Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе: «Помощь гномам» 2021г
материал (подготовительная группа)

Шипилова Антонина Прокопьевна

Закреплять навыки и умения с использованием игр В.В. Воскобовича: «Геовизор», «Чудо - крестики 2»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_uchiteley_pod.gr_.2021g._-_kopiya.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»,

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

 Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной  группе:

«Помощь гномам»

Выполнила воспитатель:

Шипилова А.П.

п. Новые - Зори  октябрь, 2021г.

Цель: Закреплять навыки и умения с использованием игр В.В. Воскобовича: «Геовизор», «Чудо - крестики 2»

Задачи: Продолжать закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение находить цифру, которой обозначаем число;

Развивать логическое мышление;

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги с помощью условных обозначений - шифра;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Минута вхождения в день:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Сразу в сказку попадем.

-Вот мы и оказались в сказочном «фиолетовом лесу»

-Кто нас встречает? (гном Желе).

-Я хочу открыть вам маленький секрет: гном Желе очень любит осень и он грустит, что она уже закончилась.

-Как вы думаете, осень закончилась? (ответы детей).

-Давайте скажем Желе, какое сейчас время года?

-Как называется первый осенний месяц? (сентябрь)

-За сентябрем какой идет месяц? (октябрь)

-А за октябрем какой месяц настанет? (ноябрь)

-Он какой по счету? (3)

-Что происходит с деревьями осенью? (листья меняют окраску с зеленого на желтый, красный и оранжевый )

-Что делают птицы осенью? (собираются в стаи и улетают в теплые края)

-Все ли птицы улетают? (нет)

-Назовите, какие птицы улетают? А какие остаются? (ответы детей)

-Что происходит с насекомыми осенью? (ответы детей)

-Что происходит с животными осенью? (делают запасы, меняют шубку летнюю на зимнюю, ложатся в спячку)

-Чем занимаются люди на полях и огородах осенью? (убирают урожай)

-Молодцы, Желе  понял, что осень еще не прошла и благодарит вас за рассказ.

-У Желе есть друзья- гномы, которых он пригласил в гости, но они почему-то не идут.

-Как вы думаете, чем мы сможем помочь Желе? (ответы детей)

-Ребята, попробуем отыскать гномов и узнаем, почему они не идут в гости к Желе.

Ребята встречаются с гномом Зеле и узнают, почему он не идет в гости к Желе: гном  Зеле для Фи решил сделать в подарок сказочных птиц но не знает из чего их сделать.

-А чем  мы сможем помочь?  (ответы детей)

Правильно, сконструировать, а в этом нам помогут  Чудо – крестики 2.

Ребята конструируют по образцу или по своему желанию.

Гном Зеле благодарит вас за помощь, а мы отправляемся к  гному Селе.

Физкульт минутка с гномом Селе: «Осенние листья»

У гнома Селе есть  листья и он любит играть с ними.

-А вы хотите с ним поиграть? (дети собирают листья и по заданию воспитателя кружатся, приседают, бегают.)

-Все ли листья с одного дерева? (ответы детей)

 -Назовите с какого дерева листок и положите к этому дереву.  (кладут листья к нужному дереву (дуб, береза, рябина)).

 Гном Селе  благодарит ребят за игру и отправляется к Желе.

-Пойдемте искать Кохле.

-А вот и Кохле. Он очень любит заниматься математикой, но чтобы отправиться к Желе, он должен разложить цифры от одного до десяти.

-Ребята, мы сможем ему помочь? Дети раскладывают цифры от 1 до 10 и считают в прямом и обратном порядке. (индивидуальная работа с раздаточным материалом.)

-У Кохле много карточек с дикими животными (показ на доске). Он просит вас назвать, какой по счету еж и какой цифрой обозначим число 4. (дети показывают карточку с цифрой 4)

-Кохле говорит вам спасибо и отправляется к Желе.

-Гном Геле хотел идти к Желе, но пошел дождь он же намокнет? Чем мы сможем помочь Геле? (ответы детей).  Мы сможем  узнать, чем помочь Геле, если правильно отметим точки на координатной сетке. Отмечать начнем сверху слева направо (С4, Ф2, Б3, К2, О4, О2, С2, Ставим току в середине, и ставим точку З4).

-Соединяем точки между собой, с С4.Что получилось? (зонтик)

Геле благодарит за помощь и предлагает всем вместе отправиться к друзьям, взяв воображаемые зонтики.

-Наконец, все друзья - гномы собрались вместе.

-А сейчас вспомните и назовите гномов, которым мы сегодня помогали? (Зеле, Желе, Селе, Кохле, Геле, Охле, Фи).

-Чем мы им помогали?

Желе помогли разобраться в том, что осень еще не закончилась;

Зеле для  Фи сконструировали в подарок птиц;

С Селе поиграли с листьями;

С Кохле позанимались математикой;

Геле помогли сделать зонтики.

А мы, ребята, с вами дружная команда?

-Поэтому мы смогли помочь гномам, а Охле принес вам в подарок торт, который вы должны поделить на восемь частей, (дети делят торт на восемь частей проговаривая

Сначала делим торт на две части?

Сколько частей получилось у каждого из вас?

Какие фигуры у вас получились? (прямоугольники)

Как можно назвать каждую часть? (Одна вторая)

Затем каждую половинку еще раз делим пополам.

Сколько частей получилось у каждого из вас?

И как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)

Вспомните, сколько гномов у нас? (семь)

Всем ли гномам хватит кусочка торта? (нет)

Тогда разделите  поровну, чтобы всем хватило.

Дети угощают тортом гномов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Помощь Красной шапочке»

Педагогический замысел:Образовательная область Социально – коммуникативное развитиеЗадачи:·        Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллектив...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Белоснежка и семь гномов". Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Белоснежка и семь гномов»(орнамент) Конспектнепосредственно образовательной деятельнос...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Помощь Незнайке» для детей старшей группы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...

Конспект доминантной непосредственно образовательной деятельности «В гости к гномам» (ритмика) для средней группы

Цель: Побуждать детей к танцевальному творчеству. Обучающие задачи:1. Знакомить детей с классической музыкой;2. Учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом.Занятие начинается с...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"

Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"

Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Помощь зверятам».

Конспектнепосредственной образовательной деятельности на тему: «Помощь зверятам».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять а...