Экологический КВН с детьми старшего дошкольного возраста «Человек-друг природы»
рабочая программа (подготовительная группа)

Надежда Викторовна Якимова

Содержание методической разработки  экологический КВН  «Человек – друг природы»  направлено  на развитие познавательной активности детей, повышение интереса и культуре поведения в природе.  Такие занятия  не только расширят кругозор ребенка, но и станут необходимым фундаментом его дальнейшего успешного  обучения в школе.

Содержание методической разработки занятия может быть разделено на несколько частей, что позволит создать целый цикл занятий, посвященных о природе, а значит, и о твоей Родине. Потому что природа и Родина неотделимы друг от друга. Недаром же у этих слов одна основа, один корень: при-РОД-а, РОД-ина. Кроме того , занятия, проведенные по нашей методической разработки, будут способствовать развитию речи-одной из главных задач в формировании познавательной и творческой активности детей при ознакомлении с окружающим миром. Именно поэтому следует предоставлять ребенку как можно больше возможностей говорить, высказываться, рассказывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН  с детьми старшего дошкольного  возраста   «Человек-друг природы»

Разработал  воспитатель МБДОУ № 332  средней группы № 4  Якимова Надежда  Викторовна

Содержание методической разработки  экологический КВН  «Человек – друг природы»  направлено  на развитие познавательной активности детей, повышение интереса и культуре поведения в природе.  Такие занятия  не только расширят кругозор ребенка, но и станут необходимым фундаментом его дальнейшего успешного  обучения в школе.

Содержание методической разработки занятия может быть разделено на несколько частей, что позволит создать целый цикл занятий, посвященных о природе, а значит, и о твоей Родине. Потому что природа и Родина неотделимы друг от друга. Недаром же у этих слов одна основа, один корень: при-РОД-а, РОД-ина. Кроме того , занятия, проведенные по нашей методической разработки, будут способствовать развитию речи-одной из главных задач в формировании познавательной и творческой активности детей при ознакомлении с окружающим миром. Именно поэтому следует предоставлять ребенку как можно больше возможностей говорить, высказываться, рассказывать.

Цель:

 формирование  знаний  детей о живой и неживой природе.

Задачи:

знакомить детей с природой других стран;

воспитывать  заботливое отношение к родному краю;

расширять знания о разумном использовании даров природы;

развивать  творческие способности детей;

воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь.

Предварительная работа:

Чтение книг о природе, просмотр видеосюжетов о природных явлениях, рассматривание картинок о животных других стран, сравниваем животных своего края (почему не могут жить те или иные виды у нас).

За 1 неделю до мероприятия формируются команды детей. Каждой команде дается задание нарисовать  свое любимое животное, составить про него рассказ и выучить стихотворение. Воспитатель готовит презентацию, выбранных детьми животных. Команда родителей тоже готовит рассказ и презентацию  о животном.

Материалы и оборудование: эмблемы команд для каждого участника; фишки зеленого цвета; мешочек, кубики с цифрами и картинки с изображением животных для жеребьевки; карточки с изображением семян и деревьев; фонограмма дождя, грозы, шторма; картинки растений, животных для составления цепи питания; знаки-рисунки выражающих экологические проблемы; стакан с грязной водой, пустой стакан, лист бумаги, вата, марля, кусок целлофана для эксперимента; лист бумаги и карандаш для графического диктанта; три разные по размеру ящика с овощами(картофель, капуста, морковь) ,сладкие призы, ноутбук, проектор, экран.

Ход мероприятий:

Конкурс оценивает компетентное жюри в составе представителей администрации д\с и родителей.

  1. Организационная часть:

Участники КВН  под музыку телепередачи «В мире животных» входят в зал, рассаживаются за столы.

Воспитатели: Мы рады приветствовать вас в нашем нарядном музыкальном зале. Наш общий дом-планета Земля. Человек, живущий , на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он –часть природы, и поэтому  просто обязан жить в согласии с ней.

Михаил Пришвин сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе –вода, птице-воздух, зверю-лес, степь, горы. А человеку нужна Родина,и охранять природу- значит охранять Родину.

Давайте познакомимся с  нашими участниками ( 3 команды по шесть человек):

1 команда –«Солнышко», капитан-……..

2 команда «Звездочка», капитан-……..

3 команда родителей «Ромашка», капитан-….

Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает  1 балл-фишка зеленого цвета. Но для начала проводим жеребьевку. (Капитаны по очереди бросают кубик с цифрой).

  1.  Конкурс  «Называй-ка».

Капитан или член команды рассказывает подготовленный рассказ о животном, убирая из текста его название. Необходимо угадать его. Потом члены команд читают стихи или басню (можно импровизировать сценку о угаданном животном), показывают презентацию.

  1. Конкурс «Угадай-ка»

Каждой команде  по очереди ведущий загадывает  по две загадки, время на обдумывание-3-5 секунд.

  1. Ходит длинный и с клыками, ноги кажутся столбами. Как гора огромен он. Вы узнали ? Это- (слон)
  2. Это что за зверь лесной? Встал ,как столбик, под сосной? И стоит среди  травы, уши больше головы. (Заяц)
  3. Не слыша волны океанской, морского простора не зная , в далекой степи африканской, резвится тельняшка морская- (Зебра)
  4. Что это за шалунишка? Рвет с еловой ветки шишку. Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает. (Белка)
  5. Что за чудо? Вот так чудо! Сверху –блюдо, снизу-блюдо. Ходит чудо по дороге-голова торчит и да  ноги. (черепаха)
  6. Кто в берлогу спать ложится-волк, медведь или лисица? ( Медведь)

3 Конкурс  «Каким деревьям принадлежат семена?»-Каждой команде выдаются по пять карточек с изображением семян и деревьев. Карточки необходимо соединить попарно. (Время -2 секунды)

4 конкурс  «Узнай явление природы». Для каждой команды по очереди звучит фонограмма дождя, грозы, шторма. (Время на обдумывание 2 секунды)

Игра со зрителями:  1. Каждой команде нужно изобразить  трех животных , зрители угадывают, что за животные.  

5 конкурс «Составь цепь питания». Каждой команде выдаются картинки-необходимо составит цепь питания. Водоросли-рачки-рыбы-белый медведь; растения (колос)-мышь-сова; желуди дубы-кабан-волк.

6 конкурс «Графический диктант».  Воспитатели читают утверждения, если оно правильное дети ставят знак( плюс), если нет знак (минус).

-Человек-властелин и покоритель природы

- древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов природы

-экология-это наука о взаимодействиях живых организмов между собой и средой, в которой они обитают

-причинами загрязнения океана являются: промышленные и бытовые отходы,сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы.

-вырубка леса не  является экологической проблемой

-мусор выбрасываемый людьми уничтожается сам?

7 конкурс  «Экологические проблемы»  Каждой команде раздаются знаки-рисунки. Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками.

1.Сточные воды и мусор попадают  в моря и океаны.

2. Незаконная охота- браконьерство.

3.Вырубка лесов.

 Пока команды обдумывают ответы, проводится игра со зрителями: Что-то гости заскучали, может быть они устали? Гости не скучайте на вопросы отвечайте и призы получайте!

-Какое дерево является символом России? (Береза)

-У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук)

-Кого в шутку  называют косым? ( Заяц)

-Самое умное морское животное? (Дельфин

--Кто видит ушами? (Летучая мышь)

--Царь зверей? (Лев)

-Какие грибы ест еж? (Никакие, он не ест грибы)

-Кто четыре раза в году переодевается? (лес)

-Сколько ног у паука? (Восемь)

-Почему корова ложится? ( Потому что не умеет садиться)

-Что ест зимой жаба? (Ничего она спит)

-Как узнать сколько лет рыбе? (По чешуе. На каждой чешуйке есть кольца, как на деревьях)

-Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

8 конкурс «Эксперимент»  Каждой команде выдается стакан с грязной водой, пустой стакан, лист бумаги, вата, марля, кусок целлофана. Необходимо сделать фильтр и очистить воду.

9 конкурс «Черный ящик». Воспитатель читает загадку  каждой команде. Дети должны отгадать, что лежит в «черном ящике».

  1. Зелен и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко под кустом….(картошка)
  2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи-меня в них ищи….(капуста)
  3.  Кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь- очень гладкая, на вкус как сахар сладкая..(морковь)

Воспитатель: это последний конкурс нашего КВН, пора подвести итог. А пока жюри совещаются я предлагаю вам текст: нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов; выбранный ответ записать буквой в таблицу.

  1. Почему нельзя загрязнять воду?

Д- потому что в ней погиают организмы;

М-Потому, что некрасивый цвет;

2.Есть ли в природе ненужные и бесполезные существа?

-Б- да комар, он больно кусается

Р-нет,  в природе нет ничего бесполезного и ненужного.

3.Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?

-У -Потому, что их осталось мало и они могут исчезнуть.

-Я- Потому, что их можно взять домой

4. Какие растения занесены в Красную Книгу?

-Г- которым грозит полное исчезновение с лица Земли.

-Ф-красивые

1   2  3  4  

Д   Р  У  Г

Получилось слово «ДРУГ»   Дети читают стихи от  каждой команды (заранее выучили стих все дети):

1 ребенок-Детям и взрослым давно пора знать, что для природы важнее всего-это везде чистоту соблюдать, и больше не надо почти ничего.

2ребенок -Мусору-свалка, а птице- гнездо. Белкам и зайцам-леса и поля. Не загрязняйте никогда ничего и будет тебе благодарна земля.

3 ребенок -Любите родную природу-озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою навеки родная Земля.

Все  дети вместе: На ней  мы с тобой родились, живем мы с тобою на ней. Так будем же , люди все вместе, мы к ней относится добрей!!!

Подводятся итоги конкурса. Все команды получают призы! Флешмоб все команды и зрители.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...

Рабочая программа по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом – природа».

Будущее дошкольников зависит от образовательной культуры. Экологическое воспитание и образование дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений....

Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “

Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных ....

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»   Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей...

Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь, только зря его не тронь “.

Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных ....