Спортивное развлечение в разновозрастной логопедической группе ОНР
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности. Нравственно - патриотическое воспитание ребенка  - сложный и длительный процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинает формироваться у ребенкка с раннего возраста. В игровой форме, ненавязчево, мы знакомим детей с традициями и достижениями Родины, в даннном случае, с традицией празднования Дня Защитника Отечества. Игры данного конспекта подобраны с учетом особенностей детей логопедической группы. Наряду с подвижными играми и интеллектуальными заданиями используем пальчиковые игры и речь с движением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в разновозрастной логопедической группе ОНР-2 к  Дню Защитника Отечества

Тема: «Мы сильные и крепкие»

Цель: Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества.

Задачи: 1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества

2.Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, настойчивость в достижении поставленной цели.

3.Развивать логическое мышление.

4.Развивать пальчиковую, ручную и общую моторику.

5.Развивать речевое общение; выразительность речи; активизировать и обогащать словарь детей;

6.Формировать патриотические чувства.

7.Закреплять знание военных профессий, названий военной техники.

8. Формировать представление о российских воинах и празднике Дне Защитника Отечества

Материал : мешочки с песком, обруч, 2веревки(палки), загадки, мячики маленькие, корзина, «кочки»

                                                            Ход :

Воспитатель читает  стихотворение

Воин российский

В военном дозоре

На самолете, на корабле

Он охраняет мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле

-Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале? (23февраля)

-Чей это праздник? (пап, дедушек, мальчиков)

-Верно. 23февраля- это день Защитника Отечества, праздник всех мужчин. В этот день чествуют тех, кто защищал Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные(папы , дедушки )и наши мальчики, когда станут взрослыми тоже пойдут служить. Но для того, чтобы стать защитником Родины нужно быть сильным, здоровым, ловким, быстрым. И сегодня мы проведем игру-соревнование «Мы сильные и крепкие» ,и узнаем готовы ли наши мальчики стать достойными защитниками.  Готовы? Тогда начинаем! А начнем мы с разминки

1.Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти- все бойцы,                                 показать ладони

Удалые молодцы.                                           Сжимать и разжимать пальцы

Два-больших и крепких малых                    пальцы сжаты в кулак, подняты

И солдат в боях бывалых.                              Только большие

Два-гвардейца-храбреца.                               Показывают указательные

Два-сметливых молодца.                                Показывают средние пальцы

Два-героя безымянных,                                   безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца-коротышки-                                  показывают мизинцы

Очень славные мальчишки                            

1,2,3,4,5.                                                                  Считают пальцы на левой руке,

1,2,3,4,5-                                                                   на правой руке

Будем молодцев считать.                                   Сжимают и разжимают пальцы

Пальцы встали дружно в ряд-                           показывают ладони

10крепеньких солдат.                                         Хлопают в ладоши

Воспитатель: Всю свою доблесть и силу наша армия показывает на параде. Давайте сейчас представим себя на параде

2.Логоритмическое упражнение «Парад»

(все движения выполняются согласно словам в стихотворении)

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом:

Левой-раз, левой-раз, посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-дружно, веселей!

Застучали наши ножки-громче и быстрей!

По коленочкам ударим-тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда, повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали, руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали, ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад!

                      (В.Волина)

Воспитатель: нашим славным военным на помощь приходит военная техника. Сейчас мы узнаем, какие машины есть в армии.

3.Конкурс «Отгадай-ка»

*под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой (подводная лодка)

*без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет,

Наш российский…..(вертолет)

*ползет черепаха- стальная рубаха(танк)

*большая птица, стальная птица

За облака сейчас умчится.

Отважный летчик ее ведет.

А птица эта…..(самолет)

*он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой,

Он рисует сам собой

Собирается в полет,

Что же это?  (самолет)

Воспитатель: чтоб здоровьем отличаться,

                        Надо спортом заниматься,

                        В играх правила все знать,

                        Строго их все выполнять!

4. Подвижные игры

*Стрелок

(на расстоянии 2-2,5м., от исходной черты, кладут обруч; дети по очереди берут мешочек и бросают , нужно попасть в обруч)

*Попади в цель

(дети стоят  вокруг корзины, на расстоянии 2м., в руках маленькие мячи; бросают мячи, стараясь попасть в корзину)

*Перепрыгни через ров

(на полу отмечают две параллельные линии(веревками) на расстоянии 30-40см одна от другой- это «ров», дети по очереди подходят и выполняют прыжки через ров на двух ногах)

*Переправа через болото

(на полу раскладывают «кочки» на расстоянии 40-50см друг от друга, дети по очереди перепрыгивают с кочки на кочку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Прошли все препятствия и выполнили все задания. Предлагаю немножко отдохнем

5. Игра «Закончи предложение»

*танком управляет…(танкист)

*на корабле служит….(моряк)

*границу охраняет….(пограничник)

*самолетом управляет….(летчик)

*на подводной лодке несет службу….(подводник)

*в разведку ходит…..(разведчик)

Воспитатель: Только крепкие, здоровые и сильные люди могут защищать Родину. И вы, ребята, справились со всеми испытаниями- будете хорошими защитниками нашей страны, а пока вы только дошколята, поэтому предлагаю закончить наше соревнование игрой

6.Речь с движением «Будем в армии служить»

Мы пока что дошколята,                   дети прижимают руки к туловищу

А шагаем как солдаты!                     Маршируют на месте

Я танкистом смелым буду,              руки вперед, ладони вместе,

Проведу свой танк повсюду!           Поочередно сгибают руки в локтях

Я своей ракетой грозной                   руки согнуты в локтях, ладони вместе      

Цель достигну в небе звездном!     поднимают руки вверх

Я, ребята, непременно                      руки в стороны

Буду летчиком военным!                   Покачивают «крыльями» самолета            

Я-бесстрашным капитаном               правая ладонь ко лбу

Поплыву по океанам!                        Круговые движения руками

Я хочу быть офицером,                      показать погоны(руки к плечам)

Чтоб ходить в атаку первым!            Маршируют на месте

Мы пока что дошколята,                    дети прижимают руки к туловищу

А шагаем как солдаты!                        Маршируют на месте

Будем в армии служить,                      ходьба строевым шагом по кругу

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда                        остановиться, повернуться в круг лицом

Хорошо на свете жить!                          Руки вперед-в стороны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного развлечения в разновозрастной группе «В поисках сокровищ».

Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.Задачи: Совершенствовать двигательные способности детей; вызывать интерес к выполнению физкультурных упражн...

Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе совместно с родителями «Весёлые старты». Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна

Цель: создание условий для эмоционально-близкого общения детей и родителей в различных ситуациях.Задачи: ü    Формировать навыки взаимодействия друг с другомü    В игрово...

Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе. Тема: «Богатырская наша сила».

Цель: формирование представлений детей о русских богатырях.Задачи:Повысить знания детей, через образы реально существующих исторических личностей былинных и сказочных богатырей.Развивать быстроту, сил...

Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»

Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные»...

План-конспект спортивного развлечения в разновозрастных группах

Развивать двигательную активность детей через развлечения в ДОУ...

Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе (вторая младшая и средняя) «Спортивный огород»

Учить детей бегать наперегонки с преодолением препятствий;Формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво;Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу....

Спортивное развлечение в подготовительной логопедической группе «Светлячок» «Раз, два – стоит ракета» (День космонавтики)

Отчёт о проведённом спортивном развлечении в подготовительной логопедической группе «Светлячок» «Раз, два – стоит ракета» (День космонавтики)...