Сценарий праздника "День Земли" (для детей 4-7 лет)
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Трубникова Надежда Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_-_stsenariy.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное  автономное учреждение

«Детский сад № 18»

Согласовано:                                                              Утверждаю:

Зам. зав по ВО и МР                                                  Заведующий МДОАУ №18

Оверина Ю.В.                                                             И.Ш. Кузнецова

_________________  __.__.20__                                ______________________

«Международный День Земли»

      Сценарий праздника

     для детей

    4-7 лет

     

                                                                              Музыкальный руководитель

                                                                                                        Трубникова Н.А.

Оренбург, 2020

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий 1 – воспитатель группы.

Дети:

Ведущий 2 – 1 ребёнок.

Ход праздника:

Дети стоят друг за другом возле актового зала.

Музыкальная заставка


Под запись песни «Дети Солнца» дети входят в праздничный зал, садятся у боковых стен зала.
Ведущие выходят со стороны гримёрки. Стоят на сцене.

Ведущий 1: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли.

Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех в нашем зале! Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, стихи и игры.

Сейчас _____________________ и _____________________ прочтут стихотворение.

Дети читающие стихотворения подходят к сцене.
Ребёнок: Есть чудеса на белом свете,
Цветёт, как мак, заря вдали.
На голубой своей планете
Встречают люди День Земли!

(И. Михайлова)
Ребёнок: Мы не гости на планете,
И земля – наш дом.
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра,
И кедровый бор,
И цветных полей узоры,
И речной простор.
(И. Михайлова)

Ведущий 2: Что же это за праздник - День Земли?

Ведущий 1: Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.

Ведущие отходят в сторону.

                                                       Презентация

(Показ презентации о природе, животных нашей планеты.)

Ведущий 2: Всё это наша родная Земля? (указывая на фото презентации)

Ведущий 1: Да! Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря... А жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо!

Игра «Знаешь ли ты…»

для детей средних групп

      Ведущий делит детей на две команды. Затем раскладывает в разных концах зала игрушки одного из представителей птиц, рыб, насекомых, животных. Детям раздаются карточки с изображением различных зверей, которых они должны выложить рядом с игрушкой. Выигрывает та команда, которая лучше справится с заданием.

                                       Ведущий подводит итоги игры.

Игра «Кто знает, пусть продолжает»

для детей старшего дошкольного возраста

      Ведущий называет обобщающее слово, а дети по очереди, то с одной, то с другой группы называют по одному слову, относящемуся к данному значению. Чья группа назовёт больше животных, та и выигрывает.

Ведущий 1: Насекомые – это…

Дети: Муха, комар…

Ведущий 1: Рыбы – это…

Дети: Карась, сёмга…

Ведущий 1: Птицы – это…

Дети: Ласточка, воробей…

Ведущий 1: Звери – это…

Дети: Жираф, медведь…

Ведущий подводит итоги игры.


Ведущий 1: Сейчас ___________________________  прочтут стихотворения.

                    Дети читающие стихотворения подходят к сцене.


Ребёнок: Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нет!

Ребёнок: Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!

Садятся на места.
песня

                      Дети гр.№5 и 6 выстраиваются на песню полукругом.

«Весна»

                     Дети гр.№7 и 8 выстраиваются на песню полукругом.
                                          «Расцветай, милый край»

                    Дети гр.№1 и 2 выстраиваются на песню полукругом.

«Родина моя»

                                                Садятся на места 

Ведущий 1: К сожалению, люди  иногда забывают о том, что Земля – наш общий дом, и тогда дымят трубы, горят леса, гибнут животные и птицы, звучат выстрелы.

Ведущий 2: Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

Ведущий 1: Сейчас ________________________________________  прочтут стихотворения.

                    Дети читающие стихотворения подходят к сцене.

Ребёнок: Давайте будем беречь планету,
Ещё одной такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.

Ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!

Ведущий 1: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли,
Чтоб добрыми, щедрыми выросли дети,
Ценящими Землю, дети росли!

Ребёнок: Светлее небо, тает снег...
Мы вам расскажем о весне.
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.

Ребёнок: Оживает природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато-белым цветом
Всюду яблони цветут.

Ведущий 2: Сколько звуков, сколько пенья
В этот чудный день весенний.
(показывая рукой на окно)

Ведущий 1: Весна, птицы возвращаются из тёплых стран. Возможно, вы знаете какие?

Дети называют перелётных птиц 

Поможем птицам быстрее обжиться, для этого нужны домики.

                                               
Игра «Займи домик».

Сначала играет одна, а затем другая группа.
          Около сцены раскладываются обручи – домики для зимующих птиц. С другой стороны зала раскладывается лента в виде ^ (птичьего клина) для перелётных птиц. Играющим детям раздают карточки с изображением зимующих и перелётных птиц. С началом музыки дети - зимующие птицы забегают в обручи, а перелётные должны выстроиться клином по ленте (готовятся к перелёту). Ведущий просит детей назвать птиц изображённых у них на картинках.

                                     Ведущий подводит итоги игры.
Ведущий 1: Ребята, прошу отгадать мои загадки о птицах.
Загадки

1. Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали...
(соловей)

2. Прячьтесь, куры!
В небе ясном
Чёрной тенью кружит...
(ястреб)

3. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(дятел)

4. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку!
(кукушка)

5. Всех прилетевших птиц черней.
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по полю вскачет,
А зовётся птичка...
(грач)
Ведущий 1: Молодцы, вы знаете много загадок о птицах. Послушайте звуки леса.
                    Под звуки леса, через центральный вход, в актовый зал залетает Пчела.

Пчела: Ззззззззззздравствуйте, ребята!

Ведущий 1: Здравствуй, тётушка Пчела.

Пчела: Много ззззвуков слышится в лесу!
Хорошо в лесу в апреле,
Птицы разззззные поют,
На деревьях гнёзззззззда вьют.
На полянах медуница
Выйти к солнышку стремится.
Межжжжжжжжду травами сморчки
Поднимают колпачки.
Набухают веток почки,
Пробиваются листочки.
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.
Муравьишки-торопыжжжжжки -
Не лентяи и глупышки.
Друг за другом по дорожжжжжжке
Тащут зёрнышки и крошки.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижжжжжай,
Ты его не трогай!

Ведущий 1: Правильно, тётушка Пчела. Насекомых, животных… нельзя обижать. Правда, ребята?

Дети: Да!

Ведущий 1: Они братья наши меньшие. Такие же жители Земли как и мы. Некоторых представителей животного и растительного мира люди даже занесли в Красную книгу.

Пчела: А для чего?

Ведущий 1: Для того, чтобы особо бережно к ним относиться, ведь их осталось совсем мало на нашей планете и они могут совсем исчезнуть. Наши ребята тоже знают растения и животных, которые занесены в Красную книгу.

Пчела: А сейчас мы и проверим.
                                 Игра «Представители Красной книги»
Пчела:
  Гости есть у нас смешные,
Ушки длинные, большие.
Все на льдиночке сидят
Кто спасёт их из ребят?


                                                 Игра «Спаси зайчишек»

           С одной стороны площадки очерчивается один, общий, «берег». На нём находятся зайцы. На противоположной стороне располагаются два или три обруча-островка. Из числа игроков выбираются спасатели. Каждый стоит на своём островке, в руках у них обручи («лодки», в которых они будут перевозить «зайцев»). По сигналу спасатели бегут к «зайцам», набрасывают на одного из них обруч и перевозят на свой островок. Игра заканчивается, когда все «зайцы» будут спасены. По количеству спасённых определяется лучший из спасателей.
Флешмоб с Филином

«Воробьиная дискотека»

ФИЛИН: Вот и речка голубая
Пробудилась ото сна.
Тихо плещется волна,
Кто-то к нам идет сюда!

Выходит ребёнок с сачком.

Ребёнок с сачком:

игра «Очистим речку».
Кто больше соберёт сачком мусора, тот и выигрывает. 

Филин подводит итоги игры.
ФИЛИН: Теперь хочу загадать вам, дети, самую главную загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад, и стар,
Что она - огромный шар.
(Земля)
В народе говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут!» А вы, знаете, ребята, пословицы о родной земле?

Дети рассказывают пословицы:
• Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
• Своя земля не бывает холодна.
• Родная землица и во сне снится.
• Велика русская земля, а везде солнышко.
• Всякому мила родная сторона.
1-я ВЕДУЩАЯ: Как хороша наша Земля! Особенно сейчас, весной! Вся она в цветах и зелени.
Давайте улыбаться!
Как хорошо вокруг.
Природа - наш хороший,
Наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик
Споет среди травы,
А ветер нам сыграет
На клавишах весны.

2-я ВЕДУЩАЯ: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.
Давайте сделаем так, чтобы наша полянка расцвела множеством разных цветов!

Проводится аттракцион «Найди свой цветок».
Шаблоны цветов (маки, ромашки, незабудки) разложены в разных местах зала в виде букетов. Детей разделить на 3 команды. Задание: одна команда ищет ромашки, вторая - незабудки, третья - маки. У чьей группы будет больше цветов, они победители.

Воспитатель группы № 5 раздаёт каждому ребёнку по два букета

Группа 5 исполняют танец с цветами

танец с цветами «Не рвите цветы, не рвите»

1-я ВЕДУЩАЯ: Мы должны любить нашу планету. Земля - наш дом родной. О ней надо заботиться, беречь её. Ведь недаром говорится: «Земля заботу любит, земля - тарелка, что положишь, то и возьмёшь!»
Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят.
Как будто просят нас:
«Люди, не убивайте зря,
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо.
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли нельзя!»

2-я ВЕДУЩАЯ: Наш праздник подошёл к концу. Любите и берегите, дети, нашу планету, и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами. Под запись песни Ю. Антонова «Наша жизнь» (Мы вместе с птицами в небо уносимся...) дети уходят в свои группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День земли"

Сценарий праздника "День земли"...

Сценарий праздника "День Земли"

Этот экологический праздник, воспитывающий у детей бережное отношение к природе, к лесным обитателям, насыщенный современным музыкальным материалом,подарит детям много ярких, радостных минут....

сценарий экологического праздника " День Земли" для детей подготовительной группы

Интересный  сценарий  праздника  , который  проводится  на  участке  детского  сада  с героями  Совой, Лесовичком, Водяным....

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкрет...

Сценарий к экологическому празднику «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации.

Праздник "День Земли" проводится в ДОУ для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувство ответственности за все живое на нашей планете....