Праздник "Здравствуй,Детский сад!"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сорокина Елена Анатольевна

Методическая разработка ко дню знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Московская область

Ленинский муниципальный район

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ «Д/с №22 «Город детства»

________________ /Н.Я.Литвинова/  

                   Сценарий праздника «Здравствуй, Детский сад!»

Подготовила   и провела  музыкальный руководитель- Сорокина Е.А.

                                 Время проведения 01.09.2021г 

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Задачи: 1. Развивающие задачи: развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.

2. Образовательные задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний; учить быстро, переключаться с одной игры на другую.

3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения; воспитывать красоту, выразительность и грациозность движений, осознанное отношение к ним.

Действующие лица:

Ведущий : Григорьева Е.В.

Айболит-Суворов Д.И.

Спортсмен –Зарипов Д.Р.

Клоунессы Ириска –Карпухина О.В.

Василиска-Сысоева С.А.

Атрибуты: 2 обруча, квадратные мешки( таблетки), стул, 1 конфета,                4 ориентира.

Музыкальный материал:

1. «Буратино»

2.нарезка песен из мультфильмов.

3.звук сирены скорой помощи,

Группа «Великаны»: «Лето»,

Группа «Барбарики»: «У друзей нет выходных», «Что такое доброта»

Дети выходят  в беседки под музыку  

Ведущий:

Сегодня праздник- важный день, встретить нам его не лень!

Сегодня Первое сентября, первый день осени и день знаний.

В этот день все школьнику идут в школу, а малыши -карандаши веселятся. Будем веселиться с вами?

Под музыку выходят  Ириска, Василиска и Спортсмен-

Василиска -Привет мальчишки,

Ириска -Привет девчонки!

Спортсмен-Как ваше настроение?

Василиска Все готовы веселиться и с нами подружиться?

Ответы детей:-Да!

Спортсмен- И со спортом тоже, чтобы сильным быть и смелым.

Ириска -Для начала я предлагаю вам познакомиться  друг с другом и со мной.

Я. Ириска! –

А я-Василиска!

А я-Спортсмен-всем пример!

 Спортсмен -а вы? Проведём игру

Проводится игра: «Давайте познакомимся!» (трек № 2) (под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом. Внимательно слушаете задания, как будем знакомиться с вами.

Ведущий:

Замечательно! Вот и поздоровались и познакомились с вами. Звучит музыка (трек № 3) появляется Айболит.

Айболит:

Еле-еле успела к вам на праздник! По полям, по лесам, по лугам я бежала и два только слова шептала: «Детский сад! Детский сад! Детский сад!»

Ведущий:

Уважаемый Доктор! Вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но у нас вроде все здоровы, никто не болеет.

Айболит:

Как не болеет? Вызов был из вашего сада. Значит вышла ошибочка, не туда приехала.

Спортсмен: Раз вы здесь, Айболит , осмотрите всех детей и моих друзей!

 Что-то мне девочка Ириска кажется грустной  и нездоровой,

Или Может Василиска с насморком пришла?

Айболит осматривает детей и друзей спортсмена.

-У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит?

Какие здоровые дети! Очень доволен я осмотром! Все здоровы, можно в новый учебный год провожать детей, а вам, Ириска и Василиска опять в цирк отправляться.

Ведущая: Раз все здоровы можно праздник начинать.

Айболит: с вами остаюсь на праздник и посмотрю какие вы смелые и ловкие. Проведу для вас испытания, чтобы быть уверенным, что все здоровы и что все смогут получать знания в этом году .

Ведущая:

Вот и первое задание «Разминка»

Ириска  и Василиска проводят зарядку.

Мы ногами топ-топ (топают ногами)

Мы руками хлоп- хлоп (хлопают руками)

Мы глазами миг- миг (моргают глазами)

Мы плечами чик- чик (поднимают поочередно то одно, то другое плечо)

Раз- сюда, два- туда

Повернись вокруг себя (повороты вокруг себя)

Раз- присели (приседают, руки на поясе)

Два- привстали (поднимаются, руки на поясе)

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх)

Сели- встали, сели- встали (то приседают, то встают)

Ванькой- встанькой славно встали (легкое покачивание головой вправо- влево)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Доктор: А у меня ребят тоже есть игра, называется «Вредно-полезно»

Я буду задавать вопросы, а ребята отвечать вредно или полезно.

1. Чистить зубы по утрам и вечерам?- полезно

2. Кушать чипсы и пить газировку? - вредно

3. Гулять на свежем воздухе? - полезно

4. Объедаться пирожным и конфетами? - вредно

5. Делать зарядку по утрам? - полезно

6. Поздно ложиться спать? - вредно

7. Кушать овощи и фрукты? – полезно.  

Айболит: Если хочешь быть здоровым.

                   Правильно питайся.

Спортсмен. День нужно с каши начинать!

                   Пшено и рис, овсянка, гречка

                   И каша манная, конечно, —

                   Вот что нам может сил придать

Доктор: Доктор. Вот послушайте загадки.

Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит – 
Со стен всё выводит. 
(Зубная паста)

Озеро белое – 
То полно, то мелеет, 
С неба чистая вода – 
То наполнит озерцо, 
А то исчезнет без следа. 
(Ванна)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! 
(Мыло)

Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. 
Губка (Мочалка)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. 
(Зубная щетка)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! 
(Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. 
(Расческа)    

Танцевальная композиция  с мочалками под песню «Буль, буль»                                                      

 Айболит. Помните правило простое                                                                                         « Чистота – залог здоровья».                                                                                 

Ведущий. Продолжим наш праздник веселыми соревнованиями.  

вот вам следующее задание. «Быстрая помощь»

Спортивное оборудование: 2 обруча, квадратики спортивные ( таблетки), стул.

Доктор сидит на стуле возле него обруч. Дети по одному друг за другом, подбигат к доктору и передают ему таблетки. Доктор должен эти таблетки сложить в обруч.

Ведущий: ребята, вы любите конфеты?

Доктор: ребята, много конфет есть нельзя, зубы и живот будет болеть.

Ведущая: не беспокойся доктор, наши дети соблюдают правила, много конфет не едят. А сейчас мы с ними поиграем.

Тогда приступаем к следующему заданию «Передай конфету»

Конфеты передаем друг другу по рукам вверху, а потом первый участник садится на скамейку, конкурс продолжается дальше.

Доктор: все ребята молоды, очень старались. Вижу, что все действительно здоровы и можете получать все знания, в новом учебном году. На этом я с вами прощаюсь, у меня осталось много работы. До свидания.

Ведущая: мы продолжаем веселиться. Приглашаю всех на дискотеку.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ