«Космическое путешествие»
материал (средняя группа)

Татьяна Ивановна Буракова

«Космическое путешествие»

Развлечение в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_putishestvie.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе

«Космическое путешествие»

Цель: Закрепление элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса в игровой ситуации.

Задачи:

  • проверить полученные элементарные знания о космосе и первооткрывателях космоса;
  • формировать чувство гордости за свою страну;
  • доставить детям радость от ощущений собственных движений в играх и танцах;
  • приучать детей к активному участию в коллективном действии;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать быстроту реакции, ловкость, выдержку, силу;
  • развивать диалогическую речь детей;
  • обогатить детей музыкальными впечатлениями;

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня большой праздник  для России и всего русского народа - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ, а почему именно 12 апреля считается днем космонавтики?

Дети: Потому что 12 апреля первый космонавт Ю. Гагарин полетел в космос.

Воспитатель: Правильно! А что же такое "космос"? 

Дети: Небо, звезды, планеты.

(это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» — астероидов и комет)

Воспитатель: Дети как называют людей, летающих в космос?

Воспитатель: А вы хотите быть космонавтами?.

Дети: Да.

Воспитатель: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физподготовки не берут.

Космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель: Дети сегодня я вам предлагаю побывать на нескольких планетах, и на каждой выполнить задание.

Воспитатель: Значит к старту все готовы.

Дети: Да

Воспитатель: Пристегнуть ремни.

Воспитатель: Включить зажигание.

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (руки вперед, изображая ракету) полетели.

Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: 5 минут полет нормальный, вот ребята наша первая остановка –Зеля. Слайд №1 (Планета Земля)

Воспитатель: Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша – это огромные пространства зелено-коричневого цвета это: горы, пустыни, леса, луга. Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.На этой планете нам нужно отгадать загадки и только после этого мы сможем отправиться дальше.

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…Земля

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…ракета

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. Космонавт

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … Гагарин

Воспитатель: молодцы, отправляемся на следующую планету. Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск, полетели.

Воспитатель: Как проходит полет?

Слайд №2 (Луна в ночном небе с Земли)

Воспитатель: 5 минут полет нормальный, вот ребята наша вторая остановка — Луна - это ближайший сосед от Земли в космосе. Она представляет собой каменистый шар в четыре раза меньше Земли. Она является самым большим небесным телом в ночном небе. Хотя Луна на много меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому, что находится на много ближе к Земле, чем звёзды. Луна – это пустой мир без воздуха и без жизни. Её поверхность покрыта пылью и большими  ямами, а ямы образовались, когда куски камней - метеориты, падали на луну.

Посмотрите сколько камней –метеоритов нападало, надо их собрать и навести порядок. (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).

Игра «Космические уборщики»

Воспитатель: По моей команде, нужно весе камни собрать в корзину, готовы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, весе убрали.

Воспитатель: Тогда движемся дальше, на другую планету.

Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск, полетели. 

Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Марс. Слайд №3 (МАРС)

Игра «Кто больше соберет звезд»

Воспитатель: Молодцы. И отправляемся на следующую планету.

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск, полетели. 

Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Юпитер. Слайд №4 (Юпитер)

Игра «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Воспитатель: движемся дальше, на другую планету.

Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск, полетели.

Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Сатурн. Слайд №5 (Сатурн)

Воспитатель: На этой планете, капитаны команд должны спасти космонавтов, которые остались за бортом.

Эстафета «Спаси космонавта» 
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились отлично.

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск, полетели.

Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Венера. Слайд «№ 6

Воспитатель: давайте мы ее внимательно расмотрим и отправимся на прогулку.

Игра: «Прогулка по Венере»

Воспитатель: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 –пуск ,полетели. Как проходит полет?

Дети: Хорошо

Воспитатель: И вот мы с вами опять вернулись в наш детский сад.

Воспитатель: Дети понравилось вам наше путешествие по планетам

Воспитатель: На каких планетах мы были и что делали?

Дети: Ответы детей. 

Наше космическое путешествие подошло к концу, давайте мы с вами нарисуем рисунок на память  «Ракета в космосе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...