Праздник для детей младшей группы "День друзей"
методическая разработка (средняя группа)

Татьяна Белякова

Сценарий праздника в детском саду младший дошкольный возраст

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_druzey_22.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ДРУЗЕЙ

Сценарий праздника в детском саду младший дошкольный возраст

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём.

Задачи:

  • Учить детей понимать значение слова «Дружба»,  «хорошие друзья» и умение быть хорошим другом;
  • Активизировать речь детей, упражнять в отгадывании загадок;
  • Развивать творческое воображение, познавательную активность.

Оборудование:

  • мяч (d 220)

Ведущий:        Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появляются первые друзья и подружки.

Ведущий:         Давайте все вместе поздороваемся с друзьями скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть – Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
    Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
    Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите, 
    Очень прошу вас, будьте мудры,
    Вежливым словом просьбу начните:
    Будьте … (любезны), будьте ... (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
    То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
    Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Ведущий: Молодцы ребята, знаете хорошо вежливые слова, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Под музыку входит Врака-Забияка.
Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Ведущий. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей.  Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник Дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка: Что-то я никогда о таком празднике не слвшала: Новый год знаю, День рождения знаю, а про дружбу ничего не знаю.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки – друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется)

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши

ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах.

Врака-Забияка. Проверить, да?

Что-то я вам не верю, вот сейчас проверю.

Ну-ка плечи расправляем и зарядку начинаем.

ПРОВОДИТСЯ «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Врака-Забияка выполняет движения вместе с детьми.

Врака –Забияка (достает мяч): Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит,

дружить не научился!

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмём мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПЕРЕДАЙ МЯЧ ПО КРУГУ»

Врака-Забияка. Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком

играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я

тебя и вас ребята научу.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю,

что ли.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА "КАК ЖИВЕШЬ?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Врака-Забияка (смеется, дразнится): Малыши-коротыши! Совсем маленькие и дружить не умеют

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

Ведущий. А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с

мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться вот послушай  песню.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВСЕМ СОВЕТУЕМ ДРУЖИТЬ»

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).

Ведущий. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким

вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Только к доброму,

веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какой добрый, хороший танец

мы тебе покажем

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ  «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая пляска чудесная! Я еще такую не видела!
Ведущий. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?!  Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой.  Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Ведущий. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя – Веселушка-Хохотушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. Да. Ура! Я теперь Веселушка-хохотушка!

Ведущий. А вот одно из них для начала.  Я тут по пути насобирала разных цветов. Но они необычные.

На каждом из них помещена загадка.  Вот тебе цветочки, а эти — мне.

Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.
Загадки

*Жить на свете очень туго

  Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

  Счастье, радость и победы. (Дружба)

*Мы теперь уж не друзья,

  Ты ушел, в обиде я.

  Не на шутку разругались,

  Друг на друга обозвались,

  Ну а я теперь грущу.

  Приходи, тебя прощу.

  Согласись, ведь из-за вздора

  Выросла вот эта... (Ссора)

*Говорят, что мы похожи.

  Отвечаем: «Ну и что же?».

  Говорят, что неразлучны.

  Друг без друга вправду скучно.

  Говорят, что мы болтушки...

  Ну и что! Ведь мы... (Подружки)

*Что, подружка, предлагаю

  Нашу ссору позабыть.

  Шаг навстречу совершаю,

  Я хочу с тобой дружить.

  Перестань, подружка, злиться,

  Предлагаю... (Помириться)

Ведущий. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки?

А это означает, что они за время учебного года повзрослели и многому научились. Вот, например, наши ребята знают одну интересную игру. Хочешь, они и тебя научат? 

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли? 

ПРОВОДИТСЯ ИГРА

Врака-Забияка. Ой, какая интересная игра!  А знаете вы еще какие – то игры?

Ведущий: Конечно знаем. Ребята, а сыграем еще в одну игру?

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели.  А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. 

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ТАНЦЕВАТЬ СТАНОВИСЬ»

Ведущий. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Вот спасибо! А давайте потанцуем, мне очень понравилось веселиться.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ

Врака-Забияка: Ребята, мне пора возвращаться в  сказочную страну. И как только я услышу ваш задорный дружный смех, всегда буду рада  быть гостем в вашем детском саду. Пока!

Под веселую музыку уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Колобок собирает друзей"

Часто дети , слушая рус. нар. сказку "Колобок", жалеют, что Лиса съедает Колобка. Однажды мы представили совсем другой поворот в сюжете этой сказки и всем он понравился. Так возник сценарий "Колобок с...

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы. " Друзья для колобка"

Занятие по лепке в группе младшего возраста.Тема "Друзья для колобка".Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть персонажей сказки. Про...

Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста "Друзья Осени"

Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста "Друзья Осени"...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"

Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"...

Сценарий Новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста в детском саду «К нам пришел веселый праздник, это праздник – Новый год»

Сценарий Новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста в детском саду«К нам пришел веселый праздник, это праздник – Новый год»Описание материала: сценарий новогоднего...

Новогодний праздник для детей младшей группы "Маша и её друзья"

Новогодний праздник для детей младшей группы "Маша и её друзья"...