Развлечение "Правила дорожного движения достойны уважения"
учебно-методический материал (старшая группа)

Кених Ирина Ивановна

Прививать навыки безопасного поведения необходимо с дошкольного возраста. Детям надо помочь усвоить базовые понятия о себе, своем здоровье, механизмы общения и возможные опасные ситуации, а также базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в жизненных ситуациях.

Задачи:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, а также умение распознавать их;

- закреплять знания цветов сигналов  светофора и их последовательность;

- развивать двигательные навыки.

- воспитывать смелость, чувство товарищества.

Оборудование: Дорожные знаки, обручи – 3 шт., шарики трех цветов (желтого, красного, зеленого), жезл, макет руля - 2 шт., ориентиры - 10 шт.

Ход мероприятия:

Ведущий (Инспектор ДПС): Здравствуйте, дети! А вы догадались кто я?

Дети: Полицейский.

Инспектор: Правильно. Я автоинспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы - мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.  И  сегодня  я к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по правилам дорожного движения. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Инспектор: Как вы думаете, кому нужны правила дорожного движения? (дети отвечают)

Инспектор: Правильно, водителям и пешеходам. Давайте и мы разделимся на две команды – «Водители» и «Пешеходы».

Команда «Пешеходы» скажите, вы примерные пешеходы? (Да!)

Команда «Водители», а вы соблюдаете правила дорожного движения? (Да!)

А сейчас я и проверю ваши знания, я вам буду задавать вопросы, а попробуйте на них ответить.

«Викторина ПДД»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

Вопросы:

- На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (На красный)

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)

- Какие бывают переходы? (Наземные, подземные, надземные)

- По какой стороне тротуара надо идти? (По правой)

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

- Кто управляет машиной? (Водитель)

- Как нужно переходить дорогу? (Спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают).

- Почему нельзя играть около проезжей части? (Опасно)

-Для чего нужны правила дорожного движения, дорожные знаки? (Чтобы не попасть в беду).

Слышится шум (свисток постового, сигналы машин). Забегает Баба Яга, а с ней Светофор (испуганный, вместо цветных сигналов на костюме три белых круга)

Баба Яга: Здравствуйте, городские жители! Ох, ребятушки, попала я в неприятнейшую историю в вашем городе. Спешила, спешила и людей насмешила. Рассказать? Нынче пригласил меня к себе на чай мой друг — Карлсон. А он, известно, живет на крыше в городе. Лечу я в ступе над городом, что-то как зафырчит, да застучит в моей ступе. Сломалось мое средство передвижения, пришлось приземлиться и добираться пешком. Только хотела перейти дорогу, как-тут же услышала свист. Думала, Соловей- Разбойник за мною в гости увязался, а меня постовой полицейский останавливает: «Как вам не совестно? Такая взрослая женщина, а правила нарушаете. Каждый знает, что если переходишь дорогу, смотри где есть светофор, или «зебра». А я ему: «Зачем мне лошадь, да еще полосатая. У меня хоть ступа старенькая, но отличный транспорт, бензина не требует. Экологически чистый! И, зачем мне зебра? Эту зебру за собой водить?

А еще я заметила в вашем городе Чудо-чудное. Стоит на одной ноге да глазами своими мне подмаргивает. То красным, то желтым, а то и вовсе зеленым загорится. Все на него глядят и ему подчиняются. Для чего стоит возле дороги? Пугает! Я вот ему взяла и глаза, то и по отбивала и с собой притащила, чтобы людей не пугал.

Инспектор: (издает свисток, Баба Яга пугается) Ах ты Бабушка, это опять ты тут хулиганишь, хоть ты и сбежала от меня, но я тебя все равно встретил. Оказывается ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения? Ох и многому тебе нужно научиться, слушай и запоминай!

Баба Яга: Хорошо буду учить, и запоминать эти правила дорожного движения.

Инспектор: Ребята, что такое «зебра»? (Ответы детей)

«Зебра» — знает весь народ – Пешеходный переход.

Инспектор: Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (Ответы)

Дети: Это светофор, который регулирует движение. Он строгий, но добрый и справедливый.

Инспектор: А где ставят светофор (Ответы)

Для чего его ставят на улице? (Ответы)

А сколько сигналов светофора? (Ответы)

Что обозначает каждый сигнал? (Ответы)

Инспектор: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор? А ты вот Баба Яга, взяла и испортила светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными и теперь машины и пешеходы не знают,  когда можно передвигаться. Я не могу регулировать движение без моих огоньков. Что же мне делать?

Инспектор: Не переживай, Светофорчик! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу.

Светофор: Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы!

Баба Яга: Извините! Я же не знала, что он так важен на дороге. Я вам обещаю, что делать больше так не буду и тоже помогу, чем смогу.

Инспектор: Чтобы восстановить все огни светофора, нам нужно выполнить задания. Ну что ж, не будем терять время, приступим к заданиям!

Инспектор: Вас ждёт извилистая дорога, нужно проехать не задев кегли.

Эстафета «Извилистая дорога»

Первые участники команд с «рулём» в руках бегут до ориентира змейкой, оббегают его и возвращаются к своей команде. Передают руль следующему участнику.

Инспектор: Молодцы ребята с заданием справились. Получай Светофор красный сигнал светофора. Чтобы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Давайте выложим пешеходный переход, из белых и черных полосок.

Эстафета «Собери зебру»

На противоположной стороне в обруче - полоски зебры. Каждый участник по очереди бежит на противоположную сторону и выкладывает по одной полоске в нужном порядке.

Инспектор: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием! Получай Светофор желтый сигнал светофора.

Эстафета «Распредели по цветам»

В одной корзинке мячики. Дети сортируют мячики по цветам в 3 обруча: зелёные, жёлтые и красные.

Инспектор: Молодцы, ребята и Баба Яга с заданиями справились. Получай Светофор зеленый сигнал светофора. Вот мы и починили наш Светофор.

Светофор: Спасибо вам, ребята теперь я снова могу мигать! Предлагаю поиграть в игру.

Подвижная игра «Светофор»

Игра проводится под музыку. На красный сигнал светофора дети стоят на месте, на желтый - шагают на месте, на зеленый - передвигаются по транспортной площадке.

Инспектор: Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Инспектор: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Инспектор: Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД.

Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашел, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда!

Инспектор: Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить. А чтобы тебя с ними познакомить, ребята расскажут, что они обозначают.

«Вопросительный знак»

Ведущий загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят… (Знак «Дети»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)

Баба Яга: Вот теперь я и дорожные знаки знаю. Хотите, я вам свои загадки загадаю?

Игра: «В гостях у сказки»

- На чем ездил Емеля? (На печи)

- Любимый транспорт кота Леопольда? (Велосипед)

- Во что превратила тыкву фея для Золушки? (В карету)

- На чем передвигается Баба Яга? (На ступе, метле)

Молодцы, и сказки вы тоже знаете.

Баба Яга: Ребята, а что это я нашла? (Дети отвечают, жезл)

Инспектор: Жезл этот я смотрю не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, как только музыка замолкает, тот у кого в руках жезл показывает движение, а мы повторяем.

Игра в общем кругу «Передай жезл»

Дети передают жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает, тот у кого в руках жезл показывает движение, дети повторяют.

Инспектор: Все вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Баба Яга: Да, ребята, вы молодцы!

Инспектор: Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо знают правила движения и дорожные знаки. А тебе мы помогли?

Баба Яга: Спасибо вам. Сколько интересного и полезного узнала. Но все равно сложно передумала покупать машину, починю ка я свою ступу.

Инспектор:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Каждый должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

До свидания. До, новых, встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...

Проект:"Правила дорожного движения достойны уважения"!

Расширить знания детей и родителей по ПДД...

Проект для средней группы «Правила дорожного движения – достойны уважения».

Представляю вашему вниманию проект средней группы «Правила дорожного движения – достойны уважения». ...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...