Сценарий развлечения "Масленица" старший возраст.
материал (старшая, подготовительная группа)

Соловьёва Ольга Алексеевна

Интересный сценарий праздничного развлечения для детей старшего возраста с участем взрослых, исполняющих роли скомороха тимошки и хозяйки.

Не требуется предварительного разучивания с детьми музыкального  материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Масленица»         для детей старшего возраста.

Цель: Знакомить детей с традицией проведения народных праздников.

Задачи:

 Воспитывать у детей любовь и интерес к русскому народному творчеству,

 к народным песням, играм.

Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.

Способствовать развитию положительных эмоций.

Роль хозяйки исполняет музыкальный руководитель.

Роль скомороха Тимошки – воспитатель.

Атрибуты:

  1. Блин и сковорода»
  2. Театр Петрушки: петрушка, портрет Марфы
  3.  Верёвочка

Ход развлечения:

Под весёлую (Русская народная) музыку в зал входит дети,

 рассаживаются на места.

Хозяйка:                        Что за славный денёк!

                        Собирайся, народ!

                        Будем петь, да шутить,

                        Да весну веселить!

        Кто не знает – сообщаем – нынче Масленицу мы встречаем!

Музыка.

                                Маслена неделя

                                В Петербург прилетела.

                                На пенёчек села,

                                Блиночек съела,

                                Другим закусила,

                                На гулянье всех пригласила.

Много собралось народу на нашем празднике – весёлого, молодого, удалого!

А ну-ка, добры молодцы, пройдитесь перед девицами красными,

покажите себя!

  1. Проходка

Под музыку все мальчики прогуливаются перед девочками.

Хозяйка: Девочки, понравились вам мальчики?  -Да!

Молодцы! Все, как есть удальцы!

А теперь пришёл черёд красным девицам встать, свою стать показать!

Под музыку по залу прогуливаются девочки и садятся на места.

Хозяйка: Мальчики, вам понравились девочки-красавицы? – Да!

        Вижу, с такими гостями скучать не придётся!

Ну, коли все в сборе, Масленицу широкую открываем, веселье начинаем.

Пора нам масленицу звать!

Хозяйка:                        Эх, Масленица-кривошейка,

Встретим тебя хорошенько,

С сыром, маслом, пирогом,

Да горячим блинком.

В зале появляется скоморох Тимошка. В руках несёт чучело масленицы.

 Скоморох:                Здравствуйте, люди добрые!

                                 Веселья вам да радости!

С Масленицей всех широкой!

Я на горушке побывал,

Там Масленицу повстречал.

Хозяйка: Проходи, скоморох Тимошка, гостям весёлым мы всегда рады!

                Спасибо, что Масленицу нам доставил!

Ставим масленицу в центре зала.

Хозяйка:                 Дорогая наша гостья, Масленица,

                        Ты Авдотья Изотьевна!

                        Дуня белая, Дуня румяная,

                        Коса длинная, трёхаршинная!

                        Лента алая, двуполтинная,

                        Платок беленький, новомодненький!

                        Брови чёрные, наведённые,

                        Лапти частые, головастые!

                Повеселись с нами на играх-забавушках!

Хозяйка:        Ребята! Ну-ка за руки беритесь,

                        В круг широкий становитесь.

                        Пора игры начинать

                        Вокруг Масленки плясать!

Дети встают по кругу.        

  1. Хоровод «А мы масленку встречаем».

                        

  1. Игра в кругу «Блин и сковорода»:

Хозяйка: Ребята, а без чего масленица не бывает?

Дети: Без блинов!

Хозяйка: Верно! Так в народе и говорят:

«Масленица идёт, блин да мёд несёт!»

Скоморох держит за спиной «блин» из плотной бумаги (с одной стороны

жёлтого цвета с другой белого).

Скоморох: Жил-был блин! Показывает его детям. 

Лежал на сковородке, да соскочил с неё.

А один бочок остался не прожаренным.

Хозяйка стоит в кругу напротив Скомороха, за спиной прячет сковороду.

Она говорит: А сковорода (показывает её детям) ему и говорит:        

                - Ну-ка, блин, быстро ко мне жарить второй бочок!

Скоморох (вертит блин): Не хочу!

Хозяйка (крутит сковородку): Я кому сказала – ко мне!

Блин (Скоморох): Не хочу!

Сковорода(Хозяйка): Ах, так! Ну погоди, сейчас поймаю!

Взрослые передают сковороду и блин детям, а дети - друг другу по кругу.

Кто кого догонит.

Масленицу убираем к центральной стене.

Скоморох:                 Раз, два, три, четыре, пять!

                                Будем в «Дударя» играть?

Хозяйка:                Только, чур, ты будешь «дударем»!

4.                                Игра «Дударь»

Скоморох встаёт в центре. Он - дударь(водящий), дети и хозяйка – в кругу.

Все поют:                         Дударь-дударь, дударище,

                                Старый, старый, старичище

                                Ну его в колоду, ну, его в сырую,

                                Ну его в гнилую.

                Дударь, дударь, что болит?

Дударь называет: - У меня голова (нога, рука, ухо) болит.

Дети идут по кругу, поют слова песни, при этом держаться за названную

часть тела. Вопрос повторяется. Дударь называет что-то новое.

Хоровод повторяется 3-4 раза.

 Наконец, дударь говорит – «ничего не болит!»

Дети: – Раз, два, три, тогда – лови!

 Все разбегаются на места, «дударь» пятнает.

Хозяйка: А теперь заглянем в «Театр Петрушки. Ярмарочный балаган.»

Хозяйка ставит маленькую ширму. Скоморох уходит за ширму для показа сценки. Скоморох исполняет роль Петрушки, хозяйка – музыканта.

Музыкант: (зовет) Петрушка! Петруша, выйди. Покажись народу.
Петрушка: (из за ширмы) Ась. Неа .
Музыкант. Петруша, выходи. Видишь, народ ждет. Выходи.
Петрушка: Я боюсь.
Музыкант. А ты не бойся. Мы тебе похлопаем. А ну народ не жалей рук,    хлопай громче, чтоб летел пух.
Петрушка:  Аааа вот и я . Здравию желаем, господа. Будьте здоровы, с тем днем и праздником, который сегодня. (кланяется быстро и много)

Петрушка: Ну хватит хлопать, а то у меня от стеснения на лице покраснение.
Музыкант. А что случилось?
Петрушка. (Обращается к Музыканту.) Музыкант! Ты знаешь, я  хочу жениться.
Музыкант. Не плохое дело, а именно на ком?
Петрушка. О-е-е-ей! На Прасковье Степановне, на купеческой дочери.
Музыкант. А приданого, много берешь?
Петрушка. Сорок четыре тысячи блина, бочку, где вода, из -под платья гардероб и один сапог.
Музыкант. Приданое неплохое, а невеста хороша?
Петрушка. Е-е-ей, очень хороша!
Музыкант. А ну, покажи.

Петрушка. Сейчас покажу. (достает портрет.) Парасковия Степановна! Душечка, ангелочек мой, цветочек!  Просто красавица, все собаки от ей бросаются!
Петрушка. (Обращается к Музыканту.) Музыкант! А что, моя невеста хороша?
Музыкант. Хороша-то хороша, да немножко слепа.
Петрушка. Неправда! Какой глазочек, какой бровочек, ротик, носик, а какие бусики.
Музыкант. Так у нее усики? Зачем тебе усатая невеста.
Петрушка. Да не усики, а бусики.  Экий, ты глухой. А еще музыкант. Лучше Сыграй мне музыку!

Музыкант играет, Петрушка поет: Моя милка маленька,

                                                          Чуть побольше валенка,

                                                           В лапотки обуется,

                                                           Как пузырь надуется!          

Поклон.

Хозяйка: В старину люди говорили:

«Птицы летят, на своих крыльях весну несут»

Скоморох: Предлагаю поиграть в игру «Летает- не летает»

  1. Игра «Летает- не летает»

Дети становятся в круг, Скоморох и Хозяйка называют по очереди

птиц, зверей, насекомых, цветы, различные предметы. При назывании летающего предмета все подпрыгивают или поднимают руки вверх. Если назван нелетающий предмет- стоят на месте. От водящих зависит, насколько интересной будет игра. Они должны чередовать в своих заданиях летающие и нелетающие предметы, стараясь запутать участников.

С детьми подготовительной группы проведём  ещё одну игру с верёвочкой.

  1. Игра «Верёвочка»

Дети стоят в кругу, держась за веревку, соединенную в кольцо. Хозяйка стоит в центре круга и старается шлепнуть по рукам. Руки можно передвигать или отпускать, но при этом не ронять веревку. Воде нужно действовать очень быстро – осаленный становится водой.

Хозяйка:                Засиделись мы с утра,

Всем на улицу пора!

Скоморох, пойдём с нами гулять,

Масленицу отмечать!

Скоморох:   А блины будут?

Хозяйка:                Будет чай у нас горяч –

                Будет блин да калач!

Под музыку дети идут в группы, одеваются и выходят на улицу.

Далее праздник продолжается на улице:

Общие пляски по показу.

Масленичный поезд -  все «везём чучело масленицы» вокруг детского сада.

Просим блины:                Тин, тин, тинка, хотим блинка!

 

Помощники воспитателей выносят подносы с блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".

театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...

сценарий подготовительный возраст

проведение праздника  с ветеранами....

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий НОД - возраст 3-4 года "Царство живой природы"

Стимулировать непосредственную, искреннюю передачу ребенком игрового образа с помощью естественных движений, соответствующих характеру музыки (сюжету музыкальной игры, песни-инсценировки); поддерживат...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....