Сценарий "Всё смешалось в Новый год" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Сценарий "Всё смешалось в Новый год" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyo_smeshalos_v_novyy_god.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста
«Всё смешалось в Новый год...»

 

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий,

Бармалей,

Дед Мороз.

Дети:

Снегурочка,

Маленький Дед Мороз,

Волшебник-звездочёт,

Феи-волшебницы,

Белоснежка,

Семь гномов,

Маленькие разбойницы,

Герда и Кай,

Гусар,

Мушкетёр,

Иван-царевич,

Русский богатырь Добрыня.

Перед ёлкой в зале стоит небольшой празднично украшенный столик.

 

В зал входит ведущий с Волшебником-Звездочётом. В руках у Звездочёта волшебная палочка.

В зале сидят зрители. Дети отсутствуют.

Ведущий: С Новым годом!

Звездочёт: С Новым годом! Поздравляем всех друзей!

Поздравляем всех гостей, поздравляем всех детей!

Ведущий: Звездочёт, но ведь в зале нет детей! А ещё ты обещал пригласить на праздник своих друзей.

Звездочёт: Я – Волшебник - Звездочёт, знаю всех наперечёт.

Волшебной палочкой взмахну.

Друзей на праздник приглашу!

Ведущий: Звездочёт, но всё ли у тебя готово для встречи детей, Деда Мороза, Снегурочки?

Звездочёт: Вокруг ёлки обойду,

Взглядом зорким осмотрю

Ёлку, зал и украшенья –

Здесь всё готово для веселья!

Звездочёт кладёт на столик волшебную палочку и вместе с ведущим уходит за ёлку.

В то же время с другой стороны, из-за ёлки, появляется Бармалей. Он подбегает к столику, радостно потирает руки, забирает волшебную палочку, вместо неё кладёт другую (фальшивую) и убегает.

Из-за ёлки появляются ведущий и Звездочёт. Подходят к столику.

Ведущий: Звездочёт, и всё-таки, где же дети? Где обещанные гости?

Звездочёт берёт волшебную палочку.

Звездочёт: С помощью своей волшебной палочки я приглашу на праздник героев разных сказок. Но первыми здесь появятся мои друзья-звездочёты:

Абра-швабра-кадабра!

Звездочёты – явитесь!

Звучит музыка, в зал вбегают девочки-феи

1-я фея:   Мы не звездочёты – мы феи-волшебницы!

Нас принесла сюда неведомая сила.

2-я фея:   Мы очень рады, что попали к вам на праздник!

3-я фея:   У ёлки будем танцевать

Всех с Новым годом поздравлять!

Ведущий: Мы тоже очень рады видеть вас. Проходите, усаживайтесь поудобнее.

Пока ведущий разговаривает с феями, Звездочёт трясёт волшебной палочкой, рассматривает её, пожимает плечами.

Ведущий: (Обращаясь к Звездочёту.) Что случилось?

Звездочёт: Что-то волшебная палочка плохо работает. Попробую ещё раз:

Абра-швабра-кадабра!

Явитесь сюда Али-баба и сорок разбойников!

Звучит музыка, в зал вбегают Белоснежка и семь гномов

Ведущий и Звездочёт (хором): Вы кто?

Белоснежка: Я – Белоснежка.

Гномы: А мы – гномы.

Ведущий: Мы рады, что вы к нам пришли. Проходите, пожалуйста.

Звездочёт: Абра-швабра-кадабра!

Явитесь сюда снежинки!

Звучит музыка, в зал вбегают маленькие разбойницы. За ними следом

идут Кай и Герда.

Ведущий: Мне кажется, что это не снежинки…

Маленькая разбойница: Какие ещё снежинки? Я – маленькая разбойница из

сказки «Снежная королева», а это - мои подружки.

Герда: Мы тоже из этой сказки. Я – Герда.

Кай: А меня зовут Кай. Я друг Герды.

Ведущий: Проходите, гости дорогие!

Звездочёт (рассматривает волшебную палочку со всех сторон):

Что- то тут не то… Попробую ещё раз:

Абра-швабра-кадабра!

Явитесь к нам старушки-веселушки

Да пропойте нам частушки!

Звучит музыка, в зал вбегают гусар, мушкетёр, Иван-царевич и Добрыня.

Ведущий: Вот тебе и старушки!

Гусар: Я - храбрый гусар!

Мушкетёр: Я - отважный мушкетёр!

Иван-царевич: Я –бесстрашный Иван-царевич!

Добрыня: А я – храбрый, отважный и бесстрашный русский богатырь

Добрыня!

Ведущий: И вы, дорогие гости, проходите!

Звездочёт: Ну, всё! Сломалась волшебная палочка!

1-я Фея (подходит к Звездочёту и показывает ему волшебное зеркало):

Нет, Звездочёт! Твоя волшебная палочка не сломалась! Мы видели в наше волшебное зеркало, что Бармалей подменил тебе палочку.

Звездочёт: Всё пропало! Всё пропало! Бармалей испортил нам праздник!

Ведущий: Дорогой Звездочёт, мы никому не позволим испортить нам Новый год и обязательно придумаем, как нам вернуть волшебную палочку. А пока, чтобы наши гости не заскучали, пригласим их в новогодний хоровод вокруг ёлки. Друзья, становитесь в круг!

Хоровод

После хоровода дети садятся на стульчики.

Ведущий: Звездочёт, может нам позвать Снегурочку? Я думаю, что она нам поможет вернуть волшебную палочку.

Звездочёт: Снегурочка уже должна быть здесь. Почему-то она задерживается.

(Обращаясь к феям.) Феи, посмотрите, пожалуйста, в своё волшебное зеркало – не случилось ли чего?

Танец фей с волшебным зеркалом

После танца феи становятся в ряд и, передавая друг другу волшебное зеркало, говорят по очереди:

1-я фея: Свет наш, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи.

Где Снегурочка сейчас?

Не забыла ли про нас?

2-я фея: Снегурочка на праздник к нам спешила.

В хрустальных саночках летела как стрела!

Но страшная метель вдруг налетела

И все дороги вьюга замела!

3-я фея: В сугробе саночки Снегурочки застыли.

И некому Снегурочке помочь.

А день зимой короткий и недолгий.

И скоро уж совсем наступит ночь.

1-я фея: Ах, что же будет с маленькой Снегуркой?

Из плена снежного кто вызволит её?

2-я фея: Спасите! Помогите! Поспешите!

Кто смелый и отважный?

Все феи (простирая руки во все стороны): Кто? Кто? Кто?

Мушкетёр, гусар, Иван-царевич и Добрыня (хором):

Мы спасём Снегурочку!

Гусар: Гусары всегда спасают прекрасных дам!

Мушкетёр: А мушкетёры никогда не бросают друзей в беде!

Иван Царевич: Мы, царевичи, приходим на помощь всем принцессам!

Добрыня: А мы – русские богатыри – спасаем прекрасных дам, не бросаем друзей в беде, приходим на помощь принцессам, да и вообще всем девчонкам!

Хватит разговоров. Вперёд, герои!

Под музыку (марш) герои уходят за ёлку.

Белоснежка: Пока наши герои спасают Снегурочку из снежного плена, мы с гномами споём вам песню про весёлого гнома.

Песня Белоснежки и гномов

Из-за ёлки появляются Мушкетёр, Иван-царевич, Добрыня и Снегурочка.

Снегурочка, (обращаясь к героям): Спасибо вам, мои друзья!

Спасли от гибели меня.

Герои (хором): Готовы всегда мы на помощь прийти,

Чтоб друга от бед и несчастий спасти!

(Герои проходят на свои места.)

Снегурочка (обращаясь ко всем): Рада видеть всех сегодня

В светлый праздник новогодний!

(Обращаясь к Звездочёту): Звездочёт, я знаю, какая беда приключилась с твоей волшебной палочкой. И знаю, как тебе помочь. Мы заманим сюда Бармалея и уговорим его или заставим вернуть тебе волшебную палочку!

Звездочёт: Но как?

Снегурочка: Я вижу здесь маленьких разбойниц. Пусть они исполнят свою разбойничью пляску. Бармалей услышит любимую мелодию и обязательно сюда прибежит.

Танец маленьких разбойниц (в конце танца к ним присоединяется Бармалей).

Снегурочка: Ага, Бармалей! Вот ты и попался!

Бармалей: Кто попался? Я?

Я – кровожадный,

Я – беспощадный,

Я – злой разбойник Бармалей,

Эй, подходите, кто смелей!

Я – забияка,

Большая бяка,

Я – злой и страшный Бармалей.

Кому – подножку, кого – в лепёшку.

Эй, подходите, кто смелей!

Снегурочка: Бармалей, ты нас не пугай. Возвращай волшебную палочку, а то сей-

час придёт Дед Мороз и заморозит тебя!

Бармалей: Ха-ха-ха! Мороз ваш, Дедушка - уже того, тю-тю!

Звездочёт: Что значит тю-тю?

Бармалей: А то и значит – тю-тю! Закрыл я его в чулане – он подарки не отдавал, так я его хитростью заманил и в чулане закрыл. Сказал ему, что в чулане зайчик плачет, подарок от него ждёт, а он и поверил!

Глупый, глупый Дед Мороз!

Мне подарки все принёс! (пританцовывает).

Снегурочка (строго): Бармалей, выпусти Деда Мороза!

Бармалей: Ни за что! Ишь вы, хитренькие какие, выпусти… Выпущу, а он подарочки вам отдаст? Нет! Лучше я лопну от переедания конфет, чем вообще останусь без подарков.

К Бармалею подходят Кай и Герда.

Герда: Бармалей, ты почему такой злой и жадный?

Кай: У тебя что, нет друзей?

Бармалей: Нет у меня никаких друзей. Не нужны мне никакие друзья и никакая дружба мне не нужна!

Герда: Ты ошибаешься, Бармалей! Без дружбы невозможно прожить. Именно дружба помогла нам с Каем победить Снежную королеву.

Кай: Мы тебе сейчас споём песню и ты поймёшь, что значит иметь друзей.

Песенка друзей (музыка Веры Герчик, слова Якова Акима).

После песни Бармалей начинает плакать и причитать.

Бармалей: А со мной никто не дружит… А я тоже хочу…друзей... и подруг…

Ведущий: Бармалей, посмотри, как много вокруг ребят! И все они могут быть твои- ми друзьями.

Бармалей: Нет! Не могут! Вы ещё не всё знаете… Я…Я…

С волшебной палочкой играл и нечаянно,

Не назло, сделал маленьким его.

Ведущий: Кого сделал маленьким?

Бармалей: Его… Вашего Деда Мороза! Вот смотрите!

Из-за ёлки выходит маленький Дед Мороз (ребёнок).

Маленький Дед Мороз:

Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Был у вас я год назад. Видеть вас я очень рад.

Обращаясь к Бармалею, говорит с досадой:

Бармалей! Ну что ты наделал?

Все теперь думают, что я ненастоящий! Взрослые спрашивают:

- мальчик, где твои родители?

- мальчик почему у тебя растёт борода? Немедленно превращай меня во взрослого Деда Мороза!

Бармалей: Но я не знаю как! Я не знаю, что делать!

Снегурочка: Я знаю, что делать. Ты, Бармалей, иди к ребятам, а ты, маленький Дед Мороз, возьми мой волшебный колокольчик, обойди вокруг ёлки и снова станешь прежним Дедом Морозом.

Маленький Дед Мороз: Спасибо тебе, внученька (берёт колокольчик и уходит за ёлку).

С другой стороны ёлки под музыку выходит взрослый Дед Мороз.

Дед Мороз: Как народу много в зале!

Славный праздник тут идёт,

Верно мне в лесу сказали,

Что меня народ здесь ждёт.

Всё теперь у нас в порядке –

Буду с вами я, ребятки,

Песни петь, шутить, играть.

Будем Новый год встречать!

Ведущий: Чтоб веселье не умолкло,

Чтоб ребятам не скучать,

Будем праздничную ёлку

С Дедом Морозом зажигать!

Снегурочка: Дед Мороз! Уже пора.

Заждалась вся детвора!

Зажигаем ёлочку –

Зелёные иголочки!

Дед Мороз: Зажгись огнями яркими,

Зелёная красавица!

Фонариками вспыхни

И лица озари,

Зажгись на нашем празднике

И от души порадуй нас!

Пушистая, нарядная,

Свети, сияй, гори!

(на ёлке зажигаются огоньки)

С Новым годом поздравляю,

Счастья всем вокруг желаю!

Так давайте в Новый год

Встанем дружно в хоровод!

Хоровод

Гном: Дед Мороз, Дед мороз

Мы тебя так ждали!

Поиграть мы с тобой

Целый год мечтали!

Дед Мороз: Я не прочь поиграть,

Но мне хочется узнать:

Вы ребята смелые, сильные, умелые?

Дед Мороз проводит игру под мелодию русской народной песни «Ах вы сени, мои сени». Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Дед Мороз:   Я принёс вам снега много,

Я засыпал все дороги,

Чтобы дома вы сидели

И в окошечко глядели.

(Дети останавливаются, имитируют движения: берут в руки лопаты и разгребают снег.)

Дети:  А мы – ловкие ребята,

В руки мы возьмём лопаты,

Все дороги разгребём,

Всё равно гулять пойдём.

(Дети идут по кругу.)

Дед Мороз:  Речки я покрыл все льдом,

Берег я покрыл снежком,

Чтоб боялись вы воды,

Плавать в речках не могли!

(Дети продолжают идти по кругу, как бы катаясь на коньках.)

Дети:  Мы возьмём тогда коньки

Да наденем свитерки,

Быстро сделаем каток

И помчим, как ветерок!

(Дети идут по кругу.)

Дед Мороз: Горки я засыпал снегом,

Чтобы не могли вы бегать,

За кузнечиком скакать

И цветочки собирать!

(Дети бегут по кругу «паровозиком».)

Дети:  Так мы саночки возьмём

И на горки мы пойдём.

Будем с горки мчаться вниз –

Дед Мороз поберегись!

Дед Мороз: Да, теперь я вижу, что вы ребята смелые, сильные, умелые!

Бармалей: Дед Мороз, наши дети не только смелые и умелые – они ещё и очень добрые. Вот меня простили, в гости пригласили…Я теперь тоже добрый.

Дед Мороз, ты поиграл со своими младшими внучатами, но ведь у тебя есть и старшие внуки. Они тоже хотят поиграть!

Дед Мороз, (обращаясь к взрослым):

Ну, что ж, старшие внучата, поиграю я и с вами.

Есть хорошая игра.

Вижу, ёлку наряжали,

И игрушки подбирали:

Низкие, высокие,

Тонкие, широкие,

Излучающие свет.

В чём игры моей секрет?

Становитесь-ка в круг. Сейчас я вам всё объясню. И ты, Бармалейка, тоже становись в круг.

Я буду рассматривать ёлку и рассказывать, какие на ней вижу игрушки. Если я вижу «высокие», то вы поднимаете руки вверх, если «низкие» - приседаете, руки вниз опускаете. «Широкие» - руки в стороны, а если «тонкие» - сдвигаем руки близко друг к другу. А если я скажу: «И все они сверкают!» - вы руки поднимаете вверх, раскрываете пальцы веером и изображаете сияние. Всё понятно?

Бармалей: Всё уже давно понятно, начинай игру скорей!

Дед Мороз:   Приготовились?

Низкие, высокие,

Тонкие, широкие.

Низкие, широкие,

Тонкие, высокие.

Высокие, широкие,

Низкие, тонкие.

И все они сверкают,

Ёлку украшают!

(Бармалей всё делает невпопад, запутывает играющих.)

После игры Д.М. благодарит всех участников игры.

Ведущий: Дед Мороз! Сказочные герои, которые пришли на наш праздник, приготовили тебе подарок – песню про Новый год.

Все дети становятся перед ёлкой и поют песню.

Снегурочка: Дед Мороз! Пора уже подарки раздавать!

Дед Мороз: Да, пора! Но дети ещё стихи мне не читали.

Дети читают стихи Деду Морозу.

Дед Мороз хвалит детей.

Дед Мороз: Ну что ж, Бармалей, неси сюда мешок с подарками!

Бармалей выносит из-за ёлки мешок с подарками. Раздача подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие "Вручить Неумейке" (с использованием новых здоровье сберегающих технологий) для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурное занятие  "Вручить Неумейке" (с использованием новых здоровье сберегающих технологий) для детей старшего дошкольного возраста...

Статья "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ НОВОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР К. ФОПЕЛЯ"

Статья посвящена проблеме адаптации детей старшего дошкольного возраста С ТНР к условиям ДОУ, новой группы. Определены условия, необходимые для успешной адаптации....

Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"

Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Сопровождение детей старшего дошкольного возраста при переходе на новый образовательный уровень

Консультация для родительского уголка в подготовительной группе по адаптации детей к школе....