Экологическое развлечение в старшей группе " Мы сохраним планету Земля"
методическая разработка (старшая группа)

Полуянова Светлана Петровна

В рамках реализации Всероссийского урока " Эколят-молодых защитников природы" в старшей-логопедической группе " Семицветик" было проведено экологическое развлечение " Мы сохраним планету Земля".

Цель данного мероприятия :Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_razvlechenie_my_sohranim_planetu_zemlya.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

детский сад « Малыш» Зерноградского района

Сценарий музыкально-экологического развлечения

В старшей логопедической группе « Семицветик»

«Мы спасем планету Земля»

Составили: воспитатель I кв. категории  Полуянова С.П.

Воспитатель  выс. кв.  категории Лимаренко С.В.

Муз.руководитель  выс. кв. категории Наливнова  В.В.

Учитель- логопед: выс .кв. категории Мотылева О.А

2021г.

Цели:Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

Ведущая;

Турист;

Лесные жители;

Фея;

Атрибуты: письмо от Феи; рюкзак, наушники,конфеты, лимонад, ложки, тарелки, спички, обручи 4,удочки,ведерки,бабочки на руку для девочек, шапочки  лесных жителей,экологические знаки, медали.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят под музыку    «   Гимн эколят»      

      Ведущий:       Здесь знает каждый,ты и я!

                               Природу обижать нельзя!

                               Так скажем дружно1,2,3

                               Откроем праздник день Земли!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Весна в полном разгаре и радует нас прекрасными событиями! 22 апреля во всём мире отмечается День Земли! Это значит, что этот праздник для всех ее жителей: животных,птиц,рыб,насекомых,растений и человека.
           Ведущий:     Сегодня поздравить спешит детвора
                                 Любимую нашу планету,
                                 Желаем здоровья, всех благ и добра.                        
                                 Ведь лучше Земли нашей нету!

Песня : «Мы хотим чтоб птицы пели»
  Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
  Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
  Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
  Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
    Ведущий: Ребята, фея лесная прислала письмо и  просит нас о помощи.

« Девочки и мальчики помогите мне навести порядок в лесу.  Я по земле хожу за порядком я слежу.Только трудно мне одной стало. Смотрю ветка сломана, то гнезда разорены, то цветы помяты.А в садике в вашем порядок и чистота, значит вы знаете как следить за порядком ,вот поэтому к вам и обращаюсь. Приезжайте в мое зеленое царство, буду рада встречи с вами!»

Ведущая: Хотите отправиться в зелёное царство?
Дети: Да!
Ведущий:       Я предлагаю отправиться на голубом вагоне.(Дети отправляются в путь под музыку « Голубой вагон»)

Станция№1 « Лесная»

Вот мы ребята приехали к 1 станции, пока невыполним задание вагончик дальше нас не повезет. Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.
Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».

Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. Отправляемся скорей!
Ведущая: Отправляемся дальше по лесным тропинкам под песню « Вместе весело шагать»

Станция №2 « Музыкальная»

Ведущий:  Давайте прислушаемся и отгадаем какие звуки можно услышать в лесу .

Игра: « Угадай звуки»
(звучат звуки – пение птиц, голоса животных, журчание ручья,  звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все.Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)

Сценка « Турист в лесу»
Ведущий: Здравствуйте.
Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес проверить все  ли здесь чисто, в порядке,а еще мы хотим насладиться звуками и красотой леса.
Турист: 
А я турист, я люблю отдыхать на природе , (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)
Ведущий: Что же вы делает. Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Ведущий: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае.
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте).

Ребенок:  Весна! В поход спешат ребята!

                  Но знать туристам юным надо:

                 Чтоб не страдали звери, птицы,

                Природу портить не годится!

                 С поляны мусор соберите

                 И на костре его сожгите!

                 Костер в лесу не оставляйте-

               Песком,землею засыпайте,

               Чтоб не дымился, не искрил,

               Беды в лесу не натворил….

Вот смотри турист, ребята тебе сейчас покажут, как надо убирать мусор.

Игра «Собери мусор»

Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится. (игру сопровождается веселой музыкой).

Ведущий: А фантики от конфет мы никогда не выбрасываем из них получаются очень красивые бабочки.Вот смотрите.

Танец :« Бабочки»
Турист:
 Ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер…)

Ведущий: Подожди, зачем тебе костер в лесу?
Турист: Зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Ведущий: А ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?
Турист: Почему опасно?
Ведущий: Дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?
(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые)
Турист: Какие вы скучные…. То нельзя,… это нельзя!
Ведущий:
 А что интересного у тебя в твоем большом рюкзаке?
Турист: Сейчас покажу. Хотите?
(турист высыпает все содержимое: удочка, бутылка, игрушка, ложки, тарелки, компас)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу?  Дети: Да

Ведущий: Ребята, мы с вами долго ехали и очень проголодались, давайте наловим рыбы и наварим вкусной ухи на обед. Вот турист твоя удочка нам и пригодится.

Игра «Налови рыбы»

Ведущий: Ребята,подкрепилисьи нам пора дальше в путь отправляться, мы пойдем с вами на носочках, чтоб неиспугать лесных жителей.
Станция№3  « Полянка почемучек»

Вопросы

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (ответы детей)(Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (ответыдетей) (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (ответы детей)(Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — это? (ответы детей) (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (ответы детей) (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (ответы детей) (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (ответы детей) (Теленок.)

— Сколько ног у жука? (ответы детей) (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (ответы детей)(Кукушка.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (ответы детей) (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (ответы детей) (Зайца.)

— Как назвать детеныша лошади? (ответы детей) (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (ответы детей) (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (ответы детей) (Восемь.)

— На каком дереве растут желуди? (ответы детей) (На дубе.)

— Карась, щука, окунь – это … (ответы детей) (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (ответы детей) (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (ответы детей) (Поросенок.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (ответы детей) (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (ответы детей) (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (ответы детей) (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (ответы детей) (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (ответы детей) (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (ответы детей) (Дикие.)

— Чем питается бабочка? (ответы детей) (Нектаром.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (ответы детей) (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (ответы детей) (Трава.)

Ведущий: Посмотрите  мы с вами попали на полянку , где собрались все звери и о чем то спорят,давайте узнаем, что же случилось.

Станция №4 « Театральная»

Ведущий: Сказка-инсценировка « Лесные жители»

Волк,зайчиха,бобер,лиса,еж,сорока.

Волк: Опять эти люди! Пришли, распугали всех зверей, мусор разбросали и ушли. Не убрались!

Зайчиха: А у меня зайчонок лапку поранил об стеклышкои ходить не может.

Бобер: Подумаешь лапку, вот мои бобрята запутались в пакете, чуть не задохнулись.

Лиса: Да, плохи у нас тут дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.

Еж: Почему это?

Лиса: Мы ведь уже пробовали уже. А люди опять приходят и мусорят.

Волк: Может напугать их хорошенько.

Зайчиха: Нет-нет серый, после этого люди могут с ружьями прийти и тогда нам хуже будет.

Еж: Да, лес это не только наш дом.

Лиса: Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде грибы собирать, ягоды, лекарственные травы собирать.

Еж: Люди никогда не увидят подснежников, и несмгут дышать чистым воздухом.

Бобер: А, давайте сороку попросим чтоб она полетела к людям и попросила их не мусорить в лесу.

Сорока: Люди, лес наш милый дом.

                 Стало жить нам трудно в нем.

                  Лес не загрязняйте, жить нам не мешайте.

А для того чтоб вы запомнили я приготовила экологические знаки. ( отдает знаки)

Игра: « Экологические знаки»

Танец: « Муравьев»

Ребенок: Любите родную природу

                  Озера, леса и поля

                  Ведь это же наша с тобою

                  Навеки родная Земля.

                 На ней мы с тобою родились

                  Живем мы с тобою на ней.

                  Так будем же люди все вместе

                  Мы к ней относится добрей!

Награждение медалями « Юные защитники природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы - жители планеты Земля".

Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность....

конспект открытого занятия в старшей группе "Богатство нашей планеты земля"

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Земля наш дом родной сценарий экологического развлечения в старшей группе

Мой друг! Что может быть милейБесценного родного края?Там солнце, кажется светлей,Там радостней весна златая,Прохладней легкий ветерок,Там соловей поет звучнее....

ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему:Планета Земля в опасности!

развивать представление детей о том, что наша планета Земля в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют....

Сценарий экологического праздника для старших дошкольников Тема: «День планеты Земля»

Земля нам не жалеет ничего,            Даря свои бесценные дары,     И требует взамен лишь одного  -Чтоб люди были ...

Экологическое развлечение в старшей группе "День земли"

Цель: Воспитание бережного отношения к природе, любви и заботе об их обитателях. Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников .Педагогические задачи:Обучающие - формиро...

Экологическое развлечение для старшей группы "День Земли . Принятие в эколята"

Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли. Принятие в эколята"...