Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Гусева Ирина Анатольевна МБДОУ Первомайский детский сад

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к природе родного края посредством расширения знаний о берёзе с использованием театральной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение «Первомайский детский сад»  

Первомайского района Тамбовской области

«Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе»

Гусева Ирина Анатольевна,

воспитатель

2020г.

Конспект мероприятия с использованием театрализованной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе.

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к природе родного края посредством расширения знаний о берёзе с использованием театральной деятельности.

      Задачи:

- Закрепить знания детей о России и ее символике.

- Знакомство детей с одним из символов нашей Родины – березой, показать ее красоту.

-Познакомить с произведениями искусства (стихами, посвященными березе, а также с русскими обычаями, обрядами, связанными с этим деревом.)

-  Развивать внимание, мышление, память, речь детей.

-  Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине.  

-  Воспитывать у детей интерес к своей стране.

Предварительная работа: Беседы о родине, презентация символы нашего государства, чтение рассказов о берёзе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, загадок о березе.

Ход мероприятия:

 Дети входят в зал под музыку о Родине (Гляжу в озера синие Музыка Л. Афанасьева Слова И. Шаферана.  Исполняют танец «Березки»)

Садятся на стулья

Воспитатель. Ребята,  мы с вами услышали песню о Родине. У  нас с вами одна Родина и имя ей….(Россия).

 Воспитатель. На нашей большой планете Земля есть много стран. Каждая страна имеет свои символы, историю, традиции, людей прославивших ее и даже войска для защиты народа. У каждой страны есть свое название. У всех жителей Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт.  Ребята а как называется наша Родина? (Россия). А мы, живущие в ней? (Россияне).  Наша страна, Россия, очень большая и красивая. Нет места краше на земле, чем наша родина:

 ребенок:

Холмы, перелески, 

Луга и поля — 
Родная, зелёная 
Наша земля. 
Земля, где я сделал 
Свой первый шажок, 
Где вышел когда-то 
К развилке дорог. 
И понял, что это 
Раздолье полей — 
Частица великой 
Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?

Дети: Флаг, герб, гимн (дети рассматривают флаг).

Воспитатель: Ребята, из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).

Воспитатель:  А как вы думаете, что означает каждый цвет флага?

Дети: Белый цвет - говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель: Ребята, а что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны. Гимн слушают стоя! Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения страны.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что такое герб?

Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».

Воспитатель. Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Послушайте загадку:

Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается.
 Дети: Береза

Воспитатель.  Правильно ребята, береза действительно является символом России. Ни в одной стране мира нет столько берез, сколько у нас. Со времен глубокой старины вошла в нашу жизнь березка. Она растет во всех уголках нашей необъятной страны. Любим мы зеленую красавицу за её красоту.

( Проводится Физминутка)

 Берёзка в белом сарафане               шаги на месте
Весною водит хоровод                           руки на поясе,
Звенит серёжками тихонько                повороты в правую и левую сторону
И птичек в гости всё зовёт                    ритмичные взмахи руками к себе.
Раскроет свои руки-ветки,                    руки в стороны,
Опустит ветки-пальцы вниз                  сводят руки к центру вниз.
Подставит солнышку листочки           ритмичное покачивание рук над головой
Чтоб лучик на ветвях повис.

(Зал украшен березками.)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг (дети рассматривают фотографии). Часто Россию называют страной берёз. О берёзах поэты писали стихи, а народ придумывал песни. Вот послушайте:

Чтение стихов.

1Ребенок: Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

2 ребенок: Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

 3 ребенок: Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется - но не ломится

Воспитатель: Много песен о березе спето,

Много танцев танцевал народ

Вот и мы у белоствольной

     Заведем сегодня хоровод.

     А ну, честной народ,

      Становись-ка в хоровод!

(Раздаём платочки).

 Исполняется Хоровод «Березка».
Мы вокруг берёзки
Встанем в хоровод,
Радостно и звонко
Каждый запоёт
Ай да берёзка,
Белый ствол.
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
Яркие платочки
В руки мы возьмём.
У берёзки стройной
Песни заведём.
Ай да берёзка,
Белый ствол.
Зеленей, зеленей
Ты листвой (сели на стулья)

Ведущая:

Как девчоночки – подростки,

на лугу растут берёзки.

Белоствольные сестрички,

ветви будто бы косички.

Приглядитесь к ним немножко,

Наряжаются в серёжки.

Музыкальная сценка «Во поле березки стояли»

(все слова автора произносятся под тихую мелодию к русской народной песне «Во поле береза стояла». Танец девочек и оркестр мальчиков под эту же мелодию, но в современной обработке)

Девочки – березки сидят за плетеным заборчиком, постепенно встают.

Автор:

1. В садике березки подрастали,

В садике Первомайском подрастали.

Там березок вкусно кормили,

Холили, лелеяли, любили.

2. Много, мало времени прошло,

Много в том саду берез взошло.

Белые березки здесь блистали,

Но места в садике им не хватало.

Березки выходят на середину зала.

3. Посадили те березки в чисто поле,

Чтоб росли они на просторе.

Во поле березоньки стоят,

Во поле кудрявые стоят.

Танец «Березки»

4. Молодцы в то поле заходили,

Березки красотой их удивили.

Собралися срезать три пруточка,

Сделать из пруточков три гудочка.

И пошли они погуляти,

Белые березы заломати.

Выход мальчиков с трещотками

5. А березы ветви распушили,

Молодцам головушки вскружили.

Березы идут по кругу, молодцы в середине, затем все выстраиваются в одну линию

6. Не смогли срубить они березы,

Не смогли пролить они их слезы.

И стоят березоньки всех краше,

Символ родины России нашей.

Ведущий:  Вот какие красавицы украшают наши родные края.

Отгадайте-ка, ребятки, вот такую вы загадку: что больше всего любит березка?

- Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, слышишь его, а не видишь его (ветер)

- Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце)

- Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

- В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь)

Ведущий: Правильно, молодцы, березка очень любит качаться на ветру, а в тени она плохо растет и часто погибает. За это ее прозвали деревцем солнца и ветра. А кто из вас знает, чем весна - красна наряжает березку? (сережками).

Верно, в них вызревают семена, которые ветер разности повсюду, так что ветер – помощник березы. А что вырастает из семян? (новые деревца).

- Ребята, а вы знаете чем богата береза, что она может дать людям?

Березовые дрова – для чего? (топить печь, они дают много жара и долго не сгорают)

Что такое березовые почки, что из них делают? (это зачатки новых листьев, из них изготавливают отвар – в нем много витамина С, он успокаивает и заживляет раны, чай из листочков и почек богат витаминами)

Как по-другому называют березовую кору? (береста, из нее делают сумки, пояса, обувь, сосуды для питья; в древности писали на коре)

Можно ли подметать пол березовым веником? ( Нет, пучок из веток березы, для того, чтобы париться в бане, так как в листьях много полезных веществ).

 Проводится игра «Волшебная палочка»

Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе, называют ее ласково (Березовыми листьями в старину на пасху красили яйца, берёза – символ России. у берёзы – белый, стройный ствол, у берёзы тонкие и гибкие ветви, берёза может лечить людей, берёза даёт берёзовый сок, и т.п.)

Ведущий:. Береза стала символом нашей Родины. Где бы ни был человек, как бы далеко от родной земли не находился, он всегда вспоминает шумящую на ветру стройную красавицу березку.

 Чтение стихотворений

Ребенок: Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Ребенок: Изумрудная - весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою,

Всем детишкам в сентябре.

Ребенок: Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Ведущий: Но и нам пришла пора прощаться. Давайте ещё раз полюбуемся на березку.

(Дети рассматривают украшенный березками зал.)

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Русская береза - символ родины моей" в старшей группе

Цели:создать  условия для эмоционального восприятия материала; способствовать формированию творческой личности ребёнка; воспитанию патриотизма, любви к Родине;расширять знания о природе ...

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «Русская береза-символ Родины моей»

Цель:  Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе,  как о символе России.Задачи:Обучающие:- расширить и уточн...

Конспект занятия по познавательной деятельности «Русская береза-символ Родины моей»

Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств,любви к родной природе посредством расширение их знаний о березе,как о символе России.Задачи :-расширить и уточнить представления детей ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка — символ Родины моей»

Воспитатель проводит с детьми игру на создание положительного эмоционального настроя детей на занятие. (Под музыкальное сопровождение) Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое. Здравс...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе « С чего начинается Родина…».

Цель: формировать у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей об охране природы,- закре...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине...