Сценарий мероприятия "Масленица"
материал (подготовительная группа)

Даньковская Татьяна Юрьевна

Цель: приобщать детей к народным традициям, гуляниям, обычаям.

 

Оборудование и атрибутика: чучело «Масленицы», костюм «Весны», шапочка медведя, костюм «Бабы Яги», шапочки «Мороза», макет «Солнышко».

 

Действующие лица:

Ведущий

Баба Яга

Весна

 

Ход мероприятия.

 

Под плясовую музыку дети входят в зал, образуют круг.

Появляются Скоморохи.

 

1. Как при сказочном царе, при Горохе,

Шли весёлою гурьбою скоморохи.

 

2. Несёт Иван большой барабан,

А сын Игнат – крепкий канат.

 

3. У Емелюшки кукла Петрушка,

Да пищит свистушка!

 

4. Что за славный денёк!

Собирайся, народ!

Будем петь, да шутить,

 

Все: Да весну веселить!

 

5. Кто не знает – сообщаем – Масленицу мы встречаем!

 

Ведущий: Масленица – кривошейка

Встречаем тебя хорошенько;

Сыром, маслом и блином,

Да румяным пирогом!

 

Вносят Масленицу. Пронося по кругу приговаривают.

Ведущий: Ой, Масляная, да кукошейка,

Ой Кукошейка, люли, кукошейка.

Встретим мы тебя да хорошенько,

Ой, хорошенько люли, хорошенько.

Ой, Масляная, да это я иду,

Ой, это я иду, люли, это я иду.

Это я иду, да сыр-масло несу,

Ой, сыр-масло несу, люли, сыр-масло несу.

 

Ставят Масленицу в центр круга.

 

Дети  хвалят её.

 

- Дорогая наша гостья Масленица!

 

- Авдотья Изотьевна,

 

- Дуня белая, Дуня румяная,

 

- Коса длинная, трехаршинная,

 

- Лента длинная, двуполтинная,

 

- Платок беленький, новомодненький,

 

- Брови чёрные, наведённые,

 

- Повеселись с нами на играх-забавушках!

 

Водят хоровод вокруг Масленицы под народную плясовую музыку. Взрослые помогают вести хоровод, задавая направление, темп.

 

Ведущий: В старину говорили: «Птицы летят, на своих крыльях весну несут». В наш хоровод тоже птицы прилетели. Поиграем с вами в игры.

 

Игра «Летает – не летает».

Участники становятся в круг, водящий называет птиц, зверей, насекомых, цветы, различные предметы. При назывании летающего предмета все подпрыгивают или поднимают руки вверх. Если назван нелетающий предмет – стоят на месте. От водящего зависит, насколько интересной будет игра. Он должен чередовать в своих заданиях летающие и нелетающие предметы, стараясь запутать участников.

 

Подвижная игра «Чиж».

По дубочку постучишь,

Вылетает сизый чиж.

У чижа, у чижика

Хохолочек рыженький.

Чижик по полю летал,

Правой ножкой всё кивал.

Чиж, чиж, не зевай,

Себе пару выбирай!

 

Дети идут по кругу, держась за руки, в середине ребёнок - «чиж». Дети стучат, расширяют круг, идут по кругу, «чиж» летает в обратную сторону. Действия по словам: ручками изображают хохолок и хвостик, прыгают на одной ножке, другая вперёд.

Дети бегут друг к другу, обнимаются, образуя пары, остаётся один ребёнок -  «чиж».

 

Ведущий: А не холодно ли птицам нашим? Не пора ли Весну кликать, да мороз со двора прогонять? (Ответы детей).

 

Игра «Два Мороза».

Требуется небольшая площадка с обозначенными границами. Играющие собираются на одной из коротких сторон площадки. На середину выходят два «Мороза» и обращаются к игрокам:

- Мы два брата молодые, два Мороза удалые.

- Я – Мороз-Красный нос,

- Я – Мороз- Синий нос,

- Ну-ка, кто из вас решится в путь - дороженьку пуститься?

 

Ребята обычно уже знают, что тут надо хором ответить:

- Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

 

Все бросаются перебегать площадку, а «Морозы» стараются их осалить. Осаленный должен остановиться и замереть без движения, как «замороженный». «Разморозить» его могут другие, ещё не осаленные игроки, коснувшись рукой. Тогда он бежит со всеми к противоположному краю площадки, за границу которой водящие забегать уже не могут. Перебегая в другую сторону площадки, играющие стараются выручить «замороженных», но Морозы охраняют их и стараются «заморозить» кого-то ещё.

 

На площадке появляется Медведь.

 

Ведущий: Вот и Мишка из леса пришёл, проснулся, весну ждёт.

Ну-ка, Мишка, попляши, у тя ножки хороши!

 

Детям раздают шумовые инструменты, они  подыгрывают, Мишка пляшет под любую народную плясовую.

 

Оркестр.

 

Ведущий: Теперь нужно солнце красное позвать, да весну встречать. Не видал ли ты, Мишенька Весну в лесу, не прячет ли её Зима за сугробами? Давайте, ребята все вместе позовём её, может она и услышит нас.

 

Закличка: Приди, Весна, ой Весна-красна!

                                 На кнутике, на хомутике!

                                 С сохой, бороной,

                                 И с лошадкой вороной!

 

Появляется Баба – Яга, переодетая Весной.

 

Ведущий: Это кто ещё такая?

 

Баба Яга: Здравствуйте, мои соколики! Весна к вам в гости пожаловала.

 

Ведущий: Ребята, что-то мне подсказывает, что это не Весна. (Ответы детей).

 

Баба Яга: Да Весна я, она самая.

 

Ведущий: А это мы сейчас проверим! Отгадаешь наши загадки, значит Весна. А если нет….(смотрит строго). Ух, мы тебя!

 

Баба Яга: Давайте эти ваши загадки! Я их вмиг разгадаю!

 

Ведущий:

 

1. По весне к нам с юга мчится чёрная, как ворон, птица,

Для деревьев наших врач - угадай, кто это?

 

Баба Яга: Пугач.

 

Ведущий: Это что ещё за птица такая?

 

Баба Яга: Как какая? Которая пугает!

 

Ведущий: Не правильно! Кто это, ребята?     (грач)

Слушай дальше, Баба Яга!

 

2. На шесте, ветвях, на крыше гнёзда вьёт он, где повыше,

Ест лягушек что попались, с клювом длинным белый...

 

Баба Яга: Заяц.

 

Ведущий: Ты что?? Какой заяц? Ребята, расскажите что это за птица?  (аист)

 

Баба Яга: Тоже ещё мне – птица! Есть полегче загадки?

 

Ведущий: Конечно! Вот слушай, последнюю загадку.

Труд в саду он уважает, гусениц уничтожает!

Есть на дереве «дворец», в нём живёт с семьёй….

 

Баба Яга: Наглец!

 

Ведущий: Ты что??? Ну это просто возмутительно! Ребята, кто это?(скворец)

Ничегошеньки не знает! Ребята, разве это Весна? (ответы детей)

Конечно же, нет!

 

Баба Яга: Да ладно – ладно, вам! Сдаюсь! Да, я не Весна. Я – Баба Яга! А чтобы Весну вам встретить, надо Масленицу как следует проводить  - позабавить, да потешить.

 

Ведущий: Это мы умеем! Мы как раз это и делали.

 

Игра «Ручьи».

 

Играющие делятся на две команды - «гора» и «ручьи». Команда «Гора» становится в круг, берутся за руки и поднимают «воротиками». «Ручьи» становятся друг за другом, держась за руки. Проходят через поднятые руки цепочкой под напев:

                              Как из-под горы

                              Все бегут ручьи.

                              Ручьи, вы куда,

                              Закрываем ворота!

После этих слов руки опускаются - «ворота закрываются». Кто оказался внутри круга – становится в «гору». Игра продолжается, пока на поймают всех.

 

Входит Весна.

 

Весна: Проспала я что-ли? Ждёт народ и солнца вволю.

             Солнышко пригреет, землю отогреет

             Мне чуть-чуть окрепнуть надо…

             Как же видеть вас я рада!

 

Ведущий: А чтобы сил тебе прибавить, солнышко позвать надо, блинами полакомиться горячими, да круглыми как само солнце.

 

Дети говорят закличку солнцу: Солнышко, появись,

                                                   Красное, обрядись!

                                                   Поскорей, не робей,

                                                   Нас ребят обогрей!

 

Торжественно выносят макет солнца.

 

Ведущий: Красное солнце наше, нет тебя в мире краше!

Хватит нам уже играть, пора и Масленицу провожать!

Масленицу провожаем, дорогу блинами устилаем!

 

Под плясовую музыку выносят Масленицу и выходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....