Методическая разработка ( сценарий утренника ) " Краски весны" для детей старшего возраста с задержкой психического развития
методическая разработка по художественной литературе

Михайлова Светлана Евгеньевна

Утренник, посвященный празднику 8 марта "Краски весны" для старшей группы ЗПР.  История о пробуждении весенних красок , о том, как ребята помогли Кляксе увидеть красоту природы и стать доброй.И , конечно о том, как ребята любят маму и хотят ее поздравить с праздником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kraski_vesny_.docx (20.23 КБ)20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника 8 марта «Краски весны»  старшая группа ЗПР

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

Звучит песня « Мамочка, ты лучшая на свете»
Дети рассказывают стихи.
( после исполнения дети садятся на стульчики)

Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!  Вот и наступил замечательный весенний праздник наших мам . Конечно, все дети любят своих мамочек и хотят подарить цветы на праздник. Но пока  еще ранняя весна, нет ярких весенних красок, солнышко только - только начинает ярче светить и цветов еще нет. А так хочется подарить маме весенние цветы!
Ребята, давайте позовем художника, у него много красок и он поможет разбудить Весну .

Под музыку входит художник: 

Художник::        Здравствуйте, друзья! Я рад встрече с вами!

Ведущий:     Здравствуй, художник. Как хорошо , что ты пришел!
Помоги, пожалуйста, нам с ребятами разбудить Весну. Сделай , пожалуйста, так, чтобы скорее появились яркие весенние краски и ребята смогли бы подарить мамам красивые весенние цветы..

Художник:                 Конечно, я вам помогу.

                                    Есть  в палитре моей краски разные,

                                   Есть зелёные, синие, красные,

                                  Но зимой, среди белого цвета

                                  Мы немного забыли об этом.

                                     А теперь, когда солнце играет,

Пусть палитра моя оживает!!
Вот махну я кистью раз – краски оживут тотчас!

А вы, ребята им помогите и на палитру мою поместите.  


А я пойду наблюдать, как природа будет просыпаться вместе с красками.


(Уходит)

Ведущая: Спасибо, художник! А мы с ребятами подумаем, какие весной появляются краски? Ребята, какая краска должна ожить первой? Что происходит весной, почему становится теплее и светлее?

Дети: Солнышко пригревает и ярче светит.

Ведущая: Правильно. Значит какая краска оживает первой?

Дети: Желтая 

Ведущая: Желтую краску в гости ждем!

Она ведь приходит с солнцем, с теплом!

 Выходит, желтая краска

Желтая краска: Я дарю счастье,

                              И радость людям!

                              Пусть ясным на небе
                             Солнышко будет!

 Краска подходит к палитре , машет желтым платком и на палитре появляется желтая краска. После краска уходит на место

Ведущая:
Ребята, как ярко засветило весеннее солнышко , посмотрите, даже появились солнечные зайчики.

                          Танец « Солнечные зайчики»
                    После танца дети садятся на стульчики

Ведущая:  Желтую краску оживили, солнышко стало припекать . А что же происходит  со снегом и льдом от теплого солнышка?

Дети:  Тает снег, бегут ручьи и звенят капели.

Ведущий: Правильно и какая краска оживает следующей?

Дети:  Голубая

Ведущий: Ждем голубую краску

Под музыку выходит голубая краска:

Я – голубая краска, друзья!
Без меня обойтись просто нельзя!
Я реки раскрашу и море и небо,
И первый подснежник,
Что вырос из снега.
Сосульки заплачут, ручьи побегут
И за собою весну приведут.

Краска подходит к палитре  , машет голубым платком и на палитре появляется голубая краска . Уходит на место.

Ведущая:  
Появилась голубая краска и зазвенели капели

                                  Песня « Весенняя капель»
После исполнения дети садятся на стульчики

Ведущий:  Вот уже солнышко пригревает, тает снег, бегут ручейки
и звенят капели. Что же теперь говорит нам о том , что приходит весна?

Дети:  Появляется трава и первые листочки.

Ведущий: Правильно. Значит какая краска оживает?

Дети:  Зеленая

Ведущий: Ждем зеленую краску

Выходит зеленая краска:      

Зеленая краска- это трава,
Стебель цветка и деревьев листва.
Зеленой яркой краской сияет луг и лес,
Наступает время красочных чудес.

Краска подходит к палитре , машет зеленым платком и на палитре появляется зеленая краска. Уходит на место

Ведущий:  
Сколько красок мы уже оживили! Весна уже совсем близко. Пора нам немного передохнуть , да подкрепиться. Давайте навестим наших любимых бабушек и попросим их испечь вкусные оладушки.

                   
Стихи про бабушку

                      Песня-оркестр « Бабушка, испеки оладушки»
                После исполнения дети садятся на стульчики

Ведущий: Много весенних красок мы оживили, скоро уже и первые цветы начнут появляться . Нам нужны еще  краски, чтобы  выросло много цветов .

Выходят по очереди красная, оранжевая и фиолетовая краски. Встают в середине зала.

Выходит  красная краска:
                                               Мой цвет задорный везде приметен
                                              Он в зорьках, в розах и в маках светит.
                                              Красные маки растут на лугу,
                                              Красные ягоды в хвойном лесу.
Выходит оранжевая краска:

 Цвет оранжевый- цвет яркий
Оживил костер он яркий.
И веселый апельсин с экзотических долин
И , конечно же, цветки под названьем ноготки.

Выходит фиолетовая краска:

Цвет фиолетовый очень приветливый ,                                 благородный и этой весною он самый модный
Нарисуем в весенний день
Фиолетовым сирень
И для маленькой фиалки
Этой краски мне не жалко.

Краски подходят к палитре  , машут платками и открывают краски на палитре. Уходят.

Входит  художник с букетом цветов . Смотрит на палитру  :

                                       Все мои краски вернулись ко мне.
                                        Ими дорогу раскрасим весне.
                                        Пробудилась ото сна,
                                        Пришла красавица , Весна
                                         И весенние цветы появляются
                                        Мамам букеты очень понравятся.

Художник ставит  цветы в вазу.

Под музыку вбегает Клякса.

Клякса  А я????  Я самая главная  краска черная!!!!  И зовут меня Клякса.   Как же без меня красивой?       Меня не оживили  я рассердилась!!!!!!!    Сейчас вас всех тут разукрашу, только в  свой цвет любимый и страааашный! Чёрный!!!!!!!Не  будет вам ни цветов, ни травы, ни солнца. Всё будет чёрное и такое для меня любимое!      И нечего  тут цветам  цвести!  

ЗАБИРАЕТ В СУМКУ ЦВЕТЫ

Художник:   Клякса, я  не забыл про чёрную краску.

Клякса :  А вот и забыл!!!

Ведущий . Клякса, не нужно портить нам праздник. Если  всё вокруг будет чёрным, как же мы увидим красоту нашей природы? Солнце не будет согревать землю,  будет всё холодным, и ты тоже!

Клякса    Я буду холодная?   Это что?   Меня заморозят?    Насовсем? И никто не увидит, какая я   красивая?

Ведущий: Ребята, нужно расколдовать Кляксу!  Давайте ее разукрасим!  Художник, зови свои краски.

Художник:   Краски , краски  выходите
                        Разукрасить Кляксу помогите.

Клякса садится на стул .Краски  выходят ,окружают Кляксу , снимают с нее черный плащ , наряжают ( яркая ткань) .
Затем краски отходят от Кляксы и смотрят на нее .

Клякса: Ой, а что это так вокруг засияло? Что так здесь  тепло  и светло стало?

Ведущий  Ты стала  настоящей красавицей! Вот, полюбуйся! (ДАЁТ ЗЕРКАЛО)

Клякса:          Это я?   Неужели я такая красивая?  А какие красивые ребята, у девчонок такие яркие, цветные платья! Как это чудесно, спасибо вам, что разукрасили меня!

Ведущий:   Видишь, как хорошо, что есть много красок, а не только чёрная!

КЛЯКСА: Да, теперь я вижу, как красиво вокруг, хочется смеяться, веселиться, танцевать !   Мне так стыдно…….  Вот, я хочу вернуть цветы, которые у вас забрала.
( отдает цветы )
А я побегу, посмотрю, что еще на свете есть цветного, яркого и красочного. До свидания, ребята. ( уходит)

Ведущий:  Да,  действительно , вокруг стало красиво, все краски мы оживили. Пришла весна.  И теперь ребята смогут подарить мамам  на праздник цветы.
(под музыку  дети дарят мамам цветы)

Ведущий: Как стало красиво вокруг, празднично! Сколько цветов вокруг! Просто невозможно не танцевать!

                     Танец « Вальс весны»

Ведущий:
   Вот и завершается наш праздник……………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с задержкой психического развития.

Этот материал поможет воспитателям дошкольных учреждений спланировать свою оздоровительную работу и применить её для своих воспитанников....

Сценарий Новогоднего праздника для детей с задержкой психического развития 5-6 лет "Снеговик - почтовик".

Сценарий Новогоднего праздника для детей с задержкой психического развития 5-6 лет "Снеговик - почтовик"....

Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития.

С позиции неискушенного наблюдателя дошкольники с ЗПР не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что их ребенок чуть позднее начал ходить самостоятельно, действова...

Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития.

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развит...

Методическая разработка на тему: "Как познакомить ребёнка с задержкой психического развития с часами"

В данной методической разработке представлены практические советы о том, как познакомить ребенка с ОВЗ (ЗПР) с часами, а также как развивать у него чувство времени....

Методические рекомендации для родителей: "Взаимодействие с детьми, имеющими задержку психического развития"

  Проблема воспитания и развития ребенка с ЗПР чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной, эмоциональной, моральной и психологической дезадаптации всей семьи. Род...

Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с задержкой психического развития.

1. Воспитатель, работающий с детеми ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории.2. При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен пом...