Сценарии праздников в детском саду
материал

Праздник в детском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Цель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе, рассказать поучительные истории о взаимоотношениях между самыми разными ее обитателями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказочный квест ко Дню Знаний для детей 5-7 лет

Цель: Создать радостную и весёлую атмосферы праздника, мотивацию к получению новых знаний.

Задачи:

- Воспитывать любовь к русским сказкам, способствовать развитию интереса к чтению книг.

- Воспитывать положительные качества у детей, чувство взаимопомощи.

Ход праздника

(Звучит веселая музыка, дети с воспитателями занимают свои места на центральной площадке возле детского сада).

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

По Родине нашей День знаний идёт –

Учиться спешит самый разный народ.

Шагай смелей вперёд, малыш!

Учись, трудись, расти!

Ведь для тебя в твоей стране

Открыты все пути!

Очень весело сегодня,

Звонко голоса звенят.

Потому что "Праздник Знаний"

Отмечает детский сад!

Старшая группа читает стихи про школу

Ребята вы все выросли за лето, загорели, хорошо отдохнули. Наш детский сад рад видеть всех ребят, и я предлагаю всем вам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»

Ведущий:

  • Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

  • Ласковый сентябрь сегодня,

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

  • Много нас: смешных и разных,

Вместе - дружная семья.

Раздается отовсюду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Логопеды и подготовительная группа читают стихи про детский сад

Песня «Дом наш детский сад»

(Звучит музыка, появляется Василиса Премудрая).

Василиса Премудрая: Я – премудрая девица,

На все руки мастерица,

Все я знаю, там и тут,

Ну а как меня зовут?  (Ответы).

Я – Василиса Премудрая. Читали сказку обо мне? А за что меня прозвали Премудрой? (Ответы детей).

Василиса Премудрая: Верно, за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю!

Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Поздравляю вас всех и желаю, чтобы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого вам нужно многое знать, многому научиться. Хотите учиться?

Слышала я, ребята, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ», потому что, кто съест ту конфету, сразу же становится любознательным, находчивым и внимательным.

А сегодня, ребята, как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать? (Ответы детей).

Василиса Премудрая: Как же нам узнать, где растет это волшебное дерево? Кто же нам подскажет? (Ответы детей)

Василиса Премудрая: Есть у меня яблочко, не простое, волшебное. Может оно нам подскажет.

(Василиса достаёт яблочко и блюдечко)

Василиса Премудрая: Яблочко, не ленись, по блюдечку покатись! Что нам делать расскажи, и дорогу укажи!

Яблочко (голос): Чтоб до дерева дойти и не сбиться вам с пути, свиток с заданием нужно вам найти. Задания выполняйте, ключики получайте, замочки открывайте.

Василиса: Вот оказывается, что нужно сделать. Свиток спрятан где-то здесь, нужно его срочно найти! (Звучит музыка, Василиса находит свиток)

Василиса читает:

«Чтобы найти дорогу к Дереву Знаний и получить волшебные конфеты, вы должны показать хорошее знание сказок, свою ловкость, смекалку, ум и сообразительность. Весело шагайте и заданья выполняйте, и тогда вы обязательно найдёте Дерево Знаний, на котором растут волшебные конфеты. Как ключи все соберёте, то встречаемся тот час, в этом месте, сей же час.  На ваших участках вас уже ждут, счастливого пути!»

Василиса: Как интересно. Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Ведущий: Уважаемая Василиса Премудрая, наши дети любят и знают сказки, и думаю, что все справятся с заданиями и получат ключики.

Василиса: Как здорово. Ну а я буду вас фотографировать, и обязательно размещу фото ваших деток в свою книгу премудростей.

Ведущий: Как интересно. Ну что, ребята, все готовы?

Дети: ДА

Василиса, Ведущий: Тогда, в путь.

(Музыка, дети вместе с воспитателями выходят  на площадку, где их ждут сказочные герои).

1 встречает Иванушка

Иванушка:

Здравствуйте, ребята.

Заходите-заходите.

Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый, кто со мной знаком,

Называет дураком.

Не согласен я никак –

Не дурак я, а добряк.

Узнали меня? Как меня зовут?

Дети отвечают.

Иванушка: Молодцы. Правильно отгадали, Иванушка я. Слышал, что праздник у вас. А какой?

Чтобы ключик получить, надо очень умным быть, сказки знать и их любить

и воспитанными быть. Ну что, вы готовы? Для начала, вы ребятки, отгадайте все

загадки.

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. ( Красная Шапочка)

  1.  С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее…(Снегурка)

  1.  Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …(Царевна-Лягушка)

  1. Родилась у мамы дочка

        Из прекрасного цветочка.

    Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

  1. С Пятачком он ходит в гости,

      Любит мёд, варенье просит…

     Это кто, скажите вслух!

Медвежонок…(Вини-Пух).

  1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Иванушка: Молодцы, мои ребятки отгадали все загадки,  

С первым заданием вы справились, а теперь, я хочу проверить, как вы умеете считать.

«Решение задач» 

Мы с вами будем решать задачи. Вот здесь на столе лежат цифры. Вам надо послушать задачу, решить её, выбрать и показать нужную цифру.

  1. Буратино писал под мою диктовку. И сделал 4 ошибки в первой строчке, и 3 ошибки во второй строчке. Сколько всего ошибок сделал Буратино?
  2. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Не смог дед один вытянуть репку и позвал помощников. Сколько потребовалось помощников деду чтобы вытащить репку?
  3. Красная Шапочка пошла к бабушке, а по дороге она собирала букет цветов бабушке. Слева от тропинки она сорвала 5 ромашек, а справа 4 колокольчика. Сколько всего цветов сорвала Красная Шапочка?
  4. Снесла курочка Ряба 10 яиц, одно-золотое, а остальные-простые. Сколько простых яиц снесла курочка Ряба?

Ну что ж, очень умные ребята, держите ваш первый ключ. Счастливого пути…

(Иванушка и отдаёт ключик).

2 встречает Карлсон

Карлсон: Я Карлсон, самый воспитанный, красивый, и в меру упитанный.  Ребята, а что у вас за праздник?

Ответы детей.

Карлсон: НУ хорошо, я вам ключик отдам, но вы должны выполнить все мои задания. Готовы?

Сказки любите? И все знаете?

(Ответы детей)

1 задание. Какие сказки спрятались за геометрическими фигурами?

На ватмане нарисованы разноцветные геометрические фигуры. За каждой фигурой спрятался определённый сказочный персонаж. Надо понять кто спрятался, и сказать дружно, как называется эта сказка. (Цвета вам помогут, будьте внимательны)

  1. Большой серый круг и семь маленьких серых треугольников. («Волк и семеро козлят»)
  2. Три одинаковых розовых кружочка. («Три поросёнка»)
  3. Три коричневых прямоугольника разных размеров. («Три медведя»)
  4. Оранжевый кружок и серый  треугольник ( «Лиса и заяц», «Лиса и журавль»)
  5. Большой голубой треугольник, и семь маленьких синих кружочков. (Белоснежка и семь гномов)

Карлсон: Ну молодцы. А сейчас следующее задание. К моему слову, добавьте такое слово, чтобы получилось название сказки.

Оловянный (Солдатик)

Мальчик (с пальчик)

Цветик (семицветик)

Аленький (цветочек)

Гадкий (утёнок)

Сивка/-(Бурка)

Белоснежка (и семь гномов), Три (медведя)
Гуси (лебеди)

Спящая (красавица), Приключения (Буратино)

Карлсон: Молодцы, Ребята. Желаю вам получить скорее волшебные конфеты, быть умными и со сказками дружить. Держите ваш ключик.

 

3 встречает Баба-Яга

Баба-Яга: Кто это ко мне пожаловал?  Ребятишки, девчонки и мальчишки, вкусные, румяные (гладит всех по голове), на ужин ко мне званные (пугает детей).

Я Баба-Яга костяная нога, в ступе прилетела, во дворец к вам села. Что вам нужно от меня, говорите не тая, а то у бабушки склероз, ничего не помню?.

(Дети отвечают)

Баба-Яга: А… Вон оно что, ключик то у меня имеется. Как не быть? — есть! А зачем он вам нужен? (Ответы) Вот выполните задание и получите.

В моём лесу можно встретить очень много насекомых. Сейчас превращу вас всех в паучков.  Вставайте близко друг к другу парочками я надену на вас обруч, и у нас получится 2 симпатичных паучка. Посмотрим, какие паучки будут самыми шустрыми. Надо добраться до пенька, оббежать его и вернуться назад.

КОНКУРС «ПАУЧКИ»

Баба-Яга: Ну это было слишком простое задание…давайте еще одно задание выполняйте. Что, говорите умные? Сейчас мы это и проверим. Ну –как загадочки мои отгадайте, да слушайте вникайте, а то не видать вам ключика, как своих ушей.

  1. Лечит в Африке зверей, добрый доктор……. (Айболит)
  2. Целый день в зелёной коже,

 целый день всё квак и квак.

Всех мудрей и всех пригожей, это царевна……..  (Лягушка)

  1. В стареньком домике , на подоконнике

           Стоял горшок, а в горшке цветок

           В том цветке жила Крошка, звали её  …….. (Дюймовочка)

  1. Варенье я себе припас, прилети ко мне хоть раз.

Мастер всяческих проказ

Ваш любимый…….  (Карлсон)

  1. ОН гулял по лесу смело,

но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали……. (Колобок)

  1. Он сыграет на гармошке

У прохожих на дорожке.

НЕ возьму я как то в толк,

Заяц это или…..(Крокодил Гена)

  1. Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут её……. (Шапокляк)

 

Баба-Яга: Молодцы, всех сказочных героев угадали. Отдам я вам ключик, ну за это мы с вами еще немного поиграем и повеселимся.

Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в котором сложены разные вещички из сказок, а вам нужно отгадать из какой сказки этот предмет. Давайте, мы попробуем подружиться с моим волшебным мешочком.

Сейчас будет звучать музыка, а мы будем передавать волшебный мешочек из рук в руки. Как музыка заканчивается, у кого оказался в руках мешок, достаёт предмет, и вместе мы угадываем, из какой сказки этот предмет.

«Рыба-карась-игра началась!»

(азбука-«Буратино», яичко-«Курочка-Ряба», монета-«Муха Цокотуха», яблоко-«Белоснежка», градусник-«Айболит», красная шапочка-«Красная шапочка»)

Баба-Яга: Молодцы, ребятки,  держите ваш ключик.

Выходит Василиса

Василиса: Ребята, какие вы молодцы, все препятствия преодолели, все задания выполнили.   Понравилось вам играть со сказочными героями? (ответы). А вот и Дерево Знаний, нужно поскорее открыть нашими ключиками все замки и угоститься волшебными конфетами.  (Замечает стражника) Ой а вы кто?

Стражник: Я стражник, дерево охраняю. Стоп, путь закрыт.

Василиса:  Но у нас с детьми праздник, День Знаний. Мы выполнили все испытания, собрали 3 ключа, позвольте нам, пожалуйста, открыть замки, и угоститься волшебными конфетами.

Стражник: Сказано вам, не положено! Не мешайте, пожалуйста, я на службе.

Василиса подходит к детям

Василиса: Что же делать, ребята? Сказочные герои, помогайте.

(Ответы детей)

Василиса: Придумала, а давайте у яблочка спросим, оно нам подскажет. (Василиса катает яблочко по блюдечку)

«Яблочко, волшебное, ты нам помоги, как же нам конфеты получить, скорей нам подскажи.

Голос яблочка «Чтобы конфеты вам получить, стражника нужно  развеселить».

Василиса: Спасибо, Яблочко, и мы не будем унывать, а вместе дружно танцевать. Герои сказок, помогаем, танец дружно начинаем. ВЫ ребята посмотрите, и за нами повторите!

Общий танец

Стражник: Какие весёлые и дружные дети, не видел никогда таких на свете. Замочки открывайте, конфеты получайте

(Дети вместе со сказочными героями открывают замки, снимают цепь и угощаются конфетами).

Василиса: Ребята, вы большие молодцы, волшебные конфеты обязательно вам помогут, и вы справитесь со всеми трудностями, и получите много, много знаний. От всей души я и мои сказочные друзья поздравляют вас с Праздником, с Днём Знаний.

Герои: Чем больше знаешь и умеешь,

Тем интересней в мире жить.

И если хочешь стать умнее,

Учись со знаниями дружить.

Все герои: До свидания, ребята, до новых встреч!

(Музыка, все группы расходятся)



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

 «Осенние посиделки»

Зал украшен в русском народном стиле.

Под веселую народную музыку входит Хозяюшка.

Хозяюшка: Мир вам, гости дорогие, веселья вам да радости!

Вот и наступила Осень, богатая урожаем и праздниками.

Милости просим ко мне в горницу! (осматривается)

Что-то мало в моей горнице гостей,

Позову-ка я к себе скорей детей!

Наряжайтесь, собирайтесь,

На гулянье отправляйтесь,

Красны девицы, да добры молодцы!

Вам веселиться, петь, плясать,

Осенины отмечать!        

Под народную песню «В горнице» дети заходят в зал танцуют

Мальчики: Доброго вам здоровья!

Девочки: (кланяются) Здравствуйте!

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие, и маленькие, и большие!

В гости вас давно ждала, славно дом я убрала!

Здесь, для вас, гостей дорогих,

Будет праздник большой,

Праздник радостный!

По обычаю старинному,

Называются Осенинами.

В благодарность за осенние дары

Осенины отмечали на Руси!

Дети: (поочереди)  Мы в гости к вам пришли,              

Мир и добро в ваш дом принесли.

Пришли с праздником вас поздравить.

И вместе праздник справить.

Ребенок1:  Осень хлебосольная.

Накрывай пиры!

Полюшко раздольное

Принесло дары.

Ребенок 2: Как не радоваться людям,

Как не веселиться?

Урожаем небывалым

Могут все гордиться!

Ребенок 3: Хлеба нынче вволюшку,

Хлебушек высок,

Поклонюсь я полюшку,

Гнется колосок.

Ребенок 4: Как созреют солнышком

Колоски - лучи,

Жернов смелет зернышки -

Ставят хлеб в печи.

Ребенок 5: Корочкой румянится

Пышный каравай.

Осень хлебом славится,

Пробуй урожай!

1 девочка: (с караваем):

Нам начинать досталась роль,

Мы принесли вам хлеб да соль! (отдает хозяйке)

2 девочка: Одарила гостья Осень,

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов! (Отдает грибы)

3 девочка: Лукошко полно овощей,

В саду яблоки созрели.

Нет плодов таких сочней,

Летом тщательно смотрели.  (отдает овощи и яблоки)

4 девочка: Как не радоваться людям,

Как не веселиться?

Урожаем небывалым

Могут все гордиться! (отдают корзинки хозяйке) 

Песня: «Русская сторонка»

Хозяюшка: Проходите, веселья вам да радости!

(дети садятся на стульчики)

И правда, сколько даров приносит осень людям за их труды: и фрукты, и овощи, и конечно хлеб. Чтоб не было зимой голодно, всего наготовили добрые хозяева про запас. До самого лета хватит!

В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы собирали урожай, хлеб в закрома засыпали и коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: «От скуки - бери дело в руки».

Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узоры вышивает, кто из дерева ложки вытачивает. Весело было!

И мы собрались сегодня в горнице на посиделки.

(Часть детей садится в горницу, кто-то вышивает, кто-то ложки вытачивает, если есть прялка, то можно посадить за прялку)

Ребенок: На завалинке в светелке

Иль на брёвнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Ребенок: При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

Ребенок: Добрым чаем угощались,

С медом, явно без конфет.

Как и нынче мы общались

Без общенья жизни нет.

Ребенок: А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши,

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Ребенок: Отдых - это не безделки -

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Открываем посиделки!

Все: Для друзей и для гостей!

Хоровод «На горе то калина»

Хозяйка: Сядем рядком да поговорим ладком. (Хозяйка садится рядом с детьми)

В старину всегда ценили и почитали хлеб как символ большого труда и благополучной жизни. Угостить хлебом солью – значит проявить уважение, гостеприимство, пожелать здоровья, благополучия и достатка.

В наше время, сидящих за столом приветствуют словами «Приятного аппетита», а раньше в старину говорили «Хлеб да соль», полагая, что эти слова отгонят всякое зло.

Пословицы:

 1. Хлеб – всему голова!

2. Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

3. Хлеб – батюшка, водица – матушка.

4. Много снега – много хлеба.

5. Покуда есть хлеб да вода – все не беда!

6. Не красна изба углами, а красна пирогами.

7. Плох обед, коли хлеба нет!

Дети отщипывают от каравая по кусочку и угощаются

Хозяйка: Богатый урожай: в поле пшеница, да рожь поспела, в огороде овощей видимо-невидимо.

1. Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет … (картошка)

2. Разве в огороде пусто,

Если там растет… (капуста)

3. За ботву, как за веревку

Можно вытянуть… (морковку)

4. Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит… (лук)

5. На грядке растут молодцы,

А зовут их… (огурцы)

Ребенок: Ой, как растили мы его,

Не описать словами,

Целый день всё поливали,

Увидите все сами. (тяжело вздыхает, машет рукой.)

Хозяйка: А теперь, детвора, урожай собрать пора!

Игра: «Перенеси картошку в ложке»

Ребенок: Умеем мы картошку собирать,

И на ложках играть.

Ребенок: Деревянная подружка –

Без неё мы как без рук.

На досуге веселушка,

И накормит всех вокруг.

Ребенок: Ложки, ложечки резные

Зазвенят в один момент.

Не простые, расписные -

Древнерусский и инструмент!

«Ансамбль ложкарей»

Хозяйка: Вот как тяжело растить урожай. Не зря есть такая пословица «Что посеешь, то и пожнешь».

А вот чтобы урожай хороший был, солнышко должно нашу землю прогреть.

Засветит солнце и в наше оконце. Выходите, да повеселимся..

Игра «Гори – гори ясно»

Хозяйка: Ребята, а вы знаете, что ни одни посиделки на Руси не обходились без шуток, плясок, песен? Хорошая песня дух бодрит!

Эй, девчонки - хохотушки

Не пора ли спеть частушки.

А мальчишки тоже встанут,

От девчонок не отстанут.

Частушки

Все:

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

Мальчики: 

На себе всегда мы ловим

Только восхищенный взор!

Красоту нам и здоровье

Дарит красный помидор. У-у-х!

Девочки:

Мы секрет румян достали

От пробабки Фёклы.

Лучше всех румян заморских

Сок от нашей свеклы. У-у-х!

Мальчики:

Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора!

Как мы яблоки увидим

Сразу все кричим: «Ура -а -а!» У-у-х!

Мальчики:

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока! У-у-х!

Вместе:

Хорошо частушки пели,

Хорошо и ухали,

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали. У-у-х!

Хозяйка: Богатая у нас природа на дары полях да лесах, так на всю зиму заготовки делаем. А настроение нам поднимет ароматный чай.

Ребёнок: Чай горячий - наша сила, украшение стола.

«С чая лихо не бывает» - так в народе говорят.

Чай - здоровье, всякий знает.

Пей хоть пять часов подряд!

Танец «Русский самовар»

Хозяйка: Гостей величаю,

На чай приглашаю!

С пряниками, с сушками,

Пышными ватрушками.

Хозяйка: Тот кто урожаем гордится,

Тот умеет веселится.

Песни петь, стихи читать.

Праздник осени встречать.

Песня «Осень на дворе»

Хозяйка: 

Веселись честной народ,

Праздник наш к концу идет!

Танцевали до упаду,

Получи свою награду.

(Раздает пирожки)

Прощаясь с вами, мы желаем

В мире жить, всем дружить

Родным краем дорожить

А на праздниках веселых

Петь, плясать и не тужить!



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Осеннее приключение"

Звучит музыка.

ВЕДУЩАЯ:
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Там нас ждут разные приключения.

«По лесным тропинкам»

ВЕДУЩАЯ: Вот мы с вами и пришли
Осенью мы в лес идем,
Листья сыпятся дождем,
Под ногами шелестят, 
И летят, летят, летят!..
Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые! А кто же украсил наш лес
? (Дети отвечают)

Это волшебница Осень постаралась!

Стук в дверь, появляется Осень под музыку.

Осень:

Я осень золотая на праздник к вам пришла

Осенние листочки всем детям принесла

В лесу листочки собрала, ребятам нашим раздала.

Ну-ка, листики берите, с ними весело пляшите.

Танец с осенними листочками.
(Дети садятся на стульчики).

Осень: Дети, слышите - листочки шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам спешит?

Появляется зайчик


А вот бежит зайчик-
Он по лесу пробегал,
Грибочки собирал.

-Здравствуй зайчик
Заяц: Здравствуйте, сейчас в лесу очень много грибов и я решил собрать их своим зайчатам.

Осень: Но в его корзинке очень мало грибов. Давайте поможем зайчику и наберем ему полную корзину грибов. Посмотрите сколько их на поляне.

Игра «Собери грибочки»
(Осень подает корзину зайчику).

Осень: Вот, зайчик, наши дети для тебя полную корзину грибов набрали.

Заяц: Спасибо

Осень: Оставайся на нашем празднике и посмотри, как наши дети умеют веселиться, стихи читать.

Дети:

Осень красит золотом

Рощи и леса

Слышаться прощальные

Птичьи голоса.

Алые и жёлтые

Ветер листья рвёт

Кружит, кружит в воздухе

Пёстрый хоровод.

ВЕДУЩАЯ: Осень милая, садись.

С нами вместе веселись.

Детки песенку споют

О тебе стихи прочтут.

Звучит песня «Осень»

Дети:

Дождик, дождик к нам пришёл,

Лужи на дорожках.

Как же нам теперь гулять,

Мы промочим ножки!

Осень по дорожке

Промочила ножки,

Листья подхватила,

В танце закружила.

Осень: Большое спасибо за стихи, какие вы молодцы. А давайте потанцуем.

Танец «Дождик»

ВЕДУЩАЯ: Осень отдохнула, песни послушала, а теперь поиграй с нами, наши дети очень любят играть.


Игра «Солнышко и дождик»

(Дети на стульчики)


ВЕДУЩАЯ: Осень, а что же ты под платочком спрятала?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!

Что же это?
Корзинка!
(Снимает платок с корзины)
А в корзинке…Угощенья


ВЕДУЩАЯ: Дети, эту корзину  Осень дарит нам.
Милая Осень щедра и красива.
Скажем мы Осени дружно..
Дети: Спасибо!


Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, друзья.
                                                        (Осень уходит)




Предварительный просмотр:

Сценарий дня дошкольного работника

Ведущий: 

Сегодня день особенный, забыть о нем нельзя. 
День дошкольного работника – отмечает вся страна.

Когда приходит этот день,
Нам в детский сад идти не лень.
Вдвойне торопимся, спешим,
Друг другу «здравствуй» говорим.
И сердце бьется – тук, тук, тук:
Сейчас ребята прибегут.
Обнимут, поцелуют, улыбнутся,
И в зале звонко песни разольются!

Дети под музыку «Маленькая страна»

дети входят в зал, выстраиваются полукругом

1 ребенок: Есть одна страна на свете, не найти другой такой:
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.

2 ребенок: Ту страну окинешь взглядом, обойдёшь её вокруг
И увидишь: всюду рядом, где б ни шёл ты, будет друг.


3 ребенок : Чистота, уют, порядок, есть игрушки для ребят
Все, наверно, догадались?


Дети хором: Это наш родной детсад!

Песня «Детский сад – дом радости»

Ведущий:  А ведь без детей не было бы и нас – всех сотрудников детского сада.

У нас трудятся по - настоящему творческие люди – наши воспитатели, специалисты,  а вместе с ними добрые помощники  и повара, которые вкусно готовят.  Рядом с ними работает медсестра и завхоз, которые следят за здоровьем детей.  А сколько людей поддерживают чистоту в дошкольном учреждении? А какого руководить всем этим коллективом? ….

 - Слышите, листва щуршит – сказка в гости к нам спешит….

                      Чудеса случаются  - сказка начинается…

( выставляется теремок – « Детский сад», дети садятся на стульчики….)

Сказка «Теремок» на новый лад

Ведущий:         Стоит в поле теремок – теремок. -  Он не низок, не высок, не высок
                             Кто-кто в теремочке живет?
                             Кто –кто в невысоком живет.
                             А живут в нём детки, - Детки, как конфетки:

(Фонограмма «муз. фраза – мы ваши детки – детки конфетки»– забегают дети – встают по обе стороны от теремка»)

                            На вид замечательные
                            По делам старательные,
                            Любят потрудится,
                            А потом повеселится.
                            Рядом взрослые всегда
                           Что бы в дом не шла беда.

♫ Идет по полю няня, няня –усыпляня.   Подошла к теремочку, спросила:

Няня:    Кто –кто в теремочке живет?  Кто –кто в невысоком живет?

Дети:   Мы детки - конфетки, а ты кто?

Няня: А я няня –усыпляня! Буду деток я ласкать,  в тихий час усыплять,

           Колыбельную им петь, за ребятками смотреть…

           (Ласково поет колыбельную) Баю-баю-баю бай. Спи, малютка, засыпай!

Вед: Иди к нам жить. С няней- то вопрос решен.   Дело стало с поваром

          Как же деток нам кормить, Кашу кто будет варить?

Повар: Кто – кто в теремочке живет? Кто –кто в невысоком живет?

Дети:   Мы детки – конфетки.  Я няня – усыпляня.            Вместе: А ты кто?

Повар: А я повар – кулинар. Кухни я великий дар!

             Щи, борщи, салаты, каши и лагман

             Пицца, равиоли, плов – целый казан.

             Из ничего конфетку быстро смастерю.

             Деток всех любимых вкусно накормлю

Вед:  Нам такой человек очень нужен!  Ступай и ты к нам жить.

      Из чего же теперь будет повар варить? Необходим специалист, который все сможет достать.

Завхоз:  Кто –кто в теремочке живет?    Кто –кто в невысоком живет?

Ответы:   Мы детки – конфетки. Я няня – усыпляня.  А я повар кулинар

Хором:    А ты кто?

Завхоз: А я завхоз, решу любой вопрос. У меня все схвачено, по счетам заплачено.

Теремок я ваш обставлю, мебель классную доставлю!

Вед: Такой нам нужен человек, с ним не расстанемся вовек.

        Только деткам нужен вдруг лучший их наставник, друг.

Воспитатель: Кто –кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Все: Детки – конфетки, няня – усыпляня, повар – кулинар, завхоз – решу любой вопрос

Вместе: А вы кто?

Воспитатель:  

Я воспитатель, за детьми наблюдатель.

Их я утром приму и зарядку проведу

Поиграю в салочки, попрыгаю на скакалочке.

Деток всех я соберу, и занятья проведу

Их досуг организую. очень всех детей люблю я.

Вед: Без таких специалистов в детсаду никак не обойтись

         Приходите к нам работать, закипит тогда уж жизнь

         Вашу работу надо направлять, чтобы все было во время и по плану.

         Нужен срочно такой специалист..

Заведущая: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Все: Детки – конфетки, няня – усыпляня, повар – кулинар, завхоз – решу любой вопрос, воспитатель-за детьми наблюдатель.

Вместе: А ты кто?

Заведущая: А я заведущая!!!

За работай наблюдаю - если что – то вдруг не так, быстро все я устраняю, что – нибудь предпринимаю. Без меня не обойтись, как ты милый ни крутись

Вед: Что ж с тобою мы согласны. будем мы с тобой дружить = дружбой дорожить.

Прачки: Кто –кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Все: Детки – конфетки, няня – усыпляня, повар – кулинар, завхоз – решу любой вопрос, воспитатель-за детьми наблюдатель, заведующая

Вместе: А вы кто?

Прачка: А я лучший ваш помощник.

           Где подштопать, подлатать,  где погладить, постирать.

Вед: Заходите, будем рады – ваша помощь всем награда.

Сторож:  Кто –кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Все: Детки – конфетки, няня – усыпляня, повар – кулинар, завхоз – решу любой вопрос, воспитатель-за детьми наблюдатель, заведующая, я прачка

Вместе: А ты кто?

Сторож: Я «Секьюрити» - охрана, Без меня вам просто «ЯМА»

      Буду терем ваш хранить    и   дозором обходить!

Вед:  Ты нам тоже очень нужен, заходи к нам в терем жить.

          Теремок наш  скопмлектован. Будут дружно все в нем жить!

Ведущий:  Воспитатель – профессия наша, и порою без званий, наград

Всё равно свою любим работу и  торопимся все в детский сад.

Ребенок: Наши воспитатели-
Лучшие на свете,
Наши воспитатели –
Сами словно дети.
С нами вместе каждый день
Лепят и рисуют,
Песни, как и мы, поют,
Как и мы танцуют.

Песня «Воспитатель»

Ведущий: Дорогие коллеги, сегодня пришли вас поздравить самые маленькие воспитанники нашего детского сада, встречайте их!

Инсценировка песни «На горшочках» (уходят)

Ведущий:  Через непогоду и сквозь годы,

Несмотря на непосильный труд,

Не требуя взаимности природы,

Дошкольные работники идут.

Ребенок: С утра и до вечера в детском саду
Они словно пчёлки, привыкли к труду.
В группах своих чистоту соблюдают:
Там потому всё блестит и сверкает.
Вовремя в группу еду принесут,
Накормят детей и добавки дадут.
Без них воспитателю – просто беда!
Нужен помощник рядом всегда!

Наши помощники во всем помогают воспитателям, они не только следят за чистотой, а могут всегда прийти на помощь маленьким шалунишкам.

Танец «Шалунишки» (уходят)

Сценка:

Ведущая:   Не в заморском царстве
                  Не в дальнем государстве
                  Не за высокими горами…  А среди обычных людей жила была садовница, и был у нее сад (дети с цветами легко забежали и сели на подиум. Это был необыкновенный сад (появилась Садовница с лейкой, обходит сидящих детей, делает вид, что поливает их). Поет:

Как в моем садочке
Не растут цветочки,
Не растут кусточки
Ягодки-грибочки.
Зреют там мальчишки
В курточках, штанишках,
И цветут девчонки
В платьицах, юбчонках.
Я слежу за грядкой,
Где растут ребятки,
Распускайтесь детки,
Как цветки на ветках.   (Садовница садится среди детей, гладит их по головкам)

Ведущая: Вот так сад! Ну и сад, в нем полным – полно ребят! Садовница своих деток любила, каждый день их поливала, умывала, кормила, учила, гулять водила.

Садовница: И с сорняками воевала!

Ведущая: Да! Терпенья ей хватало… Она с ребятишками в игры играла, чтобы все сорняки заглушить, а хорошим росткам дать жить.

Садовница: Дни и месяцы идут, детки все растут, растут… Выросли большими – вот такими, и сказали… (дети встали, поставили цветы в вазы)

Дети:   Нам на грядке тесно
            Слишком мало места

Садовница:   И с садовой грядки
                       Спрыгнули ребятки
                       Были как цветочки
                       Ягодки, грибочки…

                        Дети уходят за дверь.

Ведущая: Вот так и мы с вами растим, растим наших детишек, воспитываем их, а они вырастают и уходят в школу. И вырастают такими красивыми, умными и большими, как березки!  

Плывут по сцене, словно по воде.

Красивы, плавны их движения.

И не найти таких нигде,

Их танец - просто восхищение.

В движениях чувствуешь любовь,

В них русской песни отголоски,

И в жилах застывает кровь.

Когда танцует русская "Березка".

Танец «Березка»

Ведущая: Нет песни веселей для зрительного ушка
Которая взбодрит и рассмешит,
Как заводная песенка – частушка,
Для вас она сегодня прозвучит!

Березки поют частушки

  1. По секрету вам споем

Как в детсаде мы живем.

Как детишек принимаем

Что за это получаем.

  1. Нам повысили зарплату:

В бухгалтерии погром.

Говорят, что мы лопатой

Ни за что деньгу гребем.

  1. Недочеты, недостатки

Как бы вас нам пережить.

Кто бы нервов нам добавил,

Чтоб до пенсии дожить.

  1. Говорят, что воспитатель

И художник и актер.

Очень жаль, что на Мосфильме

Нас не видит режиссер.

  1. Водят в сад детишек к нам

По часам и не часам.

А как вечер наступает

Забирать их забывают.

  1. Ремонтируем детсад

Весь народ ужасно рад.

А сотрудники детсада

Моют, красят и молчат.

  1. Как ни трудно,

Тяжело - не привыкли плакаться

Всё равно работа наша

Всем нам очень нравится!

  1. Я, девчонки, вам желаю

Не болеть и стареть

И побольше вам зарплату

Чем у Путина иметь!

  1. Мы частушки вам пропели,
    И старались от души,
    Вы похлопайте скорее,
    Ведь частушки хороши!  
    (Уходят)

Ведущая:

Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая,

Добрая ……..Заведующая!

Итак, слово предоставляется руководителю Мальгиной Елене Владимировне.

После поздравления заведующей

Стук в дверь, под музыку входит сказочный герой и поздравляет сотрудников

Ведущая:

Наш садик — сказочный мирок,
И Вы в нем словно королева.
Не каждый бы, наверно, смог
Руководить вот так умело.

Нам с Вами просто и легко,
Мы любим Вас и уважаем
И в профессиональный день
Вас все сердечно поздравляем.

Дарим букет Елене Владимировне

Ведущий:

 Всем спасибо за труд, за любовь и уют,
За заботу, старанье и ласку!
Пусть с желаньем всегда к вам ребята бегут,
Пусть в саду жизнь течёт, будто в сказке!

С праздником, наши дорогие !!!!


В заключение нашего праздника, еще раз мы хотим поздравить всех работников дошкольного образования с праздником! И я предлагаю всем вместе спеть песню.

Песня «Сказочная страна»

  1. Есть за горами, за лесами  сказочная страна

Там люди с добрыми глазами, там жизнь чудес полна

В этой стране светло и ясно, правит там доброта

Добрый волшебник воспитатель на помощь придет всегда

Припев:

Сказочная страна -

Это наш детский сад!

Здесь доброта, любовь и ласка греют сердца ребят!  (2 раза)

  1. В детском саду мы всех научим лепить, читать, считать,

И заниматься физкультурой, на праздниках выступать.

Мы педагоги, словно феи в мир распахнем окно

Душу своим теплом согреем, станет вокруг светло

Припев:

Сказочная страна -

Это наш детский сад!

Здесь доброта, любовь и ласка греют сердца ребят!  (2 раза)

Песенка «Воспитатель»

1. Родители приводят нас в садик каждый день. 
   Бегут, летят, уходят кому, куда не лень, 
   Живём, растём, смеёмся мы на глазах у вас, 
   И честно признаёмся, что очень любим вас.

Припев:   Вы - первый наш учитель, вы, словно наш родитель 
                Друг и преподаватель, воспитатель, воспитатель. 
                Вы – наш наставник первый, щит и стальные нервы, 
                Ангел-хранитель наш, воспитатель наш.

2. Бывает без сомненья, вам трудно иногда, 
   Но верное решенье вы примите всегда. 
   Простите шалунишек, что жару вам даём, 
   Вы любите детишек, а мы о вас поём.

3. Вы дарите заботу, вы дарите тепло. 
   Танцуете, поёте вы с нами заодно, 
   Мы крепко вас обнимем, прижмёмся нежно к вам, 
   И если сад покинем, то нужно помнить нам.

Песенка «На горшочках»    (музыка «Бабушка — старушки»)


1. На горшочках мы сидим
   Целый день обычно                            (дети стоят в 2 ряда: 1 ряд в чепчиках сидят на
   Друг на друга мы глядим                          горшочках, качают головой, 2-ой ряд-поют)
   и кряхтим привычно
   Мы сидим, дела вершим,
   Да еще робеем.
   Ходим в ясельки мы все,
   И не сожалеем.
Припев:   Нянечки, повара, педагог и прачка                    (встают с горшочков и парами
                Зав. детсадом, медсестра, методист в придачу.                  играют в ладушки)
                Тетеньки, тетеньки — мы вас уважаем,
                И поэтому сейчас здесь и выступаем!
2. Мы желаем вам добра, счастья и здоровья,                         (1 ряд встает по бокам от
   И зарплата чтоб была с язычок коровий,                             поющих детей и все поют)
   Мы желаем долгих лет и дороги ясной,
    А еще чтоб внешний вид был всегда прекрасный.
3. Пусть начальник вас всегда тоже уважает,
   А родитель никогда пусть не обижает.
   Все живите хорошо и не унываете,
   Если выговор дадут, на него чихайте!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященный 8 марта – «Магазин «Всё для мам»». (подготовительная группа)

           Под музыку «Мама, будь всегда со мною рядом» дети входят в зал

Ведущий:
Еще стоят морозы, еще лежат снега
И черный дрозд, еще не прилетел пока,
А месяц март собрал уж всех: сестренок, бабушек и мам
Ну, а ребята наши, подарят праздник вам!!!!
Сегодня хочется смеяться, шутить, играть и танцевать!
Давайте, гости, улыбаться и вместе праздник отмечать!


Дети:
1.Мы загадаем вам загадку, сумейте быстро отвечать,
И громко верную отгадку, должны вы будете сказать.
2.Лучше её не бывает на свете, знают с рожденья все дети.
Хоть мы бываем сердиты, упрямы, всё нам прощает любимая….. (мама)
3.Мама – какое красивое слово, лучше его в мире нет.
Скажешь мама – в душе засияет ласковый, нежный свет.
4. Мама, как звёздочка путь освещает, мама так любит тебя.
Милая мама, тебе посвящаю нежные эти слова.
5.Звенят капели весело, зовут с собой весну,
Выстукивают песенку про мамочку мою.


«Март в окошко тук-тук-тук»



Мальчики:
1. Пока что девочки малы, нас иногда обидно дразнят.
Но посмотрите, как милы они в весенний женский праздник!
2.Желаем девочкам своим, расти и стать как наши мамы,
Мы вас в обиду не дадим, и поздравляем вас с цветами.
(Мальчики вручают девочкам цветы и садятся на места, а девочки перестраиваются на танец с цветами.)


«Танец с цветами»


                      (после танца девочки ставят цветы в вазы и садятся на места)


Ведущий: Не бывает, чтобы мамам, делать было нечего,
Потому что наши мамы заняты до вечера.
Вместе с бабушкой они всё убрать везде должны.
Приготовить, постирать, некогда им поиграть!
А ребёнку, всем известно, с мамой поиграть полезно.
Надо без сомнения исправить положение.


Выходят двое детей:
1.Мы решили, как один – нужен мамам магазин.
Да такой, чтоб наши мамы, улыбались вместе с нами!
2. Магазин наш открываем, все товары выставляем!
Здесь будут рады вам, в магазине…
Дети: «ВСЕ ДЛЯ МАМ»!!


Отдел «Музыкальный»
Ребёнок: Магазин наш не простой - уникальный!
                 Называется  отдел– Музыкальный
                 На витрине магазина инструментов всех не счесть
                 Колокольчик,  бубны, ложки,  пианино даже есть!
                 Инструменты хороши - выбирайте от души!


«Оркестр музыкальных инструментов»

(Мальчики)


Отдел «Книжный»

Ребенок (с книгой в руках) Подходите, подходите, книжки новые берите,
Здесь стихи на радость вам, чтоб поздравить ваших мам.
Подходите, покупайте, милых женщин поздравляйте!


Ведущий: Мы очень любим читать книги, но в такой чудесный день наши дети почитают стихи, которые они выучили наизусть.


Стихи

Ведущий: Сегодня праздник мам, а ведь бабушки тоже мамы!

И поэтому сейчас пришло время сказать добрые слова и для наших бабушек.

Дети: Свяжет носочки и сварит обед, знает варенья старинный секрет,
Часто печёт пирожки и оладушки, наша хорошая, добрая…. (бабушка)

Я бабулю поздравляю с женским праздником весны!
Я бабулю обожаю, людям бабушки нужны!

Ближе бабушки чудесной нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно, не прожить нам врозь ни дня!

Мы подарим бабушке песенку с тобой.
Улыбайся, бабушка, всегда будь молодой.


Песня «Про бабушку»

Отдел «Галантерея»

Выходит продавец-ребёнок (девочка) с шарфиком в руках:


- У подруги – именины, а подарка нет в помине!
Что же делать, как же быть? Что подруге подарить?


- Мы подкинем вам идею – к нам сюда в галантерею
Поскорее загляните, ей такой красивый шарфик подарите.
Лучший из подарков, шарф весенний, яркий!


Танец с шарфами

 (девочки)

Ведущий: В праздник любой женщине так хочется выглядеть красивой! Поэтому сейчас мы заглянем в ОТДЕЛ УКРАШЕНИЙ.

Дети: Подходите, выбирайте! Украшенья покупайте!

           Вот браслеты и кулоны, серьги, бусы, медальоны!

             Кольца есть для вас, цепочки и заколочки для дочки!

           Если не пройдёте мимо, станете неотразимы!

Игра «Украшения для мам»

Отдел «Кондитерский»

Выходит следующий продавец-ребёнок с красивой коробкой конфет в руках:


- А в кондитерском отделе разнообразное угощенье
Конфеты вы купите и всех вы угостите.
 

Ведущий: Это не просто конфеты, а конфеты с предсказаниями. В каждой конфете предсказание вашей судьбы.

(Родители берут конфету и зачитывают предсказания)


Раздаётся звонок (аудиозапись)
Ведущий:  Вот звенит уже звонок, значит, вечер недалек.
Магазин наш закрывается, с покупателем прощается.
Поработали на славу наши продавцы. Надо похвалить их. Давайте, хором скажем…
Зрители: МОЛОДЦЫ!

Танец «Хлопайте в ладоши»

Ведущая. Мы сегодня пели, танцевали. 
Мам любимых поздравляли. 
Чтобы праздник в памяти был ярок, 
Каждый пусть подарит свой подарок. 

                                                    Дети дарят подарки мамам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников в детском саду

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами сценариями праздников для дошкольников....

Сценарий праздника в детском саду, посвященный 23 февраля «Казачья воинская слава»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста, о боевой и военной славе донского казачества, разработала воспитатель МБДОУ детский сад №2 "РАДУГА" ст.ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ, АНТЮХИНА ЛИНА ВАЛЕНТИ...

Сценарии праздников для детского сада

Сценарии содержат танцевальный и песенный материал, а также игровые и сюрпризные моменты....

Сценарии праздников для детского сада

Сценарий содержит танцевальный и песенный материал...

Сценарии праздников для детского сада

Сценарий содержит танцевальный и песенный материал...

Сценарии праздников для детского сада

Сценарий содержит танцевальный и песенный материал...

Сценарии праздников для детского сада

Сценарий содержит танцевальный и песенный материал...


 

Комментарии

Бутова Ольга Александровна

Прекрасные сценарии, особенно мне понравился "Ко дню смеха" . Возьму на заметку!