Сценарий Дня здоровья
методическая разработка (старшая группа)

Шибанова Наталья Владимировна

материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dnya_zdorovya.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья

(спортивный праздник)

Задачи: создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.

Участвуют две команды: «Айболит», «Мойдодыр»

Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие гости! Сегодня у нас праздник чистоты и здоровья. Ответьте дружно: для чего нам нужна чистота?

Дети:(вместе) Чистота для здоровья нам нужна.

Ведущий: Всем известно, всем понятно,

                   Что здоровым быть приятно,

                    Только надо знать,

                     Как здоровым стать!

- Как стать здоровым, что такое здоровье, какие рецепты здоровья? Ребята сейчас нам об этом расскажут.

1 Ребёнок: В мире нет рецепта лучше:

                   Будь со спортом неразлучен,

                    Проживёшь сто лет –

                    Вот и весь секрет!

2 Ребёнок: Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку.

                    Смейся веселей,

                    Будешь здоровей.

3 Ребёнок: Кто с зарядкой дружит смело,

                    Кто с утра прогонит лень,

                    Будет сильным и умелым,

                    И весёлым целый день!

Ведущий: Сегодня, ребята, мы поговорим о здоровье. Вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь слух, зрение, как сохранить здоровые зубы, что и как нужно есть, как попасть в страну Здоровячков. А этой стране много докторов:

- Доктор Свежий воздух – он приглашает нас всегда погулять на улице и подышать свежим воздухом.

- Доктор Вода – без него засохли бы деревья, кусты, цветы.

- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- Доктор Упражнение и Доктор Красивая  осанка.

- Доктор Здоровая пища.

- Доктор Отдых и Доктор Любовь.

Будем дружить с ними? И они обязательно помогут нам попасть в страну Здоровячков.

Ведущий: Начинаем наш КВН. Вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно, взаимовыручка. Представляю вам команды-участники нашей сегодняшней встречи.

- Команда группы «Белочка» - «Айболит».

- Команда группы «Пчёлка» - «Мойдодыр».

Пожалуйста, представьтесь команды и поприветствуйте друг друга.

«Айболит»

Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов.

Всех излечит, исцелит

Команда наша – «Айболит»

«Мойдодыр»

Мойте шею, руки с мылом.

Трите щёчки, нос до дыр.

И похвалит непременно

Вас за это Мойдодыр.

Разрешите представить вам членов жюри:

Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Не зевай, не ленись

На разминку становись!

4 ребёнок: Спорт, ребята, очень нужен

                    Мы со спортом крепко дружим.

                    Спорт – помощник, спорт – здоровье,

                    Спорт – игра, физкульт-ура! (вместе)

Ведущий: Мы провели разминку для тела, а теперь потренируем свой мозг и займёмся интеллектуальной деятельностью. Для каждой команды составлено по пять вопросов. Чтобы дать правильный ответ, вы можете совещаться, обсуждать всей командой и быстро отвечать.

Вопросы для команды «Айболит»:

  1. В какой стороне тела находится сердце?
  2. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберёте?
  3. Какая нормальная температура для тела человека?
  4. От какого овоща плачут ваши глаза?

Вопросы для команды «Мойдодыр»:

  1. Какого цвета кровь?
  2. По какому номеру телефону мы звоним, вызывая «скорую помощь»?
  3. Кто всему голова?
  4. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Ведущий: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этой «чудесной» бочке. Итак, «Заморочки из бочки».

Заморочка 1 – «Игровая»

Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догадались каким? Правильно – фруктам. Я предлагаю командам по очереди называть по одному фрукту.

Заморочка 2 – «Вкусовая»

Мы поговорили о фруктах, называли их, но ещё полезны и овощи. А теперь определите на вкус, что это (детям предлагается с закрытыми глазами попробовать лук, чеснок, морковь, капуста, огурец, перец).

Оздоровительная минутка

Ведущий: Если ваши глаза устали, выполните следующие упражнения:

- Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз).

- Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – вправо – вниз – направо – вверх – налево – вниз (10 раз).

- Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отводите обратно вдаль (15 раз).

- Посмотрите в окно вдаль (1 минута).

Медсестра: Берегите свои глаза и знайте, что очень вредно:

  • Читать лежа;
  • Смотреть на яркий свет;
  • Смотреть близко телевизор. Расстояние от ребёнка до телевизора должно быть не менее трёх метров;
  • Играть в компьютер более 15 минут в день;
  • Тереть глаза грязными руками.

Заморочка 3 – «Медицинская»

Ведущий: После оздоровительной минутки вас ждёт заморочка из бочки – медицинская. Окажите помощь товарищу, получившему травму (по два человека от каждой команды).

Заморочка 4 – «Капитанская»

Ведущий: Многие ребята очень любят угощать товарищей, что-то дарить, давать поиграть или отдавать совсем. А друзьям как вы думаете, капитаны, всем ли можно делиться? (к примеру, можно ли давать пользоваться предметами личной гигиены?)

Оздоровительная минутка

Медсестра: Ребята, я вам предлагаю поговорить о наших ушах. Уши – не только орган слуха. На ушной раковине много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами – с сердцем, почками, печенью, желудками, лёгкими и другими органами.

Поэтому полезно делать самомассаж ушных раковин (проводится самомассаж). А ещё:

  • Наши уши мы должны содержать в чистоте;
  • На прогулку зимой нужно надевать шапки с завязками;
  • И, самое главное, наши уши нельзя перегружать разными шумами: громкой музыкой, в группах не нужно шуметь, кричать.
  • Берегите свои уши!

Заморочка 5 – «Физкультурная»

Проводится эстафета.

Ведущий: А пока наше жюри подводят итоги, я предлагаю вам оздоровительную минутку – упражнение «Солнышко».

Закройте глаза, вытяните руки, представьте, что у вас на ладошках лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как от лучиков солнышка поступает тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Теперь лучики согревают ноги. Усталость проходит, мышцы отдыхают, живот, как шарик, надувается – вдох, при выдохе расслабляется. Дыхание успокаивается. Улыбнитесь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Сценарий Праздника здоровья "Путешествие в Страну Здоровья"

ПРАЗДНИК  ЗДОРОВЬЯ «Путешествие в Страну Здоровья»Сценарий развлечения для детей 3 – 7 лет. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:В теп...

Сценарий развлечения "Здоровым быть здорово!"

развлечение ко Дню здоровья для старшей группы....

«Будьте здоровы!». Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста.

Развивать и закреплять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни....

Сценарий «Дня Здоровья» «Я здоровье берегу»

        Цель: пропаганда здорового образа жизни....

СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....