развлечение "Путешествие в мир народных игр"
материал (средняя группа)
сценарий развлечения для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
« Путешествие в мир русских народных игр»
(развлечение для детей средней группы)
Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм.
Задачи:
- приобщение детей к русской культуре;
- развитие эстетического восприятия, музыкальности у детей;
- развитие интереса к народным играм;
- вызвать эмоциональный отклик на происходящее;
- воспитание умений действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Оборудование: веретено, сумка, шапочка петуха, лента.
Ход развлечения:
Дети под веселую русскую народную музыку входят в зал.
Ведущая: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну русских народных игр!
Игры мы начинаем
Всем здоровья пожелаем!
Прими участие скорей! Да позови своих друзей!
Всем в дорогу нам пора! В гости нас зовёт игра!
(Слышится звук чихания.)
Ведущая: Ой, кто это?
Кузя. Это я, домовёнок Кузя.
Ведущая: Что ты здесь делаешь?
Кузя: Мой дом сломался. Я пошёл искать новый дом. Услышал детские голоса и решил зайти к вам.
Ведущая: А ты вовремя зашёл, мы собрались играть в русские народные игры.
Кузя: Я очень люблю играть. Я пришёл не с пустыми руками. У меня в сумке есть шапочка петуха.
Ведущая: А мы знаем такую игру. Давайте поиграем, выберем ведущего по считалке:
Считалка:
« Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
1.Игра « Петух».
Все играющие встают в круг и берутся за руки.
Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:
Тух-тух
Ту-ру-рух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Во дворе стоит, громче всех кричит!
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Все разбегаются, петух ловит детей.
Пойманный становится ведущим.
Кузя: Хоть сума моя пуста,
С виду вроде бы пуста,
Ну-ка, (имя ребенка), подойди,
В сумку руку опусти.
(Ребенок достаёт веретено).
Ведущая: Нам и эта игра знакома.
2. Игра «Веретено».
Катись, катись веретено.
Катись, катись по кругу.
Передавай веретено друг другу.
Где его остановка выполняй движенья ловко.
Ведущая: Кузя, а мы знаем ещё одну игру. Называется она: «Дедушка Мазай». Ребята давайте научим Кузю этой игре.
3. Игра «Дедушка Мазай».
Дети идут в хороводе, водящий в центре.
Дети. Здравствуй дедушка Мазай из коробки вылезай.
Мазай (потягивается здравствуйте, дети, где вы были, что делали)
Дети. Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!
Кузя: А можно мне побыть дедушкой Мазаем?
Ведущая и дети: Конечно, мы сейчас и тебе загадку покажем.
Кузя: Мне ваша игра очень понравилась.
Кузя: Теперь Алёна подойди,
В сумку руку опусти,
Всем ленточку покажи!
4. «Заря»:
Игроки встают в круг, руки держат за спиной, «заря» ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые-
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй.
Ведущая: Эй, подружки-хохотушки,
Развесёлые болтушки!
Эй, ребята-молодцы,
Озорные удальцы!
Выходите поиграть,
Свою ловкость показать!
Кузя: Вы меня очаровали!
Вы так дружно все играли!
Вы теперь мои друзья,
Поиграем вместе, да?
Ведущая: Давайте поиграем парами в русскую народную игру : «Ручеёк».
Ведущая: К сожаленью нам пора, вот и закончилось наше путешествие.
(Кузя прощается с детьми и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль
Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-179727-1358941058.jpg)
"Не забывайте народные игры" Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народные игры.
В консультации представлено описание народных игр на Вятке....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-408219-1392831099.jpg)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-716966-1448993807.jpg)
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884389-1485498369.jpg)
Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту
В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-763573-1575145714.jpg)
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-763573-1575145714.jpg)
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...