СЦЕНАРИЙ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗНАНИЙ для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка

Яхина Наталья Леонидовна

Цель: показать детям общественную значимость праздника; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике День Знаний;
- обобщить знания детей о занятиях, которые проводятся в детском саду;
- вспомнить правила хорошего поведения;
- учить быстро, переключаться с одной игры на другую;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- укреплять дружеские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_znaniy_2021.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗНАНИЙ

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: показать детям общественную значимость праздника; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике День Знаний;
- обобщить знания детей о занятиях, которые проводятся в детском саду;
- вспомнить правила хорошего поведения;
- учить быстро, переключаться с одной игры на другую;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- укреплять дружеские отношения.

Ход праздника

Звучит праздничная музыка, дети выстраиваются по группам на заранее обозначенных местах.
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Красный день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Очень весело сегодня, звонко голоса звенят.
Потому что «Праздник Знаний» отмечает детский сад!

Ведущий: Ребята! Мы очень рады снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо отдохнули летом?

Ответы детей.

Я очень рада за вас. Сегодня в детском саду праздник День Знаний! Этот день открывает учебный год. В этот день ребята-школьники идут в школу учиться, получать знания, а дошкольники идут в детский сад получать знания.

Ну что ребята, начинаем наш праздник! Мы будем петь, играть, плясать, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее, что узнали за лето, чему научились.

Я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»

Встали рано мы сегодня, нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущий: Ласковый сентябрь сегодня, на листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущий: Много нас: смешных и разных, вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущий: Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час.
Как вы летом отдыхали? (Ответы детей)
По друг другу-то скучали? (ответы)
Вот и встретились мы вместе! Продолжим наш праздник танцем-песней.

Флешмоб «Собрались на празднике все мои друзья»

Ведущий: Ребята, вы так выросли, что я просто с трудом вас узнала. А вы-то узнали друг друга? А воспитателей своих узнали? Давайте громко ещё раз поздороваемся с ними и помашем им рукой.
(Дети здороваются, машут).
Ведущий: 

Ребята, смотрите, кто это там прячется? (музыка для Дюдюки)

Выходит Дюдюка

Дюдюка: -Позвольте представиться, Дюдюка Барбидонская. Прошу любить и жаловать.
Ведущий: А за что тебя любить и жаловать? Что ты умеешь?
Дюдюка: -Хм, много чего: стрелять по воробьям из рогатки, сыпать соль соседу в компот, дразнить собак, ябедничать, драться, грубить взрослым, мусорить на улице и дома, отбирать конфеты у малышей. Дальше перечислять или пока этому будем учиться? Давайте все вместе повторяйте за мной как правильно драться (и начинает задевать ведущего).
Ведущий:

Как тебе не стыдно, бяка, так вести себя с людьми!
Ну-как слушайте ребята вы все правила мои!
Это правило запомнить
Вы немножко потрудитесь:
Никого не обижайте, не грубите, не деритесь!
Дюдюка: 

Ой, это очень скучно!
Ведущий:

Ребята, давайте скажем Дюдюке, чему можно научиться в детском саду (дети отвечают - играть, петь, рисовать, учить буквы, дружить, говорить вежливые слова, помогать малышам и взрослым и т.д.)
Давай Дюдюка мы тебя научим играть в одну очень интересную игру?

Игра «Да или нет» (проводит Ведущий и Дюдюка)
По очереди Ведущий и Дюдюка:
- Живут в нашем саду
Ребята славные:
красивые и умные,
милые и дружные.
Ну-ка дайте мне ответ
Это правда или нет?
Хотим мы с вами поиграть:
Сейчас начнем стихи читать,
Вы должны хором отвечать.
Какой же будет ваш ответ
ДА или НЕТ.
Рано утром я проснусь
и сделаю зарядку. (Да)
А затем в кровать пойду
и усну там сладко. (Нет)
А! Я завтракать пойду,
даже не умоюсь. (Нет)
Сначала в ванную пойду
себя в порядок приведу. (Да)
А на завтрак у меня
вкусные конфеты. (Нет)
Ну, тогда я съем
все жирные котлеты. (Нет)
Мама кашку мне сварила,
вкусный чай мне заварила. (Да)
Я всё съем и убегу,
за собой не приберу. (Нет)
Маме я скажу: «Спасибо!»
В щечку поцелую. (Да)
С прогулки вовремя приду,
на стол накрыть я помогу. (Да)
После обеда отдохну,
книжку полистаю. (Да)
Потом я музыку включу,
всех танцевать заставлю. (Нет)
Я телевизор посмотрю,
рисунок нарисую. (Да)
Потом я маме помогу
и опять гулять пойду. (Да)
Погуляю во дворе,
поваляюсь на песке. (Нет)
Встречу я своих друзей,
поиграем дружно. (Да)
Перед сном почищу зубы
и купаться буду. (Да)
Потом ужастик посмотрю,
всю ночь бояться буду. (Нет)
У мамы сказку попрошу
и сладко-сладко я усну. (Да)
Вот и славно поиграли.
Вы все верно отвечали.

Ведущий: Ребята, вы заметили, что Дюдюка такая непослушная!
Дюдюка: Да ваши ребята тоже вон какие задорные и подвижные. Наверное, трудно им будет сидеть спокойно все занятие.
Ведущий: Если уроки интересные, то совсем нетрудно, а чтобы веселиться есть переменка. Сейчас проверим как ребята будут сидеть на занятии и веселиться на переменах. Поиграем в игру «Переменка». Пока звучит музыка дети выселяться и танцуют как только музыка останавливается, складывают руки как будто сидят за партой и не двигаются.

Игра «Переменка»
Ведущий: Ну вот Дюдюка у тебя уже неплохо получается. Мы думаем, ты скоро научишься играть и дружить.
Дюдюка: Я даже и не знаю. Можно попробовать.
Ведущий: Дюдюка, а известно ли тебе, что дети делают по утрам?
Дюдюка: Ага. Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают. Как вон те двое ребят!
Ведущий: Каких ребят? У нас все здесь хорошие мальчики и девочки!

Давайте еще раз попробуем научить Дюдюку правилам хорошего поведения. Известно ли вам, что дети делают по утрам? Подскажите ребята Дюдюке, что вы делаете, когда просыпаетесь?
Дети выкрикивают: умываемся, чистим зубки, делаем утреннюю зарядку.
Ведущий: Давайте все дружно сделаем веселую зарядку! Дюдюка, ты умеешь делать зарядку?

Дюдюка:

Я, конечно, умею! Чур я показываю ребятам упражнения!
Ведущий: Хорошо! Проводи зарядку!

Веселая зарядка
У Дюдюки получается намного лучше

Ведущий: Ребята, вы заметили, что Дюдюка стала улыбаться и стараться делать все правильно. Наверное она стала добрее и послушнее.
Дюдюка: А разве это так заметно?
Ведущий: Конечно заметно. А ты не хотела бы предложить ребятам поиграть в какую-нибудь игру?
Дюдюка: Давайте попробую. Предлагаю игру по правилам дорожного движения! Вы знаете, правила дорожного движения?

Дети отвечают.

Ведущий: Все правильно, Дюдюка! Ведь когда ребята идут в детский сад они должны правильно переходить улицу, чтобы не случилось какой-нибудь беды.

Дюдюка:

Ну, а сейчас эстафета «Пешеходный переход», но сначала давайте вспомним знаки и правила дорожного движения, согласны?

Дети отвечают.

Дюдюка (показывает знаки):

1.Этот знак нас поощряет

Здесь идти он разрешает

(Знак «Пешеходный переход»)

2. Нет дороги на земле

Здесь мы спустимся вполне

(знак «Подземный пешеходный переход»)

3. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

(Знак «Место остановки автобуса»)

4. Если знак этот висит

Не ходи здесь- говорит.

(знак «Движение пешеходов запрещено»)

5. Пешеход здесь не ходи

Тут опасность впереди

(Знак «Опасность»)

6. Этот знак поможет многим

Подкрепиться на дороге

(Знак «Пункт питания»)

Ребята, а что помогает нам перейти дорогу?

Дети отвечают: СВЕТОФОР.

А сейчас еще вопросы.

Вопросы:

1. Пешком на улице идет. Значит это-… (пешеход)

2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты - … (пассажир)

3. Голос автомобиля…. (сигнал)

4. А машины летают? (нет)

5. У светофора 8 глаз? (нет – 3: красный, жёлтый, зелёный)

6. А машины спят в кроватках? (нет, в гараже, на автостоянках)

7. Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки? (улица)

9. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

По мостовой,

По тротуару

По дороге

По обочине дороги.

10. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара, автобус, когда из него вышли?

И сзади и спереди

Только сзади

Только спереди

11. Что можно вытаскивать из окна транспорта?

Голову,

Руку

Ногу

Ничего нельзя вытаскивать.

Чуть отдохнули, сейчас предлагаю эстафету «Пешеходный переход».

ЭСТАФЕТА

1 участник. Несет полоску белого цвета, от пешеходного перехода, выкладывает, возвращается.

участник. Также несет полоску белого цвета, от пешеходного перехода, выкладывает, возвращается.

участник. Проделывает то же самое, что и первые два участника.

участник. Несет кубик ЗЕЛЁНОГО цвета, ставит, возвращается.

участник. Несет кубик ЖЕЛТОГО цвета, ставит, на ЗЕЛЁНЫЙ и возвращается.

6 участник. Несет кубик КРАСНОГО цвета, ставит, на ЖЕЛТЫЙ и возвращается.

Ведущий: Дюдюка, ты и впрямь стала доброй и умной. Теперь можешь приходить к нам в гости почаще! Ну и в заключении нашего праздника давайте станцуем флешмоб.

Дюдюка: Спасибо за приглашение. Я обязательно буду приходить.

ФЛЕШМОБ «НОВЫЙ ДЕНЬ ПРИДЕТ»

(Дюдюка улетает на зонтике) До скорой встречи!

Ведущий: Да, ребята, все понятно: чтобы кем – то в жизни стать,

Надо много заниматься, много книжек прочитать.

И нельзя лениться, будем мы учиться!

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы желаем вам в новом учебном году много интересных открытий и поздравляем вас с Днем Знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "День знаний" (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий развлечения «День Знаний», с участием взрослых персонажей. В сценарии представлен литературный и песенный репертуар о детском саде, детстве, дружбе, а так же весёлые танцы и игры.Развле...

Сценарий праздника " День Знаний" для детей старшего дошкольного возраста 2016 год

Сценарий праздника " День Знаний" для детей старшего дошкольного возраста 2016 год...

Сценария праздника "Книга знаний" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи:1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний2.Развивать творческое воображение,...

Сценарий праздника, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, детский сад!»

Сценарий праздника, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, детский сад!»...

Сценарий праздника День Знаний" для детей старшего дошкольного возраста

В данной публикации представлен сценарий праздника "День знаний"...

Сценарий развлечения, посвященного Дню Знаний, для детей старшего дошкольного возраста.

В данной публикации преставлен сценарий развлечения, посвященного Дню Знаний. для детей старшего дошкольного возраста....

«Волшебное дерево» Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий позволяет провести развлечение с детьми без предварительной подготовки. Большое внимание уделено формированию мотивации желания учиться в школе, а также закреплению правил безопасного поведен...