Сценарий праздника "Осенний сундучок" старшая группа
материал (старшая группа)

Полоз Елена Валерьевна

В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника

Старшая группа

ОСЕННИЙ СУНДУЧОК.

Цель: создание атмосферы праздника.

Задачи: развивать творческие способности детей, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, коммуникативные навыки; звуковысотное восприятие; фантазию, воображение, память, диалогическую речь;

обучать умению выражать свои чувства, эмоции в пении, передавать характер танца в движении;

воспитывать эмоциональное отношение к сказочным персонажам,

 (Дети под муз. заходят в зал.)

Ведущая:

Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин!

Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла.

Звучит красивая мелодия

Тише… С нами осень говорит.

Слышишь?.. Листик под ногой шуршит,

Зайка глупый серенький дрожит,

Белка шишки с ёлки шелушит.

Слышишь?.. Частый дождик моросит.

Тише… С нами Осень говорит.

ВЕД 1: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

ВЕД 2: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник осени. Осень

подходит незаметно, вкрадчиво. Ей ещё не нравится её холодное

имя и вначале она зовётся «Бабьим летом». Но кусты уже

пожелтели, на берёзках появились жёлтые прядки. И вот уже лес

становится зелёно-бурым, а потом приходит классическая пора года – Золотая осень.

- Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями,

Не велик он, и не мал…

Кто же нам его прислал?

ВЕД 1: Отгадать вас просим –

Кто же это?

Дети: Осень!

ВЕД 2: Осень? Очень может быть…

Что же в сундучке лежит?

Может здесь осенние туманы,

Что легли на сонные поляны?

ВЕД 1: Может листьев мягкий золотой ковёр?

Первой измороси расписной узор?

ВЕД 2: Может, крик прощальный журавлей

Или тихий шёпот тополей?

Что же в этом сундучке лежит?

ВЕД 1: Не пора ли нам его открыть?

(Вед. с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются её приподнять, однако крышка не поддаётся.)

ВЕД 2: Ничего не получается.

Сундучок не открывается!

ВЕД 1: Мы не станем унывать,

Будем мы… стихи читать!

Вместе (детям): Что ж ребята, мы вас просим,

Ведь стихи так любит Осень!

(Дети читают стихи)

По дорожкам ходит Осень

В рыже красном сарафане,

А над нею небо впросинь

С кучевыми облаками.

Осень трогает листочки,

Сыплет жёлуди горстями

Нить прядёт из серой тучки,

Поливая всё дождями.

Всё затягивает сеткой

Нежно-липкой паутины,

Посылая на разведку

Паучков на нитке длинной.

Эко, Осень заплясала,

Разыгралась на просторе,

Все листочки оборвала,

Все дубочки расцветила.

Позолоты не жалея,

Убрала берёзам косы,

Холода в мечтах лелея,

Разбросала в поле росы.

( После стихов вед. снова подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку, но она не открывается)

ВЕД 1: Что же это получается?

Сундучок опять не открывается!

ВЕД 2: Погодите, мы не станем унывать,

Надо нам загадки отгадать!

ВЕД 1: Что? Загадки? Где же нам их взять?

ВЕД 2: А загадки эти надо поискать…

(Вед1 внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, второй – сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)

ВЕД 2: Посмотрите, я загадку первую нашла!

(К сундучку подходит Вед 1, тоже снимает листочек с него)

ВЕД 1: Здесь ещё загадки есть!

Надо их скорей прочесть

(Читает):

  1. Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … ( листок)

  1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождик)

  1. В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь.)

(Вед. снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но

приподнять её им снова не удаётся)

ВЕД 2: Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

ВЕД 1: Я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница

Осень. Давайте её позовём.

ДЕТИ: Осень, Осень в гости просим.

(Под муз., танцуя, входит Осень)

ОСЕНЬ: Я – Осень золотая,

Спешу вас удивить

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть.

Я собираю в стаю

Пернатую семью

И с грустью провожаю,

Им тихо вслед пою.

Я с ветром-непоседой

Играю в облаках.

Дождём седым порою

Рассыплюсь я в лугах.

И всех вновь удивляю

Своею красотой

То празднично – нарядной,

То буднично – простой.

- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали меня на праздник.

ВЕД 1: Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.

ОСЕНЬ: Помогу, но надо для этого вам нужно станцевать.

Танец «Рыжая полька»

ВЕД 2: Вот и песенке конец (подходит к сундучку)

Сундучок наш наконец,

Свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка).

Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)

Да чего тут только нет!

(Достаёт из сундука овощи )

ВЕД 1: Что это такое? (дети отвечают)

( ПЕСНЯ- ТАНЕЦ «Огородная-хороводная».)

ОСЕНЬ: Ребята, вы уже наверное догадались, что в моём осеннем

Сундучке  найдёте всё то, что поможет вам весело провести этот

праздник.

Вед 2: А сейчас давайте посмотрим, какие ещё подарки приготовила

для нас Осень.

(Достаёт красивый большой листочек)

Осень предлагает станцевать с осенними листьями.

Танец «осенний хоровод с листочками»

Звучит музыка в зал входят персонажи:

Они обходят зал и останавливаются в центре)

ХОЛОДРЫГА: Слушай, Слякоть, мне кажется у них тут праздник. А

меня сколько лет живу, так в гости ни разу и не позвали.

СЛЯКОТЬ: Да и меня, тоже не очень-то жалуют. Апчхи! Ну, раз они нас

не позвали, то пожалеют об этом. Мы им весь праздник испортим.

- Ой, смотри Холодрыга, кто это?...

ХОЛОДРЫГА: Да это же Осень! Сама Золотая Осень!

СЛЯКОТЬ: Радуется. Ей и песни поют, и танцуют для неё.

ХОЛОДРЫГА: Ишь, как её все любят!

СЛЯКОТЬ: А нас нет! (плачет)

ХОЛОДРЫГА: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно.

Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтобы она не зазнавалась.

СЛЯКОТЬ: Придумала! Сейчас мы её заколдуем и она заснёт, а сами

такую слякоть разведём, такой холод устроим, что она из золотой превратиться в дождливую…

ХОЛОДРЫГА: Брр!

СЛЯКОТЬ: В унылую…

ХОЛОДРЫГА: Брр!

СЛЯКОТЬ: В скучную осень. Тогда её, как и нас, никто любить не

будет.

ХОЛОДРЫГА: Чем же мы её заколдуем?

СЛЯКОТЬ: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что

это… раствор красоты! (Даёт Осени выпить напиток. Она засыпает)

ХОЛОДРЫГА: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу!

(Бегает около детей с веером, а Слякоть брызгает их водой)

ВЕД 1: Стойте, что вы делаете? Вы же на праздник пришли.

ВЕД 2: Ой, что же это такое! Как беде помочь?

Осень, Осень, что с тобой?

Где же взгляд лучистый твой?

Почему ты плачешь вдруг?

Потускнело всё вокруг.

ВЕД 1: Ребята, помните, Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень

проснётся, если мы без неё заскучаем и позовём её, даже дождливую и холодную. Но что же можно найти в такой осени?

СЛЯКОТЬ И

ХОЛОДРЫГА: (ВМЕСТЕ) - Ищите, ищите, может найдёте.

СЛЯКОТЬ: Чихать можно.

ХОЛОДРЫГА: Болеть можно.

СЛЯКОТЬ: С сырыми ногами походить.

ХОЛОДРЫГА: И с синим носом.

СЛЯКОТЬ: Идёшь, а на тебя вода холодная льётся.

ХОЛОДРЫГА: Брр!

Дети: 1. Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2. А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

1. Пусть бушует непогода –

Что нам унывать!

И в такое время года

Можно танцевать.

Музыкальная игра с «Зонтиком»

  1. За окошком дождь и ветер –

Всё нам нипочём.

Приходи к нам, Осень, греться,

Спляшем и споём!

  1. Уходите, мы вас просим,

Всё равно проснётся Осень!

Осень очень нам нужна!

ВСЕ: Всем нам нравится она!

СЛЯКОТЬ И

ХОЛОДРЫГА: Вы её зовёте? Эту сырую, противную Осень?

ВЕД 1: Осень дети не забудут.

Уходите прочь от сюда.

(Под муз Слякоть и Холодрыга уходят)

ОСЕНЬ: Ах, как долго я спала…

Где я? Что я?... Поняла!

Вы, друзья, меня спасли,

К вам вернуться помогли.

  • А за это я предлагаю вам со мною поиграть.

( ИГРЫ: 1. «РАССОРТИРУЙ ОВОЩИ» - у центральной стены на столе лежат муляжи овощей и фруктов. Напротив на 2 табуретках лежат подносы (по одному). 2 ребёнка – одному надо подобрать овощи для борща, а другому фрукты для компота.

2. «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ» - в игре 2 участника. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде под муз. Собирают по частям листочек.)

ВЕД 2: Ребята, а мы совсем забыли про наш сундучок. Пора нам туда

заглянуть.

(Достаёт оттуда элемент танца)

ВЕД 2: Похоже, настала пора спеть Осени песенку

Песня «Осень»

(После песни вед. Подходит к сундучку)

ВЕД 1: Знаете ли вы, друзья, что как ни жаль, но осенний сундучок наш

пуст.

ВЕД 2: Как это пуст? А где же сливы, груши, виноград,

Мёд душистый? Каждый рад

Баклажану гладкому

И арбузу сладкому…

ВЕД 1: Говорю же я вам – пусто.

Не найдёте и капусты!

ВЕД 2: И капусты? Я не верю.

Вот возьму я… и проверю!

(Подходит к сундучку)

- Правда ничего нет.

ОСЕНЬ: Не расстраивайтесь! Зато я вам целую корзину подарков

Принесла.

ОСЕНЬ: Ясные денёчки пусть

Постоят немного.

Ну, а я – в обратный путь,

В дальнюю дорогу.

Всем подарки принесла,

Ешьте, угощайтесь.

Ждут в лесу меня дела.

До свиданья, детвора,

С Осенью прощайтесь.

ВЕД 1: Погоди уходить, Осень, послушай на прощанье нашу песню.

(ПЕСНЯ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» - возле стульчиков)

ОСЕНЬ: Очень красивая песня! Хоть осенью природа и увядает, но я

смотрю вы полны энергии, веселья, и хорошего настроения.

Любите петь, играть и танцевать. А сейчас я должна покинуть

вас. Спасибо, что пригласили на праздник! До встречи в

следующем году!

(Под муз. Осень кружась уходит из зала)

ВЕД: Вот и закончился наш праздник,

Пора и нам возвращаться в группы.

(Под муз. Дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий для подготовительных групп"Новогоднее путешествие"

Сценарий построен по мотивам сказки "Снежная королева". Королева может украсть или Герду, или Кая. поиски проходят с участием Деда Мороза. Герои попадают в разные страны, где узнают о том, как встреча...

Новогодний сценарий для старшей группы

«Рукавички- невелички» новогодний праздник в старшей группе.Дети заходят под музыку в музыкальный зал и встают вокруг елки.Вед: ждали праздника мы долго, наконец, пришла зима...

"Большое доброе дело» Сценарий праздника старшей группы «Слоники» для подшефных из второй младшей группы

Ребята из старшей группы «Слоники» через год пойдут в школу и станут совсем взрослыми.Мы с ними учимся делать добрые дела. И сегодня мы хотим сделать одно большое доброе дело — порад...

Сценарий развлечения « Именины группы » подготовительная группа

Детство замечательно время для незабываемых развлечений и праздников, побуждать эмоциональную отзывчивость, активизировать коммуникативные навыки , доставляя радость  общения ....

Сценарий совместного развлечения группы раннего возраста и средней группу «Веселое путешествие со Снеговиком»

Сценарий совместного развлечения группы раннего возраста и средней группу«Веселое путешествие со Снеговиком»...

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». (сценарий) материал (старшая группа)

Познакомить с животными крестьянского подворья ; показать значение дружбы в жизни   -нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели....

сценарий новогоднего сценарий в средней группе "Украденные стрелки"

разработка сценария для новогоднего утренника в средней группе детского сада. Дед Мороз пригласил в свой дворец принцев и принцесс встретить Новый год. волшебные часы должны были пробить 12 раз и гост...