Сценарий развлечения для детей старшей группы «Улыбка» на тему: "Город мой родной" в форме игры "Что? Где? Когда?"
учебно-методический материал (старшая группа)

Ванда Оксана Андреевна

Описание: предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в форме игры "Что? Где? Когда?" Данный сценарий будет интересен воспитателям ДОУ, родителям. Представленный материал направлен на воспитание у детей любви и уважения к своей малой родине - родному городу, развитие любознательности.
Цель: формировать у детей нравственно-патриотические чувства к родному городу.
Задачи:
- Создать у детей хорошее настроение, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
- Воспитывать любовь к родному городу, вызывать чувство гордости за родной город, стремление сделать его лучше и краше.
- Закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, формировать желание узнать что-то новое о его прошлом. Закрепить умения подбирать глаголы и прилагательные к существительным.
- Развивать связную речь и умение правильно строить предложения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_oktyabr.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №22 «Ветерок»

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Улыбка» на тему: "Город мой родной" в форме игры "Что? Где? Когда?"

Воспитатель: Ванда О.А

г.Новопавловск 2021г (октябрь)

Описание: предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в форме игры "Что? Где? Когда?" Данный сценарий будет интересен воспитателям ДОУ, родителям. Представленный материал направлен на воспитание у детей любви и уважения к своей малой родине - родному городу, развитие любознательности.
Цель: формировать у детей нравственно-патриотические чувства к родному городу.
Задачи:
- Создать у детей хорошее настроение, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
- Воспитывать любовь к родному городу, вызывать чувство гордости за родной город, стремление сделать его лучше и краше.
- Закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях, формировать желание узнать что-то новое о его прошлом. Закрепить умения подбирать глаголы и прилагательные к существительным.
- Развивать связную речь и умение правильно строить предложения.
Оборудование:
Волчок со стрелкой, конверты с заданиями, картинки с изображением героев мультфильмов, фото-картинки с изображением достопримечательностей города, 2 набора строителя, образцы для постройки, карточки с названиями улиц города, картинка герба города, разрезанная на 6 частей.

Ход

Дети входят в зал, оформленный рисунками о родном городе.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами на игре «Что? Где? Когда?», которая посвящена нашему городу.
Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть,
На реке на Клязьме -
Самый лучший есть!
Команду знатоков будут представлять наши ребята, а против них играть герои мультфильмов

Герои просят рассказать им про наш любимый город, ведь наши герои живут в мультфильмах, и про него ничего не знают.
За каждое выполненное задание вы, ребята, будете получать часть картинки. Соединив их, у вас что-то должно получиться.

Итак, начинаем! Вращаем барабан!
Стрелка останавливается на одном из конвертов с изображением героя, дети узнают его и называют)
Воспитатель: Это задание приготовил вам? - Незнайка!
Речевая игра с мячом «Подбери словечко»
Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит:
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- На какой реке стоит наш город Ковров?
- Наш город молодой или старый?
- Какое звание присвоено нашему городу?
- Подберите слова-украшения: наш город какой?
(Красивый, небольшой, светлый, хороший, растущий, любимый, гостеприимный, современный, спортивный, рабочий, чистый, зелёный).
- Слова-действия: что можно делать в нашем городе?
(Жить, работать, отдыхать, гулять, покупать, кататься, гостить)
Воспитатель: следующее задание нам подготовил вот этот герой. Узнали, кто это?
- Человек Рассеянный с улицы Бассейной
Зовут рассеянным меня.
Без приключений нет ни дня:
Все путаю, теряю,
Все вечно забываю.
Эх, горькая судьба моя.
Ну объясните, где был я?
Дети по фотографиям узнают достопримечательности города, его памятные места.
Воспитатель: Следующий вопрос подготовил вот этот герой - Колобок.
Зачем нужно знать свой адрес? Где это знание может пригодиться?
Какие улицы вы знаете в нашем городе?
Рассортируйте названия улиц по группам:
-в честь известных людей
-в честь растений
Воспитатель: А какой транспорт можно встретить в нашем городе? Попробуем отгадать загадки о транспорте, которые приготовила нам Маша.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
И бежит туда, куда
Путь укажут провода.
(Троллейбус)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль)!

А теперь музыкальная пауза. Исполняется песня «Вместе весело шагать»

Воспитатель: - Задание от Буратино
Ребята, мы с вами живём в городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Игра «Кто быстрее построит дом по схеме?»
От каждой команды нам надо по 3 человека.
Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания.

Воспитатель: это задание-игру прислала – Золушка

Игра «Продолжи предложение»
Давайте представим, какой это будет город, какие будут улицы:
Сейчас улицы длинные, а будут еще длиннее.
Сейчас улицы широкие, а будут еще шире.
Сейчас улицы светлые, а будут… .
Сейчас улицы нарядные, а будут … .
Сейчас город небольшой, а будет еще…
Сейчас город хороший, а будет еще…

Воспитатель: Ребята! Вы ответили на все вопросы героев. Теперь вам надо из полученных частей собрать картинку. Что у вас получилось? – Герб города Коврова
У каждого города есть свой герб. И у Коврова он тоже есть.
Свой герб делами заслужил
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
А что означают элементы на гербе? Ответы детей.
Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания. А теперь можно и повеселиться.
Исполняется танец-песня «Разноцветная игра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник игрушек. Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида

Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида...

сценарий развлечения для детей старшей группы

Обобщение знаний детей о воздухе, его свойствах....

Сценарий развлечения для детей старшей группы «День здоровья»

Цель: - закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.-развивать у детей интерес к  зан...

Сценарий развлечения для детей старшей группы «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Открытое занятие с детьми старшей группы...

Сценарий развлечения для детей старшей группы: "Правил дорожных на свете немало".

 Тема:" ПРАВИЛ ДОРОЖНЫХ НА СВЕТЕ НЕМАЛО".Цели:  -обобщить знания детей, полученные   на занятиях;-через эмоциональное восприятие закрепить знан...

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие по Королевству Дорожных знаков»

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил до­рожного движения (ПДД), недисципл...