"Петрушкины забавы"
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Куропятникова Светлана Александровна

Развлечение для детей младших и средних групп детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Петрушкины забавы.

Ведущий : Мы пойдем сегодня в гости,

А к кому – сейчас узнаете,

Коль загадку отгадаете:

Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок

Он веселая игрушка,

А зовут его…

Дети: Петрушка.

Ведущий  Мы похлопаем в ладошки, выходи скорей Петрушка (под веселую музыку на ширме появляется Петрушка.

 Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,

Озорники и шалунишки!

Сегодня вам не придется скучать,

Потому что  мы будем  играть! А сначала проведём разминку

                                                    Разминка

Петрушка Ребята, а сейчас начинаем игру

                            Игра «Воробушки и автомобиль»

Петрушка. Ну, скорее в круг бегите. Открываю – сундучок, появляется игрушка – погремушка.

Игра «Быстро, погремушку ты возьми»

Петрушка:  Чтобы в следующую игру сыграть,

Надо загадку вам отгадать.

На олене, на коне

Хорошо кататься мне!

Не по тундре, не по лугу –

Еду я по чудо - кругу.

Я скачу, я лечу,

Я в восторге хохочу!...карусель

                                           Игра «Карусель»

Петрушка.

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.(Мячик)

Игра с мячом «Прокати мяч»

Петрушка:  Быстро время пролетело,

Не сидели мы без дела!

Жаль прощаться нам пора,

Скажем мы игре – УРА!

                                  Танец «Три хлопка над головой»

Сценарий развлечения "Путешествие по сказкам"

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Дети  Да

Ведущий А любите отгадывать загадки? 

Дети Да

Ведущий А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки? 

Дети ответы детей

Ведущий Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный». 

                                                 Конкурс «Загадочный»

Ведущий: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка 

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая, 

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ: 

Едет печка, дым идет 

А Емеля на печи 

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла, 

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, 

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает, 

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет, 

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна: 

Ей не нравится весна, 

Ей на солнце тяжко! 

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка). 

Ведущий: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие.

А сейчас немного разомнёмся

                                                  РАЗМИНКА

Ведущий     И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

                              Конкурс «Доскажи словечко»

Ведущий : У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

                                Конкурс «Сказочные предметы»

Ведущий: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы 

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

                                               Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать. 

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчи

                                                Конкурс «Вспоминалки»

  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок  на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться  с мышами (ребята давайте жить дружно)

Ведущий Молодцы ребята,  вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам  пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни,  3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущий: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что  сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Петрушкины забавы.

Целью данного проекта было познакомить детей и родителей с образом петрушки на основе русских народных игр и фольклора,...

Развлечение " Петрушкины забавы"

Программное содержание:Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакций. Пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске. Вызвать положительный эмоциональный отклик детей, пеоднять н...

Музыкально-физкультурное развлечение для детей средней группы "Петрушкины забавы"

Представленное развлечение содержит подбор игрового материала двигательного характера, музыкальные игры на развитие чувства ритма и звуковысотного слуха. Развлечение способствует равитию у детей вообр...

Спортивное развлечение младшей группы Петрушкины забавы.

Спортивное развлечение младшей группыПетрушкины забавы....

Спортивное развлечение младшей группы Петрушкины забавы.

Спортивное развлечение младшей группыПетрушкины забавы....

Спортивное развлечение "Петрушкины забавы"

Цель: Вызвать у ребят чувство радости, веселья, удивленья. Развивать координацию движений мышление, ловкость....