?”

                  Чтобы вёснушку найти надо нам во двор пойти,

                  А потом через мосток, на зеленый на лужок.

                  Дальше с вами в лес пойдем и Весну-красну найдем…..

А поедем мы туда на волшебном паровозике.

Вставайте друг за другом паровозиком  и поедем на поиски Весны.

Под музыку дети обходят круг по залу и останавливаются рядом со стульчиками.

Ведущая: Вот мы с вами и приехали на весенний двор.

 Звучит музыка, выбегает Воробей.               

Воробей: Ах, какая красота! К нам опять идет весна:

                  Птички весело поют, гнездышки усердно вьют.

                  Чик - чирик, чик - чирик, я – воробьишка - озорник!

                  Солнцу теплому я рад и приветствую ребят.

Ведущая:  Воробьишка солнцу рад  и приветствует ребят.

                   А о чем же он поет? … Он ребят играть зовет.

Давайте поиграем с воробушком в веселую игру.

Со словами “Покружитесь, покружитесь, в птичек малых превратитесь!”

Ведущая одевает ободки птичек 3  4 детям.

Игра   “Летели воробьишки …”

Дети встают в круг, руки подняты вверх  “воротики” (поют), внутри круга “летают птички” (вылетают из домика и залетают обратно), по окончанию слов все дети приседают и опускают руки вниз. Птички должны успеть “вылететь из домика”. Птички. не успевшие вылететь из домика, встают в общий круг, вместо них птичками становятся  другие дети. Игра проводится 2 3 раза.

Летели воробьишки через три домишка.

Суетились, торопились, крыльями махали –

А куда они летели, так и не сказали!

Раз, два, три, не зевай, птичку ты скорей поймай!

По окончании игры дети садятся на стульчики, Воробей остается рядом с Ведущей.

Ведущая: Воробей, мы с ребятами весну ищем. Может ты нам подскажешь  

                   где она?

Воробей: Как где? На весеннем на лужочке, поливает там цветочки.

Ведущая:  Пора нам отправляться дальше, вставайте друг за другом

                   паровозиком  и поедем на зеленый лужок, будем там весну искать.

Под музыку дети обходят круг по залу и останавливаются рядом со стульчиками.

Ведущая: Вот, ребята мы и приехали на весенний лужок. Вы только

                   посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь нежных весенних

                   цветочков, смотришь и глаз радуется.

                   А вот и весенние первоцветы …

Выходят девочки-цветочки.

Девочка-цветочек-1: Поутру надел на ножки дождь хрустальные сапожки.

                                        Где наступит сапожок – там раскроется цветок.

                                       От дождя травинки распрямляют спинки.

Девочка-цветочек-2: Весной повсюду тает снег, цветочки расцветают.

                                       И бабочки появятся, и птички распевают.

Девочка-цветочек-3: Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

                                       И, значит, настроение у всех у нас весеннее!

Ведущая:  На весеннем на лужочке пляшут весело цветочки.

                    Как же детям устоять? Тоже надо танцевать!

                 

ИСП.  ТАНЕЦ  “ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЕЧКА”       муз. и сл.  В.Шестаковой

Дети встают парами “лодочкой” по кругу, М – спиной в круг, Д – спиной из круга.

1. На полянке возле леса    шаг вправо с присед. и наклоном “лодочки” вправо

    я тихонько постою         шаг влево с присед. и наклоном “лодочки” влево

    И увижу, как кузнечик   движения повторяются

    ладит скрипочку свою.

Припев:
И ромашки закружились  
М – руки на поясе, Д – держатся за край юбочки,

в поле с васильками.           кружатся на месте (1р.)
Колокольчики лесные,      
в парах  лицом друг к другу – “пружинки”

потанцуйте с нами.

Проигрыш:   “лодочкой” кружатся на месте

2. Незабудка на опушке

    поклонилась скрипачу:
   “Поскорей играйте польку,

    очень танцевать хочу! ”


Припев:   движения повторяются

Проигрыш: 1 р. повторяются движения припева; “лодочкой” кружатся на

                      месте


3. Над цветочною полянкой    парами легко бегут по кругу, вытянув вперед

    ветерок пустился в пляс.    руки, свободные руки: М – на пояс, Д – за юбочку
  Лес зелененькой косынкой

    машет весело для нас.


Припев: движения повторяются


Проигрыш:   “лодочкой” кружатся на месте, кивком головы кланяются друг другу
После танца дети садятся на стульчики, Цветочки остаются рядом с Ведущей.

Ведущая: Цветочки, мы с ребятами весну ищем. Может вы нам подскажете  

                   где она?

Девочка-цветочек-1: У весны забот немало: лес дремучий солнцем греть,

                                        Одевать в листву деревья, в поле ручейком звенеть.

Девочка-цветочек-2:  Видели мы весну, она гуляла по лесной опушке.

Ведущая:  Пора нам, ребята, свой путь продолжать.

                   Занимай места скорей, поезд отправляется.

                    Машинист, подай сигнал! Путешествие продолжается!

                    Поедем с вами в лес, будем там весну искать.

Под музыку дети обходят круг по залу и останавливаются рядом со стульчиками.

Ведущая: Вот мы с вами и на лесной опушке. Посмотрите ребята,

                   проказницы белки сколько за зиму шишек накидали. А весна

                   порядок во всем любит. Давайте соберем все шишки в корзинки.

Игра “Кто быстрее соберет шишки”

На полу в обруче лежат вперемешку еловые и сосновые шишки.

Дети разбиваются на 2 команды, рядом с каждой командой ставится корзинка. По сигналу: “Раз, два, три, шишки собери!” дети собирают шишки, одна команда  еловые, другая сосновые. Кто быстрее соберет.

Ведущая:  Молодцы, все шишки собрали. Только пока весны не видно.

                   Ой, ребята, а кто это тут шуршит прошлогодней  листвой..., да это

                  же ежик!

Ежик: Здравствуйте ребята, а чего это вы в лесу делаете?

Ведущая:  Здравствуй, ежик!  Мы с ребятами весну ищем. Может, ты нам

                   подскажешь, где она?

Ежик:  В лесу, на лужайке домик стоит.

             И наша Весна в том домике спит,

             На праздник весёлый к нам не спешит.

Ведущая:  Постучаться нам в домик пора (стучит)…..

                   Спит Весна, и нас не слышит.

                   Что бы сделать, чтобы вышла

                   к нам красавица Весна. И очнулась ото сна?...

Ежик: А я знаю, как тут быть. Как Весну нам разбудить.

            Вы ребятки не зевайте, дружно песню запевайте!

ИСП.  ПЕСНЯ “А ВЕСНОЙ…”

1. А весной, а весной, снег повсюду тает

    А весной, а весной, птички запевают,

   Чик-чирик, чик-чирик, птички запевают. – 2 раза

Проигрыш:

2. А весной, а весной солнышко проснется.

    А весной, а весной деткам улыбнется.

    Ля-ля-ля. ля-ля-ля, деткам улыбнется. – 2 раза 

Проигрыш:

3. А весной, а весной зацветут цветочки,

    А весной, а весной, мы плетем веночки.

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля, мы сплетем веночки. – 2 раза

Проигрыш:

Весна: Просыпаюсь. Просыпаюсь. Поднимаюсь, поднимаюсь.

Ведущая: В домике Весна проснулась. Она оделась, улыбнулась.

                   И идёт уж в гости к нам. По полям и по лесам.

Звучит музыка, Весна выходит из домика

Весна: Слышу, слышу вас ребята. На полянку к вам спешу.

             Вам букет прекрасных, нежных я подснежников несу!

             Вы мне рады дети?

Дети:  Да!

Весна: Становитесь в круг тогда. Пусть закружит, запоёт наш весенний

              хоровод.

         

ИСП.  ПЕСНЯ-ТАНЕЦ  “ВЕСЕННИЙ  ХОРОВОД”          муз. М Мельник

Вступление: хороводом выходят в круг.

1. Снег уже не белый, он весь почернел.                идут хороводом по кругу

    Воробьишка смелый песенку запел:

Припев:

“Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик,    3 хлопка справа, 3 хлопка слева

ты солнышко скорей,      машут “привет” над головой  пр., затем лев. рукой

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик,    3 хлопка справа, 3 хлопка слева

согрей меня, согрей!”                     гладят себя по плечам

2. Тучка снеговая                М  “пружинки”, Д идут в круг, руки медленно ↑;

    спряталась, и спит.         идут из круга, руки медленно ↓  

    Тучка дождевая              Д  “пружинки”, М идут в круг, руки медленно ↑;

    в гости к нам спешит:     идут из круга, руки медленно ↓    

Припев:

“Тук-ту кап-кап, тук-тук, кап-кап,      3 хлопка справа, 3 хлопка слева

ты солнышко скорей,         машут “привет” над головой  пр., затем лев. рукой       

 Тук-ту кап-кап, тук-тук, кап-кап,       3 хлопка справа, 3 хлопка слева

согрей меня, согрей!”                            гладят себя по плечам

3. Лёгкий ветерочек        качают руками над головой ↔, покачиваясь на ногах

    землю приласкал.

   Маленький цветочек    “цветочек”+ “пружинки” ↔

   солнышку сказал:

Припев:

“Динь-дон, ла-ла, динь-дон, ла-ла,        3 хлопка справа, 3 хлопка слева

ты солнышко скорей,         машут “привет” над головой  пр., затем лев. рукой

Динь-дон, ла-ла, динь-дон, ла-ла,         3 хлопка справа, 3 хлопка слева

согрей меня, согрей!”                             гладят себя по плечам 

Под музыку дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ты Весна-красна в гости с чем пришла?

Весна: Принесла я для лугов покрывала из цветов,

             Принесла я для полей стрелы звонкие дождей!

             Принесла для елки новые иголки!

             А для вас, ребятки, принесла игры и загадки…

1. Дни погожие не редки, греются на солнце ветки.

      И, как маленькие точки, на ветвях набухли... (почки)

2. Веселится весь народ – льдины двинулись в поход!

    Мы на речке каждый год наблюдаем... (ледоход)

3. Вдоль дорожек без труда мчится талая вода.

     Снег от солнечных лучей  превращается в... (ручей)

4. Что за тонкие иголки зеленеют на пригорке?

    Это, выросши едва, к солнцу тянется... (трава)

5. Смастерим для птичек дом с круглым маленьким окном.

    Вот скворец сел на орешник, строем мы ему... (скворечник)

А еще по весне люди копают грядки и сажают овощи. Я вам принесла различные овощи, давайте тоже посадим с вами свой маленький огород. Да вот только овощи в корзинке моей перемешались. Поможете мне их разобрать?

Игра “Посади овощи на грядку”

Играют 3-4 команды детей. Из обшей кучи овощей дети выбирают свой овощ и сажает на свою грядку  (Кто быстрее и ровнее посадит свои овощи).

По окончанию игры Весна и Ведущая хвалят детей.

Весна: А еще я принесла вам теплые весенние лучики,

              будем с вами танцевать, огород наш согревать.

(Раздает детям ленточки)

ИСП.  ТАНЕЦ  “СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ”

Весна: Спасибо, ребята, за игры, за танцы, за песню.

             С вами мне было очень интересно.

             С праздником  я вас всех поздравляю,
            Солнца, Тепла вам и Света желаю!
           Всех вас подарками одарю, никого не обделю.

Раздает угощения

Теперь прощаться мне с вами пора!

До новых встреч, мои друзья!

Ведущая: Мы с тобой, весна, не прощаемся,

                Каждый день будем встречаться с тобой на улице.

Весна выходит из зала.

                  Ну а нам с вами пора отправляться обратно в детский сад!

                  Занимай места скорей, поезд отправляется.

                  Наше путешествие завершается!

Под музыку дети обходят круг по залу и останавливаются рядом со стульчиками.

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись в родной

                  детский сад.

                  Весну – красну мы встретили, да как праздник прошёл – не

                  заметили.

                  Благодарим всех за внимание, до новых встреч. До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп

Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...

"Веснушки в подарок" - сценарий утренника к 8 марта для средней группы

Сценарий музыкального утренника, посвященного Международному женскому дню 8 марта для детей средне-старшей группы....

Сценарий утренника посвященного Дню матери в средней группе

Этот сценарий я использовала в прошлом году на празднике посвященном Дню матери, в своей группе. Дети были в возрасте 4-4, 5 лет.Праздник проходил в группе, в гости к нам приходили мамочки, бабушки и ...

Сценарий утренника к 23 февраля в средней группе "Мы солдаты, бравые ребята!"

Сценарий развлечения ко Дню Защитника Отечества в средней группе...

Новогодний утренник "Как ребята ёлку развеселили" средняя группа

Новогодний утренник "Как ребята ёлку развеселили" средняя группа...

Конспект занятия по экологии «Как мы весну искали» (средняя группа)

: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Карлсон и ребята»

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Карлсон и ребята»...