сценарий весеннего праздника "Весенние чудеса в траве-мураве"
методическая разработка (средняя группа)

сценарий для детей средней группы, про насекомых. Воспитывает бережное отношение к природе, к насекомым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_chudesa_v_trave-murave-sr.gr_.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий весеннего праздника в средней группе

«Весенние чудеса в траве-мураве»

 Программное содержание:

 Вызывать интерес к празднику, эмоциональный отклик у детей на музыку и песни разнообразного характера.

 Прививать любовь к природе, воспитывать доброжелательное отношение к насекомым, дружеские чувства по отношению к товарищу. Развивать стремление к исполнительской деятельности, желание петь и танцевать в характере музыки.

Действующие лица:

 Взрослые: Ведущая, Весна.

 Дети: Воробей, Пчёлки, Кузнечик,  Паучки

Зал украшен по-весеннему, у центральной стены стоят цветы с загадками.

 Звучит пьеса «Подснежник», музыка П. И. Чайковского, в зал тихо парами входят дети, наряженные насекомыми, проходят через середину, одна пара направо — другая налево и строятся в полукруг.

 Ведущая читает стихотворение под музыку П. И. Чайковского.

 Ведущая. В лесу под берёзой подснежник проснулся,

 Качнул лепестками, вокруг оглянулся.

Подснежник, подснежник, красив твой наряд.

Подснежника тонкий в лесу аромат.

Весна тот подснежник для нас подарила

 И праздник улыбкой своей озарила.

«Скорей собирайтесь!» — кричим детворе,

Давайте-ка вспомним о милой весне!

Дети  Весна — это я, весна — это ты…

 Весна — это солнце и наши цветы!

Весна — это радость во всех городах,

 Весна — это песня на всех языках.

 Ведущая. Так давайте веселиться,

Петь, смеяться и кружиться!

Дети поют песню «Весной» сл. муз. С.Насауленко

Дети: Солнце ласково смеётся,

 Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся

 Разговорчивый ручей.

 Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

 А другой, такой же чистый

Рядом весело бежит.

Ведущая. Куда же бежит этот ручеек? Давайте посмотрим. Возьмёмся за руки и тихонечко пойдём за ручейком, может быть, он приведёт нас в весенний лес, где сейчас хозяйничает Весна-красна.

 Звучит пение птиц, дети, держась за руки, идут по кругу.

 Ведущая. Солнце поднимается, зорька занимается.

 Девочки да мальчики гуляют, Весну красную встречают.

А давайте-ка, ребятки, покличем Весну-красну!

 Дети (идут по кругу и говорят).

 Весна, весна, красная!

 Приди, весна, с радостью,

С доброй радостью, с великой милостью,

Со льном высоким, с корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

 В центр круга выбегает мальчик- воробей.

 Ведущая. Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Да это же воробей.

 Воробей, ты везде летаешь, наверное, знаешь, как нам позвать Весну-красну?

 Воробей. Мы весняночку споём,

Весну в гости позовём!

Дети поют песню «Ах, весна!» сл. муз. А. Бобровой

Звучит пение птиц, в круг выходит Весна.

 Весна. Здравствуйте, мои ребята! Я — волшебница Весна,

 Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна.

Вот и солнышко проснулось, стало лучше припекать,

 Потянулось, улыбнулось, всех опять зовёт гулять!

 Всё, как будто оживилось, а я в гости к вам явилась!

Я вам нравлюсь, дети?

Дети. Очень рады тебя встретить!

Ведущая. К нам пришла Весна-красна! Природа пробудилась ото сна. А мы будем петь, и шутить, да весну веселить!

 Весна. Когда после долгой холодной зимы

 И поле проснётся, и лес,

Под тёплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес!

А вы, ребята, любите чудеса? (ответы детей)

А у нас чудеса будут самые настоящие, но сначала расскажите мне, что вы знаете обо мне, о весне?

(дети отвечают, а Весна задаёт наводящие вопросы, подводит к тому, что весной просыпаются разные насекомые.)

 А где же живут насекомые?

 Дети. В траве- мураве.

 Весна. А вы хотите попасть в траву-мураву? (ответы детей)

Тогда мне нужно сказать волшебные слова:

Поднимайся-ка, трава, выше, выше, мурава!

Поскорее вырастай, и гостей к себе встречай!

Покажитесь нам жучки, выползайте, червячки,

Мухи, бабочки, слетайтесь, ниже паучки спускайтесь.

Вот и выросла трава, зелёная мурава.

А теперь мне помогайте!

Вместе, дружно повторяйте!

 Топ-топ, хлоп-хлоп, шлёп-шлёп (дети топают и хлопают)

 Как волчок закружись, в траве-мураве окажись.

Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте!

И свой весёлый концерт начинайте!

Исполняется танец «Весенний хоровод»

Дети сели.

Весна. Как дружно и весело начался наш весенний концерт!

Даже на полянке расцвели красивые цветы.

Весна подходит к одному из цветов, поднимает его.

 Весна. Ой, да они непростые, на них загадки.

Я вам их буду загадывать, а отгадки будут оживать.

Точка, точка, два крючочка- это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка раздвигаются слегка.

Справа- точка, слева – точка, в черных крапинках бока.

Я подую на жука- улетай за облака!

Слово красный вертолет, прямо в небо он уйдет!

Кто это?

Дети. Божья коровка!

 Весна. Я в волшебный колокольчик позвоню,

Всех божьих коровок вам позову.

Выбегают девочки-божьи коровки

Ребенок: Я -малюсенький жучок,

Спинка  - красный пиджачок,

В чёрные горошки

Дай свои ладошки.

Их чуть-чуть пощекочу

И на небо полечу.

Ребенок: Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое?!

Вперед ползет, не пятится

На нем в горошек платьице.

Девочки танцуют танец «Божья коровка»

Весна подходит к другому цветку, поднимает его, читает загадку.

 Весна. С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка, зелёная спинка.

 Кто это?

Дети. Кузнечик!

Весёлый оркестр «В траве сидел кузнечик»

 Весна подходит к следующему цветку, поднимает его, читает загадку.

Весна. Он рогатый и усатый,

Многорогий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый ….

Дети. Жук

Жук. Мы- жуки, мы жуки,

Модничать нам не с руки.

Мы- народ солидный.

Разве вам не видно.

Игра  «Жуки» (для мальчиков)

Жук. Ну-ка, братья жуки,

Веселитесь, не скучайте.

Обувайте сапоги,

И на танец приглашайте.

 Танец «У жука»

Весна. Никогда я не скучаю, петь люблю и танцевать!

 Но хочу со всеми вместе, я сегодня поиграть!

Любите играть, ребятки?

Поиграем с вами в прятки!

Проводится игра «Прятки»

Дети стоят по кругу, в центре Весна. Ей завязывают глаза.

 Дети идут по кругу и поют:

Живо, живо без оглядки

Убегай во все лопатки.

 Разбегаемся, ребятки,

 Мы с Весной играем в прятки.

Раз, два, три — лови!

Затем дети очень тихо, чтобы их не услышала Весна убегают на свои места,

 Весна пытается их поймать с завязанными глазами.

 Весна. Вот спасибо вам, друзья, повеселилась с вами я!

Весна подходит к следующему цветку, поднимает его, читает загадку. 

Весна.

Восемь ног, как восемь рук вышивают шёлком круг.

 Мастер в шёлке знает толк, покупайте мухи шёлк!

Кто это?

Дети. Паучок!

 Исполняется танец « Паучок»

Весна. Пчёлки, бабочки, шмели, давайте все дружить!

Ведь когда мы дружные, веселее жить.

Есть у нас в саду цветы, полетайте здесь все вы!

 Проводится игра «Насекомые»

 Играют все дети. Под музыку насекомые летают, с окончанием музыки приседают на ковёр. Игра проводится 2 раза.

 Дети сидят на ковре, а ведущая на них показывает.

 Ведущая. Вот сколько разных насекомых живёт в траве-мураве!

Чудеса мы посмотрели, вы играли, песни пели,

 Порезвились вы в траве, в мягкой сочной мураве.

 Ребята, а как нужно вести себя с насекомыми?

Дети

Не всегда в траве их видно

Насекомых безобидных,

Чтоб на них не наступить,

 Осторожным надо быть!

     Не обижайте вы букашек:

      Пчёлок, разных таракашек,

 Мошек, бабочек, жучков,

Паучков и червячков.

До чего ж они все милы,

Интересны и красивы.

Нам без них никак нельзя!

С ними мы теперь друзья!

Танец «Насекомые»

Ведущая. Какой же был концерт чудесный!

Стихи читали, пели песни,

Кругом веселье, звонкий смех!

 Я вас хочу представить всех.

Весна. Присядем около цветочков,

Как хорошо здесь в холодочке!

Мы в этот радостный денёк

 Будем пить фруктовый сок!

Полезный, сладкий, ароматный,

А уж, какой на вкус приятный!

И пчёлки к нам летят, спешат,

Они всех угостить хотят.

Звучит пение птиц, пчелки несут сок в коробочках с трубочками и угощают всех детей.

 Весна. Хорошо ли вам было в траве-мураве?

Но нужно возвращаться в детский сад.

 Давайте скажем снова волшебные слова.

Повторяйте за мной:

 Топ-топ, хлоп-хлоп, шлёп-шлёп (дети топают и хлопают)

Как волчок закружись и в детском садике окажись.

Вот мы и дома! Теперь пора мне уходить,

 Буду за цветами и за травами следить,

Чтоб они росли и распускались,

Соками земными наливались.

До свидания, друзья,

Через год вернусь к вам я.

 Ведущая. Солнце садится за леса, вот и закончились наши чудеса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенние встречи" сценарий весеннего утренника в 2 младшей группе

дети встречаются с Ручейком, Солнышком на празднике...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Сценарий весеннего развлечения "Весенние чудеса"

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего возраста с использованием ИКТ " Весенняя сказка"

Сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Не занимает подготовки. Все герои появляются на экране....

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...