«Как у наших у ворот» (Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
материал (старшая группа)

Куимова Алла Николаевна

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления детей о народных праздниках;

• Познакомить с русскими народными песнями, танцами, пословицами, поговорками, частушками;
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей; 
• Развивать словарь детей ;

Воспитательные:
• Воспитывать любовь и уважение к России, к своему народу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №17 «Улыбка» город Гурьевск

Гурьевский Муниципальный округ

                                                                             Мирошниченко Е.И.

                                                                                Куимова А.Н.

«Как у наших у ворот»

(Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

Гурьевск

2022

Как у наших у ворот

(Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления детей о народных праздниках;

• Познакомить с русскими народными песнями, танцами, пословицами, поговорками, частушками;
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей; 
• Развивать словарь детей ;

Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к России, к своему народу 

В левом переднем углу  стоит бутофоский русский терем, перед ним скамейка. В правом углу еще одна скамейка, березка, пенек и т.д.

Ближе к терему стоят ворота. Мальчики за воротами. Девочки сидят в тереме.

Из ворот выходит мальчик Андрияшка.

Андрияшка: Ото всех дверей, ото всех ворот,

                      Приходи скорей, торопись народ!

Ивашка: (Открываются ворота) 

                Открываются  ворота выходи кому охота!

Федул: А кому не охота - тоже выходи!

(из ворот выглядывают остальные мальчики с гармошками, балалайками, свистульками в руках. Выходят и садятся на скамейку возле терема.)

Стоит Анрияшка посреди двора, супротив терема широкого, супротив крыльца высокого. Не тёсан терем только хорошо раскрашен. Имитирует игру на балалайке)

Андрияшка: Заиграй- ка балалайка, заиграй – ка звончато. (стучит в терем)

                      Дома ль Дуняша, дома ль Глаша? Дома ли душенька       Марфушенка?

(из терема слышны голоса девочек)

Девицы: Мы туточки!

(выглядывают из терема)

Андрияшка: Красны  девицы гулять просятся  (приглашает их взмахом руки)

(девицы выходят из терема подходят к Андрияшки)

Дуняшки:   Мы пойдем гулять, гулять на улицу, да на широкую!

Поет песню «Светит месяц…..»

(Играет на балалайке.  Девочки, танцуют)

( По окончании песни и танца. Они садятся,  на скамейку под березку)

Ивашка: Так уж повелось на Руси, работали да песни пели.

                  С песней и дело спорилось.

Исполняется русская народная песня «Прялица»

Федул: У Архипа  во дворе стоит дров-то костер.

              Стоит двор-то костер. Топор востёр.

Ивашка: Кому  дров-то колоть?

Андрияшка: Архипу то,  все Архипу!

(Архип садиться на пенек с бутафорским топориком.)

Инсценируется народная песня «Я на камушке сижу»

Марфуша: Куда, Егорка,  едешь, куда погоняешь?

Егорка: Сено косить!

Марфуша: На что тебе сено?

Егорка: Коров кормить!

Марфуша: На, что тебе коровы?

Егорка: Молоко доить! Малых детушек поить!

(Уезжает на лошадке)

(Дети поочередно говорят  пословицы и поговорки)

Поскорей подрастай,

Да к работе поспевай!

Кто любит трудится,

Тому без дела не сидится.

Что посеешь, то и пожнешь!

Мала пчела, а и та работает

Труд человека кормит, а лень портит.

Не тот хорош, кто лицом пригож,

А тот хорош, кто на дело гож.

Не всякий хлеб сеет,

Даа всяк  его ест!

(Выходит Ивашка)

Ивашка: Девчата, а идем  играть в жмурки.

Проводится игра  «ЖМУРКИ»

Играющие водящему завязывают глаза. Он должен с закрытыми глазами задеть рукой  кого-нибудь из играющих.

Играющие убегают от водящего и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь». Задетый  игрок меняется ролями с водящим.

(Играют 4 раза)

(Выходит мальчик Тереха с большой ложкой в руках)

Терёха: Ты,  работушка, меня не бойся, я тебя не трону!

Аннушка: Не колода лодырь, а пень!

                   И лежит целый день!

Фекла: Не жнет, не коси, а обедать просит

Аннушка: Тереха, иди молотить

Тереха: Живот болит.

Фекла: Тереха, иди кашу есть

Тереха: А где моя большая ложка?

Девочки вместе: Хочешь, есть калачи, не сиди на печи!

1 ребенок: Не зря в народе говорится: «Старинная пословица не мимо молвится». Не любили в народе лентяев.

2 ребенок: Лень! Отвари дверь! Дом горит!

3 ребенок: Хоть сгорю, но не отворю.

(Выходят две девочки. Одна небрежно одета, растрёпан волос)

1 девочка: Проснулась Ульяна е поздно не рано. Люди кость, а она – голову мочить. Люди грести, а она - косу плести. Люди жат, а она – на меже лежать. А обедать пойдут, и она тут, как тут!

(Ульяна инсценирует движения по ходу потешки)

(Выходит Фекла)

Фёкла: А мы сегодня частушки петь будем? 

Мальчик: А что ж давайте запевайте!

(Все исполняют частушки)

Вы послушайте ребята,
Я частушки буду петь:
Сидит лиска  на берёзе,
В бане парится медведь!

***

Чай пила, ох как, пила,
Я чаевничала.
Всю посуду раскидала -
Накухарничала.

***

Ваш баран богатый барин.
Он себе обновку справил.
То ли шуба, то ль кафтан,
Не поймет теперь и сам!

***

Это что же за грибочки
Облепили все пенёчки?
– Повезло же нам, ребята,
Это ж,  дружные опята!

***

Прилетела птичка, села
Прямо на нос петуху.
Петуху обидно стало,
Он запел: ку-ка-ре-ку!

***

Как то скучно без частушек,
Без весёлых песен -
Без гармошки заводной
Мир неинтересен!

Мальчик: Шла собака, через мост. Четыре лапы, пятый хвост.

                  А шестое брюхо … выходи Ванюха!

(Дети инсценируют русскую народную песню  «Где был Ванюшка»)

По окончании песни дети встают в круг. Выходит девочка Кострома, которую выбирают по считалочки

Аз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Проводится игра Кострома

Андрияшка: Обойди, хоть всю планету, лучше русской пляски нету!

                      Балалайка и гармонь, разжигают в нас огонь.

Иванка: Раздайся, народ! Меня пляска берет. Пойду попляшу на людей

               погляжу.

(Развлечение, заканчивается под русскую пляску.

Дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Отворяйте ворота, в гости едет коляда»

Праздник проводился после Рождественских каникул. Участвовали дети всех возрастных групп. Было весело, познавательно и душевно. Выступал и участвовал в играх даже Батюшка......

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Отворяйте ворота, в гости едет коляда»

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Отворяйте  ворота, в гости едет коляда» Ведущая: День сегодня не простой, праздник к нам пришел...

Физкультурно - музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей «КТО СТУЧИТСЯ У ВОРОТ – ЭТО ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!»

ЦЕЛЬ. Предоставление детям возможности активного отдыха. ЗАДАЧИ.1.     Привлечь дошкольников и их родителей к участию в совместных играх и развлечениях.2....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Пришла Коляда — отворяй ворота!"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Пришла коляда отворяй ворота"

(Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)"Пришла коляда-отворяй ворота"Цели:Рассказать детям о цикле новогодне-рождественских вечеров(святках)Познакомить с колядой,подблюдной пес...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Пришла Коляда — отворяй ворота!»

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

«Как у наших у ворот» (Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.Задачи:Образовательные:• Расширить представления детей о народных праздниках;• Познакомить с рус...