Сценарий праздника 23 февраля в смешанной старшей и подготовительной к школе группах
материал

Бауэр Елена Александровна

Цель: Создание условий для закрепления знаний и представления о государственном празднике 23 февраля, способствовать сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать у детей знания о государственном празднике нашей страны – День Защитника Отечества;

- формировать знания об историческом и героическом прошлом страны, о родах войск, вооружении, действиях.

- закреплять знания детей о военных профессиях, названиях военной техники;

- Развивающие:

- развивать творческие и артистические способности детей, вокально-слуховую координацию, зрительное внимание, сообразительность, смекалку, логическое мышление, память; стимулировать речевую активность детей.

- развивать физические способности детей: быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родной стране, Родине, чувство патриотизма, гордости за свою Родину и уважение к 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vedushchiy.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 23 февраля

Ведущий (воспитатель): Вот и настал праздник всех пап, дедушек, братьев, дядей и просто мальчишек . Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков с праздником- Днем Защитника Отечества. Конечно, наши мальчишки еще дошколята, но они вырастут и станут настоящими защитниками своей Родины.

Скажите, ребята, а вы знаете, что такое Родина?

 рассказывает стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовём?            Никита
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?          
Артём
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?        
Тимофей
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Ведущий (воспитатель): Правильно, Родина – это то место, где ты родился. И её нужно не только любить, но и оберегать, защищать. А кто защищает нашу Родину?

Дети отвечают.

Ведущий (воспитатель): Всё верно. Нашу родину защищают военные, солдаты. И все мальчики, которые сейчас сидят здесь – тоже будущие солдаты. Наши защитники. А скажите мне, ребята, каким должен быть будущий защитник страны?

Ответы детей. (смелым, сильным, верным и т.д.)

День нашей армии сегодня!     Валера

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

3.Родная армия сильна, Витя

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Армия Российская

Дети: Смелая, могучая!

Армия Российская –

 Самая лучшая!

                      Песня «Наша армия самая сильная»

Ведущий: С давних пор так повелось, как только на нашу землю приходил враг, все русские люди стар и млад поднимались на борьбу. Русские воины славились мужеством и отвагой. С самого детства их приучали не только трудится, пахать землю, знать ремесло, но и защищать свою землю от врага. Давным-давно в тридевятом царстве, тридесятом государстве на земле русской, жил был царь, решил он проверить, не перевились ли богатыри, есть ли кому Отечество от беды и всякой нечисти защитить. И издал он указ в праздник дня отечества устроить богатырские состязания, чтоб дружину свою лучшими воинами пополнить, а чтобы найти лучших -  отправил Иванушку по белу свету… а вот по моему и он…

    В зал входит бодрым шагом Иванушка в шлеме, со щитом и копьем.

Иванушка (с окончанием музыки командует сам себе) : Стой! Ать-два!

(Оглядывается по сторонам.) Та-ак, гостей полным-полно, а где именинный

пирог?

Ведущий:  Какой пирог?

Иванушка:  Именинный. Ведь сегодня день рождения!

Ведущий:  Чей день рождения?

Иванушка:  Мой день рождения! Какая непонятливая! Везде только об этом

и  говорят: День Защитника Отечества! А кто я такой, по-вашему?

Ведущий:  По-моему, ты – Иванушка.

Иванушка (стучит себя по шлему) : Я же он самый и есть – защитник. Во!

(Показывает свои  доспехи и оружие).

Ведущий:  Защитник, говоришь? И кого ты собрался защищать таким

оружием? Этим ты и от собак не спасешься, правда, ребята?

Сейчас в армии какого только оружия нет! Даже дети тебе могут назвать.

                           Дети называют виды оружия.

              Звучит фонограмма - звук пропеллера и музыка.

Иванушка: Что это за звуки? Пулеметная очередь?. Нет-нет… Воздушная

бомбардировка?. Нет… это какое-то новое оружие! (Закрывается щитом и

выглядывает из-под него.)

          В зал вбегает Карлсон под простыней, «кружит вокруг Иванушки,

тот «отбивается» копьем.

Иванушка:  Это что-то грозное, секретное, летающее!

Карлсон:  Я самое секретное оружие в мире! Я самое лучшее говорящее

оружие! Ужасное, но очень симпатичное!

       Иванушка прячется за щитом. Карлсон снимает с себя покрывало.

Карлсон (обиженно):  Ну, я так не играю! (Проходит возле детей.) Ну, где,

где, где ваши  радостные крики: «Ура! Наши победили! » Ну-ка,

потренируемся, три-четыре:»Ура!

Наши победили! (Кричит вместе с детьми.) Еще разок!

Иванушка (подходит к нему):  Это какие такие «ваши»?

Карлсон (через плечо):  А это кто еще такой?

Ведущий:  Это наш защитник Отечества!

Карлсон:  Это он – защитник?. Тебя как звать-то, защитничек?

Иванушка:  Иванушка… богатырь, царский защитник Вот!

Карлсон (крутит головой):  Бр-р-р-р!

Иванушка А ты кто?

Карлсон (задумывается):  А я … А я … (Принимает позу «Наполеона».)

Карлсон –-великий сладкоежка!

Я – Карлсон, я взлетаю с крыши,

Пропеллер мой все дети слышат,

И, всем друзьям на удивленье,

Могу хоть тонну съесть варенья!

Я – в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил,

Самый лучший в мире летун!

Иванушка:  Не летун ты, а хвастун –?

Сегодня праздник настоящих мужчин, как я. А ты здесь причем?

Карлсон:  А как ты думаешь: с кого началась авиация?

Иванушка:  Наверное, с авиаконструктора, который самолет изобрел.

Карлсон:  Ничего подобного: с меня! (Поет) .

Там, где пехота не пройдет,

И бронепоезд не промчится,

И грозный танк не проползет,

Там пролетит стальная птица!

Иванушка:  Так, значит, ты  служишь в самолетных войсках!

Карлсон (хохочет):  Ой, насмешил, «самолетные войска»! (Надевает

фуражку летчика) .

Эти войска называются «летчицкие! »

Иванушка:  Нет, самолетные!

Карлсон:  Нет, летчицкие! (Спорят) .

Иванушка:  Давай у ребят спросим, как называются войска, в которых

служат военные летчики?

 Дети отвечают: «Военно-воздушные силы».

Карлсон:  А какие войска еще вы знаете?

Дети называют: ракетные, зенитные, саперные, морские, сухопутные,

артиллерийские и др.

 

Карлсон: Иван, ну хватит с тобой шутки шутить, пора и делом заняться.  

Издревле, на Руси богатыри в праздники силой богатырской да удалью

молодецкой мерились. Вот и вам предстоит сейчас свою ловкость и сноровку

показать. Ну что устроим состязания?

Иванушка: ладно уж, сделаем из тебя настоящего защитника земли русской

ну как я.

Ведущий:Для солдата тренировка начинается с утра.

Начнём с «Весёлой разминки»     

           На вопросы наши нужно

           Отвечать вам хором дружно.

           Только «Да» и только «Нет»

           Вы должны сказать в ответ.

- На ученья шли солдаты... (Да)
- Все стреляли из лопаты... (Нет)
- На костре варили кашу...
- Съели даже тетю Машу...
- В цель немного постреляли...
- Но ни разу не попали...                                                              

- У солдата за плечами,
 Наверно, булки с калачами?
- Или новый автомат
 Носит на плече солдат?
- У солдата есть ремень?
- А на пряжке там тюлень?
-

Говорят, что все ребята
 В будущем пойдут в солдаты…
- Все солдаты — удальцы...
- А ребята — молодцы...                                                          

Вед: Ребята, вы, наверное, знаете, что в современной армии много военной техники и машин и трудно представить, что всего сто лет назад основным средством передвижения военных были лошади. Конные подразделения назывались кавалерией. Для начала проверим, как богатыри в седле держатся?

Конкурс №1 «Кавалеристы»Посмотрите, каких замечательных коней мы вам приготовили. Необходимо оседлать «скакуна» и проскакать на нём до цели и обратно («скакун» - воздушный шарик)

                             

Иванушка: Посмотри, какая ограда – преграда, как ты с ней справишся?

Наверное, надо младшее  поколение на помощь звать! А ну-ка, выходите,

добры молодцы, покажите глаз свой меткий,

 . (детей).             

                          Конкурс «Сбить кегли мешочком» .

Ведущий: отдохни Иван со своею дружиною, и посмотри, наши

девочки приготовили  музыкальный подарок  для мальчишек наши будущих защитников

                                  танец  девочек 

Ведущий: А наши состязания продолжаются.

  Но ведь помимо меткости, защитник должен быть и быстрым! Вы знаете, что в армии нужно успеть одеться пока горит спичка?

Игра «Пока горит спичка»

. ваша  задача под музыку, которая длится всего 45 секунд, одеться  в военную форму (можно штаны камуфляжной расцветки; тельняшку, вывернутую наизнанку; ремень; ботинки и фуражку). Кто оделся должен крикнуть « Солдат  готов» Побеждает тот, кто справится со своим заданием.

Ведущий (воспитатель): Вот какие наши мальчики  молодцы!  Но ведь армия не только для мужчин. Есть там и девочки. Как думаете, кем в армии могут быть девочки?
Правильно, медсестрой! И пока наши мальчики отдыхают, вы девочки попробуете себя в качестве настоящей военной медсестры.

Игра «Военная медсестра»

На столе лежат вперемешку медицинские предметы (бинт, вата, пластырь, пузырёк с надписью «йод», «зелёнка», можно и детский медицинский набор и др.) и прочие. Выбираются две девочки, которые должны быстрее и правильнее собрать аптечку. Выигрывает та, что справилась лучше с задачей.
Ведущий (воспитатель): Вот какие и девочки у нас умницы! Готовы помогать нашим будущим защитникам! Но всё же будем надеяться, что бинты им не понадобятся!

Ведущий (воспитатель): А ещё будущие защитники должны быть настоящими командирами. Сейчас мы и проверим, какие из вас командиры.

Игра «Командир»

Все дети (и мальчики и девочки) делятся на две команды. Среди мальчиков в каждой команде выбирается командир. И этот командир должен провести всю свою команду через полосу препятствий. Для этого он встаёт первый на старт, а остальные дети кладут друг другу руки на талию, образуя непрерывную цепочку. По сигналу каждая команда должна обогнуть змейкой кегли не расцепляя рук и вернуться на исходную позицию. Побеждает та команда, которой удалось это сделать первой. А командиру присуждается значок «лучший командир».

Карлсон : А еще настоящий солдат должен хорошо и много есть. Вот я, наверное, генералом буду! Знаешь, как я могу много съесть. Не веришь?

Ведущий: Верю, верю. Но солдат должен не объедаться, а хорошо питаться. А генералами становятся не потому, что много едят, а потому, что много знают и умеют.

Карлсон: Понятно…Но так кушать хочется…

Ведущий: В армии нянек нет! Мы сейчас сами приготовим суп и компот.

Аттракцион «Свари суп и компот»

(Участвуют 2 команды: одна команда переносит овощи для супа в кастрюлю, другая- фрукты. Чья команда быстрее «сварит», та и победила).

                  

Ведущий:

Русские  богатыри должны быть не только смелыми, быстрыми, но ещё и

аккуратными.

 И какая же Армия без саперов, у них сложная и конечно тоже опасная работа - найти и обезвредить мины! У нас мины - бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку и положить ее в контейнер. Для более точного выполнения задания мы приглашаем помощниц девочек.
                                  Эстафета «Саперы».

Иванушка: Порадовали меня, беру я вас, ребята в свою дружину!

Есть, кому защитить Землю русскую, Отчизну – Матушку!

 Что же, я думаю, мы достаточно посоревновались. Пора награждать

победителя военных учений!

         Звучит туш. Иванушка прикрепляет себе на грудь медаль, выпячивая

грудь колесом.

Карлсон: Да, пора награждать!

                Звучит туш. Карлсон вешает на себя гроздь медалей.

Что поделаешь, уж герой, так герой! (Гладит себя по голове) .

Иванушка:  Всем подразделениям сегодня тоже вручаются именные медали!

За вашу смелость, ловкость да силушку богатырскую, хочу наградить вас

ребятушки!

            Звучит туш. Иванушка и Карлсон раздают медали – шоколадки.

Иванушка: Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Дух и тело развивать.

Карлсон: Телевизор - только в меру,

Чаще в руки брать гантели!

На диване не валяться,

Чаще спортом заниматься!

Ну а нам уже пора

В другую сказку детвора!

 Слава армии любимой!    Дима

Слава армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Ведущий: а закончим мы наш праздник парадом победителей!

 С 23 поздравляем              Маша
Наших будущих мужчин!
Будьте смелыми, ребята,
Вежливыми без причин.

Мам своих вы защищайте
И девчонок в группе всех.
Взрослым делом помогайте,
Пусть вас ждет большой успех!

23 Февраля —
Праздник всех мужчин   Даша
И вас, наши мальчики,
Поздравить мы хотим.

И пусть пока что мал
Будущий солдат,
Но даже генералы
Ходили в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника на улице для старшей и подготовительной к школе групп «Веселые старты»

Веселый спортивный зимний праздник для детей на улице. Возможно участие нескольких групп....

Сценарий праздника "День России" для старших и подготовительных к школе групп

Материала сценария позволяет интересно, в простой и доступной для старших дошкольников форме рассказать им о Родине- России, о главных символах страны. Значительная часть сценария посвящена части...

Сценарий праздника "День Победы" для старшей и подготовительной к школе групп

Праздник "День Победы" для воспитанников старшей и подготовительной к школе групп...

Сценарий праздника «Встреча птиц» для старших и подготовительных к школе групп в ДОУ

Сценарий праздника поможет познакомить детей с первым весенним праздником "Сороки" (прилет птиц), познакомить с традициями, обрядами данного праздника....

Сценарий физкультурного праздника "День Защитника Отечества ". Старшая и подготовительная к школе группа.

quot;Вместе  с папой". Физкультурный праздник к 23 февраля. Старшая и подготовительная группы....