Конспект совместной деятельности с детьми и родителями на тему: « Праздник осени в средней группе.
материал (средняя группа)

Мязина Наталия Алексеевна

Праздник осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni.docx679.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 55»

5391

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями на тему: « Праздник осени»                                  в средней группе.

depositphotos_3839569-Autumnal-ornament-with-Maple-leaves

Провела воспитатель: Мязина Н.А.

2017г.

Цель: развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; формирование у них ответственного отношения к окружающей природе; воспитание любви к художественной литературе, родной природе.

Задачи:

 - Продолжать приобщать детей к праздничной культуре.

- Воспитывать желание принимать участие в праздниках.

-Дать представление о приметах и явлениях природы осенью.

-Вызвать у детей чувство радости от красоты осеннего пейзажа, праздничное

настроение, желание исполнять песни об осени, плясать под весёлую музыку.

-Закрепить знания об осенних месяцах;

-Закреплять знания об овощах и фруктах;

  Подготовительная работа:                                                                                                            - экскурсии в осенний лес.                                                                                                   – разучивание стихотворений, песен, сценки;
- оформление актового зала (осенние листья, шары);                                                                        - подготовка предметов для конкурсов.

    Действующие лица:

     Взрослые:

     Ведущая

     Осень

     Дети:

     Пчёлка

     Репка

     Дед

     Бабка

     Внучка

     Жучка

     Кошка

     Мышка

Зал празднично оформлен. Приглашены гости, родители.

   Дети с листочками в руках под музыку входят в зал, встают полукругом.

    Ведущий: Долго трудились разноцветные краски, 
   Природа вышла красивой как в сказке! 
   Вся разноцветная – вот красота! 
   Вы посмотрите, какие цвета! 
   Отгадать загадку просим, 
   Кто художник этот? 
    Дети: Осень!

    Ребёнок.

По лесным тропинкам

Ходит, бродит осень.

Сколько жёлтых листьев

У берёз и сосен.

Ребёнок.

Листик клёна на ладошку

Потихоньку упадёт.

Это осень золотая

По дорожке к нам идёт.

Ребёнок.

Кружит, кружит в воздухе

Пёстрый хоровод.

Красные и жёлтые

Ветер листья рвёт.

Песня-танец «Мы – листочки» сл. И муз. Л. Олифировой
Мы листочки, мы листочки. (Дети стоят в кругу)
Мы осенние листочки. (Кружатся руки вверх.)
Мы на веточках сидели, (Пружинка)
Ветер дунул – полетели. (Бегают по кругу на носочках, правая рука вверху, левая внизу.)

Мы летали, мы летали. (Дети стоят в кругу.)
А потом летать устали. (Машут ручками )
Перестал дуть ветерок, (Побежали в середину круга.)
Мы присели все в кружок. (Присели в середине круга.)

Ветер снова вдруг подул (Встают в середине круга.)
И листочки быстро сдул. (Отбегают делая круг)
И листочки полетели ( Покружились на носочках)
И тихонечко все сели. (Побежали на места.)
  

 

Под песню дети исполняют танец с листочками. Затем садятся на стульчики.

Ребёнок.

 Капает чаще и чаще

Дождик за нашим окном.

Осень пришла настоящая,

Холодно будет потом.

Ребёнок.

Ладушки, да ладушки

Блины печём, оладушки.

Осень будем мы встречать

Угощеньем привечать.

Пусть осень не пугает холодами,

А угощает нас блинами.

Ребёнок.

Как у наших у ворот,

Осень в гости к нам идёт!

С красною листвою,

С тучкой дождевою.

Ребенок: 

Журавли на юг летят,
За окошком Осень.
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
 

Ведущий. 

Дети, посидите тихо, кто-то в гости к нам идёт.

Выходит осень.

Осень

Кто меня звал? Здравствуйте, ребята.
Я – Осень Золотая
Поклон вам мой, друзья.
Давно уже мечтаю,
О встрече с вами я.

Пришла я к вам с полной корзиной. В ней грибы, ягоды, фрукты. Осень – время года богатое на урожай. А вы, дети помогали своим бабушкам и дедушкам на огороде?

Ответы детей.

Ведущая. 

Осень, а наши дети тебе сей час скажут, да и покажут какой урожай они вырастили у себя на огороде.

Песня – игра «Огородная хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А.Пассовой

Есть у нас огород, там своя морковь растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины!
Ты морковь сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины!
Ты, лучок сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас огород и капуста там растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты капуста к нам спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты шофер сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай.

 Осень. Молодцы, ребята! Делу время, потехи час. Предлагаю вам поиграть.

Игра «Овощи и фрукты»

          Ведущий. Осень, а ты послушай ещё стихи про осень.

Ребёнок.

Жёлтые сапожки

Спрятались в листве,

Не найдёте ножки

Вы мои нигде.

Буду я по лужам

Прыгать и скакать!

Пропущу я ужин,-

Чтоб с листвой играть.

Ребёнок.

Тучка по небу плыла,

Дождик тучка принесла.

Полила им все дорожки

И промокли наши ножки.

Ребёнок.

Я в окошко погляжу,

Лужи только нахожу.

Знать был дождик проливной

Надо плащик взять с собой.

Зонт в придачу и сапожки,

Чтобы не промокли ножки.

Ребёнок.

Золотые листики

С дерева летят.

Кружит ветер листики-

Это листопад.

Ребенок:

 Ходит осень. Бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый – кленовый.

 Осень. Дети, у меня в корзине много грибов. А вы знаете названия грибов?

Ответы детей.

Осень. А вот это какой гриб?

Дети. Мухомор.

Осень. Правильно. Это несъедобный гриб.

Ведущий. А ты знаешь, Осень, хоть мухоморы и несъедобные грибы, но очень красивые. Вот послушай, тебе дети и споют и станцуют.

Танец «Мы грибочки не простые…» Г. Вихарева.

Осень. Дети, какие вы молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Кто больше соберёт грибов в корзину»

Осень.

Славно мы повеселились,

Поплясали, порезвились,

А теперь пришла пора,

Расставаться нам, друзья!

Растила яблоки в саду для вас я, детвора

Вам эти яблоки дарю и вас за всё благодарю.

Ведущая. Давайте, дети, скажем, осени – спасибо!

Дети. Спасибо!

Осень. До свидания, друзья!

(Осень уходит )

Ведущая. Дети, послушайте загадку:

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много мёда собрала

Работящая …

Дети. Пчела.

Звучит музыка. Прилетает пчела (девочка).

Пчёлка.

Пчёлка в поле полетела,

На цветочки быстро села.

Зашептала «жу-жу-жу»

В улей мёда положу.

Ведущая. Какая пчёлка добрая, хорошая. Оставайся у нас на празднике. Детки про тебя весёлую песенку знают.

Песня «Жу-жу-жу».

(Дети выполняют движения под песню).

Ведущая. Дети, мы много с вами говорили об осеннем урожае.  А скажите мне, о каком овоще народ сложил сказку? Правильно – про репку.

Сказка «Репка».


На сцене декорация: изба, огород.
Ведущая.
 Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.

Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу.

 Ведущая: Пошёл в огород и посадил репку.

Дед: 
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.

 Ведущая:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка – чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку – подсобить!

Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка – где же ты?
Репку дёргать помоги!

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Ведущая:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!

Бабка: 
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Ведущая: 
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Ведущая: 
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…

Внучка: 
Жучка! Жучка!  Ты беги,
Репку дергать помоги!

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Ведущая: 
Вот помочь, готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак,
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.

Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка

Ведущая:
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!

Кошка: 
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка

Ведущая:
Мышка эта – очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните! 

Ведущая: 
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.

Репка выдёргивается, все падают.

 Ведущая (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
 
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал – молодец! 
Песня «Осень» сл. Е. Красева, муз. О. Буйновской
Ведущая.  Вот и закончился наш праздник. И сейчас я приглашаю вас в группу отведать угощение!DSCN7933

DSCN7943

DSCN7936

DSCN7955

DSCN7969

DSCN7972

DSCN7975

DSCN7987


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"

Задачи:1.     Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2.     Продолжать формировать ...

Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»

Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей  о ...

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями средней группы с использованием игровой технологии и ЭОР. Вечер развлечений, посвященный Дню Матери

Цель: Формирование положительных взаимоотношений детей и родителей в процессе совместной деятельности...

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...

Творческая мастерская: «Украшение для новогоднего стола». Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в средней группе.

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми, знакомство с технологией изготовления новогоднего подсвечника....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"

Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...

КОНСПЕКТ проведения совместной деятельности с детьми по рисованию на тему: «Цыплята» в младшей группе

КОНСПЕКТпроведения совместной деятельности с детьмипо рисованиюна тему: «Цыплята»в младшей группе...