Новогодний праздник
методическая разработка (подготовительная группа)

Шайдурова Ольга Ивановна

Новогодний сценарий «Волшебный посох Деда Мороза» Для детей старшей и подготовительной групп. Взят из источниокв интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_stsenariy.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний сценарий «Волшебный посох Деда Мороза»

Для детей старшей и подготовительной групп

Звучит музыка, входит Снегурочка, украшает елочку, обращает внимание на взрослых

Снегурочка: Здравствуйте дорогие взрослые, здравствуйте дорогие родители. Какой сегодня замечательный день. Наступил самый сказочный, самый волшебный праздник – Новый год! Мы с Дедушкой Морозом целый год  ждали  встречи с ребятками. И вот этот чудесный день пришёл!

Встречайте наших маленьких друзей.

                                        Танцевальная композиция

(встают парами в шахматном порядке)

«Под елкой зеленою»    «Кто-то счастье ждет»

Снегурочка: Здравствуйте, мои милые друзья,

          Сегодня, ребята, я вас поздравляю,

Здоровья и радости всем вам желаю.

На празднике нашем играйте, пляшите

И в новом году поскорее растите!  

Старшая группа                                                подготовительная

1 Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы,

Этот праздник новогодний  с нетерпеньем ждали мы.

 2Будет весело сегодня,

Не придется нам скучать.

Здравствуй праздник новогодний,

Мы пришли тебя встречать.

3 Как красиво в нашем зале, и нарядно, и светло.

Будто в зимний лес попали- все вокруг белым- бело.

4 С потолка снежок слетает, золотая мишура.

Елки блестками сверкают, дождь на ней из серебра.

5 На ветвях сугробы снега. И под елкой намело..

Где-то рядом притаилось чудо- юдо волшебство.

6 Чистым, нежным перезвоном колокольчики звенят.

И навстречу приключеньям позовут с собой ребят.

1 реб:

Мы начинаем детский бал. Веселый, шумный карнавал.

На праздник мы зовем друзей, спешите к нам сюда скорей.

 2-й ребёнок.

В детском садике с утра музыка и пенье,

Нарядилась детвора, как на день рожденья.

3-й ребёнок.

Самый лучший праздник – это Новый год,

Каждый его любит, каждый его ждёт.

Бабушки и мамы, дедушки и папы, взрослые и дети…

            Дети. Все на свете!

4-й ребёнок.

Все вокруг блестит, сверкает,

Все друг друга поздравляют,

Веселись, честной народ…

Скоро Новый год придет!

5-й ребёнок.

Снег кружится белый, белый… и деревьям, и домам

Серебристые узоры дарит зимушка-зима.

6-й ребёнок.

Всем нам очень хорошо, весело сегодня,

Потому что к нам пришёл праздник Новогодний.

                      (перестраиваются в хоровод  вокруг елочки)

Хоровод «Елка хочет Новый год»                «Закружила, замела»

 Ведущая. До чего же чудесный праздник этот Новый год! Он самый волшебный, по-настоящему сказочный. И ёлочка-красавица пушистая стоит,  игрушками своими ребят всех веселит.

7-й ребёнок.

В замечательный наряд ёлочка оделась,

Ей порадовать ребят очень захотелось.

8й ребёнок.

Что за чудо наша елка! Разбегаются глаза.

Мишурой блестят иголки, вот так елочка-краса!

 9 Здравствуй, елочка, подружка.

Снова ты у нас в гостях.

Вся в сверкающих игрушках,

Вся в сверкающих огнях.

10 на зеленых лапах звезды,

Серебрится мишура.

Только в Новый год так поздно

Спать ложиться детвора.

 Снегурочка:

Чтобы елка встрепенулась, поглядела веселей,

Всем ребятам улыбнулась, огоньки зажжем на ней!

Дружно вместе скажем с вами: Ёлочка, зажгись огнями!

Дети. Елочка, зажгись огнями! (Елка не загорается)

Снегурочка:.

Очень тихо говорите, ну-ка, гости, помогите!

Скажем громко, с полной силой: Стань же, елочка, красивой!

Все. Стань же, елочка, красивой! (Елка не загорается)

Снегурочка:.

Все же тихо, все же слабо. Нам всем вместе крикнуть надо:

“Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!”

Все. «Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!” (Зажечь елочку)

11-й ребёнок.

 К нам в гости елочка пришла и светится огнями.

Пускай друзья веселый час встречают вместе с нами.

12-й ребёнок.

 Под елкой спляшем и споем, ведь Новый год сегодня.

Смотрите все, мы начинаем наш праздник новогодний.

 «Праздник новогодний »                       «Как красива наша елка»

                    Дети садятся на места.

Смотрите также

Зимняя сказка. Танцы для дошкольников на зимнюю тематику

Влетает Сорока с телеграммой

Здравствуйте, ребята!

Вы из детского сада?

Дети : да!

Я из леса к вам пришла

Телеграмму принесла.

Снегурочка: Спасибо тебе, Сорока! А от кого эта телеграмма?

Сорока:  Два воробышка летали,

В клювиках её держали.

«Чив-чив-чив» — они пропели,

А потом мне так сказали:

«В детский сад письмо отдай,

А кто пишет – отгадай:

Кто всегда на Новый год

Вам подарки раздаёт?»

Дети: Дед Мороз!

Сорока: Правильно! (уходит переодеваться)

Снегурочка: (читает письмо)

«К вам на праздник Новогодний собираюсь я сегодня,

Только вот курьез, какой?-

Не нашел я посох свой.

Мне, ребята, помогите, и пропажу отыщите»

 Снег: Ребята, что же делать? Нужно обязательно найти посох Деда Мороза, иначе Дед мороз без него не придет, праздника не будет, а вы, ребята, не получите новогодние подарки. Пойду искать посох (Уходит).

               Под музыку появляется Лиса с миноискателем- швабра.

Лиса: Тихо! Не заглушайте сигналы моего аппарата! И вообще, шумите тут, поете… Детишки, что ли? А, тогда понятно, почему вы такие шумные.

Ведущая: Мы шумим, потому что у нас новогодний праздник!

Лиса: И, конечно же, всем сегодня положено веселиться! Скажете тоже, просто смешно!

Ведущая: Да, сегодня положено веселиться!   А вам, я вижу, не очень-то весело. Что же, в таком случае, вы тут делаете? И что это, извините, за палка у вас в руках?

Лиса: Ну, во-первых, не в руках, а в лапах. Во-вторых, не палка это, а  посохоискатель! я услышала, что Дед мороз посох потерял, нужно его скорее найти и все подарочки себе забрать. (Ходит, ищет). Здесь нет и здесь нет (ищет у ребят, у родителей).

Слышится голос Снегурочки: ау, ау!

Лиса: Ой, кажется, Снегурочка идет, надо прятаться. (убегает).

Идет Снегурочка, несет посох.

Снег: Ну вот, наконец- то я  его нашла. Ребята, вам нравиться посох? Может быть, мы Д.М. сделаем подарок и украсим его волшебными сосульками? Тогда я отправлюсь в лес искать сосульки, а посторожить попрошу своего друга Гномика. Гномик, ау, ау. Как всегда наверно где-то спит. (ходит, ищет)

Выходит Гном, зевает, потягивается.

Снег: а вот ты где. Ребята праздника ждут, а ты спокойненько спишь где-то. Пора приниматься за работу. Мы решили с ребятами приготовим подарок Деду Морозу к празднику  украсить волшебный посох. (показывает посох). Вот смотри, нам не хватает только волшебных сосулек.

Гном: а я тебе помогу!

Снег: вот спасибо, тогда надо идти в лес за сосульками, за самыми красивыми. Только боюсь оставить посох без присмотра. Попадет он в злые руки и тогда вместо Нового года наступит темная зимняя ночь.

 надо оставить кого-то из нас сторожить его. Давай посчитаемся

раз- снежок, два- снежок

сторожить тебе, дружок ( начинает с себя ,выбор падает на гнома).

Снег: смотри, гном, стереги посох, а то по лесу бегает хитрая лиса, берегись ее, не доверяй ей.(Снег. уходит).

Гном: (садится на стульчик под елкой) как хорошо, тихо, спокойно (трет глазки). Нет, вы глазоньки мои не спите, вы внимательно сморите.

Вбегает Лиса со шваброй.

Лиса: (звучит  сигнал).Ой, кажется посох ближе, еще ближе. (Подбегает к Гному.)

Батюшки, кого я вижу, Гном, дорогой! Бегу, вдруг вижу, Гном один сидит, скучает. Думаю,  не потерялся ли в лесу, не замерз ли?

Гном: Ничего я не потерялся .

Лиса: бедненький, как же ты здесь один оказался? Расскажи мне.

 Гном: отстань, Лиса, я выполняю важное задание.

Лиса: у тебя задание?  Ну ты расскажи доброй тетушке Лисе. Да ты наверно все выдумал, обманываешь меня?

 Гном: Я обманываю? Да я никогда никого не обманываю, есть у меня задание,  я посох сторожу, вот!(показывает посох)

Лиса: посох?, да какой же это посох. Это просто палка какая-то, таких в лесу много.

 Гном: а вот и нет. Это волшебный посох Д. Мороза.  Мы с ребятами решили его украсить сосульками, вот  Снегурочка   ушла за ними, а я сторожу.

Лиса: какой ты умница, молодец ! да тебе наверно холодно? Ой, подожди, я тебя согрею. У меня есть термос. Хочешь горячего чайку? (берет термос, бежит вокруг елки и приговаривает): положу я в термос травку сонную. Кто чай с этой травой попьет, сразу заснет. (наливает, Гном пьет.)

 Гном: Что-то глазоньки мои слипаются. Лиса, ты далеко не уходи, посох со мною вместе постереги.

Лиса: постерегу, миленький, постерегу. (Гном засыпает)

Лиса: Все, спит. Посох мой и все подарочки тоже будут моими..А это тебе оставлю, стереги его (берет посох, оставляет швабру, убегает)

Входит Снегурочка

Снег: вот и набрала я  волшебных сосулек и посох будет готов к празднику. смотрите, ребята, Гномик опять спит. (будит его)

 Гном: (зевая) Спокойной ночи!

Снег: просыпайся, пора за работу, посох украшать, доставай его.

гном достает швабру.

Снегурочка: но это же не посох Д.М, это швабра. Ребята, что здесь произошло? (ответы детей)

Снег: Надо обязательно найти Лису и забрать у нее посох, вот кажется ее следы. Пойдем, Гномик. (уходят)

Под музыку  вбегает  Лиса с посохом

 Лиса: ух, ели лапы унесла.

 Что там  Гномик сказал, что это посох волшебный? У кого в руках он окажется, тот может любое волшебство совершить.

(За кулисами слышатся голоса Снегурочки и гномов: Лиса, ау,ау!)

Лиса: что же делать?  Кажется, Снегурочка и Гном  посох ищут, они  по следам быстро меня  найдут .Что делать ? что делать? Придумала! Ребята, хотите со мной поиграть в веселую игру, тогда выходите

                              Игра «Новогодний паровозик»

 (играют, после игры садятся на места)

Лиса:  эх, молодцы, ребята, славно поиграли, все следы мои затоптали, теперь Снегурочка точно меня не найдет.

   (За кулисами слышатся голоса Снегурочки и гномов Лиса, ау, ау!)

Лиса: Ой, как вы мне надоели. Вот меня  сейчас найдут,  посох  заберут. А вот и нетушки, нетушки. Посох- то волшебный…сейчас я поколдую и в лесу станет темно, как ночью. (бегает вокруг елки, машет посохом).

До, ре, ми, фа, соль, ля, си- свет везде ты погаси  ( выключить свет). Ох, хорошо, темно, теперь меня  точно не найдут.

Выбегает девочка- звездочка:

Мы на небе высоко видим все и далеко.

Звездочки, скорей летите и дорожку осветите.

                              Танец «Звездочек» в конце танца зажечь свет.

Выходят Снегурочка и гном.

Снег: спасибо, вам звездочки! А, вот ты где, хитрая Лиса! Отдавай нам посох. Ребята праздника ждут, деда Мороза, а без посоха Д.М.не придет.

Лиса: вы  простите меня, я очень хотела попасть на новогодний праздник, получить подарки, а меня никто не пригласил……

Гном: Ну, что, ребята, простим Лису? Отдавай нам посох и оставайся с нами на празднике. (Снег. и Гном украшают сосульками).

Снег: Вот наш посох готов, теперь можно и Дедушку мороза звать.

(Зовут): Дедушка Мороз, Дедушка Мороз. (никто не идет).

Снег: почему же Д.Мороз не идет? Надо за ним кого-то послать.

Гном: гномики, мои друзья, выходите и Д.Морозу найти дорогу помогите.

                                       Танец гномов (все гномы садятся)

Гном: вот дорожка! Побегу и мороза приведу! А помогут мне ,мои братцы- гномики (Гном берет 2 гномов- детей и идет за Морозом. Выходят под музыку дети -гномы ведут Мороза. Гном  уходит )

                       Под музыку заходит Д.Мороз за руку с 2 гномами- детьми

Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие –

И маленькие, и большие!

Всех вас, дети, поздравляю,

Счастья вам, добра желаю.

Чтоб росли вы и умнели,

Веселились, песни пели,

Чтоб звенел всегда ваш смех!

С Новым годом всех, всех, всех!

 Снег: здравствуй, Д.М. мы с ребятами нашли твой посох, а еще украсили его волшебными сосульками. Посмотри, какой он стал красивый.

Д.М: спасибо вам, мои маленькие друзья, спасибо вам Снегурочка и Гномик.

 Собрались  мы у елочки нарядной,

 Так долго ждали встречи с ней.

 Давайте за руки возьмемся,

 Продолжим праздник поскорей.

         Хоровод «Слышен нежный перезвон»     «Кто с огромнейшим мешком»

Д.М: раз пришел на праздник я, будем веселиться. Уж очень я люблю играть. Хотите, ребята, со мной поиграть? Тогда будьте внимательными. Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечать: если ДА- хлопайте, нет- топайте.

Игра с Морозом (на Да- хлопают, нет- топают) у елочки

На дворе снежок идет, это праздник- Новый год?

— к нам на елку. Ой,ой,ой дед мороз пришел живой?

— а у дедушки есть внучка?

— Она жадина и злючка?

— наша елка всем на диво, и нарядна и красива?

— на макушке, как всегда сидит рыжая лиса?

— любит весь честной народ зимний праздник новый год*?

Д.М: молодцы, внимательные ребятки. А кто Мороза не боится? Продолжаем веселиться.

                                Игра «Приморожу»(дети под музыку идут за Д.М, Мороз поворачивается, ударяет посохом и говорит: Примерзли носиками, коленочками, хвостиками и. т.п  ).

После игры Снегурочка без предупреждения раздает дождинки мамам.

Д.М: ой, что-то в зале стало жарко, сейчас растаю. Снежиночки, летите, дедушку Мороза остудите.

Танец мам- Снежинок вместе со Снегурочкой.

Д.М: ай- да снежиночки….одна краше другой, спасибо вам. Теперь праздник снова можно продолжать. Я смотрю, вы готовились к празднику, песни, танцы выучили, посох мой украсили. А ведь он у меня волшебный. Верите мне?

  С его помощь я сейчас найду игрушку- овечку, символ уходящего года.

(звучит таинственная музыка, на посохе горит фонарик, который указывает, где спрятана заранее игрушка  )

В сумке у одной из мам- овечка.

Лиса: д.м, а можно и мне с помощью посоха найти символ наступающего года?

В кармане пиджака у папы –банан

Д.М: ребята, Лиса нашла банан, как вы думаете, год какого животного наступает? Обезьянки.

Тогда с помощью посоха я вас превращаю в веселых обезьянок, выходите танцевать.

Танец «Ручки- ручки» танец Мартышки

Д.М: ох, наплясался. А теперь я посижу, на ребяток погляжу, может, и стишки для меня прочитаете?

                                                  Чтение стихов для Д,М

Д.М: ай, хороши стихи, молодцы, ребятки.

А теперь вы все вставайте, зимний танец начинайте

  Танец «Ох, зима, хороша!»                  «Замела метелица город мой»

Снег: Д.М., наш праздник уже подходит к концу, пора ребятам и подарки дарить.

Д.М: это мое самое любимое занятие. Я для ребят целый мешок подарков приготовил, а кстати, где он. Ой, я старой, голова с дырой, мешок –то в своем тереме оставил. Ну ничего, у меня есть волшебный посох.

Постучу я посохом 1-2-3, мешок с подарками на праздник приди.

Под музыку входит мешок и останавливается у елки.

Д.М: молодец, мешочек. поздоровайся с ребятками. (мешок кивает).

Лиса: Д.м, я так ждала это праздник, может у тебя для меня тоже подарок найдется.

Д.М: Я – веселый Д.М, для Лисы подарок принес, примеряй (Дает ласты).

Лиса: (одевает, ходит). Дедушка Мороз, они мне к шубке не подходят, да и лапки в них разъезжаются.

Д.М: не грусти, Лисонька, я же пошутил, вот тебе и от Мороза подарок, бусы.

Лиса: Спасибо, Д.М. Вот теперь я Лиса, всему лесу краса.

Д.М: а теперь готовься, детвора. Подарки получать пора.

Раздача подарков (часть из большого мешка), мешок увести за кулисы.

Д.М: праздник завершать пора!

Снег: до свиданья, детвора. До встречи в следующем году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе: "Зайка на новогоднем празднике".

Дети  помогают зайчику выгнать лису из  своего домика и веселят его песнями, плчсками, играми....

Сценарий Новогоднего праздника "ПРОДЕЛКИ КОТА БАЗИЛИО И ЛИСЫ АЛИСЫ НА НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ"

Сценарий праздника для двух групп (старшего и подготовительного возраста) Роли для взрослых - Дед Мороз, Лиса Алиса, Кот Базилио. ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний бал для Золушки" (праздник для детей старшей группы)

Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хорово...

Сценарий Новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста "Лиса Алиса и Кот Базилио на новогоднем празднике"

Интереснйе  праздник для детей старшего возраста. Проделки Лисы и Кота, главный гость - Дед Мороз - основные взрослые персонажи....