Спортивный досуг «На осенней полянке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Смирнова Светлана Валентиновна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_na_osenney_polyanke.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг «На осенней полянке»

                                                          (вторая младшая группа)

Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании и содействие созданию эмоционального климата в группе

Оборудование: Гимнастические палки, обручи, модули.

Ход:

Зал оформлен как осенняя полянка, на полянке стоят различные мягкие игрушки (зайчики, мишки, собачки), из больших кубиков построен «вокзал». Дети входят в зал и выстраиваются друг за другом паровозиком, ручки кладут друг другу на плечи.

Инструктор. Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали?

Ответы детей (осеннюю полянку)

Инструктор. А как вы узнали, что это осенняя полянка

Ответы детей

Инструктор. Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик с вагончиками и поедем в веселое путешествие к нашим игрушкам, вместе с ними будем играть и выполнять те движения, которые любят делать наши игрушки.

Инструктор. А теперь пора в дорогу, паровозик сигналь.

Ребенок, стоящий впереди кричит: «Ту - ту». Дети двигаются вперед «паровозиком» друг за другом под музыку «Паровозик из Ромашково» и произносят при этом «Чух - чух»

Дети проходят один круг по залу «паровозиком» друг за другом и останавливаются у «вокзала».

Инструктор. Ребята, кто живет на этой станции? Давайте отгадаем?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Ответы детей.

Инструктор. Правильно, Зайчики (ставит картинку зайчика на вокзал)

Инструктор. Давайте найдем нашего зайчика на осенней полянке.

Какой он?

Ответы детей, дети гладят игрушку рассматривают ушки и глазки.

Инструктор. Ребята, что делают, когда встречаются с друзьями?

Ответы детей

Дети здороваются с зайчиками.

Давайте вместе с зайчиком попрыгаем, покружимся.

Использование ИКТ (звучит фонограмма «Зайка – зайка, попляши»).

Дети выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе, ручки сложены на груди.

Зайчик стучит по «барабану»- дети бьют себя по животу, как по барабану, говоря при этом «бум- бум -бум».

Инструктор.  А теперь зайчата решили немного похулиганить и попрыгать по лужам!

Использование ИКТ (звучит фонограмма «Солнышко и дождик»)

Инструктор. У нас такие замечательные зайчики, они очень высоко подпрыгивали и, наверное, устали. Давайте немного отдохнем - сложим как я губки трубочкой и будем сдувать осенние листики (вдохнуть носом – выдохнуть ротиком).

Дыхательная гимнастика «Осенние листики»

Инструктор. Нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, помашем ручкой зайчику, сядем в поезд и поедем дальше.

Использование ИКТ (звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»).

Инструктор. Смотрите мы еще приехали к станции, где живет, а кто живет угадайте?

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает?

Ответы детей.

Инструктор. Правильно, это петушок.

Вешает картинку петушка.

Давайте отыщем его на нашей полянке и поздороваемся с ним.

Дети отыскивают петушка и рассматривают его. Из наводящих вопросов воспитателя, дети приходят к выводу, что у него красивое яркое оперение, большие шпоры на ногах и хвост, а украшает петушка гребень

Инструктор. Поиграем с петушком в его любимые игры?

Ответы детей

Выполнение общеразвивающих упражнений

Ходьба на пятках с ритмичным движением рук в стороны;

Поднимание и опускание рук (крыльев) и работой пальчиками.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

Инструктор. Ребята, а вы знаете, что Петушок любит сидеть на жердочке. Давайте поиграем в игру «Петушок и жердочка».

Дети перепрыгивают гимнастические палки, держа руки на поясе, а ноги вместе.

Инструктор. Петушки, наверное, устали, давайте немного отдохнем.

Дыхательная гимнастика

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И. п. – о. с.

1 – поднять руки в стороны (вдох);

2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

Инструктор. А мы отправляемся дальше в путешествие по осенней полянке.

Использование ИКТ (звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»).

Дети становятся паровозиком и двигаются по кругу к следующей станции.

Инструктор. Ребята, что это, вы слышите?

Использование ИКТ (звучит фонограмма цоканья лошади, а затем и звукоподражание).

Инструктор. Кто это так говорит?

Ответы детей. Инструктор ставит на вокзал картинку лошадки.

Инструктор. Давайте отыщем на полянке лошадку.

Дети находят лошадку. Гладят ее. По наводящим вопросам педагога, приходят к выводу, что лошадка гладкая, у нее есть грива и хвостик.

Инструктор. Дети, вы знаете, как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадкой.

Дети выполняют упражнение.

Инструктор. Ребята, скажите, кто знает стихотворение о лошадке

Дети индивидуально читают стихотворение А.Барто «Лошадка».

Инструктор. Давайте вспомним, как скачет лошадка и поцокаем язычком.

Инструктор. Ребята, нам пора в путь, помашем нашей лошадке ручкой и занимаем вагончики.

Использование ИКТ (звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»).

Инструктор. Ребята, угадайте кто живет на этой станции.

Загадывание загадки детям.

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поет. (Кошка)

Ответы детей.

Инструктор ставит иллюстрацию с изображением кошки.

Инструктор. Мы приехали к маленьким кискам. Им, наверное, очень хочется посмотреть на нас и познакомиться с нами.

Давайте поздороваемся с котятами!

Дети здороваются

Покажем котятам, что мы умеем.

Выполнение общеразвивающих упражнений

Ползание с опорой на руки и колени.

Потягивание на передних лапках и задних.

Инструктор. Посмотрите, что-то киски приуныли. У них замерзли лапки, ведь осень на дворе. Разогреем наших кисок?

Использование ИКТ (звучит фонограмма физминутки «Кошка беспородная»).

Инструктор. Ребята, нам пора прощаться с кисками и возвращаться в группу, но прежде мы сядем в кружок на осенней полянке и вспомним, каких новых друзей мы обрели сегодня.

Ответы детей.

Инструктор. Давайте помашем всем нашим новым друзьям ручкой. На память о нашем замечательном путешествии возьмем желтый осенний лист и отправимся домой в группу.

Дети берут в руки осенние листики. Говорят: «До свидания!» животным. Встают паровозиком и отправляются в группу.

Использование ИКТ (звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга "Проводы осени"

Досуг для старшего дошкольно возраста "Проводы осени"...

Спортивный досуг "Дары осени"

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы. Увлекательное путешествие по лесу, саду, огороду....

Спортивный досуг «Сюрпризы осени»

В  детском саду состоялся интересный спортивный досуг «Сюрпризы осени».К ребятам попрощаться заглянула Золотая Осень. Вместе они вспомнили много пословиц и поговорок, собрали последние осенние ли...

Спортивный досуг для старшей группы "На лесной полянке"

Конспект спортивного досуга для старшей группы "На лесной полянке"....

Сценарий спортивного досуга "Здравствуй осень"

Закрепить умения и навыки приобретенные на занятиях по физической культуре. Закрепить знания об особенностях осеннего времени года....

Сценарий осеннего досуга для детей 1-2 лет. Кукольный спектакль "Осенняя полянка"

Осенний досуг с использованием кукольного спектакля "Осенняя полянка"...