Сценарий для старшей группы "Заколдованная осень"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Равильевна Селезнева

В сценарии  "Заколдованная осень"  собраны стихи, песни, танцы и интересные игры для детей, герой-Кощей Бесцветный прячет Осень и не хочет ее выпускать, потому что она разводит сырость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Заколдованная Осень»                                                                                                               Сценарий утренника в старшей группе

Музыкальный руководитель Селезнева И.Р.

                                         

                                                   

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.    Задачи:                                                                                                                                     - совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры;                                                                                            -расширять кругозор;                                                                                                              -развивать творческое воображение, память, внимание, речь;                               -формировать самостоятельность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры;                                                                                                     -воспитывать любовь к природе.

Атрибуты: муз.инструменты, 7 шапок –мухоморов, осенние приметы, разложенные по залу- 1-2 зонта, грибы, овощи, осенние листья, капельки из бумаги (любое количество), листочки в подарок Кощею (по числу детей), яблоки в корзине-подарок Осени.

Действующие лица: Ведущий, Кощей Бесцветный – взрослые; Осень-ребенок подг.группы.

ВХОД - ТАНЕЦ «ОСЕНЬ ПРИШЛА»                                                                                    

1реб: Вот и осень. Снова птицы                                                                                        В теплый край лететь спешат.                                                                                   И опять осенний праздник                                                                                                    К нам приходит в детский сад!

2 реб: Заглянула осень в сад — птицы улетели.                                                       За окном с утра шуршат жёлтые метели.                                                              Под ногами первый лёд крошится, ломается.                                                Воробей в саду вздохнёт, а запеть – стесняется.

3 реб: Солнышко лишь выглянет- спрячется опять.                                             Долго лето красное будем вспоминать.

ПЕСНЯ «ПРОМЕЛЬКНУЛО ЛЕТО»                                                                            

4 реб: Снова осень к нам пришла, друзья,                                                        Закружила карусель мелодий,                                                                                    Зазвенела музыка дождя,                                                                                                                                                                                   Зазвучала музыка в природе.                                                                                   5 реб: Закружил осенний ветерок,                                                                               С разноцветною листвой играя.                                                                                        И повсюду музыка звучит,                                                                                       Дирижер здесь – осень золотая!    

ОРКЕСТР « ДОЖДИК, ПОИГРАЙ»

(дети садятся)

Звучит грозная музыка, слышится бормотание, шаги.

Вед: Ой, что это? Слышите?

Под музыку входит Кощей Бесцветный (К. Б.)

К. Б: Что за шум на весь лес? Работать мешаете! От вас голова уже болит! То песни, то танцы, то стихи! Со счета меня сбиваете! Никак не могу своё золото посчитать!

Вед: Так у нас праздник Осени! А вы кто, уважаемый?

К. Б: Кто да кто! Сами что ли не видите? Я – Кощей Бесцветный!

Вед:Мы пришли  к Осени в гости. Но она куда-то пропала. Вы не видели её случайно?

К.Б: Осень? Нет, не видел!

Вед: Куда же она могла деться?

К.Б:  Ну ладно, ладно, видел. Это я её спрятал подальше, в высоком замке, за семью замками. И не выпущу никогда! А то ишь, развела тут сырость, холод.

Вед: Как это спрятал? Как это за семью замками?

К. Б: А вот так! Все золото у нее забрал, она теперь не золотая вовсе! А тоже бесцветная! Ха-ха-ха! Прямо как я!

Вед: А как же праздник? 

К.Б: Праздник?  Что за глупое занятие! Я вот свое золото пересчитываю. А вы что делаете?

Вед: А мы песни выучили для Осени, стихи, поиграть с ней хотели!

К.Б: Поиграть? Хм…Давненько я в игры не игрывал! Почитай, лет 300 как….А хотите, я с вами поиграю?

Вед: А как же Осень? Она так и останется Бесцветной и за семью замками?

К.Б: Что…жалко её, да? Ну ладно, я её выпущу, но только если вы выполните мои условия!

Вед: Ребята, я предлагаю выполнить условия Кощея Бесцветного и спасти Осень. Вы согласны? (ответы детей) Ну, говори свои условия!

 К.Б: Вы должны посмотреть по сторонам и найти приметы осени здесь, в зале.

Ведущий предлагает походить по залу и поискать приметы осени, которые лежат в разных местах зала. (1-2 зонта, осенние листья, грибы, несколько овощей, капельки из бумаги). Дети собирают и приносят Кощею. Он складывает на стол. Берет в руки зонт.

К.Б: Молодцы, ребята, знаете осенние приметы! А у меня в руках зонт! Может, какую игру знаете с ним? 

Вед: Конечно, знаем!

МУЗ. ИГРА С ЗОНТОМ

Вед: А этот зонт может не только играть.

К.Б: Что же он может еще делать?

Вед: Кто под зонтиком стоит, тот стихами говорит!

Ведущая приглашает 3 детей по очереди, ставит ребенка под зонт, ребенок рассказывает стих.

1 реб: В саду осеннем, у дорожки,                                                                              Осина хлопает в ладошки.                                                                                           Вот почему на той неделе                                                                                                            Её ладошки покраснели.

2 реб: Листья жёлтые кружатся,                                                                                       И на землю все ложатся.                                                                                   Листик в ручки я поймаю,                                                                                       Подарю любимой маме!

3 реб: Вот на ветке лист кленовый.                                                                       Нынче он совсем как новый!                                                                                  Весь румяный, золотой.                                                                                             Ты куда, листок? Постой!

К.Б:  Интересный  зонтик! Ну-ка, дайте мне его! Может, и я стихами заговорю? (ходит туда-сюда, чешет затылок)

О! (декламирует) Мне про листья расскажите, свою удаль покажите!                                                      С клёна лист упал кленовый,                                                                                              С дуба сыпется….(дети: дубовый!)                                                                             У рябины лист…(дети: рябиновый!).                                                                         У осины лист…(дети: осиновый!)                                                                                                     У березы лист…(дети: березовый!)

Кощей удивленно смотрит на детей.

Вед: Кощей, да наши ребята всё про листья знают.

К.Б: (перебирает приметы на столе, берет гриб) Ну, хорошо, тут еще грибы есть, может, игру про грибы знаете?

Вед: Конечно!! Сейчас мы поиграем в игру «Мухоморы»!

ИГРА «МУХОМОРЫ»

//В середине зала лежат 7 шапок мухоморов. 8 детей бегут вокруг них под музыку. Как только музыка остановилась, дети должны быстро схватить и надеть на голову шапку мухомора. Кому не хватило, тот выбывает из игры. Игра продолжается до последней шапки, дети хлопают победителю. Кощей тоже принимает участие в игре//

К.Б: Шустрые у вас ребята! А у меня в руке капелька. Может, и про нее игру знаете?

Вед: Знаем! Представьте, что вы – капельки. Капельки собираются в лужи. А какой вы знаете водоем, который больше озера? (Океан/море). Вот мы и поиграем в такую игру. Когда я говорю – "капельки", вы прыгаете по одному. "Лужа" – находите себе пару, прыгаете вместе. "Озеро" – вчетвером. "Океан" – создаете большой круг. (Кощей называет слова: лужа, капельки, озеро, море, пытаясь запутать детей, дети выполняют задания).

ИГРА «КАПЕЛЬКИ»

Кощей хвалит детей.
 Кощей. Вот и следующая примета (берет в руки овощ). Ну…тут я  сам разберусь! Думаю,  вам придется туго, не отгадать вам моих загадок – обманок. Ха-ха!

1. Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется... Капуста.

2. Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно... Огурец.

3. Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно… Морковки.

4. Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется… Свекла.

5. Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это… Репка.

6. Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно… Помидор.

К.Б: Ого! Вас не проведёшь! Внимательные!

Вед: Ну, Кощей, кажется, мы все приметы нашли! Пора возвращать Осень!

К.Б: Ну что ж, молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, показали свои знания, сообразительность и сноровку, и что самое важное – вы были очень дружны! А я раньше по лесу ходил, и никогда осенней красоты не замечал! Всё только о своем золоте думал… Так уж и быть, расколдую я вашу осень… Не могу я держать ее у себя в заточении, она должна радовать всех!                                                                                              Грусть-тоска, навсегда уйди! Радость и счастье, в сердце приди! (Музыка)

Из-за занавеса выходит Осень.

Осень: Спасибо вам, ребята! Помогли вы мне, спасли от Кощея! Теперь и лес вместе со мной снова оживет!

Вед: Ребята, посмотрите, наш Кощей, по-моему, стал немножко добрей! А чтобы навсегда сделать его сердце добрым, сделаем ему подарок, совершим чудо!

Ведущий подзывает к себе детей, по секрету раздает им заранее подготовленные вырезанные из бумаги листочки.                                            Каждый ребенок берет по 1 листочку.

Вед: Ребята, тихо прошепчите своим листочкам добрые слова. А теперь скажите, каким вы хотите, чтобы стал Кощей: веселым, радостным, добрым, отзывчивым…(дети произносят слова)

К.Б: Спасибо, ребята! Я понял, что счастье вовсе не в золоте, а в дружбе! Можно я стану вашим другом? (ответы детей)                                                                

Вед: Приходи к нам на праздники, Кощей! (Кощей уходит).
                                                                                                                                                      Осень: Праздник можно продолжать!                                                              Приглашаю танцевать!                                                                                             Пару вы скорей берите,                                                                                           Дружный танец заводите!

ТАНЕЦ «ОСЕНЬ В ЗОЛОТОЙ КОСЫНКЕ»

Осень: Ну, а теперь пришла пора наградить вас, детвора!

За вашу помощь, доброту, за танцы, смех, веселье,

Примите, милые друзья, скорее угощенье!

(Выносит корзину с яблоками и дает Ведущей)

Вед: Спасибо, Осень, милая  красавица.                                                                   Твои подарки детям очень, очень нравятся!

Осень уходит.

Вед: А нам пора возвращаться в группу, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для старшей группы "Осенняя ярмарка"

Главные герои взрослые:СкоморохБарыняПугалоГлавные герои дети:Продавцы товаровГерои инсценировки  сказки " Репка"...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора    Листья закружила...

Сценарий для старшей группы «Осенний теремок»

Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы детского сада....

Сценарий в старшей группе «Осенние приключения»

Действующие лица (взрослые):ВедущийОсеньКлоунДействующие лица (дети)ВетерокТучкаСолнышко...

Сценарий в старшей группе «Осенние приключения»

Сценарий в старшей группе «Осенние приключения»...

Сценарий для старшей группы "Осень пришла"

Сценарий для старшей группы...

Сценарий для старшей группы «Осень золотая»

Деревья все осенним днем Красивые такие! Давайте песенку споемПро листья золотые....