Конспект занятия по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель:        Способствовать формированию духовно-нравственных  

                  качеств  через театрализацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaykina_izbushka.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего  дошкольного возраста по нравственному  воспитанию по театрализованной деятельности.

спектакль  «Заюшкина избушка»

Цель:        Способствовать формированию духовно-нравственных  

                  качеств  через театрализацию.

Задачи:     Обучать подражать голосам персонажей, передавать    

                      повадки и движения героев.  

                   

                     Уметь сопереживать героям сказки, высказывать своё  

                     отношение к происходящему.

 

                     Развивать речь, её интонационную выразительность;

                     развивать логическое и образное мышление, память,

                     внимание.

                     Приобщать детей к театральной культуре.

                   

Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых  (артист, режиссер,  кассир, контролер)

Предварительная работа:

     

   Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», заучивание ролей к сказке, изготовление билетов и атрибутов.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, вы когда-нибудь были в театре? (ответы детей)

- Сегодня я предлагаю вам самим стать артистами и зрителями. Поиграем в театр?

- Перед, тем как пойти в театр нам надо приобрести билеты на представление. Как вы думаете, где можно купить билеты? (Ответы детей)

Ребенок-кассир предлагает приобрести билеты. Дети занимают свои места, согласно купленным билетам.

 Показ  сказки  «Заюшкина избушка».  Роли исполняют дети.

Ведущая:  - Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.

А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака: 
Собака: – Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? 

Заяц: – Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала. 

Собака: – Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!

Ведущая: - Пошла собака к избушке, а лиса с печки кричит:
Лиса: – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 

Ведущая: - Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведь: 


Медведь: – О чём, зайчик, плачешь? 

Заяц: – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала. 

Медведь: – Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

Заяц: – Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь. 

Медведь: – Ну, то — собака, а я — медведь! 

Ведущая: - Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:
Медведь: – Уходи, Лиса, вон из избушки!

Ведущая: - а лиса с печи как закричит:
Лиса – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 

Ведущая: - Медведь испугался и убежал. Идёт опять Зайчик, ему навстречу Бык:
Бык – О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, и она меня из моей же избушки и выгнала. 

Бык: – Я тебе, косой, помогу! Пойдём, я ее выгоню!

Заяц: – Нет, бык, не выгонишь! Собака — не выгнала, медведь — не выгнал и тебе не выгнать хитрую лису!

Ведущая: - Подошли они к избёнке, Бык как закричит:
Бык: – Уходи, Лиса, вон!

Ведущая: - а лиса на печи лежит и кричит:
Лиса: – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущая: - Бык испугался и убежал. 
Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Eму навстречу петух с косой: 


Петух: – Кукареку! O чем, зайчик, плачешь? 

Заяц: – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

Петух: – Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню! 

Заяц: – Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал! 

Ведущая: - Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил:
Петух: – Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!

Ведущая: - Лиса услыхала, испугалась и говорит:
Лиса: – Одеваюсь…

Ведущая: - Петух опять: 
Петух: – Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Ведущая: - Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

Беседа по сказке.

Воспитатель:  - Дети, почему с зайчиком случилось такое горе?

Дети:                  Потому что он добрый и доверчивый.

Воспитатель:  - Дети, а почему, так случилось, что лиса не испугалась таких

                           сильных зверей (как медведь, волк, собака бык), а испугалась

                           петуха, который меньше её и слабее?

Дети:                 Петух храбрый, смелый, настойчивый, у него была острая

                           коса.

Воспитатель:   Оцените поведение лисы в сказке.
Дети:                 Хитрая, коварная обманщица.

Воспитатель:    - Чему учит нас эта сказка?

Дети:                 Не оставлять друзей в беде, быть смелыми и находчивыми.

                                                         

Воспитатель: -  Итак, ребята, мы сегодня с вами были артистами театра.  Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей). Вы были настоящими артистами! А хорошие артисты достойны дружных аплодисментов. Давайте поблагодарим друг друга за труд и доставленную спектаклем радость аплодисментами.

Спектакль окончен. Занавес закрыт. Театр опустел. Но мы обязательно сюда ещё не раз вернёмся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия с детьми по театрализованной деятельности

Сказка - занимает в жизни каждого ребенка очень огромное место. Она учит побеждать зло, одерживать победу, воспитывает в детях ласку, организованность, самостоятельность. Сказка ДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТ...

Программа кружка «Солнечные лучики» по театрализованной деятельности (подготовительная группа)

Пояснительная записка      Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей подготовительной к школе группы. Она разработана на основе обяз...

Конспекты занятий дидактическая игра, развлечение, театрализованная деятельность

В представленном материале вы найдете дидактические игры для младших дошкольников с диагнозом ЗПР, развлечение на прогулке для детей старших групп, комплексное занятие по театрализованной деятельности...