Сценарий фольклорного праздника "Россия-матушка"
материал (старшая, подготовительная группа)

Антикян Инна Владимировна

Данный сценарий составлен для использования в работе со старшими дошкольниками и приурочен к празднованию Дня россии в детском саду. Мероприятие проходит в форме фольклорного праздника, с русскими народными героями и чаепитием из самовара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного праздника

«Россия – матушка»

Цель. Воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине через фольклор.

Задачи:

1. Создавать условия для расширения знаний детей о символике России, культуре и традициях русского народа.

2. Вызвать у детей интерес, положительный эмоциональный настрой, гордость за свою страну.

3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к  России.

Оборудование: ноутбук и колонки, сарафаны, костюм скомороха, костюм Иванушки, герб и флаг России, платок, матрешки, 2 ориентира, хопы «лошади», канат, сушки на бечевке, самовар с чаем, кубики и кегли.

Ход.

Трек 1. Скоморох: Заходи скорей народ!

Вас сегодня праздник ждет!

Будем петь, плясать, играть!

Да Россию прославлять!

 

Веселушка: Ребятишки, не зевайте, в хоровод быстрей вставайте!

Скоморох: Здравствуйте,  детишки: девчонки и мальчишки! Я веселый скоморох Ермошка!

Веселушка: А я его подружка  - девица красная Веселушка.

                     Встречу теплую такую мы готовили для вас,

                     Хлебосольством и радушьем знаменит наш край!

                     Здесь для вас и сказки русские и медовый каравай!

Скоморох: Праздник, конечно, будет. Только я такой – голова с дырой, забыл, какой праздник отмечаем?!  (ответы детей)  

Веселушка: Правильно ребята, 12 июня мы отмечаем праздник – «День независимости России». Мы живем с вами в большой, доброй, сильной и очень красивой стране – России. Кто из вас знает стихотворения  про Россию?

  1. Россия… Как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,        АРТЕМ

Раздолье, русская душа!

  1. Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей!        МАРУСЯ

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

  1. Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.        КИРИЛЛ

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь!

Скоморох: Страна – это не просто поля и села, где живут люди, это государство. А каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы.

Веселушка: А вы знаете символы России? (дети называют; флаг, герб и гимн) Скажите, а какого цвета наш Российский флаг? Давайте все хором скажем такие слова: «Бело – сине – красный – российский флаг прекрасный»

Далее демонстрация картины с изображением Российского герба. Дети рассказывают, что изображено на гербе (двуглавый орел на красном щите, который крепко держит в своих лапах скипетр и державу)

Скоморох: А что же такое гимн? (ответы детей) 

Трек 2. Звучит гимн Российской Федерации, взрослые и дети  слушают, стоя.

-  Какая торжественная величавая мелодия, замечательные слова!  Русь-матушка славилась не только своей величием, а еще и песнями, плясками, играми да забавами!

Веселушка: А ну девицы красные, выходи, попляши, народ повесели! Да и я с вами, пожалуй, в пляс пущусь!

Танец неваляшек (девочки из Бусинок)

Трек 3.

Скоморох: (загадывает загадку)

                   Алый шелковый платок, яркий сарафан в цветок,

                   Упирается в бока, деревянная рука,

                   А внутри секреты есть:

                   Может три, а может шесть…

                   Разрумянилась немножко,

                   Наша русская ….. (матрешка)

Веселушка: Конечно, издавна самой любимой и знаменитой игрушкой у русского народа являлась матрешка. Вот и мы с вами сейчас поиграем с матрешкой! Становитесь в круг!

Игра «Передай матрешку»

Описание: пока звучит музыка,  дети по кругу передают матрешку, музыка замолкает, тот у кого в руках оказывается матрешка, выходит в круг и выполняет импровизированные плясовые движения, остальные за ним повторяют. Игра повторяется несколько раз.

Трек 4. На танец Трек 5.

После игры Веселушка выходит в красивом расписном платке.

Скоморох: Ты красавица Веселушка где такой платок  взяла?!

Веселушка: Я ездила на ярмарку в Посад.

                     И купила платок с каймой,

                     Бархатистой, расписной!

Скоморох: За такую шаль и золота не жаль. И ребята хотели бы такими красивыми стать.

Веселушка: Я не знаю, у меня шаль одна, она мне нужна. А давайте лучше с нею поиграем! 

«Игра с платком» (любая веселая плясовая мелодия)

Описание игры: вызываются любые шесть  желающих участников, звучит  веселая плясовая музыка, дети танцуют под платком, как только музыка замолкает, Веселушка и Скоморох опускают платок, а дети должны успеть убежать из- под платка.  Игра проводится несколько раз с разными детьми.

Трек 6.

Скоморох: Собирайся народ в большой хоровод!

Веселушка: Да, какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить. Заведем хоровод!

Трек 7. Хоровод «Светит месяц» р.н.м.

Дети под музыку двигаются по большому кругу, затем по цепочке двигаются «змейкой», опять соединяются в большой хоровод, разделяются на два круга, кружатся, сужают и расширяют круги, в заключении вновь соединяются в один большой хоровод.

Скоморох: Жили были дед да баба ….

Веселушка: Что это с тобой, Ермошка?!

Скоморох: Да я сказки вспоминаю, хочу ребят порадовать сказками, да ничего больше вспомнить не могу.

Веселушка: Ребята, а вы знаете русские народные сказки? Давайте Ермошке поможем вспомнить.

 Игра «Назови героев русских сказок»

Скоморох: А вы, ребята, много сказок знаете? А вот я вас сейчас проверю.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(сказка "Три медведя")

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
( сказка «Теремок»)

А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
( сказка «Маша и медведь»)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Трек 8. Слышится музыка. Появляется Аленушка, обходит детей.

Веселушка. Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Аленушка?

Аленушка. Здравствуйте, люди добрые.
Веселушка. Здравствуй, Аленушка. А почему ты грустная, уж не случилось ли чего?

Аленушка. Собрались мы с братцем Иванушкой по грибы да по ягоды, да только Иванушка-то убежал куда-то и не откликается. Может быть вы его повстречали?
Ребята. Нет, его здесь не было.
Аленушка. Где же он, шалун такой? Может сам прибежит? Вспомнила я, Иванушка все воды просил, наверное убежал ручей искать. Ой, боюсь из копытца напьется - козленочком станет. Что же делать?
Веселушка. Не печалься, Аленушка, наши ребята сейчас "Ручеек" заведут - Иванушка и прибежит на шум ручейка. Давайте, ребята, поможем Аленушке отыскать братца.
Трек 1. Игра «Ручеек»
(В конце игры появляется Иванушка.)

Аленушка. Вот и братец мой, Иванушка! Спасибо вам, ребята. Ах ты, шалунишка, зачем от меня далеко убежал? Пойдем скорее домой.
Иванушка. Здравствуйте, ребята! Сестрица Аленушка, позволь мне с ребятами поиграть?
Аленушка. Ох, и любишь ты,  Иванушка резвиться - веселиться, а вы, ребята, любите?

Веселушка:  Оставайтесь с нами играть!

Иванушка: По всей России ребята любят играть в народные игры. И сейчас мы с вами поиграем в одну из них:

«Липкие пеньки» (русская народная игра)

Водящие (их 10 человек одновременно) присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются, неподвижно сидя на корточках, поймать или хотя бы коснуться руками («ветками») пробегающих детей. Если им это удалось, то пойманный ребенок становится водящим, и теперь сам должен ловить («приклеивать») веселых бегунов.

Правила:1. Нельзя ловить игроков за одежду.2. «Пеньки» не должны сходить с места.

Трек 5.

Веселушка. А теперь скажите мне, пожалуйста, кто в старину был самым сильным и крепким? (ответы детей). Правильно, это богатыри, и сейчас я предлагаю мальчикам  поиграть в игру «Богатыри»
Трек 9. Игра «Богатыри» 
Для игры нужно 2 ориентира и 2 хопа (лошадки). Мальчики делятся на 2 команды и по сигналу садятся на лошадок и обегают ориентиры и передают хоп другому и так чья команда первая справится с заданием – тот и победил.

Скоморох. Молодцы, а вот еще хочу силушку вашу богатырскую проверить. Объявляю богатырское состязание по перетягиванию каната! (Мальчики делятся на две команды, перетягивают канат.)

Веселушка. Вот молодцы, богатыри! Теперь сумеете постоять на страже Родины!

Аленушка. Ну, что Иванушка, поиграл с ребятами?

Иванушка. Да, хорошо тут у вас, весело!

Вам желаем мы добра,
Мира, света и тепла.
Хорошо и дружно жить,
Свою родину любить!

Аленушка.

В сердце ты у каждого, родина – Россия,

Белые березки, колос наливной.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Веселушка. А в заключении нашего праздника, я предлагаю девочкам вместе с Аленушкой научиться плести веночки из одуванчиков, а Иванушке и Скомороху с мальчиками поиграть в «городки».

 Детям предлагается угощение: чай из самовара и баранки.

Трек 10.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника "Пришла весна - земля проснулась"

Интересный фольклорный весенний праздник для детей старшего дошкольного возраста с необычной инсценировкой сказки "Репка". Сценарий будет интересен  музыкальным руководителям и  воспитателям...

Сценарий фольклорного развлечения "Труд - кормит, лень - портит"

Вечер фольклорного развлечения для детей старшего возраста с инсценировкой сказки "Кому горшки мыть"....

Сценарий фольклорного праздника "Широкая Масленица"

В нашем детском саду проходят фольклорные праздники. Предлагаю Вашему вниманию сценарий одного из них....

Сценарий фольклорного развлечения "Осенние посиделки"

Сценарий для детей  второй младшей группы с  использованием русских народных игр, песен, танцев....

Сценарий фольклорного праздника "Колядки"

Данный сценарий рекомендован музыкальным руководителем МБДОУ для детей старших подготовительных групп. Он направлен на развитие творческих способностей детей, на расширение детского кругозора, на восп...

Сценарий фольклорно-игрового развлечения "от Рождества до Крещения"

Сценарий для детей среднего дошкольного возраста...