Квест ко Дню Знаний "В поисках азбуки для Чебурашки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Каргальская Надежда Константиновна

День знаний на свежем воздухе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_azbukt_dlya_cheburashki_2021g.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра на улице ко Дню Знаний:

«В поисках Азбуки для Чебурашки»

(для 3, 4, 5 групп)

Разработала Каргальская Н.К.

Воспитатели: Крокодил Гена и Чебурашка

(Дети с персонажами выходят на крыльцо детского сада.)

СТАНЦИЯ 1 «ДОМ ДРУЖБЫ»

Крокодил Гена: Дорогие ребята! Как же мы с Чебурашкой рады вас видеть.

Чебурашка: И это правда. (Чебурашка пробегает и «даёт пять» детям.)

Крокодил Гена: Чебурашка, а ты знаешь какой сегодня праздник?

Чебурашка: Какой, какой, надо подумать. Наверное, ребята знают!  (ответы детей) 

Крокодил Гена: Правильно, сегодня «День знаний». Все дети идут в школу и конечно в детские сады за знаниями. А в нашем детском саду очень много книг, и чем больше мы прочитаем, тем больше получим знаний.

Чебурашка: Ну вот, все идут в школу, в детские сады получать знания. А меня опять никуда не возьмут, а всё потому, что я Чебурашка. (расстроился)

Крокодил Гена: Да не расстраивайся ты так, Чебурашка. Я пришёл не с пустыми руками. У меня есть и для тебя подарок. А купил я тебе, Чебурашка-Азбуку-это первая книга знаний!

Чебурашка: Азбуку? Ребята, вы знаете, что это за книга такая-Азбука? (ответы детей)

Крокодил Гена: Благодаря этой книге, Чебурашка, ты выучишь все буквы и тогда, тебя точно возьмут в школу.

Чебурашка: Ураааа (подпрыгивает) Вручай мне скорей свою чудо книгу, Крокодил Гена.

Крокодил Гена: В карман Азбука не поместилась, но я её надёжно спрятал. Пойдём покажу.

 (Крокодил Гена находит коробочку. В ней лежит конверт)

Крокодил Гена: (открывает коробочку) Вот в эту коробочку я спрятал твою Азбуку, Чебурашка.

Чебурашка: (заглядывает в коробочку) Ой, но тут ничего нет. Кто-то её забрал. Вот только конверт на дне. (берёт)

 Крокодил Гена: (открывает конверт и читает) Так, так, что же тут написано?

______________________________________________________________

ПИСЬМО 1:

Дорогие ребята, чтобы вам найти Азбуку, вам нужно идти прямо, потом свернуть направо, опять прямо, а потом опять направо до станции «Весёлые старты». Там вас ждут увлекательные игры. И если пройдёте все испытания, то найдёте конверт с новой подсказкой. А где подсказка, там и книга.

Подпись: Таинственная незнакомка.

_______________________________________________________________

Чебурашка: Интересно, кто это? И если мы не пройдём все испытания, то подсказки нам не видать, как и моей новенькой книги?

Крокодил Гена: Ну вот опять ты расстроился, Чебурашка. Посмотри сколько ребят, неужели ты думаешь, что мы не справимся?

Чебурашка: Поможете ребята? (ответы детей)

Крокодил Гена:

А чтобы лёгким был наш путь,

Про зарядку не забудь»

Зарядка-подзарядка «Пусть бегут неуклюже»

Крокодил Гена: Хорошо мы поразмялись, а теперь, стройтесь все за мной.

(Дети с Чебурашкой и Крокодилом Геной переходят на площадку)

СТАНЦИЯ 2 «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

(Крокодил Гена осматривается, предлагает поделить детей на две команды, надевает цветные жилетки, и объясняет правила игры.)

Чебурашка: Как интересно. Ребята, сейчас мы с вами должны очень постараться, чтобы получить подсказку.

Крокодил Гена: Ну что ж давайте играть!

Игра «Весёлый гол»

Ход игры: Дети строятся в две колонны, напротив ворот. Каждому игроку раздаётся мяч и хоккейная клюшка. По сигналу, дети бегут по очереди до разметки и с места забрасывают с помощью клюшки мяч в ворота.

Игра: «Радужные колечки»

Ход игры: Дети строятся в две колонны, напротив конусов. Чебурашка раздаёт детям кольца. Задача игрока, подойти к разметке и кинуть кольцо так, чтобы оно оказалось на конусе.

Игра: «Супер-мяч»

Ход игры: Игроки встают в одну шеренгу. Чебурашка раздаёт мячи и отходит на определённое расстояние, взяв корзину. Игрок кидает мяч в корзину только тогда, когда к нему подойдёт Крокодил Гена.

Чебурашка: Какие же вы дружные, ловкие, быстрые, справились с заданиями на раз! Два! Думаю, теперь нам нужно найти подсказку.

Дети находят 2й конверт с новым маршрутом.

Крокодил Гена читает.

________________________________________________________________

ПИСЬМО 2:

 Дорогие ребята!

Идите прямо, потом налево, прямо и опять налево, ваш ориентир большая лестница. Это станция «Загадочная». И если разгадаете все загадки, то получите свою книгу обратно.

Подпись: Таинственная незнакомка.

_______________________________________________________________

Крокодил Гена: Я кажется понял куда нам идти. Ребята, стройся все за мной и в путь.

(Дети с Крокодилом Геной и Чебурашкой идут до следующей станции.)

СТАНЦИЯ 3 «ЗАГАДОЧНАЯ»

(Чебурашка и Крокодил Гена с детьми приходят на станцию, оглядывается, находит книгу-сюрприз, рассматривают её.)

Крокодил Гена: Так, так…. Книга…. Я кажется понял. Раз это станция «Загадочная», значит эта книга не простая, а с загадками.  А раз сегодня «День знаний», хочу, чтобы были загадки про школьные принадлежности. А вы ребята, слушайте внимательно. И если ответ будет правильным, то эта волшебная книга покажет нам угаданный предмет.

                                                    «Загадки»

1. «То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,
Начертить, нарисовать.

Сможешь ты меня назвать? (Тетрадь.)

2. «По тетрадке я пошёл,

Все ошибочки подмёл!» (Ластик.)

3. «Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом пройдёт, там заметку кладёт»
(Карандаш.)

4. «На листы меня кладут,

Ровно линии ведут.

Без меня черта, ка змейка.

Кто же я, ответь? (Линейка.)

5. «Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке»
(Кисточка.)

6. «Он может быть цветным и белым

Им дети любят рисовать,

Художник он в руках умелых

Картины может создавать!» (Мел.)

Чебурашка: Вот это вы молодцы, ребята! Все предметы отгадали. Пора нам найти третью подсказку.

(Дети находят 3й конверт, читает Крокодил Гена.)

________________________________________________________________

ПИСЬМО 3:

 

Ребята, если вы нашли этот конверт, значит все задания выполнены на 5+. А Азбуку вашу я положила обратно в коробочку, а в качестве извинения, примите от меня сладкий подарок.

С уважением, Старуха Шапокляк.

_______________________________________________________________

Крокодил Гена: Аааааа. Теперь понятно, кто взял твою книгу Чебурашка. Опять Шапокляк с крыской Лариской развлекались.

Чебурашка: Не злись, Крокодил Гена. Зато как весело всем было! Вам понравилось ребята?

(Ответы детей) Так пойдёмте же скорее, мне не терпится увидеть мою новенькую Азбуку.

(Дети с героями и воспитателем возвращаются на станцию 1 «Дом дружбы», находят коробочку, открывают и находят в ней книгу и сладости для ребят.)

Чебурашка: (держит в руках Азбуку) Спасибо тебе, Крокодил Гена за чудесный подарок! Обещаю учить по три, нет четыре буквы в день и научиться читать.

Крокодил Гена: Вот это правильно, Чебурашка. С Днём Знаний тебя, дорогой друг.

А теперь предлагаю отправиться в группу. Ведь сколько же всего интересного ждёт нас с вами в нашем любимом детском саду. В путь…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках азбуки"

Данная деятельность предусматривает решение следующих задач:- совершенствовать умение детей составлять предложения по сюжетным картинкам, обозначая их схемами;- продолжать формировать умение у детей д...

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "В поисках азбуки"

Как в интересной и увлекальной форме закрепить знания, полученные детьми на занятиях по обучению грамоте? Логопедическое развлечение с интересным сюжетом и разнообразными заданиями поможет справится с...

Конспект НОД "В поисках Азбуки здоровья"

Задачи:- Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним.     - Продолжать использовать в работе здоровьесберегающие  те...

Квест-игра по ПДД "Поиски азбуки дорожных знаков"

Нам известно, что безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранени...

Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошколного возраста....

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы выносливость, эрудиция, сообразительность. Цель: Формирование интереса и стремления дете

Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра,  движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы   в...