Сценарий развлечения на тему: "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Милохова Елена Петровна

Развлечение можно проводить на улице и в зале.

Цель: формирование у детей представлений о дружбе, о друзьях, о радости, о дружеских взаимоотношениях.

Задачи: - расширять знание детей о празднике «Международный день друзей»;

- формировать понимание детей о дружбе, как о важном чувстве в жизни каждого человека;

- развивать навыки позитивного социального поведения;

- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей;

- обогащать словарный запас, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;

- создать радостное настроение, ощущение праздника в детском коллективе;

- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям; 
- воспитывать навыки сотрудничества.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение рассказа, рассматривание иллюстраций о дружбе, игра «Вежливые слова», разучить слова песни «Настоящий друг», «Улыбка», чтение стихотворения Ольги Травиной «Дружба».

Материал и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись песни «Улыбка», Барбарики «Есть друзья», музыкальный отрывок песни о поезде, спортивный инвентарь для игры- эстафеты.

Оформление участка: площадка украшена шарами и флажками. 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

         Сценарий развлечения, посвященное к празднику

                 «Международный день друзей»

             для старшего дошкольного возраста

                                   на тему:                                    

                «Дружба начинается с улыбки»

Развлечение можно проводить на улице и в зале.

Цель: формирование у детей представлений о дружбе, о друзьях, о радости, о дружеских взаимоотношениях.

Задачи: - расширять знание детей о празднике «Международный день друзей»;

- формировать понимание детей о дружбе, как о важном чувстве в жизни каждого человека;

- развивать навыки позитивного социального поведения;

- создавать условия для развития коммуникативных навыков детей;

- обогащать словарный запас, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;

- создать радостное настроение, ощущение праздника в детском коллективе;

- воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям; 
- воспитывать навыки сотрудничества.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение рассказа, рассматривание иллюстраций о дружбе, игра «Вежливые слова», разучить слова песни «Настоящий друг», «Улыбка», чтение стихотворения Ольги Травиной «Дружба».

Материал и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись песни «Улыбка», Барбарики «Есть друзья», музыкальный отрывок песни о поезде, спортивный инвентарь для игры- эстафеты.

Оформление участка: площадка украшена шарами и флажками. 

                                               Ход:

На улице звучит аудиозапись песни о дружбе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Возьмемся все за руки друзья. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

Приветствие. (Дети вместе с воспитателем стоят в кругу)

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

- А теперь повторим дружно:

Все вместе: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, день сегодня не простой, день сегодня праздничный. И не только в нашем детском саду, но и во всем мире!  Сегодня, 9 июня — «Международный день друзей». Это значит, что сегодня во всём мире, все люди вспоминают своих друзей. Говорят, о том, как хорошо иметь друзей. Что такое настоящий друг?  

Воспитатель: Давайте вспомним слова песни, которая так и называется «Настоящий друг»

«Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождя и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

вот что значит настоящий верный друг».

Воспитатель: Какое прекрасное слово – «дружба». Произнесешь его и
сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно
играть, читать или просто секреты друг другу рассказать. У каждого есть в группе друг? Друга за руку бери и на танец пригласи.
 (Игра-танец «Есть друзья», автор слов и музыки Любаша, в исполнении группы «Барбарики») 

Воспитатель: Ребята, я сегодня вам предлагаю отправится в путешествие в волшебную страну. Вы согласны? В какую страну мы с вами отправимся вы должны догадаться сами.  Послушайте загадку:

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее …
(Дружба)

Воспитатель: Значит в какую страну мы отправимся?

Воспитатель: Да, это страна под названием «Дружба». Готовы отправится в путешествие? А отправимся мы на поезде.  Но есть одно главное правило этой страны - быть добрыми, внимательными, готовыми прийти друг другу на помощь.

Звучит музыкальный отрывок песни о поезде - дети выполняют движения.

1 станция «Игралочка»

Воспитатель: Предлагаю вам игру “Да - нет” Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать “да-да-да” или “нет-нет-нет”

Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?

Воспитатель: Вы дружные, заботливые дети! Замечательно! Наше путешествие продолжается.

2 станция «Обнималочка»

Воспитатель: Мы прибываем на станцию «Обнималочка», на этой станции принято обниматься, теперь по кругу передайте «обнимашки», я начинаю!

(Дети встают в кругу. И по кругу передают «обнимашку», обнимают друг друга по кругу) 

Воспитатель: Похлопайте себе, молодцы! Отправляемся дальше.

3 станция «Дружилочка»

Воспитатель: Теперь всех настоящих друзей приглашаю на станцию «Дружилочка». Стоп. Остановка. Сейчас мы с вами будем вместе с друзьями преодолевать препятствия.
Игра «Если с другом вышел в путь». (Дети делятся на две команды и держатся за руки. Каждой команде необходимо пройти между кеглями «змейкой»). 

Воспитатель: Молодцы, ребята. справились с заданием. Ну а теперь я предлагаю еще поиграть.
Эстафета: «Помоги другу»

Воспитатель: Ребята, нужно помочь переправить друзей на другой берег, по узенькому мостику.

(Дети делятся на 2 команды по 5 человек. 1-й участник добегает до обруча, возвращается к команде, берёт следующего участника, и они вместе бегут к обручу, оставляет его в обруче и бежит за следующим и так пока не переправит всю команду, вся команда должна собраться на этом небольшом островке).

Воспитатель: Все команды в полном составе, никого не оставили? Отправляемся в путь. 

4 станция «Вежливость»

Воспитатель: Стоп. Остановка. Станция «Вежливость». Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Ребята, а вы знаете вежливые слова? Тогда у меня для вас есть игра «Вежливые слова».
Игра «Вежливые слова»
Дети должны досказать вежливые слова
Мы встрече говорим (здравствуйте!)
Вечером, спать ты хочешь очень.
Всем скажи: (спокойной ночи).
Всё для завтрака накрыто, всем желаем (приятного аппетита)
Если что- то просим мы, то говорим (пожалуйста)
В минуту расставания мы скажем (до свидания)
Если кто- то вам помог, вы говорит (спасибо)
Если кто- то вдруг чихнул? Говорим мы (будь здоров)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вежливые слова вы знаете, ну а теперь пора в путь.

5 станция «Мирилочка»
Воспитатель:
  Стоп. Остановка. Станция «Мирилочка». Ребята, я знаю, что вы очень дружные, но ведь бывает иногда, что вы ссоритесь, что после этого надо сделать?
Воспитатель: Вот и я сейчас предлагаю нам с вами научиться мириться.
«Игра «Мирилочка"
Дети встают парами, берут друг друга за мизинчики и произносят слова:
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты: «Помирись»
Будем мы с тобой всегда Неразлучные друзья! (Обнимаются)
Воспитатель: А еще я хочу у вас спросить, а в вашей группе мальчики никогда не обижают девочек? (Дети отвечают)
Воспитатель: Тогда я предлагаю рассказать о дружбе мальчиков и девочек
Игра «Девочки и мальчики»
Мальчики и девочки –
(Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху.)
Все у нас равны,
(Скрестить пальцы рук в замок перед грудью.)
Только помнить мальчики
(Грозят указательным пальцем правой руки.)
Об одном должны:
Девочки слабее их,
(Прижимают руки к груди и дрожат.)
Могут и пищать,
И должны их мальчики
(Изображают силача.)
Храбро защищать!
Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята! Теперь снова в путь.

6 станция «Помогалочка»
Воспитатель:
Стоп. Остановка. Станция «Помогалочка». Ребята, а вы помогаете своим мамам? Дети отвечают. Тогда я предлагаю помочь своим мамам с уборкой квартиры – пропылесосить.
Игра «Пылинки и пылесос»

(Для игры необходимо из всех детей выбрать 3 – 4 пылесоса, остальные дети пылинки. Звучит музыка. Дети пылинки летают по участку, кружатся вокруг себя и медленно постепенно присаживаются на корточки. Музыка замолкает, начинает работать пылесосы. Дети – пылесосы начинают ходить между пылинками, задевают их за плечо, та пылинка, которую задели встает за пылесосом и двигается за ним. Так должны встать все пылинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята помогать вы тоже умеете. Ну а теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: День солнечный когда рядом друзья,
Жизнь красива с танцами и песнями.
Много песен есть о дружбе. Скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки). (Звучит песня «Улыбка» в исполнении детей).
Воспитатель: Как я рада, что ребята в детском садике дружны.

Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.

А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!
А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.
А в корзинке, детки, спрятались конфетки.
 (Детям раздают конфеты).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей 5 - 6 лет. Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, через развитие их коммуникативных умений и навыков....

Конспект занятия по социальному миру (младшая группа) на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Занятия по социальному миру для младшей группы. В этом занятии используются различные игры, направленные на расширение диапазона положительных эмоций у детей. Главным персонажем этого занятия явл...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе по теме: "Дружба начинается с улыбки"

Конспект занятия в области «Познавательное развитие» по теме: «Дружба начинается с улыбки»Подготовила: воспитательТетенева В.В.Программные задачи:Образовательные: формировать социально – коммуникативн...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ "ПОДАРИ УЛЫБКУ ДЕТЯМ!"

День первый лета, стань ещё светлей!Встречают первое июня всюду!Ведь это – День защиты всех детей,Его недаром отмечают люди!...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПРАЗДНИК УЛЫБКИ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт-ПетербургаСЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей СРЕДНЕЙ группы &la...

Сценарий праздника на тему: «Дружба крепкая не сломается!»

Веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду  появляются первые друзья и подружки, поэтому детский сад-это первый островок дружбы!...

Сценарий развлечения для младшей группы «День доброй улыбки» в рамках акции «Весенняя неделя добрых дел»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе. Вызвать доброжелательные эмоции от общения со сверстниками через улыбку и эмоциональное восприятие весёлого настроения детей. Воспитывать ко...