"Осенняя история" по мотивам русских сказок
методическая разработка (подготовительная группа)

Палачева Любовь Юрьевна

Конспект досугового мероприятия представляет собой увлекательное путешествие с героями фольклора по осенней сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_istoriya.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

      Осенняя история по мотивам р.н.с. в подг.гр.

Персонажи:

Осень, Антошка, Прошка, Лесовичок, Матушка-дети.

Под музыку дети  с листьями бегут по залу. Встают полукругом.

  1. Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета, потерялось где-то лето.

2.Ходит осень, бродит осень. Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый, желтый, розовый, кленовый.

Песня « Осень, милая шурши»

3.Утром мы во двор идём-листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят. И летят, летят, летят…

Вальс листьев.
Садимся. Готовится Осень.

Вед. Какой же праздник без осени. Давайте её пригласим к нам в зал.

Входит Осень.

Я пройду царицею, листьями шурша.

Пролечу Жар- птицею, я ль не хороша!

Я украшу бусами веточки рябин, и в туман укутаю рощицу осин.

Вед. Какая красивая Осень к нам пожаловала! Мы очень рады твоему появлению. И поэтому с удовольствием для тебя споём.

Песня «Осень, милая шурши!».

Осень: спасибо. Порадовали меня красивой песней. Вот и я вас порадую. Осенними вечерами в лесу бродят сказки. Одну осеннюю историю я вам подарю… (садится)

«Жила в одной деревне Хозяюшка, работящая, все-то у неё ладилось. А звали её Пелагеюшка. ( озвучка деревни, петухи и т п.)

Выходит с кашей Хозяюшка.

Хозяюшка : Вот уж и утро. Каша получилась знатная. Сейчас буду сыночка будить, Антошеньку.

-Вставай, моё солнышко! Антошенька, утро на дворе, на работу пора ( сынок переворачивается и спит)

-Вот лежебока. Ему что утро, что вечер- все одно! Только с боку на бок переворачивается.

Антошка: Да ну тебя, маманя, сон мешаешь смотреть!

Хозяюшка: Вставай, дел много. Осень на дворе. Надо овощи собрать в огороде, в лес сходить за грибами, а он Спит..

Вед. Ребята, поможем Антошку разбудить

Песня «Антошка» муз.В Шаинского (инсценировка по содержанию)

Во время песни Антошка просыпается, поет припев. В конце достает большую ложку и  садится есть кашу.

Антошка: Ох и кашка вкусная, сладенькая.

Раздается за кулисами голос:

Апчхи! Апчхи! Дай кашки то попробовать. Не уж то сам всё съешь?

Антошка: Ой, кто это?

Выбегает Прошка.

- Кто, кто, а то не знаешь. Я-Прошка. С вами в доме живу, за печкой. Угости кашкой то.

-Вот поели, а теперь и за дела. Пока матушка за корзинкой ходит, мы сами всё соберём. А чтоб не волновалась, записочку оставим. ( берёт листок)

-Ну-ка, осенний листок, взлети на порог. (Антошка пишет, Прошка диктует)

-Матушка, не волнуйся! Мы ушли в лес за грибами.

Прошка -У меня есть Лесовичок знакомый, он поможет нам грибы собирать! (Обходят зал , на пеньке спит Лесовичок.)

Мальчики с поклоном : Наше почтение, старичок-Лесовичок!

Прошка: ты уж нас прости, что сон твой нарушили. Надо нам грибы собрать, на зиму припасы сделать.

Лесовичок: Да уж, не потопаешь-не полопаешь! Дело это нужное, хорошее. Но гриб сам к тебе в лукошко не прыгнет. Ставлю условие: отгадаете мои загадки, помогу. А нет- ищите сами! Согласны?

  1. Он большой как мяч футбольный.

Если спелый-все довольны!

Так приятен он на вкус,

Что за мяч такой…   арбуз

2.Круглая да гладкая, откусишь- сладкая.

Засела на грядке крепко, называется…    репка

3.Голова на ножке, в голове горошки…..  горох

4.Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют…    помидоры.

Лесовичок: Молодцы. (раскладывает обручи)

Ну вот вам полянки, тут грибочки и собирайте. А я пойду, в лесу порядок наводить.

Игра «развесь грибы»

Гремит гром.

Антошка: Эх, досада, дождь начинается. А нам ещё бежать на огород.

Ребёнок: Нам не страшны большие лужи, мы все с зонтиками дружим.

Девочки исполняют  песню-танец «Дождик»

Выбегают  мальчики: Вот так чудо огород! Что здесь только не растет!

Нам теперь лопаты нужно, мы со скукою не дружим!

Игра «Собери урожай»

Команда из3х детей.

1.Сажает овощи

2.Поливает

3.лопатой собирает в корзину

Вед: Ну, а теперь мы отдохнем и стихи для всех прочтём.  СТИХИ.

Выходят Антошка и Прошка в центр:

Ну вот и солнышко выглянуло! Бежим скорее домой

Вед: А побежали мальчики через берёзовую рощу, где березки белоствольные. Одна краше другой…

Песня «Берёзка» исполняет ансамбль девочек

Выходит Матушка с самоваром. Навстречу ей мальчики.

Ах, вы мои дорогие. Записочку вашу прочитала, поджидаю давно вас. Поработали, пора и отдохнуть.

Антошка и Прошка: Собирайтесь гости дорогие, старые да молодые.

Весь люд честной в наш дом большой.

Матушка: Песни петь, веселиться да плясать!

«Русская пляска»

Ребёнок : Уж как сядем мы играть, слушает вся улица!

                   Петух и курица, кот Ермошка и я немножко!

Шумовой оркестр «Во саду ли, в огороде»

Выходит Осень с пирогом.

Убран славный урожай. Вышел сладкий каравай! Угощенье получайте да за чаем не скучайте. (передает Ведущ.) Праздник заканчивается чаепитием        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.

Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...

Литературный калейдоскоп "По мотивам русских сказок"

Воспитывать любовь к художественной литературе....

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...