Сценарий конкурса чтецов по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Валова Анна Константиновна

Цель:

  • Способствовать формированию познавательного интереса к

произведениям А.С.Пушкина и его поэтическому таланту.

  • Знакомство с поэтическим языком А.С.Пушкина.

 

Задачи:

  • Развивать художественно-речевые исполнительские навыки ,
  • Развивать умение читать текст выразительно.
  • Формировать  умение  чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
  • Способствовать развитию монологической речи.

 

План ООД:

  • 1 Объявление о начале подготовки к конкурсу.
  • 2 Выбор отрывка из любой сказки А.С.Пушкина.
  • 3. Подготовка участников.
  • 4.Приглашение членов жюри, гостей
  • 5.Оформление конкурса (портрет А.С.Пушкина, стол с красивой скатертью, свеча, перо, чернильница,  книги со сказками А.С. Пушкина, продуктивная деятельность : выставка детских работ на тему: «Любимый сказочный герой» ( по сказкам А.С.Пушкина) рисунки детей,  лепка, аппликация, книги данного автора, иллюстрации знакомых героев сказок,  поделка по содержанию отрывка  по сказкам А.С. Пушкина, протоколы оценок чтецов).
  • 6. Обеспечение материалами  для поощрения участников:

Жюри Конкурса  чтецов  определяет 1, 2 ,3 место  победителей       конкурса.

                 Каждому ребёнку - за участие  Благодарность участника

            в конкурсе  чтецов, победителям (1,2,3 место) — медальки

            «Лучший чтец» и  Грамота  победителя  конкурса чтецов.

          Жюри Конкурса  поделок  определяет 1, 2 ,3 место

             победителей    конкурса.

           Каждому ребёнку , не победившему в Конкурсе - за участие 

           Благодарность участника  в конкурсе « Лучшая поделка».

           Победители Конкурса  награждаются  Грамотой   победителя 

            конкурса.

 

Предварительная работа с детьми :

  • Знакомство с А.С.Пушкиным ( его жизнью, творчество).
  • Чтение литературы детям данного автора, ( стихи, сказки).
  • Просмотр мультфильмов  «Золушка», фильмов, где показаны баллы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное                 учреждение   «Детский сад № 11»

Сценарий

конкурса

чтецов по сказкам

 А.С. Пушкина

подготовительная  группа №04  «Подсолнух»

                                                                       Составила  воспитатель:

Валова Анна Константиновна

Провели воспитатели группы:

Черникова Татьяна Анатольевна

Валова Анна Константиновна

2020 год

Цель: 

  • Способствовать формированию познавательного интереса к

произведениям А.С.Пушкина и его поэтическому таланту.

  • Знакомство с поэтическим языком А.С.Пушкина.

Задачи: 

  • Развивать художественно-речевые исполнительские навыки ,
  • Развивать умение читать текст выразительно.
  • Формировать  умение  чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
  • Способствовать развитию монологической речи.

План ООД:

  • 1 Объявление о начале подготовки к конкурсу.
  • 2 Выбор отрывка из любой сказки А.С.Пушкина.
  • 3. Подготовка участников.
  • 4.Приглашение членов жюри, гостей
  • 5.Оформление конкурса (портрет А.С.Пушкина, стол с красивой скатертью, свеча, перо, чернильница,  книги со сказками А.С. Пушкина, продуктивная деятельность : выставка детских работ на тему: «Любимый сказочный герой» ( по сказкам А.С.Пушкина) рисунки детей,  лепка, аппликация, книги данного автора, иллюстрации знакомых героев сказок,  поделка по содержанию отрывка  по сказкам А.С. Пушкина, протоколы оценок чтецов).
  • 6. Обеспечение материалами  для поощрения участников:

Жюри Конкурса  чтецов  определяет 1, 2 ,3 место  победителей       конкурса.

                 Каждому ребёнку - за участие  Благодарность участника

            в конкурсе  чтецов, победителям (1,2,3 место) — медальки

            «Лучший чтец» и  Грамота  победителя  конкурса чтецов.

          Жюри Конкурса  поделок  определяет 1, 2 ,3 место

             победителей    конкурса.

           Каждому ребёнку , не победившему в Конкурсе - за участие  

           Благодарность участника  в конкурсе « Лучшая поделка».

           Победители Конкурса  награждаются  Грамотой   победителя  

            конкурса.

Предварительная работа с детьми :

  • Знакомство с А.С.Пушкиным ( его жизнью, творчество).
  • Чтение литературы детям данного автора, ( стихи, сказки).
  • Просмотр мультфильмов  «Золушка», фильмов, где показаны баллы.

Ход мероприятия:

В зал под музыку входят дети и встают полукругом.

Ведущая 1: Добрый день, дорогие ребята ! Уважаемые  гости!

Сегодня мы проводим конкурс чтецов по выразительному чтению отрывка из  сказок  А.С. Пушкина, отдаем дань уважения великому поэту, известному во всем мире. 

Ведущие этого праздника, воспитатели группы «Подсолнух»:

Черникова Татьяна Анатольевна ,

Валова Анна Константиновна.

Ведущая 2:Мы пригласили Вас , уважаемые  коллеги, стать нашими слушателями  и принять активное участие в качестве жюри . Дети Вам прочитают отрывки из сказок А.С.Пушкина. Необходимо оценить выступления детей и выбрать  лучших  чтецов и лучшие поделки.

Хотелось, чтобы проведение конкурса чтецов стало доброй традицией в нашей группе и даже в детском саду.

Ведущая 1: Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил  замечательных произведений поэта А.С. Пушкина. Пушкин первый, из

русских поэтов,  заговорил простым , народным языком. Он оставил нам

изумительные стихи, сказки и другие произведения . Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко,  как прозрачный родник.

“ И мысли в голове волнуются в отваге

И рифмы легкие навстречу им бегут

И пальцы просятся к перу, перо - к бумаге

Минута – и стихи свободно потекут”

Ведущий 2. Пришло время познакомиться с нашими конкурсантами, которых я сейчас буду объявлять.

Ведущий  называет Фамилия  имя   ребенка. Ребенок выходит на середину зала, стоит , когда его представляют , а затем  занимает место на стульчике.

Ведущий 1:   Ребята, ваши выступления, будет оценивать строгое, но

справедливое , доброжелательное  жюри.

Прошу приветствовать:

Зверева Надежда Николаевна- заведующий  МБДОУ « Детский сад №11»

Дашкевич Любовь Валентиновна – старший воспитатель МБДОУ « Детский сад №11»

Воспитатели: Ростова Елена Павловна –            1 младшая группа

                           Баженова Елена Алексеевна –      1 младшая группа

                          Баринова Елена Вениаминовна – 2 младшая группа

                          Воронова Алена Валерьевна –       средняя группа

                         Трошина Елена Леонидовна-         средняя группа

                        Кротова Надежда Леонидовна –   средняя группа

                        Кузьмина Вера Сергеевна –             старшая группа

                      Батманова Дарья  Геннадьевна -подготовительная группа

                     Касаткина Марина Сергеевна - подготовительная группа

                     Мухина Лариса Викторовна – музыкальный руководитель

                     Елизарова Ирина Владимировна музыкальный руководитель

Оценивая  ваши выступления, жюри будет обращать внимание на:

  • Объявление названия и автора  отрывка  сказки .
  • Соответствие выбранного отрывка из сказки тематике конкурса.
  • Знание текста произведения.
  • Интонационную выразительность и четкость  речи.
  • Правильное литературное произношение.
  • Использование выразительных средств театра: мимики, жестов, поз,

движений.

  • Оформление  названия  поделки  по содержанию  отрывка  сказки .
  • Соответствие поделки  тематике  выбранного отрывка из сказки.
  • Эстетическое оформление поделки.
  • Аккуратность выполненной  работы.
  • Использование различного бросового  материала.
  • Уровень исполнения произведения и требования к выполнению поделки  оценивается по 3-х  бальной шкале .
  • Победители  определяются по набранной сумме  баллов  участника в каждом конкурсе.

Ведущий2 : Итак, мы начинаем конкурс чтецов  по сказкам  А.С.Пушкина .  Ребята, вы можете  аплодисментами  поддерживать друг  друга.

Ведущий2:  Участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Конкурс чтецов объявляется - открытым!

Приглашаю  первого участника конкурса воспитанницу (ка)

_______________________________   группы (Ф.И.О. ребенка).

Ведущие по  очереди вызывают детей и их представляют жюри. Дети выходят и читают отрывок из любой  сказки.

После прочтения отрывка  10 детьми , проводится 

Физкультурная  пауза:

Ведущий 1:

 

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки , садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Продолжение конкурса . Ведущие по очереди вызывают детей. на чтение стихов.

Ведущий 2 . Стихи все прочитаны. Жюри необходимо подготовиться  к

заключительному слову. 

Жюри уходят , чтобы по баллам выбрать победителей конкурса чтецов.

А мы тем временем поиграем  «Подберите  рифму» :

Ветер весело шумит,

Судно весело ......( бежит) 

Мимо острова Буяна

В царство славного ..... (Салтана).

И желанная страна

Вот уж издали .........  (видна)

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный ......( рожок)!

Ты встаешь во тьме глубокой

Светлолицый....... (светлоокой).

И обычай твой любя

Звезды смотрят ........ (на тебя).

И молва трезвонить стала:

Дочка царская............. (пропала).

Час обеда приближался

Топот по двору ......... (раздался.)

Входят семь богатырей

Семь румяных .........( усачей).

Царь с царицею простился

В путь-дорогу .......( снарядился).

И царица у окна

Села ждать его.......( одна).

Выходят жюри для объявления победителей.

Ведущий1. Дорогие ребята! Спасибо за то , что вы выучили такие интересные отрывки из сказок, сделали к ним поделки.  Очень хотелось , чтобы вы помнили этот праздник  и стремились повышать свое мастерство во всем.

А теперь  слушаем решение жюри.

Председатель жюри оглашает результаты конкурса. Детей , не победивших в конкурсе награждают благодарностью,  за 1, 2,3 место Грамоты  и медальки « Лучший чтец»

Награждение,  вручение  подарков.

Ведущий2. Ребята, вы будете взрослеть, и всегда с вами будет А.С. Пушкин. Сначала  книги стихов и сказок. Потом другие книги – поэм, повестей и рассказов. До сих пор нет поэтов равных Пушкину, его волшебные строки проникают в  самое сердце, пробуждая в нем гордость и любовь к Родине.

 Ведущий1:

Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых встреч ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.

Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".

Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»

А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...