Сценарий вечера досуга совместный с родителями «Путешествие по сказке теремок»
методическая разработка (младшая группа)

Тарасова Надежда Александровна

У детей и родителей от театрального представления останутся только яркие художественные впечатления. Дети, принимая активное участие в действии по знакомому сюжету сказки, закрепят знания о повадках диких животных, овладеют способами действия с предметами. Родители научатся игровому взаимодействию с детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vechera_dosuga_sovmestnyy_s_roditelyami.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера досуга совместный с родителями

«Путешествие по сказке теремок»

Пояснительная записка:

Участники: дети раннего возраста (2-3 лет) и их родители (законные представители), воспитатели, педагоги.

Место проведения: музыкальный зал;

Оборудование: домик – теремок; декорации-елки; деревья; ноутбук с аудиозаписями по сказке «Теремок» (треки выхода животных); аудиозапись муз. ритм. игр и упражнений; костюм ведущей – Сказочница; погремушки по одной на каждого ребенка и родителя; вырезанные из картона морковки без хвостиков; прищепки зеленого цвета (по три шт. на одну морковку), игрушки би-ба-бо животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).

Цель: Создание условий для положительного эмоционального состояния детей и их родителей.

Задачи:

- развивать детско-родительские взаимоотношения в совместной творческой деятельности;

- повысить педагогические умения и навыки родителей по взаимодействию с детьми;

- вовлечь родителей в педагогический процесс детского сада.

Планируемые результаты:

У детей и родителей от театрального представления останутся только яркие художественные впечатления. Дети, принимая активное участие в действии по знакомому сюжету сказки, закрепят знания о повадках диких животных, овладеют способами действия с предметами. Родители научатся игровому взаимодействию с детьми.

Ход досуга:

Музыкальный зал оформлен по сюжету сказки «Теремок». Под музыку дети с родителями входят в зал. 

Ведущий. Здравствуйте, дорогие, маленькие и большие! Давайте мы с вами поздороваемся.

 

Музыкально-ритмическая игра: «Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп…» (М.Картушина)

Здравствуйте, ладошки!            (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!                        (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!                 (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!                 (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!                      (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!                   (наклоняют голову вперед)

Чмок, чмок, чмок!                        (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки!                    (наклоняют голову вперед)

Щелк, щелк, щелк!                        (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик!                   (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип!                                   (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости!                        (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Ведущий. 

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру и прилежному труду!

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Ведущий. Дорогие мои маленькие и большие, я приглашаю вас совершить путешествие в сказку!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку мы искать

Ведущий. Чтобы очутиться в сказке нам нужно взяться за руки.

Дети берут своих родителей за руки. Под слова ведущего идут по залу.

Двигательное упражнение «Ноги и ножки» (В. Агафанникова)

Большие ноги                                    (Дети с родителями ходят маршевым шагом по залу,

Шли по дороге.                                  каждый в своем направлении)

А маленькие ножки                          (Бегают врассыпную)

Бежали по дорожке.

 

Ведущий. Вот мы и пришли с вами в сказку, присаживайтесь на стульчики.

Ведущий. (Загадывает загадку)

Стоял домик на опушке

Поселились в нем зверюшки,

А медведь попасть не смог

Что за домик… («Теремок»).

Ведущий. Правильно теремок. Так вы согласны отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Ведущий. (Загадывает загадку)

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Теремок пустой стоит,

Но кто-то к терему спешит.

Кот устроился у норки

И не пьет, ни ест ни корки.

- Что ты, Васька, здесь сидишь?

- Тише! Тихо! Слышишь?… (Мышь)

Из-за ширмы выглядывает мышка.

Мышка.

Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!

Я вовсе не люблю скучать, хочу я с вами поиграть.

Ведущий. Давайте поиграем с Мышкой, поможем ей в теремок войти.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?        (Пальцы в замок, ладони крепко прижаты дуг к другу)

Мы замочек постучали,         (Стучать ладонь о ладонь не разнимая пальцы)

Мы замочек потянули,              (Руки вытянуть вперед, ладони развернуть наружу)

Мы замочек покрутили,        (Делать вращательные движения кистями рук)

Покрутили и открыли!    (Расцепить пальцы, вытянуть руки вперед, расслабить кисти рук)

Ведущий. Замочек открылся, забралась мышка в теремок и стала в нем жить.

 Опять кто-то бежит к теремку. (Загадывает загадку.)

Под травинкой у пруда

Кто-то спрятался. Да-да!

Шевелится там трава,

Слышишь, громкое «Ква-ква»?

Если подойду к пруду,

То, кого я там найду? (Лягушку)

Из-за ширмы выглядывает лягушка.

Лягушка.

Ква-а-а-а, Ква-а-а!

Я-лягушка, я- квакушка

Буду всем я вам подружка

Ведущий. Давайте поиграем в самую лягушачью игру.

Ритмическое упражнение «Лягушата и ребята» (упражнение выполняется сидя на стульчиках).

Лягушата все по лужам

Шлеп-шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп!          (Шлепки по коленам.)

А ребята по дорожке –

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!                             (Делают перетопы ногами.)

Рядом весело идут,

Вместе песенку поют:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!                                          (Хлопают в ладоши.)

Ведущий. Ребятки, вам понравилось играть с лягушкой? Лягушка-квакушка, оставайся с нами будем вместе играть.

Ведущий. Прискакала лягушка к теремку и запела свою песенку. Услышала мышка, как громко поет лягушка.

Мышка. Лягушка-квакушка, давай вместе жить!

Лягушка. Давай!

Ведущий. Живут они теперь вдвоем – мышка - норушка и лягушка – квакушка. А тут опять кто-то бежит по дорожке. (Загадывает загадку.)

Комочек пуха.

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц).

Из-за ширмы выглядывает зайчик.

Зайчик.

Я Зайка-побегайка.

Один в лесу живу.

И ушки свои длинные

Я по ветру держу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хочет зайка поскакать.

Ведущий. Покажем, ребятки, как зайчик прыгает.

П/и: «Заинька-зайка» (под музыку) дети и родители повторяют движения за ведущим.

Заинька, зайка,

Маленький зайка.                    (сидят на корточках)

Длинные ушки,                        (приставляют ладошки к голове, показывают ушки)

Быстрые ножки.                       (прыгают на двух ногах на месте)

Заинька, зайка,                              

Маленький зайка.                     (сидят на корточках)                 

Деток боится                             (приставляют ладошки к голове, показывают ушки)

Зайка-трусишка.                    (обнимают своих родителей)

Ведущий. Ребята, а что любит зайка кушать? (Дети отвечают)

Давайте вместе с родителями приготовим ему угощенье, соберем много морковок, но у морковок не хватает хвостиков, давайте каждой морковке найдем ее хвостик.

Игра с прищепками «Хвостик для морковки».

Дети прикрепляют к вырезанным из картона прищепки на морковки. Родители помогают по мере необходимости. Готовые морковки складывают в корзинку.

Ведущий. Увидел зайка теремок, постучал в него.

Зайчик. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я – мышка - норушка.

Лягушка. Я – лягушка - квакушка. А ты кто?

Зайчик. А я, зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремок.

Ведущий. Зайка - побегайка, оставайся с нами будем вместе играть. И стали они теперь жить втроем. А к теремку подошла лесная красавица. (Загадывает загадку.)

Хитрая красавица

В лесу живет.

Хвостиком помашет –

След свой заметет.

Рыжая шубка – её краса.

Кто это, детки? Это… (лиса).

Из-за ширмы выглядывает лиса.

Лиса.

Я лисичка, хвостик рыжий

Встану к домику поближе.

Веселится к вам пришла

Не обижу вас, друзья!

Ведущий. Ребятки, лисичка пришла не одна, она погремушки с собой взяла. Давайте сядем на опушку и поиграем. 

Упражнение «Погремушка»

Погремушка, погремушка,                         (Дети и родители, сидя на полу,

Развеселая игрушка.                                    поднимают погремушку вверх,

Погремушку подниму,                                 и ритмично встряхивают её).

Веселее позвеню.

Погремушка, погремушка,                          (Ударяют погремушкой по ладошке.

Развеселая игрушка.

Погремушечку держу,

По ладошке постучу.

Погремушка, погремушка,                          (Ритмично постукивают погремушкой

Развеселая игрушка.                                      по колену сначала одной ноги,

Погремушечку держу,                                   потом другой).

По коленке постучу.

Погремушка, погремушка,                            (Накланяются вперед и ударяют

Развеселая игрушка.                                        погремушкой по носочку

Погремушечку держу,                                     оной и другой ноги).

По носочку постучу

Лиса.

Что я вижу – теремок.

Он не низок, не высок (Стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я – мышка - норушка.

Лягушка. Я – лягушка - квакушка.

Зайчик. Я - зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса. А я, лисичка- сестричка. Пустите меня к вам жить!

Ведущий. И живут они теперь вчетвером. А тут еще один гость пожаловал. (Загадывает загадку.)

Ходит, бродит он в лесу

И кричит все «у» да «у».

В поросятах знает толк

Лесной житель, серый… (волк).

Из-за ширмы выглядывает волк.

Волк.

Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк!

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок!

Ведущий. Волчок, не ешь зайчат, ребятки сейчас испекут оладушки.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки».

Ой, ладушки-ладушки,                                 («Пекут пирожки», то одна рука

Испечем оладушки!                                             сверху, то другая).

На окно поставим,                                         (Протягивают руки вперед).

Остывать заставим.

А остынут-поедим                                         (То подносят руку ко рту, то прикасаются

                                                                                к ладони другой руки).

И воробушкам дадим.                                   (Взмахивают кистями рук).

Воробушки сели,                                            (Кладут руки на колени).

Оладушки съели,                                            (Постукивают пальчиками по коленям).

Оладушки съели –

Шу-у-у. – и улетели.                                       (Поднимают руки вверх, взмахивая кистями).

Ведущий.. Волчок, понравились тебе наши оладушки? Так давай с нами дружить и вместе жить. Пустили и волка в теремок. А тут идет большой зверь. (Загадывает загадку.)

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать,

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его… (медведь).

Из-за ширмы выглядывает медведь.

Медведь. Я мишка косолапый, спал в берлоге сладко. Кто меня здесь разбудил?

Ведущий. Мишенька, мы тебя разбудили, ребята и зверята хотят подружиться с тобой.

Медведь. Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать.

Ведущий. Ну-ка, мишка поиграй с ребятами, а мы тебе все вместе поможем.

Упражнение «Мишка учится считать»

Мишка по лесу гуляет,                                (Дети топают ногами,

В корзину шишки собирает.                        переваливаются с боку на бок).

- Шишка -раз, шишка – два –              (Одной рукой «собирают шишки», складывая их Положу я их сюда.                                          в ладонь другой руки).

- А какая это шишка?                                  (Протягивают ладошки вперед).

- Я не знаю, - шепчет мишка.                     (Пожимают плечами).

Научим мишку мы считать:

Один, два, три, четыре, пять!                      (Дети загибают пальчики и считают их).

Лиса: Мишка, иди к нам в теремок жить, вместе веселее, будем жить поживать, песни петь и танцевать!

Ведущий. Спасибо вам зверюшки, что поиграли с нами, да поплясали. Понравилась вам сказка, ребята? Герои сказки выносят волшебный сундучок с подарками для детей.

Воспитатель благодарит детей и родителей за приятный вечер.

Список литература:

  1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». (Развитие мелкой моторики). СПб., 2002 г.
  2. Гудимов В.П. Тематические загадки для дошкольников» М., 2002 г.
  3. Картушина М.Ю. «Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет», ТЦ «Сфера» Москва 2009 г.
  4. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп малыши». СПб., 2001 г.
  5. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь». СПб., 1999 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

1.     Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2.     Учить взрослых и детей взаимодейст...

Сценарий вечера досуга совместно с родителями для детей 4 года жизни по мотивам русской народной сказки «Теремок»

сценарий вечера досуга для детей второй младшей группы с использованием подвижных игр, песен и танцев, может использоваться как открытое мероприятие по работе с родителями...

Сценарий вечера досуга совместно с родителями средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

·         Развитие творческих способностей детей и родителей средствами театрализованной деятельности;·         Воспитан...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями «Путешествие в страну облаков»

Данный сценарий может быть полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОУ....

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...

Сценарий вечера развлечений (совместно с родителями) День поэзии «Прощание с елочкой»

Сценарий вечера развлечений (совместно с родителями) День поэзии «Прощание с елочкой»...

Сценарий вечер-развлечений совместно с родителями «Здоровье это класс!»

Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни....