Сценарий новогоднего тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (5-7 лет) «Новогодний цирк»
материал (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (5-7 лет) «Новогодний цирк»

Под музыку дети заходят в зал.

Ребенок: Пусть метет метелица.

Белым снегом стелется.

А мы валенки надели

Не боимся мы метели.

Ребенок: Снег ложится на дома,

К нам опять идет зима!

И несет в котомке

Вьюги, да позёмки,

Холода, снега и лёд,

И конечно Новый год!

Ребенок: Новогодние деньки, снег повсюду колкий

Засветились огоньки на пушистой елке.

Дождь качнулся золотой, бусы зазвенели.

Пахнет свежестью лесной от смолистой ели.

Хоровод «Когда приходит Новый год», муз.и сл.М.Еремеевой

Ребенок: Сюда, сюда, скорее

Здесь будет цирк у нас!

Начнется представление

Веселое сейчас!

Ребенок: В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех.

Елка пышная для всех.

Вот она и наша сцена – называется арена!

Песня «Это цирк!», муз.Ю.Кудинов, сл.Ю.Щепотьева

Дети садятся на места.

Ведущий: До начала представления осталось 5 секунд!

Сегодня с вами я - _______________ (аплодисменты)

И я представляю вам директора нашего цирка __________________ (аплодисменты)

5, 4, 3, 2, 1, цирк зажигает огни!

Огни на елке зажигаются.

Под музыку выходит Клоунесса

Клоунесса: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

С новым годом поздравляю, и здоровья всем желаю!

Давайте познакомимся! Я – ______________

А вас как зовут?

Всё понятно! Всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу», а девчонок – «Фи-фи-фи».

А ну-ка, все дружно назовите своё имя! Раз-два-три! (Дети хором называют свои имена)

А кого же здесь больше… мальчиков или девочек?

Музыкальная игра «Хи-хи, ха-ха»

Ведущий: Объявляю первый номер я, дружно хлопаем, друзья! 

На тебя похожих, озорных ребят –

Весёлых и потешных Клоунят!

Клоун (мальчик): Мы клоуны озорники.

Шутники, весельчаки.

Выйдем мы – и слышен смех!

Мы смешить умеем всех.

Клоун (мальчик): Кольца взлетают все выше и выше,

Обручи, кегли, мячи.

Клоуны на сцену вышли.

Самые лучшие в мире они!

Танец Клоунов

(реквизит для клоунов – 2 коробки у елки, кольца и шарики)

Директор: Браво клоуны! Браво и бис!

Все султанчики вверх поднялись! (под музыку дети поднимают султанчики вверх)

Ведущий: А следующий номер весьма необычный.

Можно назвать его экзотичный.

Номер факира

Директор: Браво факир! Браво и бис!

Все султанчики вверх поднялись!

Ведущий: Объявляю следующий номер я, дружно хлопаем, друзья! 

Выступают известные в мире силачи, гнут железо в калачи.

Они подбрасывают гири, словно детские мячи.

«Силачи»

Директор: Браво силачи! Браво и бис!

Все султанчики вверх поднялись!

Клоунесса пробует поднять штангу…

Клоунесса: Фуф… что-то мне жарко стало. Садится на стул, обмахивается веером.

Принеси мне, пожалуйста, воды или лимонадику!

Ведущий: подает стакан Клоунессе. Ты попей и подыши, ну а потом помоги (Клоунесса раскладывает ленту-канат). 

Объявляю еще один номер я, дружно хлопаем, друзья!

На канате балеринки,

Словно легкие снежинки,

И танцуют, и кружатся,

И при этом не боятся.

«Канатоходцы»

Директор: Браво канатоходцы! Браво и бис!

Все султанчики вверх поднялись!

Клоунесса: Подумаешь, бегут себе по канату… Каждый так может. Маэстро, музыку! (имитирует танец на канате, теряет равновесие, падает, поднимается, потирает ушибленное место) Ничего у меня не получается! Горе-гимнастка. Объявляйте следующий номер.

Звучит таинственная музыка. Что за звуки я слышу?

Ведущий: Здесь выступит сейчас волшебник,

Артист, известный на весь мир!

Не будем тратить время зря,

Аплодисменты, друзья!

Выходит Фокусник + фокусы

Фокусник: Фокус с коробкой. Перед вами коробок, я кладу в него платок. Закрываю: раз, два, три. Ты внимательно смотри! (Из коробки тянется целая гирлянда)

Клоунесса: Скажите, а вы и правда, можете делать чудесные вещи? Вот, что бы я хотела для себя? Машинку… с пультом управления… или книжку. Я не знаю… А может быть, ты наколдуешь нам Снегурочку?

Фокусник: А я предлагаю тебе поучаствовать в этом фокусе.

Клоунесса: По канату я ходила, штангу поднимала… а вот в фокусах не участвовала. Я готова.

Ставится ширма (4 створки). Клоунесса заходит внутрь. Гаснет свет. Включаются «огоньки». Фоновая музыка. Свет включается. Клоунесса исчезает.

Фокусник: Не может быть! Это какая-то ошибка! А где? А как? Как такое получилось?

Ведущий: Ну, ты, фокусник, и даёшь!!! Где ты так фокусничать научился? Мы просили Снегурочку... В итоге, ни Снегурочки, ни Клоунессы. Озорник!

Чтобы исправить положение… давайте позовем Деда Мороза

Выходит Дед Мороз

Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья! С Новым годом! Вот и я!

Дед Мороз я настоящий из глухой, дремучей чащи,

Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели.

Где леса дремучие, где снега сыпучие!

С Новым годом поздравляю я хозяев и гостей,

Счастья и добра желаю и погожих, ясных дней!

Одеты нарядно, улыбки на лицах,

Значит, пора в хоровод становиться!

Ведущий: Конечно, пора… Ведь мы тебя так долго ждали.

Песня «Танцуем с Дедом Морозом», муз.и сл.И.Марченковой

(Дед Мороз в центре хоровода)

Дед Мороз: От песен отдохнуть пора, на этот случай есть игра.

Игры с ДМ («Варежки», «Замерзай-ка»)

Дед Мороз: Здорово пели и танцевали

А вот стихи мне еще не читали.

Ребенок: Елка, елка, елочка.

Колючая иголочка,

У тебя на ветках снег.

Ты сегодня лучше всех!

Ребенок: Елочка, елочка.

Зеленые иголочки.

Мы с тобой не будем спать.

Новый год мы будем ждать.

Ребенок: Как мила сегодня елка, как блестят ее иголки!

Ветки тихо шелестят, бусы весело блестят.

И от пола до макушки – флаги, звезды и хлопушки.

Вот как светятся на ней, столько маленьких огней.

Песня «Как красива наша елка», муз.А.Мажукова, сл.Ю.Степановой

Стихи Деду Морозу

Ребенок: Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселиться помогают

Санки, лыжи и коньки. 

Ребенок: Стало все белым бело.

Новый год стучит в окно.

Дети снежный ком катают

И снежинки подметают.

Погляди в свое окно.

Стало все белым бело.

Ребенок: Зябнет нос, идет зима. В зимней сказке лес, дома.

Много снегу намело, стало все у нас бело!

Ребенок: Снег ложится на дома,

К нам опять идет зима!

И несет в котомке

Вьюги, да поземки,

Холода, снег и лед,

И, конечно, Новый год!

Ребенок: Глянул ежик в небеса.

Это что за чудеса?

В небе ежики летают.

А возьмешь в ладошки – тают.

Ежики-ежинки.

Белые снежинки.

Ведущий: Дед Мороз, ты нас удиви. Ты же прекрасный волшебник. Покажи-ка ребятам фокус.

Дед Мороз: А какой же фокус вам показать?

Ведущий: Ну, например, фокус с подарками… мы любим подарки.

Дед Мороз: Ах, подарки, точно-точно!

Здесь мешок мой (осматривается) где-то был!

Тут под елкой, иль в сугробе,

Или где-то в гардеробе?

Что ж волшебный мой шнурок

Без труда найдет мешок:

Словно удочку, заброшу,

Пару слов скажу хороших.

Там, где нужно, упадет,

Все, что нужно мне найдет! (достает шнурок)

Ты лети шнурок витой,

Мой волшебный, золотой,

Выпрямляйся, удлиняйся

Мой мешок найти старайся!

Закидывает шнур в открытую дверь, медленно тянет обратно. Вытягивает в зал мешок, а из него выскакивает Клоунесса

Ты чего, шнурок-проказник

Пошутить решил на праздник?

Клоунесса: Ой, как замечательно! Я вернулась в цирк! Даже не поняла, где это я была? Дед Мороз. Я так переживала, что без меня забудут показать наши номера интересные…

Ведущий: Конечно, мы не забыли… Поэтому приглашаем зверей непростых,

Наших пуделей цирковых! А Дед Мороз посмотрит на них.

«Пудели»

Клоунесса: Они могут зрителей развлекать и команды выполнять.

Сидеть!

Стоять!

Посчитай свой нос (гавкает один раз)

Посчитай свой хвост! (гавкает один раз)

Сколько у каждого глаз? (гавкают два раза)

Сколько у каждого лап? (гавкают два раза)

А сколько в шерсти волос? (беспорядочный лай)

Пудель: За окошком снег летит.

Чудная погода! Дома елочка блестит

И пахнет Новым годом! 

Пудель: Купил папа елочку самую пушистую,

Самую пушистую, самую душистую…

Елочка так пахнет – мама даже ахнет!

Дед Мороз: Браво Пудели! Браво и бис!

Все султанчики вверх поднялись!

Ведущий: Внимание! Звучит предупрежденье –

Выставляем огражденье!

С мест вас просим не вставать,

Звери будут выступать 

Вот открылись клетки двери

Друг за другом входят звери.

«Танец тигров» (+обруч)

Ведущий: Вчера я в цирке видео львов,

Там было много номеров.

Ни одного не помню номера,

А помню только льва.

Лев (мальчик): Длинный путь преодолев.

К вам приехал Рыжий лев.

Из-за гор и трех морей

Прибыл смелый царь зверей!

Посмотрите, что за грива

Всколыхнулась горделиво!

С новым годом поздравляем,

И год тигра мы встречаем.

Дед Мороз: Браво тигры! Браво лев! Браво и бис!

Все султанчики вверх поднялись!

Клоунесса: Браво-то оно браво…  подарки-то сегодня будут? В нашей цирке два волшебника, придумайте же уже что-нибудь! Дед Мороз… Фокусник…

Фокусник: У меня есть вот это… (ставит ширму…) и вот это (показывает барабан)

Дед Мороз: Ну что ж… Барабан вы мне отдайте,

Правила все соблюдайте!

Надо быстро подбежать,

По барабану один раз постучать,

Мне и фокуснику улыбнуться,

А потом назад вернуться! (сначала девочки, потом мальчики)

Барабан бросается за ширму. Гаснет свет. Включаются «огоньки». Звук музыка. Свет включается. За ширмой подарки.

Ведущий: Браво фокусник! Браво Дед Мороз! Браво и бис!

Все султанчики вверх поднялись!

Дед Мороз и Клоунесса раздают подарки.

Дед Мороз: Что ж, друзья, пора прощаться,

В путь-дорогу собираться,

Ну, а в будущем году

Вновь я в гости к вам приду!

Дед Мороз уходит.

Ведущий: 1,2,3,4,5… вновь мы с цирком будем встречи ждать!

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство со звездой Солнце» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»

Привлечь внимание детей к звездному небу, дать детям представление о жизни звезды - Солнце , о сравнительной величине Солнца и планет, дать детям знания о необходимости Солнца для всего живого на Земл...

Логоритмическое занятие в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности "Удивительное путешествие"

логоритмическое занятие по теме "Транспорт", совместное с музыкальным руководителем....

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР, совместно с родителями (законными представителями)

Сценарий спортивного праздника с участием пап. Материал содержит много интересных  эстафет как для детей , так и для родителей....

Комплекс мероприятий для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Данный практический материал нацелен на приобщение к движению детей под музыку, которые в повседневной жизни проявляют неловкость, заторможенность. Таким детям необходима помощь для обретения чувства ...

Сценарий спортивного развлечения на улице «Широкая Масленица» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР

Масленица-праздник, который отмечали ещё наши предки-славяне. Непременными атрибутами веселий, связанных с окончанием холодной поры, являлись румяные и круглолицые блины, символизирующие собой солнце,...