Методическая разработка сценария досуга к 8 Марта для старших дошкольников: «Весенний привет!»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Чертогова Ирина Юрьевна

Методическая разработка - 

сценарий досуга к 8 Марта 

для старших дошкольников:

«Весенний привет!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_k_8_marta_dlya_starshih_doshkolnikov.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга к 8 Марта для старших дошкольников:

«Весенний привет!»

Автор: Руденко Ирина Юрьевна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

ГБДОУ №19

Цель: вызвать радостное настроение у детей от предстоящих событий;

создать праздничную атмосферу.

Задачи:

Образовательные: приобщать детей к культуре празднования праздника 8 Марта; продолжать формировать умения ритмично двигаться под музыку;

чисто интонировать;

развивать умение петь ансамблем;

развивать чувство ритма в игре (на дми);

Развивающие: развивать музыкальные и творческие способности детей;

обогащать словарный запас детей;

учить выражать в музыке свои чувства;

доставить удовольствие от игры на детских музыкальных инструментах;

Воспитательные: закладывать основы нравственного воспитания;

способствовать сплочению детского коллектива.

Действующие лица: взрослые – Ведущий + Воспитатели; дети.

Материал: плоскостные цветы для игры «Собери цветок» по 2-3 комплекта (подснежники) + ориентиры - 4 шт.; инструменты: колокольчики, бубны, ложки, треугольники, маракасы, металлофоны; бумажные «блины», 2 сковороды и 3 детских столика.

Порядок номеров:

1. Танец-вход (по выбору музыкального руководителя).

2. «Весенняя хороводная пляска» - интернет.

3. Стихи; сценка.

4. Песня о весне, о маме.

5. Игра на музыкальных инструментах «Весенний оркестр».

6. Игра «Собери цветок» - 2 раза (участвует по 4 человека в каждой команде).

7. Игра «Блины».

Ход мероприятия:

Муз.рук.: Среди весенних первых дней 8 марта всех дороже!

На всей земле, для всех людей - Весна и женщины похожи!

Успехов вам, здоровья вам и счастья мы желаем,

С приближающимся днём сердечно поздравляем!

И вот поэтому сегодня мы пригласили всех ребят,

Поскорее их встречайте, они сюда уже спешат! (аплодисменты…)

Под музыку дети (и следом воспитатели) заходят в муз.зал

+ танец, затем садятся на стулья

Неожиданные звуки…

Муз.рук.: Кто-то постучал в окно! Ой, смотрите - здесь письмо! (достаёт)

            Хотите узнать - от кого оно? (ответы детей)

            Тогда вам надо постараться загадку отгадать!

            «Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

            Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт?» 

            (ответы детей)

Муз.рук.: Правильно, Весна! Это она нам прислала конверт, а в нём…(смотрит)

Хм, картинки с заданиями! Что же это значит? И вот, что ещё:

«Здравствуйте, мои друзья! Хоть и много забот у меня,

Но я про вас не забывала и потому письмо прислала!

Чтоб вы сегодня не скучали, повеселились и поиграли,

Задания дружно постарайтесь выполнять,

А картинки помогут вам от меня привет передать!»

Итак – 1я картинка: Друзья, чтобы открылась картинка эта

Попробуйте назвать весенние приметы… (фоновая музыка)

Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетают, почки на деревьях, первые цветы, день теплее и длиннее, …

Муз.рук.: А можете назвать ласковыми словами Весну, или сказать, какая она бывает?

Дети: Тёплая, красивая, солнечная, звонкая, яркая, зелёная, цветущая, свежая, шумная…

Муз.рук.: А после какого времени года начинается Весна? (ответы детей…)

Ребята, а Зима и Весна чем-то схожи, как вы думаете? (ответы детей…)

Конечно…, но есть у них одно общее!

И зимой, и весной весёлый маленький народ водит дружный хоровод!

«Весенний хоровод»

Муз.рук.: Молодцы, ребята! Вот и открылась 1я картинка, а теперь посмотрим,

что же ждёт нас на 2й?

Итак – 2я картинка: Ребята, нужно сыграть, а для этого – либо сценку показать,

либо стихотворение прочитать! Попробуем? (ответ детей…)

Сценка, или стихи читают дети

Муз.рук.: Здорово ребята у вас получилось!

И сразу вторая картинка открылась!

А что же в 3й, хотите узнать?

«Постарайтесь стихотворение весеннее руками и пальчиками показать!»

Снова солнце в небе улыбается (пальцы растопыриваем),

Снег растаял, ручейки звенят (изображают волну),

И подснежник первым распускается (изображаем из пальцев бутон),

С юга птицы с песнями летят (изображаем крылья).

Муз.рук.: Молодцы, ребята! А ведь у нас тоже песня есть!

Песня о весне, о маме…

Муз.рук.: Какая песня чудесная! Вот и 3я картинка открылась! Осталась 4я!

А чтобы её открывать – ребятам нужно всем вместе поиграть!

Сначала – инструменты возьмём и весенний оркестр соберём,

а остальное узнаете потом…

«Весенний оркестр»

Муз.рук.: Молодцы, ребята-музыканты! 1-2-3-4-5 - будем мы ещё играть!

Весной появляются первые цветы, какие? (ответы детей…) Правильно!

Игра «Собери цветок» - 2 раза 

(участвуют по 4 человека в команде: необходимо собрать по 3 разных подснежника;

объясняем ребятам правила игры)

                       

Муз.рук.: Молодцы, ребята! Но поскольку весна полна свежих и ярких красок, а также праздничных сюрпризов, то помимо женского дня 8 марта – когда дарят цветы, есть ещё один праздник, когда пекут блины! (ответы детей…Масленица) Правильно!

Поэтому, предлагаю вам следующую игру, где вы сможете показать, как умеете мамам помогать!

Игра «Блины»

(2 команды по 5 человек; объясняем правила игры на быстроту и ловкость)

Муз.рук.: Молодцы, ребята!

У нас всё получилось! И 4я картинка открылась!

Красивую картину удалось собрать!

Вот какой привет Весна хотела передать!

Звонкий, солнечный, цветочный и что хочется сказать:

Здоровья, радости и счастья хочу я всем вам пожелать!

Игра «Гори, гори ясно»

Муз.рук.: Молодцы, ребята! Здорово и весело играли!

Дети читают стихи

(по желанию)

Муз.рук.: А сегодня наша встреча подошла к концу.

Всех поздравляем с наступающим праздником! До свидания!

Общий выход под музыку из зала!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка праздник-досуга для родителей и старших дошкольников - "Зимние Рождественские встречи".

Приобщение детей к национальным традициям на Руси посредством театрализованных постановок....

Методическая разработка .Сценарий досуга по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Расширить и закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, сигналах светофора...

Методическая разработка сценария праздника 8 Марта для старшей группы ДОУ "Звон ручьев и пенье птиц дарит праздник без границ"

Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Сценарий праздника предназначен детям 4-5 лет. Он направлен на развитие музыкальных, певческих, актерских способностей д...

Методическая разработка сценария досуга "Весеннее развлечение" для детей второй младшей группы

Цель досуга- продолжать развивать знания о весне,развивать певческие навыки,развивать эстетическое восприятие.В досуге представлены различные виды деятельности детей-ритмопластика,песни,хоровод,мызыка...

Методическая разработка сценария праздника 8 Марта "Весенний бал в королевстве сказок"

Материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ. В разработке представлен сценарий театрализованного музыкального представления в честь Женского Дня с большим количеством красивых ...

Методическая разработка - Сценарий досуга с родителями в старшей группе «Сборы новобранцев»

Сценарий спортивного досуга с родителямив старшей группе «Сборы новобранцев»Цель: Патриотическое воспитание.Задачи: Формирование представлений у детей об армииРазвитие сообразительно...

Методическая разработка сценария досуга для старших дошкольников: "Дети в Блокадном Ленинграде" - январь 2023 года.

Досуг, посвящённый Дню снятия Блокады Ленинграда для детей старших и подготовительных к школе групп: "Дети Блокадного Ленинграда" - январь 2023 года....