Конспект НОД посвященного Дню знаний «Путешествие к дереву знаний»
план-конспект занятия

Горбунова Лилия Петровна

Цель: продолжить патриотическое воспитание дошкольников, создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желание учится, приобретать новые знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД посвященного Дню знаний «Путешествие к дереву знаний»

Цель: продолжить патриотическое воспитание дошкольников, создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе и желание учится, приобретать новые знания.

Задачи:

  • закреплять временные понятия, через развития внимания и творческого воображения.
  • способствовать развитию воображения дошкольников, использую современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения воспитательное-образовательный процесс игровой квест - технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.
  • объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Участники: дети старшего дошкольного возраста воспитанников, воспитатели и специалисты.

Оборудование и материалы: флажки и шарики для оформления площадки, два дерева, конфеты с подарками для детей, свитки с этапами прохождения квеста на каждую команду, единый стиль одежды для каждой команды, атрибуты для разных этапов прохождения квеста, тарелка с яблочком, музыкальное сопровождение, персонажи в костюмах.

Ход праздника:

I часть праздника:

Под веселую музыку В. Шаинского, Ю. Чичкого, Г. Гладкова, все дети детского сада собираются на площадке перед детским садом (выстраиваясь за заранее отмеченные места).

Звучат: «Фанфары»

Ведущий: - Здравствуйте, наши дорогие и любимые дошколята! /Ответ/

- Добрый день, наши воспитатели, уважаемые родители, бабушки, дедушки и все педагоги замечательного, еще совсем нового, но самого красивого детского сада в нашем г. Саратове, под название «Маячок»! /Ответ/

Я рада Вас всех приветствовать в нашем детском саду, в этот замечательный день: 1 сентября – День Знаний! И разрешите торжественно открыть этот замечательный праздник, Гимном нашей страны России!

Звучит: «Гимн России»

В центр площадки выбегают дети подготовительной к школе группе:

Дети:

1.Детский садик – дорогой,

Ты нам стал совсем родной!

Всё здесь близко и знакомо

Чувствуем себя – как дома!

2.Педагогам нашим

Мы «спасибо» - дружно скажем!

За то, что учат кушать ложкой,

Попадать в ботинок ножкой,

3. И натягивать носочки,

4.И завязывать шнурочки!

5. В детском садике: «Маячок»

Педагоги: высший класс! -/Все хлопают. /

Дети уходят на свои места.

Выходит девочка со звоночком.

Ведущий: Сегодня первое число,

                  Сентябрь в календаре!

                  А солнце светит хоть бы что,

                  И жарко на дворе!

Девочка : Ученье всем на свете впрок,

И свет оно и чудо,

И я вовсю звоню в звонок,

Я зря звонить не буду! (Девочка звонит в звонок, на фоне музыки: «Чему учат в школе»)

Звучит сказочная музыка. Выходит Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: «Здравствуйте дорогие дети! Я – Василиса Премудрая. Читали сказку про меня? (читали) А за что меня прозвали премудрой? (ответы детей) верно: за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, напрмер, что сегодня у вас праздник – День знаний.

Все девчонки, все мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались первый раз

В первый класс!

1 сентября все дети идут в школу, в детский сад, начинается новый учебный год! Поздравляю вас с Днём Знаний и желаю, чтобы вы выросли умными, смекалистыми. Но для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом поможет?
Дети:Что?
Василиса Премудрая: За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты – конфеты знаний. И сегодня как раз тот день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? Знаю, спрятано то дерево за семью замками. Как же добыть эти конфеты? (ответы детей) Есть у меня волшебное яблочко. (достаёт тарелку и яблочко), давайте у него спросим: Яблочко, яблочко, подскажи, как добраться до волшебного дерева? (катает яблочко по тарелке)
Яблочко: Чтоб до дерева дойти и не сбиться вам с пути, свиток надо взять с заданием, на вопросы отвечать, по дорожке вам шагать.
Василиса Премудрая: Спасибо, яблочко! А волшебные свитки хранятся в моём сундуке. Каждая команда возьмёт свой свиток и согласно плану проходит по этапам, выполняя задания, которые вам будет предлагать сказочный персонаж. Преодолев каждое препятствие команда получит часть герба своего детского сада, и когда герб детского сада будет готов, вы сможете получить конфету знаний для своей команды. Преодолеть надо много препятствий, выполнить много заданий, Вы готовы к этому? Но для начала давайте проведём разминку.

Игра-разминка на внимание «Хлоп-топ».
Василиса Премудрая: В добрый путь, мои юные друзья! (раздаёт свитки с планом прохождения квеста, у каждой команды свой план)
Дети под руководством педагога с родителями расходятся по площадке по разным этапам, где их встречают сказочные персонажи и предлагают выполнить разнообразные задания. Время выполнения заданий на каждом этапе ограничено – 6-7 минут.

 
1. «Малыш и Карлсон»
Карлсон грустный сидит на турнике спиной к Малышу.
Малыш: Ребята, вы куда путь держите?
Дети: В гости к Карлсону.
Малыш: Ура! Ура! Как я рад вас видеть! Мне так скучно одному, а Карлсон вредничает, не хочет со мной играть.
(Карлсон спускается с турника к детям и Малышу)
Карлсон: Почему не хочу? Мне только моторчик надо чем-то сладеньким смазать. У вас ничего нет? (Идёт диалог с детьми). Малыш предлагает поиграть.
Игра-упражнение «Попади в цель»
На стойках закреплена вертикальная мишень «Улитка». На расстоянии 2м.натягивается к стойкам эластичная резина.
Игрок натягивая резину, вкладывает в неё мяч, прицеливается и отпускает. Побеждает тот, кто набрал большее количество очков. Если игрок попал в голову улитке, то очки сгорают.

Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали (вручает пазл). Счастливого пути! До свиданья!
2.
 «Баба-Яга»

Воспитатель группы: Ребята, мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…

Физминутка

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Попали мы в волшебный лес

Здесь полным-полно чудес.

Всюду тишина,

Только слышны птичьи голоса.

Баба-Яга: А вы кто такие? Зачем в лес пожаловали?

Дети и воспитатель: У нас сегодня праздник, мы путешествуем.

Баба-Яга: Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос – во-о! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня?(Подходит к детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже играть хочется. Будете со мною играть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас поиграть! Будем с ней играть?

Дети: Да!

Баба яга играет с детьми «Елочки-Пенечки»

Баба-Яга:Ой, молодцы! Смелые какие! 

А вот вы думаете, почему я такая весёлая? Потому что я уже 300 лет живу в лесу – на природе, дышу свежим воздухом и никогда не болею.

Баба Яга проводит игру Баба Яга.

Воспитатель: Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, нас ждёт весёлый паровоз.

Баба-Яга: Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали (вручает пазл). Счастливого пути! До свиданья!

3.«Отгадай-ка»

Детей встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Как же вы все выросли за лето, повзрослели, похорошели! А меня-то вы узнали? Да, я – Знайка! И я знаю, что все дети очень любят весёлые игры. Хотите со мной поиграть?

Интересно, а загадки за лето вы отгадывать не разучились?

Дети: Нет!

Знайка: Сейчас я проверю:

1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.(Кисточка)

3. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

4. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт –

Там заметку кладёт. (Карандаш)

5. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)

Знайка: Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать героев детских сказок:

1. На сметане мешён,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…(Колобок)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

3. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

А сейчас мы поиграем: Игра «Чудесный сад»

Детям и родителям по очереди предлагается разместить на заранее изготовленных деревьях отдельно яблоки, отдельно груши, а потом провести соревнования, кто быстрее соберёт урожай.

Знайка: А на прощание вам от меня заслуженная награда – ещё один пазл!

4. «Красота»

Фея Красоты:Здравствуйте, ребята, я Фея красоты. И сегодня наступает моё самое любимое время года. А вы знаете какое? /Ответы. Осень./ Правильно. Листья на деревьях меняют окраску. /Показывает букет из листьев./ А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?

: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Фея Красоты: Правильно! Сегодня ребята, я вам предлагаю стать волшебниками и создать самим красивые осенние ладошки. (Дети, под музыкальное сопровождение начинают рисовать свои разноцветные ладошки на больших листах ватмана).

Фея Красоты: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! Вы настоящие волшебники! А теперь пойдем мыть наши ручки, что бы они были чистыми. (Мытьё рук).

Фея Красоты: (по окончании работы). Вы стали настоящими маленькими волшебниками и справились с моим заданием. До свидания. А на прощание вам от меня заслуженная награда – ещё один пазл!

5.«Шапокляк».

Шапокляк: Проходите  проходите мои касатики, ну что учиться собрались? Сейчас я ВАС научу как нужно готовиться к занятиям. Как только занятия начинается обязательно берите с собой: мороженное, пирожное, жвачки, мальчишки — машинки, девчонки — куклы.

Воспитатель: Не слушайте ребята — это Шапокляк вредничает, но мы же с Вами знаем, что нужно брать с собой?

Дети: ответ

Шапокляк: Да ладно уже , я пошутила, но сегодня я для Вас приготовила задание и хочу проверить какими Вы стали ловкими за лето.

Игра-эстафета с использованием нестандартного оборудования «Развивающий коврик».
Шапокляк предлагает детям выполнить задание, которое она специально приготовила для детей, чтобы проверить, какими они ловкими стали за лето. На площадке натягивается вертикально «Развивающий коврик». Рядом находятся различные геометрические фигуры. Детям нужно добежать до коврика, взять геометрическую фигуру, найти её на коврике и прикрепить её с помощью прищепки.

Шапокляк: Молодцы ребята! Мне очень нравиться! До свидания. А на прощание вам от меня заслуженная награда – ещё один пазл!

Дети проходят задания, все собираются  на основной площадке. Пока они идут их догоняет Баба Яга и кричит.

Баба Яга: Подождите, подождите меня!

Инспектор: Стоп! Это кто у нас нарушает правила дорожного движения? Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Да! Это баба Яга!

Баба Яга: Вы так мне понравились, что я решила с вами просто так не расставаться и догнать, да ещё раз поиграть.

Инспектор: Мы тоже рады тебя ещё раз увидеть, баба Яга, правда же, ребята? Но это не значит, что нужно нарушать правила движения и ездить на самокате везде, где захочется, тем более в таком замечательном детском саду.

Баба Яга: В саду? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, баба Яга!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют и поют,

И дружной, весёлой семьёю живут.

А ещё изучают правила дорожного движения и никогда их не нарушают.

Баба Яга: Так уж и никогда? Не верю!

Инспектор: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

Ведущий: Да, да, да, никогда!  И сегодня в День Знаний тебя, баба Яга, дети смогут научить соблюдать эти правила.

Баба Яга: Ну-ка, ну-ка, научите старушку как по лесу в ступе летать.

Инспектор: Научим! Для начала я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы ребята будете, хлопая дружно в ладоши, отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорить: «И не я, и не я, и не все мои друзья!».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Инспектор: Итак, начинаем…

1. «Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

2. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

3. «Кто из вас идет вперёд только там, где переход?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

4. «Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?»

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья! ».

5. «Знает кто, что красный свет означает, хода нет».

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

6. «Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

7. «Кто из вас идет на свет, говорящий «Хода нет»?

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

8. «А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?»

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

9. «Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

Инспектор: Молодцы, ребята, никто не ошибся. Давайте споём для бабы Яги песенку, и научим её правильно переходить улицу.

Инспектор: Ну что, баба Яга, всё поняла? Давай-ка мы проверим, чему же ты научилась в первый День Знаний в этом году.

Баба Яга отвечает на вопросы инспектора:

Инспектор: - Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

- А если нет пешеходного перехода? (посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин и только потом переходить дорогу)

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Что обозначают цвета светофора?  

- Можно ли играть на проезжей части? (конечно, нет, только во дворе или на игровой площадке)

Инспектор: Молодцы, ребята!  Ну а мне пора на службу. До встречи! (Уходит)
Василиса: Ну вот мы и у цели. Все задания выполнены, препятствия преодолены, пора бы конфеты знаний получить. Но наши волшебные деревья закрыл туман, ничего не видно. Нужно опять спросить у яблочка: «Яблочко, яблочко, все задания выполнены, но мы не видим волшебных деревьев.
Яблочко: Нужно крепко, крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Волшебное дерево, появись!». Когда глаза откроете, увидите перед собой волшебное дерево.
Дети выполняют задание, взрослые в это время открывают деревья с конфетами, которые накрыты лёгкой тканью.
Василиса Премудрая: Здесь не одно дерево, а целых два. А на деревьях висят конфеты знаний. Я дарю вам, дети, эти конфеты. Каждая команда получает ту конфету, на которой изображён герб вашего детского сада. (раздача конфет).
Василиса Премудрая: Я ещё раз поздравляю всех с Днём Знаний. Желаю вам стать умными, сильными, послушными и любознательными! Спасибо вам всем! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Развлечение ко Дню Знаний "Путешествие в мир Знаний"

Дети отправляются в увлекательное путешествие на паровозике. На каждой станции их ждут интересные задания и весёлые герои....

Мероприятие посвященное 1 сентября «Путешествие в страну знаний» (для средней группы)

Мероприятие посвященное 1 сентября «Путешествие в страну знаний» (для средней группы)...

«Путешествие к Дереву знаний»

Ход игры - квеста:Вед. Есть одна страна на свете,не найти другой такой.Не отмечена на карте, и размер - то небольшой!Но живёт в стране той славной замечательный народ,И, куда не кинешь взглядом, рядом...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...