Спортивно-развлекательное мероприятие посвященное 9 Мая для детей старших групп «Праздник памяти и славы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Румянцева Елена Николаевна

Спортивно-развлекательное мероприятие посвященное 9 Мая

для детей старших групп

«Праздник памяти и славы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно-развлекательное мероприятие посвященное 9 Мая

для детей старших групп

«Праздник памяти и славы»

 Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны». Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

-Развивать коммуникативную функцию речи.

-Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

- Развивать ловкость, смелость, быстроту, находчивость.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Ход праздника

  1. Под музыку «Прадедушка» дети входят в зал, садятся на стульчики

Ведущая: 

9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы! К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. И сегодня у нас в гостях присутствует ветеран труда Стрелков Владимир Иосифович. Давайте его поприветствуем.

Приветствие ветерана аплодисментами. 

Ведущий: 

77 лет назад, закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге русского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени. И в нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году.

Стихи детей:

Ведущий:

Дорогие ребята! В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем и склоним головы перед их памятью.

Минута молчания

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех, кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники.

Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.

С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.

  1. Эстафета: «Доставь письмо»

Играют две команды. У каждой команды письмо (которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.

Ведущий:

За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших, добрых песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни. «Выходила на берег Катюша» и пела своему любимому песню, от всей души желая ему победы и скорого возвращения домой.

  1. Песня «Катюша»

Ведущий:

Но недолгими были передышки, где-то снова свистели пули, рвались снаряды. На полях сражения оставалось много раненых солдат, которых нужно было перевязать, отправить в медсанчасть. И медсестры должны были быстро надеть халаты, взять лекарства и поспешить на помощь. А сейчас мы посмотрим, как девочки владеют этими умениями.

  1. Эстафета: «Медсестры»

Играют девочки. У каждой команды медицинский чемоданчик. Напротив каждой команды стоят стулья, на которых лежит форма медсестры, халат, шапочка и т. д. По сигналу «медсестры» должны взять чемоданчик, добежать до стульев, надеть форму, оббежать стул, снять форму, взять чемоданчик и вернуться к следующему игроку. Чья команда быстрее справиться с заданием, и будет считаться победителем.

Ведущий:

Наши девочки не только могут быть медсестрами, они еще умеют танцевать. Давайте посмотрим.

  1. Гимнастический танец с лентой «Память»

Ведущий: 

Мальчишки наши тоже не промах и вам сейчас это докажут.

  1. Эстафета: «Доставь боеприпасы»

Обе команды выстраиваются в колонны. По сигналу начинают по одному бежать и брать из лежащего обруча (на другом конце музыкального зала) кеглю и эту кеглю оставляют в своей команде возле капитана. Потом бежит следующий игрок и берет вторую кеглю из обруча и т. д.

Ведущий: 

Молодцы, но это еще не все. Готовы поиграть в музыкальную игру?

  1. Эстафета: «Салют»

Дети бегают "врассыпную" под музыку с султанчиками в руке, а по окончании музыки дети кричат «Ура» и быстро строятся обратно в свои команды.

  1. Песня «А весной».

Ведущий: 

  1. Эстафета: «Успей занять место в танке»

(делается "кружок" из стульчиков — это «танк», но ставится стульчиков на один меньше, чем бойцов в танке. По окончании музыки каждый должен успеть сесть на стульчик.)

Ведущий: 

  1. Эстафета: «Передай флажок Победы»

Дети передают флаг Победы, стоя в колоннах.

Ведущий: 

Вот и закончились наши эстафеты, посвященные Дню Победы. Конечно же победила дружба!

На середину зала выходят чтецы.

Ведущая: 

Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны нашим бабушкам дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором мы живем.

  1. В лице Елисеевой Лилии исполняется песня «Бухенвальский набат»

Ведущий: 

С праздником! С 77-летием Победы!

Пусть будет мир на нашей планете,

И смеётся всегда детвора.

Так давайте же дружно и громко

В честь Победы все крикнем: "УРА!"

Дети: 

Ура!

  1. Дети под песню "День Победы" уходят в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 9 Мая для детей старшей группы «Праздник памяти и славы»

Сценарий 9 Мая для детей старшей группы«Праздник памяти и славы»...

Сценарий 9 мая - День Победы для детей старшей группы "Праздник памяти и славы"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, уважение к защитникам Родины, на основе конкретных исторических фактов, ярких впечатлений, вызывающих эмоциональные переживани...

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Праздник памяти и славы" д/с "Теремок"

на занятии познакомили детей с героическим прошлым нашего народа...

Сценарий 9 Мая для детей старшей группы «Праздник памяти и славы»

Методическая разработка мероприятия, посвященного 9 мая в старшей группе «Праздник памяти и славы»...

Сценарий 9 Мая для детей старшей группы «Праздник памяти и славы»

формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания...