Сценарий праздника, посвященного Дню Победы "Мы помним! Мы гордимся!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соколова Ольга Юрьевна

Цель - воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за достижения нашего народа через знакомство с военным прошлым нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pomnim_my_gordimsya.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

основная школа д.Лаптево

Методическая разработка

сценария праздника, посвященного Дню Победы

"Мы помним! Мы гордимся!"

для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет).

                                         Выполнила Соколова Ольга Юрьевна,

                                                        воспитатель I квалификационной категории

                             

2020г.

Пояснительная записка.

Все дальше уходит от нас дата 9 мая 1945 года, но несмотря ни на что, празднование Дня Победы - важное событие для всех людей нашей страны. Ежегодно в нашем ДОУ проходят мероприятия, посвященные победе наших воинов в Великой Отечественной войне: утренники, встречи с ветеранами, посещение митинга с возложением цветов к памятнику погибшим односельчанам. В этом году наша страна праздновала юбилейную дату - 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Мы не остались в стороне и провели в нашем ДОУ праздник, посвященный Дню Победы "Мы помним! Мы гордимся!" В празднике принимали участие дети старшего дошкольного возраста.

 Цель: воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за достижения нашего народа через знакомство с военным прошлым.

Задачи:

- расширять знания о государственных праздниках России;

- углублять и уточнять представления детей о Великой Отечественной войне.

-упражнять в выразительном чтении стихотворений;

-развивать навыки коллективного исполнения песен;

-развивать умение выразительно двигаться, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

- воспитывать уважение к защитникам Отечества, ветеранам, к памяти павших бойцов.

Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание альбомов "Как сражались наши деды", "Виды войск", "Награды Великой Отечественной войны", "Военная техника", слушание и разучивание песен военных лет, чтение и разучивание стихотворений о войне, чтение художественной литературы А.Митяев "Шестой - неполный", А.Толстой "Русский характер", В.Железников "В старом танке", Е.Воробьев "Обрывок провода", организация выставки рисунков и поделок "День Победы".

Методы и приемы: показ презентации, использование художественного слова, инсценировки, словесные игры, эстафеты. 

Материалы и оборудование:

-экран,

-проектор,

-ноутбук,

-музыкальный центр,

-запись голоса Левитана об объявлении и окончании войны, отсчета секунд метронома, отрывка песни "Священная война", музыки для исполнения песен "Шли солдаты на войну", "Катюша", "Солнечный круг",

-береты,

-стол детский,

- стул,

-посудка (тарелочки, доска,ножик, чашки, кастрюля, плита),

-"продукты",

-кегли 8 шт.,

-дуги 2 шт.,

-дощечки 8 шт.,

-флажки 2 шт.,

-письмо 2 шт.,

-халатик медицинский 2 шт.,

-бинты 4 шт.

Ход мероприятия.

Действия взрослых

Действия детей

СЛАЙД 2.

Воспитатель: Есть в нашей жизни такие даты, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем ярче становится их величие. Ежегодно в мае наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев и славит тех, кто еще жив.

СЛАЙД 3.

В конце 30 - х - начале 40 - х годов 20 века наша страна крепла и развивалась. Строились заводы, фабрики, в деревнях  выращивали урожаи овощей, фруктов. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.

Наступило 22 июня 1941 года. Раннее утро. Люди ещё спали. Впереди выходные, торопиться некуда. 


        Такою все дышало тишиной, 
        Что вся Земля еще спала, казалось, 
        Кто знал, что между миром и войной, 
        Всего каких-то пять минут осталось...

Вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

(Звучит запись голоса Левитана об объявлении войны.)

Слайд 4.

Воспитатель: Вмиг погас свет. Вздрогнули стены домов. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.

Война! Это война!

Инсценировка стихотворения Р.Рождественского "Подслушанный разговор"

Слайд 5. 

Воспитатель: Великая Отечественная война началась. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика.  В те дни повсюду висели  плакаты «Родина- мать зовет» и, словно клятва, звучала песня-призыв "Священная война". Мужчины и юноши уходили на войну.

(Звучит отрывок из песни "Священная война")

СЛАЙД 6.

Воспитатель: Люди разных национальностей встали на борьбу с немецко - фашистскими захватчиками. Они сражались плечо к плечу.

Словесная игра "Подбери слово" (на экране появляются фотографии с изображением войск)

- в танковых  войсках, их называли...( танкисты), 

-в артиллерии, их называли... (артиллеристы), 

- на военных кораблях их называли... ( моряками),

- управляли самолётами, их называли... ( лётчики), 

- в разведвойсках их называли... (разведчики), 

- в дремучих лесах их называли... (партизаны).

Воспитатель: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб…..

Песня "Шли солдаты на войну..."

СЛАЙД 7.

Воспитатель: Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Они направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались.

 «Победа будет за нами! » - эти слова звучали повсюду.  Ребята, а каким должен быть солдат?

СЛАЙД 8.

Воспитатель: Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле.

Ему нужно во чтобы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб.

Эстафета "Опасная разведка"

СЛАЙД 9.

Воспитатель: В минуты затишья между боями солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, ели солдатскую кашу, вспоминая мирные дни.

Словно частичку родного дома, хранили мужчины в своих шинелях фотографии жен, матерей. Какой радостью была каждая весточка из дома! Сколько любви, надежды было в этих письмах! Они были так необходимы солдату.

Чтение стихотворения Е.Благининой "Шинель"

СЛАЙД 10.

Воспитатель:  Военные дни тянулись очень - очень долго и тяжело, для многих людей единственной радостью, отдушиной были песни. А эту песню все в России знают и на праздниках ее часто исполняют.

Ее бойцы в окопах напевали,

и в честь нее орудие назвали.

Знают эту песню и Миша, и Танюша,

давайте - ка споем любимую "Катюшу".

Песня "Катюша"

Воспитатель: Настоящим событием для бойцов было выступление концертных бригад.

Танец "Морячка"

СЛАЙД 11.

Воспитатель: Но недолгими бывали передышки. Снова рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых срочно нужно перевязать, наложить шину и отправить в медсанчасть.

Смелыми и бесстрашными тогда, конечно же, были медсестры, выносившие прямо с поля боя раненых.  Сейчас свою ловкость и умение покажут наши девочки.

Эстафета "Помоги раненому"

Воспитатель: молодцы наши медсестры, всем раненым оказана помощь.

СЛАЙД 12.

Воспитатель: Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Долгих четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война, через тяжелые испытания пришлось пройти русскому народу, она не щадила никого. И это испытание легло на хрупкие, беззащитные плечи детей.

Чтение стихотворения С.Я.Маршак "Мальчик из села Поповки"

СЛАЙД 13.

Воспитатель: Но благодаря смелости, стойкости, храбрости наших солдат советская  армия  разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны.  

Во время последних боев в Берлине два наших солдата сумели пробраться на крышу Рейхстага, сбросили фашистский флаг и установили там Красное знамя.

СЛАЙД 14.

Воспитатель: Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне. Победа пришла к нам весной, 9 Мая 1945 года, когда цветут цветы, зеленеет листва, вся природа просыпается после длительной спячки.

Чтение стихотворения Е. Зайченко "Есть в мае славный праздник"

СЛАЙД 15.

Воспитатель: Четыре года шла война - это 1418 дней и ночей, 20 миллионов погибших! вы только представьте - если по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать ... 32 года!

Помните!  Через века, через года,

Помните! О тех, кто уже не придет никогда,

Помните!

Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

(Звучит запись отсчета метронома.

Сообщение Левитана об окончании войны.)

СЛАЙД 16.

Воспитатель: Солдаты Второй мировой. Молодые, красивые. Они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться... Сколько их погибло!... Скольких не дождались домой... Но память о них жива! На земле нашей Родины после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат цветы. У стен Кремля в городе - герое Москве горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях Великой Отечественной войны. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов- защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Мы обязаны им тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Чтение стихотворения М.В. Исаковский "Здесь похоронен красноармеец"

СЛАЙД 17.

Воспитатель: Дорогой ценой досталась Победа весной 1945года. И потому в честь этого замечательного праздника каждый год на Красной площади в Москве проходит военный парад.

По всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался, за Родину.

Чтение стихотворения А.Усачев "Что такое День Победы"

СЛАЙД 18.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой маленький земной шар! На нем всем есть место: и людям, и животным, и полям, и рекам.  Нам нужно беречь эту хрупкую планету, беречь нашу Родину - Россию. Пройдет много лет, а победа в сердцах людей будет такой же молодой, как в светлом 45-м. Мы всегда будем помнить о тех,  кто погиб в этой страшной войне, тех, кто отдал свою жизнь за то, чтобы мы с вами жили на свете, радовались каждому дню и никогда не забывали о том, что самое прекрасное - это и есть наша жизнь, мирная жизнь!

Песня "Солнечный круг"

Под фонограмму военного марша дети в беретах входят в зал, обходят его по кругу, садятся на стульчики, поставленные полукругом.

1-й и 2-й ребенок инсценируют "Подслушанный разговор" (Приложение 1).

Слушают отрывок из песни "Священная война"

Дети называют военных, изображенных на слайдах.

Дети исполняют песню "Шли солдаты на войну..."

Подбирают слова, характеризующие качества солдат (смелые, храбрые, отважные, бесстрашные и т.п.)

Участвуют 2 команды. Дети по очереди проползают под «деревом»(дуга), осторожно проходят по «болоту» (дощечки), обходят «мины» (кегли) «змейкой», подбегают к стульчику с двумя флажками и подают сигнал своему товарищу, что путь свободен. Последний ребенок в команде поднимает вверх конверт. Побеждает команда, которая первой закончит выполнение задания.

3-й ребенок читает стихотворение Е.Благининой "Шинель" (Приложение 1).

Дети исполняют вместе со зрителями песню "Катюша"

Дети исполняют танец "Морячка"

Девочки - медсестры, мальчики - раненые бойцы на поле боя. Девочка  надевает халат, берёт бинт и бежит к раненому бойцу. Перевязывает руку, доставляет его в "госпиталь" (стульчик). Следующая девочка перевязывает другому бойцу голову, доставляет его в "госпиталь".

4-й и 5-й ребенок читают стихотворение С.Я.Маршака "Мальчик из села Поповки" 

(Приложение 1).

6-й, 7-й, 8-й ребенок читают стихотворение Е.Зайченко "Есть в мае славный праздник" (Приложение 1).

Стоят у стульчиков, слушают отсчет метронома.

9-й, 10-й, 11-й ребенок читает стихотворение М.В. Исаковского "Здесь похоронен красноармеец" (Приложение 1).

12-й, 13-й ребенок читает стихотворение А.Усачева "Что такое День Победы" (Приложение 1).

Дети исполняют песню "Солнечный круг", затем строем выходят из зала.

В продолжении воспитатель с детьми идет к памятнику погибшим односельчанам для возложения цветов.


Список использованной литературы и интернет-ресурсов.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. - 80 с.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. - 80 с.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. - 368 С.

Русский характер: рассказы, повесть о войне / А.Толстой, Л.Кассиль, В.Железников и др.; Худож. Г. Мацыгин. - М.: РОСМЭН, 2015.-128 с.: ил.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/11/11/stsenariy

https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-posvyaschennogo-prazdniku-maya-dlya-detey-starshey-i-podgotovitelnih-grupp-detskogo-sada-3079105.html

https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/den-pobedy-v-detskom-sadu/scenari-k-9-maja-den-pobedy-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html

https://www.culture.ru/


 Приложение 1.

Р.Рождественский

"Подслушанный разговор"

Мама: Снова дралась во дворе?

Дочка: Ага!

              Мама,

              но я не плакала.

              Вырасту -

              выучусь на моряка.

              Я уже в ванне

              плавала!

Мама: Боже,

             не девочка, а беда!

             Сил моих больше нету.

Дочка: Мама,

              а вырасту я когда?

Мама: Вырастешь!

             Ешь котлету.

Дочка: Мама,

              купим живого коня?

Мама: Коня?!

             Да что ж это делается?

Дочка: Мама,

              а в летчики примут меня?

Мама: Примут.

             Куда они денутся?!

             Ты же из каждого,

             сатана,

             душу

            сумеешь вытрясти!

Дочка: Мама,

              а правда, что будет война?..

              и я не успею вырасти?..

Е.Зайченко

Есть в мае славный праздник...

Есть в мае славный праздник.
Для всех особый он.
В тот день от страшного врага
Был мир освобожден.

«Победа» — слова слаще нет,
Закончилась война.
И улыбнулась наконец
Зеленая весна.

Вернулись птицы в теплый дом,
И зацвела сирень.
Мы не забудем никогда
Тот самый лучший день.

М.В. Исаковский

Здесь похоронен красноармеец

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

 

Кто б ни был ты - рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

 

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

Е. Благинина

Шинель

– Почему ты шинель
бережёшь? –
Я у папы спросила.
– Почему не порвёшь,
не сожжёшь? –
Я у папы спросила. –
Ведь она и грязна и стара,
приглядись-ка получше,
на спине вон какая дыра,
приглядись-ка получше!

– Потому я её берегу, –
отвечает мне папа, –
потому не порву, не сожгу, –
отвечает мне папа, –
потому мне она дорога,
что вот в этой шинели
мы ходили, дружок, на врага
и его одолели.

С.Я. Маршак

Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись ребёнок -

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы -

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

А.Усачев

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы «Знаем, помним, гордимся!»

Праздник в подготовительных группах, посвященный 70-летию Победы, с приглашением ветеранов и детей войны....

"Помним, любим и гордимся!" (сценарий праздника, посвященного дню Победы для старшего дошкольного возраста)

«Помним, любим и гордимся»(праздник, посвященный Дню Победы) Цель: Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. Формировать  чувство гордости и уважения к воинам- защитника...

Сценарий праздника к Дню Победы. " ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ" (2020 года)

Цели:Воспитание патриотизма,гордости за подвиги воинов в годы войны,интереса и уважения к людям, прошедшим и пережившим военное время....

Сценарий праздника посвященного Дню Победы "Помним, гордимся!"

Сценарий праздника  9 мая «Помним, гордимся!"Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.За...

Сценарий праздника посвященный 9 мая: "Мы помним мы гордимся!"

Сценарий праздничного концерта посвященный 9 мая "Мы помним мы гордимся!"для детей старшего дошкольного  возраста....

Сценарий праздника посвященный 9 мая "Мы помним! Мы гордимся!"

Сценарий праздника 9 мая "Мы помним! Мы гордимся"...

Сценарий детско-родительского мероприятия «Мы помним, мы гордимся!», посвященного празднованию 75-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста.

     В сценарий включены материалы краеведческого характера (памятники и памятные места г. Саратова). Презентация содержит фото и биографическую информацию из личных архивов семе...