"Телефон".
методическая разработка (старшая группа)

Папилова Надежда Николаевна

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telefon.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Телефон».

Сценарий театрализованного представления

по мотивам сказки К.И.Чуковского.

Цель: через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

-Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

-Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

–Обогащать и расширять словарный запас детей;

-Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;

-Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Костюмы: костюмы животных (слон, крокодил, зайчата, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог, бегемот).

Музыка: аудиозаписи

Действующие лица и исполнители:

ведущий, слон, 1 крокодил, 1 цапля, свинья, 2 газели, кенгуру, носорог, бегемот, медведь.

Ход театрализованного действия

Выходит воспитатель:

Уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. Сегодня ребята подготовили для Вас спектакль по сказке К. И. Чуковского “Телефон”. Вы любите сказки? Тогда, устраивайтесь удобнее, мы начинаем.

Вступление:

Звучит («Простая сказка» (минус) из м/ф. «Пластилиновая ворона» Э. Успенский, Г. Гладков)

Ребенок:

Любят сказки все на свете!

Любят взрослые и дети!

Любят слушать и смотреть.

Сказки могут душу греть.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?                        

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег?

В сказке радость побеждает.

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Чудеса в них происходят,

Люди, к счастью, путь находят.

И, конечно же, добро!

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Выходит, ведущий и садится за стол.

Звучит музыка (John Powell Horton Suite из м/ф «Хортон»). Все герои находятся на своих местах.

Ведущий: – У меня зазвонил телефон (звучит звонок телефона).

– Кто говорит?

Слон: – Слон.

Ведущий: – Откуда?

Слон: – От верблюда.

Ведущий: – Что вам надо?

Слон: – Шоколада.                                  

Ведущий: – Для кого?

Слон: – Для сына моего.

Ведущий: – А много ли прислать?

Слон: – Да пудов этак пять или шесть:

               Больше ему не съесть,

               Он у меня ещё маленький!

Звучит музыка (пусть бегут неуклюже). Под музыку Крокодил берёт трубку и звонит.

Ведущий: – А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона)

                      И со слезами спросил:

Крокодил: – Мой милый, хороший,

                       Пришли мне калоши,          

И мне, и жене, и Тотоше.

Ведущий: – Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Крокодил: – Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош!

Звучит музыка (музыка из м/ф. «Маша и медведь»). Под музыку Медведь берёт телефон.

Ведущий: – А потом позвонил медведь (звучит звонок телефона)

                     Да как начал, как начал реветь (медведь рычит в трубку телефона)

Ведущий: – Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только “му” да “му”,                    

А к чему, почему – не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Медведь: – О, спасите моржа!

                     Вчера проглотил он морского ежа!

Медведь кладёт трубку телефона.

Под музыку Цапля берёт телефон.

Ведущий: – А потом позвонили цапли (звучит звонок телефона)

Цапли: – Пришлите, пожалуйста, капли:

                 Мы лягушками нынче объелись,

                 И у нас животы разболелись!                   

Цапли кладут трубку телефона.

Под музыку Свинья берёт трубку.

Ведущий: – А потом позвонила свинья (Звучит звонок телефона)

Свинья: – Нельзя ли прислать соловья?

                   Мы сегодня вдвоём с соловьём

                   Чудесную песню споём.

Ведущий: – Нет, нет! Соловей

                      Не поёт для свиней!

                      Позовите-ка лучше ворону!

Свинья кладёт трубку телефона.

Ведущий: – И такая дребедень

Целый день:

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели…

Звучит музыка (Детская песня «Пони» (минус) Т. И С. Никитины). Под музыку Газели берут трубку телефона.

Ведущий: – Позвонили и запели: (Звучит звонок телефона)

Газель 1: – Неужели

В самом дели                      

Все сгорели карусели?

Ведущий: – Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели

И качели уцелели!

Вы б, газели не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Газель 2: – Неужели

В самом деле

Все качели погорели?

Ведущий: – Что за глупые газели!

Газели кладут трубку телефона.

Звучит музыка (песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков). Под музыку выскакивает Кенгуру, скачет по сцене, а затем подходит к стойке с телефоном.

Ведущий: – А вчера поутру кенгуру (Звучит звонок телефона.)

Кенгуру: – Не это ли квартира Мойдодыра?       

Ведущий: – Я рассердился, да как заору:      

Нет! Это чужая квартира!

Кенгуру: – А где Мойдодыр?

Ведущий: – Не могу вам сказать…

                      Позвоните по номеру

                      Сто двадцать пять.

Кенгуру кладёт трубку телефона и под музыку (песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков) скачет на своё место.

Ведущий: – Я три ночи не спал, я устал…

                      Потягиваясь, ведущий ложится на диван.

Ведущий: – Мне бы заснуть, отдохнуть…

Звучит музыка (Детская песня «Носорог» (минус). Под музыку на сцену выбегает Носорог, бегает по сцене, подбегает к болоту, где увяз Бегемот, качает головой, а затем подбегает к телефону.

Ведущий: – Но только я лёг – звонок! (Звучит звонок телефона) Ведущий встаёт, снимает трубку телефона.

Ведущий: – Кто говорит?

Носорог: – Носорог.                    

Ведущий: – Что такое?

Носорог: – Беда! Беда!

                    Бегите скорей сюда!

Ведущий: – В чём дело?

Носорог: – Спасите!

Ведущий: – Кого?

Носорог: – Бегемота!

                    Наш бегемот провалился в болото…

Ведущий: – Провалился в болото!

Носорог: – Да! И ни, туда и ни сюда!

                    О, если вы не придёте, –

                    Он утонет, утонет в болоте,

                    Умрёт, пропадёт Бегемот!

Ведущий: – Ладно! Бегу! Бегу!

                      Если могу, помогу!

Носорог вешает трубку телефона. Звучит музыка (Детская песня «Носорог» (минус).

Ведущий берёт спасательный круг и вместе с Носорогом идут собирают всех зверей и все вместе подходят к болоту.

В болоте сидит Бегемот. Все звери встают вокруг Бегемота и недоумённо пожимают плечами и качают головами, не зная, что делать. Ведущий накидывает спасательный круг на Бегемота, все звери под музыку (русская народная песня «Дубинушка») начинают тащить его из болота. После того, как Бегемота вытащили из болота, звери, вытирая пот со лба, произносят хором:

Звери: – Ох! Нелегкая это работа:

                Из болота тащить Бегемота!                          

Звучит музыка (Музыка из к/ф «Усатый нянь»). Под музыку все артисты выходят вперёд и встают перед зрителями.

Ребёнок 1: – Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки.

Всегда любите книжки,                

Девчонки и мальчишки!

Ребёнок 2: – Мы сказки Чуковского

Любим и знаем.

С удовольствием сказки эти читаем.

Чтоб жить нам было веселей                    

Придумал их

Хором: Дедушка Корней!

Артисты кланяются и под музыку, (музыка из к/ф «Усатый нянь») уходят за ширму. Бурные аплодисменты зрителей!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музей телефона"

Презентация и конспект НОД для старшей и подготовительной групп "Путешествие в историю телефона" предназначены для обогащения представлений детей о мире окружающих предметов. Познакомить детей с истор...

Из опыта работы реализации междисциплинарных проектов. Телефон как средство связи и обучения.

В наше время телефоны слышны не только в кабинетах и квартирах, но и в автобусах, на улицах и в лесу. Наши дети звонят по игрушечным и настоящим "мобильникам". Одним словом, в нашей жизни произошли за...

Новогодний праздник для детей раннего возраста "Новогодний телефон"

Праздник проводится совместно с родителями, которые принимают непосредственное участие в нем.Дети выполняют все танцевальные движения по показу воспитателя.Заранее в группу к детям приходит Дед Мороз,...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).

1.      Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2.     Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».

В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...

Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном»

Рекомендации для родителей«Дети и телефон.Правила пользования телефоном»...

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...