"В гости к Умке" новогодний праздник для детей среднего дошкольного возраста
материал (средняя, старшая группа)

Лаукарт Ирина Владимировна

о

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_umke_sredniy_vozrast.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Под музыку польки дети входят в зал и встают в два круга около ёлки.

ВЕД:  Как в морозный день праздник праздновать

           Ёлка дивная приглашает нас!

           Хороша она, высока она,

           Ёлка русская, раскрасавица!

 

Дети рассматривают ёлку.

ВЕД:  Ребята, наша ёлочка волшебная.

           Если мы в ладоши хлопнем (вот так!)

           И ногами все притопнем (вот так!),

           Ёлочка загорится!          

           Давайте все захлопаем, давайте все затопаем.

           И под команду: раз, два, три!

           Мы крикнем: «Ёлочка, гори!»

 

Дети хлопают и топают. Ёлочка зажигает свои огоньки.

 

РЕБ 1: Как красиво в нашем зале, а на ёлочку взгляни:

            Ярко-ярко засияли на ветвях её огни!

 

РЕБ 2: Серебрится снег мохнатый и стеклянные шары,

            Ты на радость всем ребятам наша ёлочка, гори!

Дети поют песню «Ёлочка - красавица» Н. Лукониной.

 

РЕБ 3: Здравствуй, праздник новогодний,

            Праздник ёлки и зимы.

            Всех друзей своих сегодня

            Позовём на ёлку мы!

РЕБ 4: Хорошо у ёлки нашей

             Праздник радостно встречать!

             Хорошо у ёлки нашей

             Веселиться и плясать!

Дети танцуют общий парный танец.

После танца - садятся на стульчики.

ВЕД: Ребята, к нам на ёлку сегодня съехалось множество гостей.

          И сейчас...

          Выступают перед вами ребятишки с бубенцами,

          С колпаками на макушке. Дети, кто это?..   (петрушки).

Петрушки исполняют танец и садятся на стульчики.

                             

                           «В ГОСТИ К УМКЕ».            

ВЕД: Тут сороки стрекотали... Вы их, дети, не видали?

          Вот они, летят в наш зал на весёлый карнавал.

       

СОРОКА 1:  Мы сороки-белобоки, мы подружки-стрекотушки.

                       Можем прыгать и летать, можем славно танцевать!

ВЕД:  Так спешите поскорей, нынче праздник у детей.

           Ёлку новогоднюю празднуем сегодня мы!

СОРОКА 2:  Мы сороки настоящие, очень любим всё блестящее.

                       Всё, что блестит, нужно унести!

ВЕД:  Белобокие красавицы, вам игрушки эти нравятся?

Поеазывает игрушки, сделанные из фольги.

СОРОКИ:  Очень!

ВЕД:  Что ж, возьмите их скорее и танцуйте веселее!

Девочки исполняют танец сорок.

Выбегает сорока - девочка.

СОРОКА 3:  Ой, беда, беда, беда! Весть сорока принесла,

                       Что на севере далёком медвежонок заболел,

                       Он не слушал свою маму, очень много снега съел.

ВЕД:  Ребята, надо Умку выручать. Давайте отправимся к нему в гости.

А в подарок возьмём для него горшочек с мёдом. Мишки очень любят мёд. Только на чём же мы поедем?.. Наверное на саночках.

РЕБ 5:  Едем, едем по сугробам, по заснеженным дорогам.

             Сани под гору летят и бубенчики звенят.

             Ну, поехали скорей, пойте песню веселей!

Дети исполняют песню «Саночки» Филиппенко.

 

ВЕД:  Вот и лес, дремучий лес. Ёлки прямо до небес!

           А вот чей-то колпачок зацепился за сучок...

Появляются гномы.

ГНОМ 1: Ну-ка, догадайтесь, кто мы?

                 Мы гномы, мы гномы, мы гномы.

                 Мы добрые гномы лесные,

                 Приходим к вам в сказки и сны мы.

ГНОМ 2: Мы елки в лесу охраняем

                 И клады в земле добываем.

                 Мы добрые, старые гномы.

                 Теперь-то вы знаете, кто мы..

Гномы поют песенку «Пёстрый колпачок» Струве.

ВЕД: Добрые гномы, мы с ребятами идём к Умке, но немного заблудились

в вашем лесу. Помогите пожалуйста, покажите нам дорогу.

ГНОМ 3: Идите по этой дороге, никуда не сворачивайте.

ВЕД:  Спасибо вам, добрые гномы.

         

Гномы уходят. Слышится шум ветра.

.

ВЕД:  Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,

           Словно бабушка Зима рукавом махнула.

           Полетели с высоты белые пушинки.

           На деревья и кусты падают снежинки.

Вылетают Снежинки, исполняют танец.

СНЕЖИНКА 1:  Разлетимся мы, снежинки, по полям и по лесам.

                             Чтоб засыпать все тропинки покружиться надо нам!

ВЕД:  Не спешите, не летите, вы ребятам расскажите,

           Где найти подружку вашу, где Снегурочка живёт?

СНЕЖИНКА 2:  А вон там, за ёлкой её лесной домик.

Снежинки убегают на стульчики.                             

ВЕД: Снегурочка! Снегурочка!..Не слышит...

          Давайте, ребята, все вместе её позовём.

ВСЕ ДЕТИ:  Снегурочка! Снегурочка!

Появляется Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: На полянке, у опушки, я живу в лесной избушке.

                              Звать Снегурочкой меня, все снежинки мне родня!

Снегурочка поёт свою песенку.

СНЕГУРОЧКА:  Что такое? Что случилось?

                              Что, ребята, приключилось?

ВЕД:  Ой, Снегурочка, беда! Весть сорока принесла,

           Что на севере далёком медвежонок заболел.

           Он не слушал свою маму, очень много снега съел.

           Мы к нему сейчас идём и подарочек несём.

СНЕГУРОЧКА:  Я сейчас вас провожу, путь-дорогу укажу.

Снегурочка уходит за ёлку. Звучит музыка. Свет погашен.

В центре зала сидит медведица, укладывает медвежонка спать. 

Свет опять включён.

УМКА:  Мама, а что такое Новый год?

МЕДВЕДИЦА:  Это всё наоборот,

                             Ёлки в комнатах растут,

                             Белки шишек не грызут.

                             Зайцы рядом с волком

                             На колючей ёлке.

                             Спи, малыш мой, засыпай,

                             Крепко глазки закрывай!

Медведица поёт колыбельную. Появляются звёздочки.

ЗВЁЗДОЧКА: Лишь только вечер настаёт,

                         Мы в небе появляемся.

                         Заводим звёздный хоровод,

                         С подругами встречаемся.

Звёздочки исполняют танец на музыку песни «Колыбельная медведицы».

После танца звёздочки убегают.

Сцена прихода гостей.

ВЕД:  Здравствуй, Умка. Услышали мы от сороки, что ты заболел, и скорее отправились в путь, чтобы навестить тебя, и новогодний подарок не.забыли.

Снегурочка отдаёт Умке горшочек с мёдом. Он лакомится, облизывается.

УМКА:  Ух ты, как здорово! Вот спасибо! Люблю сладкий мёд!

Мама, а я уже поправился, у меня горлышко  больше не болит!

                     

МЕДВЕДИЦА: Вот и хорошо, Умка. Значит можно уже и песенку новогоднюю спеть. Приглашай скорей ребят в хоровод вокруг ёлочки.

Дети встают в круг и поют песню «Новогодний хоровод».

ВЕД: Ребята, что-то Дедушки Мороза всё нет. Давайте его позовём.

Дети зовут Деда Мороза.

Под музыку входит Дед Мороз.

Д.М: Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости!

         С Новым годом!

         С Новым годом поздравляю всех детей,

         Поздравляю всех гостей!

         Был у вас я год назад, снова видеть всех вас рад!

         Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?

         Всё такой же я седой, но совсем как молодой!

         Вместе с вами, хоть сейчас, я готов пуститься в пляс!

         Становитесь же, ребята, поскорее в хоровод!

         Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

 

Дети исполняют песню - хоровод.

Д.М: Все вы знаете, ребята, что меня зовут Дед Мороз.

         А вот я не знаю, как зовут вас. Давайте договоримся так:

         я скажу «Раз, два, три, своё имя назови!»,-и вы все

         назовёте мне свои имена.

         Приготовились...

         Вот я с вами и познакомился, можно праздник продолжать.

ВЕД: Дедушка Мороз, ребята приготовили тебе загадки, да не простые,

          а музыкальные.

Проводится игра-хоровод «Загадки для Деда Мороза».

ДЕТИ: Добрый Дедушка Мороз, посмотри-ка ты на нас.

             Догадайся, Дед Мороз, что мы делаем сейчас.

                            (Дети изображают игру на скрипке).

Д.М: Бороду чешете.

ДЕТИ: Добрый Дедушка Мороз, посмотри-ка ты на нас.

             Догадайся, Дед Мороз, что мы делаем сейчас.

                            (Дети изображают игру на дудочке)

Д.М: Шары надуваете.

ДЕТИ: Добрый Дедушка Мороз, посмотри-ка ты на нас.

             Догадайся, Дед Мороз, что мы делаем сейчас.

                            (Дети изображают игру на пианино)

Д.М: Горох перебираете.

ВЕД: Совсем ты, дедушка, старенький стал. Ни одной загадки не отгадал.

Д.М: Старенький?..Вот я вам сейчас свои загадки загадаю.

         Будьте внимательны. Я буду спрашивать вас, что висит на ёлке,

         а вы отвечайте «да» или «нет».

         Итак, что висит на ёлке?

         Звонкая хлопушка?

         Мягкая ватрушка?

         Голосистый петушок?

         Старый глиняный горшок?

         Белые снежинки?

         Рваные ботинки?

         Красные фонарики?

         Хлебные сухарики?

         Яблоки и шишки?

         Зайкины штанишки?

         Старые газеты?

         Вкусные конфеты?

     

Д.М: Вот молодцы! Хорошо вы загадки отгадываете.

         Скажите-ка мне, ребятки, а вы любите на коньках кататься?

         А как?.. (имитация движений).

         А на лыжах?..

         А на санках?..

         Да, теперь я вижу, что вы любите зимние игры, и, наверное, совсем    

         мороза не боитесь. А ведь я - Дед Мороз, весь сосульками оброс.

         Я хожу - брожу в лесу, всё снежком я занесу!

Игра «Не шевелись»

Д.М. уходит за ёлку, дети пляшут. Когда Д.М. выходит - дети замирают.

Д.М: А где же дети? Всё какие-то пеньки, кустики, да ели!

         Только что играла музыка и все плясали...

         (Уходит за ёлку и всё повторяется.) В конце все пляшут.

Д.М: Вот у меня в мешке снежки есть. Давайте поиграем,

         а заодно и проверим, кто из вас самый ловкий и меткий.

Игра в снежки.

Д.М: Как у вас, ребята весело и хорошо в зале! И ёлка какая красивая!

         Но что-то я свою внученьку, Снегурочку не вижу, наверно она придёт

         позже. Ну а пока я ёлочку спрошу, хорошо ли ей у вас на празднике?

         

         -Хорошо ли тебе, ёлочка? (Д.М. обходит ёлку)

         -Хорошо.(отвечает Снегурочка)

         -Тепло ли тебе, ёлочка, тепло ли, красавица?

         -Тепло. (отвечает Снегурочка)

         Чей это знакомый голосок? (обходит ёлку и выводит Снегурочку).

         Ах ты, внученька, шалунья, здравствуй!

         Любишь ты с дедушкой в прятки играть.

ВЕД: Дед Мороз, а ребята тоже любят в прятки играть.

Игра в прятки.

Д.М: А теперь садитесь, дети.

Дети садятся.

Д.М: Вы тихонечко сидите и на фокусы смотрите.

         Нежно палочкой взмахну и сюрприз вам покажу.

Дед Мороз показывает фокус «Баночки».

  1. Ты, вода- водица, друг ты мой прекрасный,

     Стань ты не прозрачной, стань, водица, красной.

  1. Ты, вода- водица, светлая, как иней,

    Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей.

  1. Ты, вода- водица, друг ты мой студёный,

     Стань ты не прозрачной, стань, вода, зелёной.

Д.М: Ух, устал я, ребятки. Посижу немного, отдохну.

         А вы мне стихи почитайте.

Дети читают стихи Деду Морозу.

ВЕД: Дед Мороз, придумал бы ещё игру, позабавить детвору.

Д.М: Игр не мало есть на свете, я вижу вы поиграть хотите, дети!

         Сейчас я посмотрю, какие вы сильные.

         Вот проверю я ребят. Все хватайтесь за канат!

         Докажите-ка всерьёз, вы сильней, иль Дед Мороз?

Проводится состязание «Перетягивание каната».

Д.М: У меня сейчас, как раз, есть ещё игра для вас.

         В эти зимние деньки побежим вперегонки.

         Кто от страха не дрожит? Кто со мною побежит?

Проводится состязание  «Бег с обручем».

Д.М: Люблю я играть. Сейчас я вам ещё одну игру покажу.

Проводится игра «Пропавшие кубики» (на ориентирование в зале).

 Д.М: У меня в мешке, ребята, есть платочки не простые,

          Они волшебные и озорные.

          Кто платочек надевает, тот и пляску начинает!

Дед Мороз повязывает платочки родителям.

Д.М: Кто платочки надевает, тот и пляску начинает.

         Раз, два, три, пляши!

Родители пляшут.

ВЕД: Дедушка Мороз, а теперь твоя очередь плясать.

Д.М: Ну что ж, я платочек надеваю, я и пляску начинаю.

Пляска Деда Мороза.

ВЕД:  Д.М.,ты с ребятами играл, песни пел, плясал, а подарки ты принёс?

Д.М:  Я весёлый Дед Мороз, всем подарки я принёс.

          Но куда их положил? Нет, не помню, позабыл!

          Чтоб подарки вам раздать, надо нам их отыскать.

          Может быть они под ёлкой?.. Там их тоже не видать!

          Нет на ёлке, нет под ёлкой... Загляну-ка я в мешок...

Достаёт из мешка волшебную ленту.

Д.М: Вот волшебная лента.

         Только мы её забросим, всё получим, что попросим.

          Ну-ка, лента, отправляйся и с подарками возвращайся!

Дед Мороз бросает ленту. На ней выезжает ведро, валенки, подарки.

Раздача подарков.

Д.М:  Я желаю вам расти и не скучать, мам и бабушек не огорчать,

          И всегда просить прощенье за любые огорченья!

          Закаляться вам желаю и умнеть,

          И за целый год ни разу не болеть!

          Ну а в следующем году вас проведать я приду!

Д.М. и дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий Новогоднего праздника          для детей средней группы« Герои сказок Х.К.Андерсена на Новогоднем карнавале »...

В гостях у гномов. Новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста

Есть главный гном, и маленькие гномы! И, ежели Вы с ними не знакомы,То можете у них сейчас узнать,И ниже текст печатный прочитать!...

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста «Проказы Бабы Яги»

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста «Проказы Бабы Яги»...

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста "Цирковое представление""

В сценарии представлен музыкальный репертуар и литературный материал....

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста 2020 На помощь Деду Морозу Старший возраст.docx

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста 2020 На помощь Деду Морозу Старший возраст.docx...