«Детский сад ребят встречает»
материал (старшая группа)

Андреева Татьяна Сергеевна

«Детский сад ребят встречает»

 

Цель: создание веселой, радостной  атмосферы на празднике, посвященном  Дню знаний в детском саду.
Задачи: 

  • знакомить детей с праздником Днем знаний, формировать  представление о школе, используя различные виды деятельности;

  • развивать логическое мышление, воображение, смекалку, самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения между детьми;

  • воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игры, эстафеты, конкурсы;

  • стимулировать детей к началу образовательной деятельности.
     

Действующие лица: ведущий, Буквоежка, Почемучка.

Ход мероприятия

     Под веселую музыку  дети входят в зал, их встречает Ведущий.

Ведущий:  Детский сад ребят встречает,

                   Свои двери открывает!

                   Здравствуйте, детишки,

                   Девчонки и мальчишки!   (Здравствуйте!)

                   Собрались мы здесь сейчас

                   На весёлый детский час.

                   Как вы летом отдыхали?

                   А по садику скучали?   (ответы детей)

                   Как вы все похорошели:

                   Подросли и загорели!

                   Хоть и жаль немного лета, 
                   Но грустить не будем мы, 
                   Потому что в детский сад наш — 
                   С радостью мы все пришли. 
                   Посмотрите друг на друга, 
                   Улыбнитесь, поскорей, 
                   Обнимитесь, не стесняйтесь! 
                   Детский сад наш – дом друзей!

                   Мы очень рады встрече с вами,

                   А праздник наш начнем стихами.

   Дети читают стихи.


  1. Пролетело лето, как большая птица.

                   Вот уже и осень в двери к нам стучится.

                   Очень долго ждали все мы сентября,
                   В садик торопиться снова нам пора.

  1. По тропинкам, по дорогам, золотым осенним днём 
                       Прямо к садику родному мы с букетами идём! 
                       Будем все науки здесь мы изучать,
                       Играть и веселиться, петь и танцевать.

  1. Будут вкусные обеды,
                       Каша сладкая нас ждет,

                   С воспитателем беседы,

                   С сухофруктами компот.

  1. Куклы, мячики, скакалки,
                       Заскучали все без нас.

                   Пройдет время, и пойдем мы

                   Учиться в школу, в первый класс.

Ведущий:   Вот листок осенний кружится, порхает,
                    Знает, что в День знаний осень наступает.

                    День Знаний — праздник важный!
                    Запомните, друзья.

                    Без знаний и умений

                    Прожить никак нельзя!

                    Я сейчас хочу вопросы вам задать,

                    Постарайтесь дружно хором отвечать,

                    Если согласны: «Это я, это я, это все мои друзья!»

                    Когда не согласны, молчите,

                    Ничего не говорите.

                    Готовы? Начинаем!

                   Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
                   Мир знаний, дети, очень сложен. Кто в него идти готов?
                                (Это я, это я, это все мои друзья.)
                   Кто будет буквы изучать и по слогам слова читать,

                   С мудрой книгою дружить, этой дружбой дорожить?
                                (Это я, это я, это все мои друзья.)
                   Кто конструктором, друзья, овладеет без труда,
                   Сам машину соберёт, папу в садик отвезёт?                                                                                                         

                               (Это я, это я, это все мои друзья.)
                   Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
                   Кто капризка и лентяй? Ну-ка быстро отвечай!                                                                                                                           

                                (Дети молчат)

                   Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,
                   Чтоб потом оценку «5» на уроках получать?

                                  (Это я, это я, это все мои друзья.)
Ведущий:  Молодцы, ребята!

                   День радостный, чудесный  сегодня нас зовёт.

                   Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….

  Под музыку вбегает Буквоежка.

Буквоежка: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой, какие серьезные

                     лица! Вы что, мне не рады?

                     А если рады, все тогда

                     Громко крикните «Ура!»   (дети повторяют) 
                     Вот теперь другое дело!

                      Я – Буквоежка, самая веселая и озорная  девчонка! Люблю веселиться,

                     танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
                     Ни к чему нам бить баклуши,

                     Быстро все взялись за уши!… (Берутся за уши)
                     Головою покачали!… (Качают головой)
                     По коленками постучали!… (Стучат  по коленям)
                     По плечам похлопали!… (Хлопают по плечам)
                     А теперь потопали!… (Топают)

                     Какие вы  веселые, озорные!

                     По секрету вам скажу,

                     Буквы кушать я люблю

                     На завтрак, ужин и обед,

                     Вкуснее их на свете нет!

Ведущий:    Буквоежка, наши ребята буквы не едят, а с ними поиграть хотят.

                     Из букв можно составлять  разные интересные слова.

Буквоежка: Кстати, я знаю одну забавную игру с буквами. Давайте поиграем!

                                           Игра «Угадай слово»

Буквоежка: Я немного пошалю,

                      В словах буквы заменю.

                      Вам нужно слово угадать,

                      С буквой правильной назвать!


  1. Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это! (Билет)
           2. На островок налетел ураган, на пальме остался последний ба
    ран.  (Банан)                       
           3. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно 
    врачей. (Грачей)
           4. Мы собираем васильки, на головах у
     нас щенки. (Венки)

  2. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но за то ему потом на                  

            крючок попался дом. (Сом)

  Ух! Какие вы сообразительные – все слова угадали! А мою подружку Почемучку      

  вы, ребята, не встречали? Мне очень скучно без нее!..

Ведущий:  Давайте  позовем ее!

Буквоежка: Вы  мне поможете?

Дети (зовут): Почемучка!

    Под музыку появляется  Почемучка.
Почемучка:  Здравствуйте, а вот и я! Звали вы меня, друзья?

                       А, Буквоежка, и ты здесь?!
Буквоежка: Здравствуй, Почемучка! Я хочу познакомить тебя с очень интересными   

и умными ребятами. Они так много знают! Это (имя ребенка), а это……
Почемучка: Погоди, погоди, мы так очень долго будем знакомиться! Ребята, вас так много, давайте познакомимся со всеми сразу.  По команде не зевайте, свое имя называйте: «Раз, два, три!» (дети одновременно называют свои имена)

Почемучка: Очень приятно, а я Почемучка!

                      Почемучкою зовусь, именем своим горжусь!

                      Люблю вопросы задавать, хочу все-все на свете знать!

                      А что у вас за праздник, дети, кто мне на вопрос ответит?

                                                                                                                   (ответы детей)

Ведущий:     Мы сегодня  отмечаем Праздник Знаний. В детском саду начинается

                      новый учебный год.

Почемучка: Прямо как в школе?!

Ведущий:     Хоть у нас пока не школа,
                      А всего лишь детский сад,
                      Мы с Днем знаний поздравляем
                      Наших славных дошколят.

                      У  ребят еще есть время подготовиться к школе.

                      На увлекательных занятиях дети будут не только играть, но и знания    

                      получать.

ПочемучкаЭто очень замечательно узнавать новое и интересное! Ребята,

расскажите нам, какие занятия бывают в детском саду? (ответы детей)

                      Я математику  обожаю, задачи трудные решаю.

                      Давайте проверим, не разучились ли вы за лето считать?

Почемучка и Буквоежка читают задачи по очереди:


  1.                Под кустом у реки

                       Жили майские жуки.

                       Дочка, сын, отец и мать.

                       Кто их может сосчитать? (4) 

  1.                     Трое храбрых малышей,

                       Переходят вброд ручей.

                       Один отстал: «Домой хочу!»

                       Сколько их пришло к ручью? (2) 


  1.                На траве лежит Сережка,

                       Рядом с ним прилег Алешка,

                       А за ним Иринка,

                       А за ней Маринка,

                       А потом прилег Игнат.

                       Сколько на траве ребят? (5)

Буквоежка:  Как замечательно ребята умеют считать!

                      А теперь проверим, как они знают буквы и цифры. 
                                Игра «Буквы и цифры»
Буквоежка и Почемучка раздают детям карточки с буквами и цифрами. Под  музыку дети танцуют, а по сигналу собираются в команды (с буквами — вокруг Буквоежки, с цифрами – вокруг Почемучки).
Почемучка: Вот молодцы, все правильно сделали!

Буквоежка: Ребята, а вы любите читать книги? А сказок много знаете?

Почемучка: Значит, новая игра вам понравиться должна!

                      На вопросы отвечайте, название сказки отгадайте!

Почемучка и Буквоежка читают по очереди сказочные загадки:

  1.               Носик — круглым пятачком,

                      Им в земле удобно рыться.

                      Хвостик — маленьким крючком,

                      Вместо туфелек — копытца.

                      Трое их, и до чего же

                      Братья дружные похожи!

                      Отгадайте без подсказки

                      Вы название этой сказки?   (Три поросенка)

 

  1.                   У отца был мальчик странный, 
                          Необычный, деревянный. 
                         Он имел предлинный нос. 
                          Что за сказка? — Вот вопрос! (Золотой ключик) 

 

  1.                  Старик закинул в море невод,

                     Рыбку чудную поймал,  
                     Она желанья исполняет.

                     Название сказки кто узнал?  (Сказка о рыбаке и рыбке) 


  1.                   Волшебница крестницу очень любила, 
                         Туфли хрустальные ей подарила. 
                         Девочка имя забыла свое. 
                         Дети, скажите, как звали ее?  (Золушка) 

Буквоежка: Много сказок дети знают, и читают, и считают.

                      Пройдет немного времени, и вас обязательно возьмут в школу.

                      А в школе знаете, что самое интересное?..    Перемена!

Почемучка: Почему?

Буквоежка: Потому что на перемене можно отдохнуть, повеселиться и поиграть.      

Ведущий:     Да и нам пора размяться, физкультурою заняться.

                      В круг большой скорей вставайте,

                      Разминку дружно выполняйте!

                    «Музыкальная разминка» (проводит ведущий с героями)

Ведущий:     Теперь хотим вам показать,

                      Как мы умеем рисовать.

Почемучка:  А могут ребята нарисовать наши портреты?

Ведущий:      Попробуем?! Но рисовать мы будем, дети, не просто так, а в эстафете.
                               Игра-эстафета «Художники»

(В игре участвуют две команды по 8 человек. Одна команда рисует портрет Буквоежки, другая – портрет Почемучки. Дети рисуют портреты  по элементам, передовая эстафету).

Буквоежка и Почемучка благодарят команды за красивые портреты.

Ведущий:      В саду ребята учатся не только рисовать,

                       А создавать макеты, конструктором играть.

Почемучка:  Конструктором играть так интересно!

                       Давайте строить башню Знаний вместе.

                       Строителей бригады приглашаем.

                       Состязание наше начинаем!

Буквоежка:  Посмотрим, чья башня  получится выше и прочнее.
                                  
Игра-конкурс «Юные строители» 

(В игре участвуют две команды по 5 человек. По сигналу команды начинают

строить башни из деталей конструктора).

  Буквоежка и Почемучка  разглядывают постройки, подводят итоги конкурса.

Буквоежка:  Замечательные детишки, и девчонки, и мальчишки.

                       Ловкие, смелые, дружные, умелые!
                       В вашем садике чудесном

                       Нам с вами было интересно!
Почемучка:  Хочу ребятам пожелать

                       И на прощание сказать:
                Развивайтесь и растите,
                       Обучайтесь здесь всему,
                       Находите все ответы
                       На свои сто «почему».

Буквоежка:  Пусть счастливым будет детство,
                       Полным игр и добра.
                       И пусть ваше любопытство
                       Не угаснет никогда.

Почемучка: Вам оно поможет в жизни
                      К знаниям весело шагать.
                      Через год мы с Буквоежкой
                      Будем в школе вас встречать!

Ведущий:     Всех еще раз поздравляем!

                      А наш праздник завершаем.
   Под песню  «Учиться надо весело» дети проходят круг по залу, прощаются с  Почемучкой и Буквоежкой, уходят в группу.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Этот светлый зал опять очень рад ребят встречать" (по сказке "Теремок") в подготовительной группе.

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Драматизация сказок развивает память, речь детей, расширяет и активизирует...

"Открывайся детский сад и встречай своих ребят"

Сценарий открытия нового детского сада в г.Саранске....

"Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать"

занятие подходит для проведения в начале нового учебного года с детьми подготовительной к школе группы...

"Детский сад ребят встречает"

Сценарий Дня знаний для детей подготовительных к школе групп...

Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп к дню Знаний «Детский сад ребят встречает»

Развлечение для старших дошкольников, посвященное 1 сентября "Детский сад ребят встречает"....

Детский сад ребят встречает

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи:- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаи...

Развлечение в подготовительной группе "Детский сад ребят встречает"

Развлечение в подготовительной группе на День знаний: "Детский сад ребят встречает"...