Сценарий праздничного представления, посвященного празднику 8 марта для детей подготовительной к школе группы «Весенние нотки»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Семенова Мария Евгеньевна

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление.

Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью сказки и музыки.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у детей умение передавать праздничный весёлый характер песен. Выразительно обыгрывать   образы в танцах и сценках.

Развивающие:                      

  • Развивать творчество, музыкальный слух, пластику, ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:   

  • Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_notki_podgotovitelnaya_gruppa.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр Образования №167

Красносельского района Санкт-Петербурга

Праздник для мам

«Весенние нотки»

для детей подготовительной к школе группы

                                             

Составил:

Музыкальный  руководитель

Cемёнова М. Е.

Санкт-Петербург

2021

Сценарий праздничного представления, посвященного празднику 8 марта для детей подготовительной к школе группы

«Весенние нотки»

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление.

Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью сказки и музыки.

Задачи:

Образовательные: 

  • Сформировать у детей умение передавать праздничный весёлый характер песен. Выразительно обыгрывать   образы в танцах и сценках.

Развивающие:                  

  • Развивать творчество, музыкальный слух, пластику, ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:         

  • Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке.

Оборудование: Костюм    Карлсона, нотный стан, нотки, музыкальные инструменты, большая бутафорская конфета, оборудование для эстафеты.

Действующие лица (взрослые):

Ведущий

Карлсон

Дети:

Нотки 8 человек


Программа

  1. Песня «Мамочка, ты лучшая на свете!» Сл. и муз. Т. Петровой (журнал «Муз. руководитель», №9/2015).
  2. Танец «Дочки и сыночки»
  3. Детский шумовой оркестр «Компот» (муз. и сл. М.Коротаевой, сб. «Оркестр без границ»)
  4. Песня «Это наши бабушки» (муз. и сл. Л. Олифировой)
  5. Игра-эстафета «Весёлый веник»
  6. Танец с музыкальными инструменнтами
  7. Игра  с  Карлсоном «Кто скорее?» (сл. М.Каминской,   муз. М. Картушиной)

Ход праздника

В зал под музыку входят мальчики и становятся врассыпную.

1-мал. Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто не опоздал?

2- мал. Там девчонки, все в обновах, украшай скорее зал!

3- мал. Говорил же вам, ребята, к сроку можем не успеть!

4- мал. Всё девчонки виноваты, им бы только песни петь!

Ведущий. Тише, тише, не ругайтесь! Вот они, уж тут, как тут!

             Веселее, улыбайтесь, наши девочки идут!

Под музыку вбегают девочки становятся врассыпную впереди мальчишек.

Детские стихи (на выбор воспитателя), не более 4-х.

Ведущая

Наш праздник начинаем, и мамам   мы желаем…

Чтобы все вы не старели, молодели, хорошели!

Вниманья близких, Вам, участья,

 Поймать желаем птицу счастья!

♫♫♫      Исполняется песня «Мамочка, ты лучшая на свете!»

Дети садятся на стульчики.

В музыкальный зал, весело жужжа, вбегает Карлсон, бегает по кругу.

Карлсон.  Ну, чего смотрите? Посадку давайте! Видите, силы на исходе!

Ведущая. Так приземляйся же быстрее!

(Карлсон замедляет движения и, наконец, останавливается).

Карлсон.  Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Ведущая  Здравствуй, здравствуй! Но, по-моему, ты что - то напутал: дети у нac совсем, нe озорники, и нe шалунишки. Если только совсем чуть-чуть... Давай, поздоровайся с ними как следует!

Карлсон.  Здравствуйте, детки славные, веселые, забавные,

                 Детки отличные и очень симпатичные!

Ведущая.  Вот теперь ты просто замечательно поздоровался! Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал?

Карлсон.  Спокойствие, только спокойствие! Я вам сейчас сам всё расскажу! Перед вами — самый большой озорник и очень вecёлый смешной человечек, Карлсон!  Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам.  А что вы здесь делаете? Нарядились все, умылись, гостей пригласили. Неужели сегодня какой - то праздник?!

Ведущая.  Да, милый Карлсон, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы отметить один замечательный праздник!

Карлсон.  Ура! Праздник! Я так и знал! Я больше всего на свете люблю праздники. На них всегда весело, шумно и много-много сладкого! А какой сегодня праздник? День рождения? Новый год?

Ведущая.  Увы, Карлсон, на Новый год ты немного опоздал. Но сегодня праздник ничуть не хуже. Сегодня весенний праздник. Это праздник мам, бабушек и всех женщин на свете!

Карлсон.  А на празднике, кстати, все поют и танцуют!

Ведущая.  А наши дети очень хорошо умеют танцевать!

Карлсон. А я сейчас проверю!

Под музыку дети встают врассыпную по залу.

♫♫♫                Танец «Дочки и сыночки»

После танца все садятся на стульчики.

Карлсон.  Да, очень хорошо танцевали дети. А как их много, и все они такие красивые!

 (Карлсон медленно опускается на пол, ложится и стонет).

Карлсон.    Ой-ой-ой! Заболел лучший в мире шалун!

Ведущая.   Милый Карлсон, что с тобой случилось? Ты заболел? Насморка, вроде, нет... кашля нет…

Карлсон.   (тихим голосом) У меня жар.

Ведущая.   По – моему, никакой температуры у тебя нет.

Карлсон.  (возмущённо) Как это нет?! У меня температура 30 – 40 градусов!

Ведущая.  Ребята, давайте поможем Карлсону, вылечим его болезнь вкусным музыкальным компотом!

 Группа детей берёт муз. инструменты и выстраиваются в одну линию перед зрителями.

♫♫♫                    Детский шумовой оркестр «Компот»

После исполнения, дети   кладут инструменты и садятся на места.

Карлсон.  Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга! Я совсем здоров! Приглашаю всех к себе на крышу в гости! Устроим нотный бал! Хотите?

Ведущая: Дорогой Карлсон, а знаешь ли ты, что бал не может быть без музыки?  А музыка состоит из звуков, которые записаны на бумаге нотами. Так пусть ноты сегодня помогут провести нам бал. А откроет наш бал Скрипичный ключ.

Под музыку выходит Скрипичный ключ. Встаёт в центре зала.

Скр. ключ 

 Рад   прийти сегодня в дом, всех поздравить с женским днём! (кланяется).

 Предложу в подарок вам нотный бал для Ваших мам!

 Ведь сегодня день особый - праздник бабушек и мам!

                 (Показывает на нотный стан).

  Ноты выстроились в ряд, получился звукоряд!

  Итак, начинаем с ноты ДО, где у этой ноты дом?

Выбегает нотка До, звонит в колокольчик.

Нотка «До»            

Здесь, на маленькой скамейке, на добавочной линейке!

Выбегает нотка Ре, звонит в колокольчик, встаёт рядом с ноткой «До».

Нотка «Ре»

  Мы поднимемся чуть выше, ноту РЕ теперь мы слышим!

  Чтоб запомнить этот звук, пой про бабушку, мой друг!

Дети встают врассыпную, перед исполнением читают стихи.

                   Стихи про бабушку (по выбору воспитателя), не более 3-х.

  • Исполняется Песня о бабушке

После песни все садятся на места. Выбегает нотка Ми, звонит в колокольчик.

Нотка Ми             Смотри, запомни и пойми: на первой строчке нота МИ.

                   Она сегодня дарит шутку - сценку лишь на минутку!

Дети, участвующие в сценке, выходят и встают перед зрителями.

1-реб. Сегодня в садике играли свадьбу. Я замуж дочку отдавала.

          Жених был Данила, а невеста - Оксана. Я - мама. Из песка пирог пекла.

2-реб.  Потом мы Оксану наряжали: из одуванчиков венок сплели,

           Ей маникюр приклеили из листьев и губы акварелью обвели.

3-реб. Мы долго жениха искали, а он на дереве сидел.

          Конфету только показали, жениться сразу захотел.

4-реб.  Вот гости стали собираться, пирог весь съели, танцы начались.

           Когда жених с невестой стали целоваться, за ними их родители пришли.

Ведущая   Ах, если бы вы видели их лица! Не надо за детей переживать!

                  Но как же хочется жениться, когда тебе всего лишь шесть и пять!

После сценки садятся на места. Выбегает нотка Фа, звонит в колокольчик.

Ведущая            Нота ФА тут заскучала, про секрет свой рассказала.

Нотка Фа  Надоело мне   скучать, хочу я с вами поиграть!

Карлсон    А давайте-ка мы узнаем, кто из вас самый ловкий мамин помощник?

♫   Игра – эстафета «Весёлый  веник»                                                                                                        

В игре принимают участие 2 команды, в каждой по 6 детей ( 4 ребёнка).

Между выставленными кеглями,   нужно провести веником воздушный шарик. Кто быстрее, тот и победитель.

После игры все садятся на места. выбегает нотка Соль, звонит в колокольчик.

 Нотка Соль       

 На второй линейке СОЛЬ, её особенная роль:

 Быть сегодня дирижёром. В нашей гамме –  до  мажоре.

     Выбегает нотка Ля, встаёт рядом с ноткой «Соль» и звонит в колокольчик.           

Ля            Между второй и третьей линейкой нота ЛЯ сидит, заметьте.

                  Познакомьтесь, вот она, смотрит, словно из окна.

                  Нотка танцевальная, зовется ноткой «ЛЯ».

                  Как ребята все танцуют, покажет нам она!

Дети встают парами   по кругу.

Исполняется «Танец с музыкальными инструментами»                                                                                                                                                             

     Выбегает нотка Си, звонит в колокольчик.           

Си                 А   на линейке третьей СИ, поёт, когда ни попроси!

                        Но сегодня, в этот час выполним её наказ.

                        Песни пели и плясали, мам  любимых поздравляли.

                       А теперь пора опять, всем нам вместе поиграть!

  • Игра с Карлсоном     «Кто быстрее?»

Ход игры:

Дети, взявшись за руки, образуют хоровод. Карлсон  вне круга. Под музыку дети и Карлсон двигаются противоходом, с окончанием песенки, Карлсон останавливается, тот ребёнок, который оказывается напротив него, выходит из круга, дети образуют «воротики» в этом месте, по команде, Карлсон и выбранный ребёнок, на скорость бегут в противоположных направлениях, пытаясь первыми пробежать в образовавшиеся "воротики". Побеждает тот, кто быстрее забежит в круг. Проигравший   становится новым водящим.

Карлсон: Ну, молодцы! Какие  Вы шустрые и ловкие ребята! У меня есть волшебная конфета, но она всего одна! (достаёт большую конфету).

Ведущая.  Но конфета у тебя всего одна, а детей много!

Карлсон.  Ребятки, а давайте   все встанем (дети встают).

                 Ножками потопаем! (дети топают).

                 Ручками похлопаем! (хлопают).

                 А теперь покружимся! (кружатся).

                 Скажем дружно, 1,2, 3

Все вместе: – Карлсон, чудеса твори! (Карлсон трясёт конфету).

Карлсон.  (прикладывает конфету к уху, прислушивается) Ура – а! Кажется,   получилось! (открывает конфету, а в ней конфеты, отдаёт конфеты ведущей.)

Карлсон.   Вот теперь мне пора улетать, но я не прощаюсь с вами надолго. Спасибо за веселье! С праздником, дорогие мамочки и бабушки! Пока! (улетает)

Ведущая: Какой весёлый, смешной человечек, этот Карлсон!  Мы с ним ещё обязательно встретимся, и не один раз.

(Подходит к нотному стану).

Ведущая:   На нашу гамму посмотрите и ноту последнюю найдите.

                   Между третьей и четвёртой снова встала нота ДО.

                  Голосистая, очень звонкая, заняла своё окно.

                  Вот и нотки встали в ряд – получился звукоряд!

                  Вместе с ними мы готовы, каждый день плясать и петь!

                  Мы сегодня пели, танцевали. Мам любимых поздравляли.

                 Праздник наш мы завершаем, счастья, радости желаем!

                 Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного 8 марта для детей подготовительной к школе группы "Милее мамы друга в мире нет"

Собрались дети, мальчики поздравляют девочек,но на празднике появляется Вредина. Она всем мешает и всех передразнивает, не давая проводить праздник.Но ребята продолжают веселиться и шутить. В какой-то...

Сценарий праздника «Сегодня праздник наших мам», посвященного 8 марта, для детей подготовительной к школе группы -2019

Цель: создать праздничную атмосферу. Воспитывать у детей уважительное отношение к своим мамам, бабушкам и ко всем людям, желание радовать их своим выступлением. Задачи: прививать желание активно участ...

"У голубого экрана" утренник, посвященный 8 Марта, для детей подготовительной к школе группы

Мы пригласили вас на праздник, чтобы вы сегодня    отдохнули, отвлеклись от повседневных забот и порадовались вместе с нами приходу весны. А скажите нам, дорогие мамы и бабушки, как вы ...

Сценарий праздника, посвященный 8 марта для детей подготовительной к школе группе.

Сценарий к 8 марта (подготовительная группа) 2018 годРоли:Взрослые: Ведущий, АвторДети: Бабка, Дед, Колобок, Заяц, Волк, ЛисаАтрибуты: цветы, 2 столика, 2 куклы, кукольная одежда (2 комплекта), сердеч...

Сценарий утренника ко дню 8 Марта для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки "Снегурочка"

Это светлый весенний утренник по сказке А.Н.Островского "Снегурочка". Использовалась музыка Н.А. Римского- Корсакова, народные игры и песни. Дети играли главные роли, родители помогали в соз...

Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной к школе группы "Весенняя ярмарка"

Яркий, красочный праздник, где главными участниками являются дети....

Сценарий праздника посвященного Дню 8 Марта для детей подготовительной к школе группы "Устами младенца"

Сценарий праздника без приглашения родителей. Была проведена предварительная работа с воспитанниками и родителями: записаны видеоролики с ответами на вопросы по сценарию праздника, предварительно изго...