СЦЕНАРИЙ развлекательного квеста на улице с дошкольниками старших групп «Проводы зимы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Румянцева Елена Николаевна

СЦЕНАРИЙ

развлекательного квеста на улице

с дошкольниками старших групп

 «Проводы зимы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

развлекательного квеста на улице

с дошкольниками старших групп

 «Проводы зимы»

ЦЕЛЬ: Повышать двигательную активность у детей: закреплять навыки метания в цель, бега парами с обручем, бега врассыпную, прыжков; развивать пространственную ориентацию – ориентирование на местности по схеме, воспитывать навыки взаимопомощи, взаимовыручки, творческую активность.

ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы для персонажей, маршрутные листы – 5 шт., погремушки – по количеству детей, санки – 2 шт., ведро – 1 шт., мягкие снежки для метания – в объёме ведра, разноцветные льдинки, палки деревянные – 2 шт., валенки – 2 шт., обручи – 2 шт., карусель с ленточками – 1 шт., метла – 1шт., карточки с загадками о зиме и весне, метла – 1 шт., канат – 1 шт., замки и ключи – 5 шт.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: провести беседы в группах о традиции проводов русской зимы, народных гуляньях, познакомить с весенними закличками, подготовить маршрут и маршрутные листы.

ПЕРСОНАЖИ: Зима, Весна, Баба-Яга, Медведь, Скоморохи, Лиса, Разбойница, ведущий.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Дети выходят на спортивную площадку и строятся по группам. Под музыку появляется Зима.

Зима: У-у-у закружу, завьюжу, уходить не хочу, с вами навечно останусь!

Ведущий: Что ты, Зима, а как же звери лесные, птицы, люди? Долго ты у нас гостила, соскучились мы по теплу, по солнышку.

Зима: Всё равно не уйду и Весну не пущу!

Ведущий: А если мы тебе расскажем, за что мы тебя любим?

Зима: Попробуйте.

Ведущий: Дети, что нам нравится зимой? (ответы детей).

Зима: Порадовали вы меня, чувствую, как добрею.

Ведущий: А мы тебе ещё и песню споём! (дети поют песню о зиме).

Зима: Ой, спасибо, порадовали меня. Но Весну я не могу отпустить, ключи то я раздала. Придётся вам самим их раздобыть.

Ведущий: Помните, что на пути у вас могут встретиться разные препятствия, трудные задания. И только помогая друг другу, вы справитесь с ними и освободите Весну. В помощь вам даю маршрутные листы, чтобы вы не заблудились.

Описание маршрутов (1-2-3-4-5)

Одна группа детей остаётся на спортивной площадке в кармане. К ним выходит медведь.

№1. «Берлога медведя». (Спортивный карман).

Медведь: Кто шумит, мне отдохнуть не даёт? Кто посмел потревожить мой сон? Зачем ко мне пожаловали? (Дети отвечают). Знаю про эту беду, да не уверен, что хватит у вас силёнок да ловкости. А ну-ка проверим, на что вы способны?

Медведь раздаёт погремушки, просит завязать ему глаза и предлагает поиграть в игру «Жмурки с погремушками».

Медведь: Ух, утомили старика, какие вы шустрые, да ловкие! Пора мне идти спать, а вам я подскажу, куда дальше лежит ваш путь. Перебраться вам надо через заколдованное поле. Игра «Лошадки». Один ребёнок в обруче – «лошадка», он перевозит всех детей на другую сторону площадки.

Медведь следит за правильностью выполнения задания. После того, как все дети переберутся через заколдованное поле, они продолжают путь дальше.

№2. «Домик Разбойницы». (Участок группы №8).

Разбойница. Ага, карапузы! Куда путь держите? (Ответы детей). Так просто я вас не пропущу. Вы должны пройти испытания и показать, какие вы смелые да ловкие. А ещё я хочу посмотреть, как вы умеете выручать друг друга из беды. Сейчас мы поиграем в мою самую любимую игру «Заморожу». Я буду вас догонять, а вы – убегать. До кого дотронусь рукой, тот замрёт на месте – превратится в льдинку. Правда, в этой игре есть один секрет: можно размораживать своих заколдованных друзей. Готовы? Раз, два, три – беги!

Игра «Ловишка - Мороз».

Разбойница. Какие вы ловкие и дружные ребята. Молодцы! А теперь моё последнее желание. Я очень люблю играть с цветными льдинками. Выложите из них то, что ищите!

Дети выкладывают силуэт ключа.

Разбойница. Вот теперь мне ясна цель вашего прихода. И раз вы такие дружные, сильные, умелые, то я подскажу вам куда дальше двигаться.

№3. «Скоморохи». (Дорожка у центрального входа в детский сад).

Скоморохи. Здравствуйте, ребята! Куда путь держите? Что ищите? (Ответы детей). Поиграйте с нами, а мы вам потом подскажем куда дальше двигаться.

Конкурс «Дуэль».

Два ребёнка получают по гимнастической палке и валенку. На расстояние 1,5м друг от друга кладут обручи. Дети встают в обручи и надевают валенки на палки. Начинается дуэль: фехтуя, игроки должны сбросить валенок с палки соперника, а свой сохранить. Проигрывает тот, чей валенок упадёт первым. Из обруча выходить нельзя.

Скоморохи. Мы весёлые ребята, любим не только играть, но и песни петь и на каруселях кататься. Прокатимся?

Хоровод «Карусель» с ленточками.

Скоморохи. Ох, и повеселились мы с вами! Ну а теперь вам надо дальше идти, Весну освобождать.

№4. «Избушка Бабы-Яги». (Карман у кухни).

Баба-Яга выскакивает на метле.

Баба-Яга: Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! Кто ко мне пришёл? Какие вы все розовощёкие, пухленькие, наверное, очень вкусненькие! (Баба-Яга бегает, щупает детей). Зачем ко мне пожаловали? Куда путь держите? (Ответы детей).

Баба-Яга: А, может, вы хотите, чтобы я вам помогла и стала добренькой? А сами-то вы, наверное, жадные? Говорят, что у скупого зимой и снега не выпросишь. А у вас можно допроситься? Вот вам ведёрочко. Набросайте мне туда снега. Все вместе. Нет, хитренькие какие, не просто так, а делайте снежки да бросайте от этой черты.

Расстояние до цели 3м. Игра продолжается до тех пор, пока не заполнится ведро.

Баба-Яга: Ух, ловкие какие, да и не жадные совсем. Не пожалели бабушке снега. Интересно, а умеете ли вы прыгать? Сейчас проверим. Как начну метлу вертеть, вы подпрыгивайте, кого задену, тот у меня служить останется. Становитесь-ка в кружок, начали.

Баба-Яга ловит нескольких детей.

Баба-Яга: Ну что, оставляете мне этих молодцев? Могу отдать их вам, если станцуете мне танец, все вместе. (Дети танцуют). Ладно, ладно, забирайте своих друзей. Дружные вы ребята, и никакие препятствия вам не страшны.

№5. «Домик хитрой Лисы». (Участок 6 группы).

Лиса: Наконец и ко мне гости пожаловали. Скучно мне одной было зимние вечера коротать. Любите загадки разгадывать? А я люблю загадывать.

Лиса загадывает детям загадки о зиме и весне.

Снег на полях,
лед на водах,
вьюга гуляет,
Когда это бывает?

(Зимой)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...
(Весна)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки - над миром пушинки.
(Зима)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Весной)

Хоть сама - и снег и лед, а уходит - слезы льет.
(Зима)

Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? 
(Зимой)

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Мороз)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весной)

 

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)  
С горы-коняшки,

В гору-деревяшки. ( Санки)  

Бегут по дорожке

Доски да ножки. ( Лыжи)

Кто зимой в трубе гудит? ( Ветер)
Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает.(Подснежник)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел…(Апрель)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц…(Март)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что это за месяц? (Май)

А теперь давайте поиграем в мою любимую игру «Хитрая лиса».

(Дети строятся по кругу. Вне круга очерчивается дом лисы. Лиса предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а лиса обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем Лиса предлагает открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками), сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. После трёхкратного произнесения этих слов хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку и говорит «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного, лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймала 2-3 детей, Лиса говорит: «В круг!». Дети образуют круг и игра возобновляется с новой лисой.).

Лиса: Молодцы! Развеяли вы мою печаль. За это вам от меня награда – ключик от темницы. Думаю, что его-то вы и ищете.

Финал.

Маршруты остальным командам состоят из тех же заданий, только в другой последовательности. На последнем этапе персонажи дают детям ключ от замка. После прохождения всей трассы дети собираются в одном месте, где их ждёт Зима.

Зима: Ну, что, ребята, справились с заданиями? Все команды отыскали ключи? А что это у вас за карточки? Наверно надо сложить из букв слова? (Дети складывают слово «ВЕСНА»).

Каждая команда вручает Зиме ключ.

Зима: Смотрите, на двери висят замки. Открываем дверь.

Весна: Ну, наконец-то вы меня нашли да выпустили. Я знаю, что трудно это было сделать, за что хвалю вас всех и люблю. Я пришла и Масленицу с собой принесла.

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся.

На что похож блин? (На солнышко). Именно поэтому их пекли на Масленицу, чтобы привлечь солнышко, порадовать его. Давайте поиграем в каравай.

Играющие поют песенку «Ой, блины, блины».

Весна: Молодцы! Вот какой замечательный хоровод у нас получился! Состряпали мы блин, порадовали солнышко.

Масленица-блиноедка,

Накормила людей,

Сама - за плетень!

Полизала сыр и масло,

А сама и погасла!

Зажигают чучело Масленицы.

Отправим Масленицу на седьмое небо! Весну встречать!

Масленица загорела,

Всему миру надоела.

Обманула, подвела,

Годика не дожила-

До поста довела.

А теперь угощайтесь! (Дети и взрослые угощаются блинами).

Зима и Весна уходят.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение 

Коркинского района Челябинской области –

детский сад №5 «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

развлекательного квеста на улице

с дошкольниками старших групп

 «Проводы зимы»

 

 

Составила:

Физкультурный руководитель:

Румянцева Елена Николаевна

 

 

 

 

р.п. Первомайский

2022 г

Цель: приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Встретить с детьми праздник «Проводы зимы» в русской традиции.

Задачи:
 - познакомить детей со старинными народными праздничными обрядами.

- воспитывать интерес к культуре русского народа, эмоциональную отзывчивость и желание принимать участие в праздничных выступлениях. 
- поддерживать детскую инициативу в традиционных играх и праздниках, их радостное настроение от встречи друг с другом.

Оформление: каждая веранда оформлена в соответствии со встречающим дошкольников героем и днем масленицы:

1.Понедельник «Встреча» - встречает Зима. На веранде сосульки.

2.Вторник - "Заигрыш"- встречает Скоморох. Веранда украшена цветными лентами, бантами.

3. Среда - "Лакомка"- встречает Барыня/Матрешка с бубликами на шее. На веранде стол, накрытый расписной скатертью, самовар с сушками.

4.Четверг - «Широкая масленица» - встречает Масленица. На веранде масленичная атрибутика.

5. Суббота - "Посиделки" - встречает Продавец счастья. В руках коробка с сюрпризами, на ней обезьянка/попугай.  

6. Шестой день - «Проводы зимы, прощеное воскресенье»- встречает Весна на спортивной площадке. В снег вставлены искусственные цветы.

Оборудование: 
Чучело Масленицы, сани, детские валенки, канат, сковородки, блины из картона, шест-карусель с лентами, веники, кегли, подушки, дорожка, палка с изображением солнца на конце, сюрпризы для каждого ребёнка. Изображение солнца, разрезанное на 6 частей. Музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход развлечения:

Дети входят на площадку детского сада с воспитателем

Воспитатель:  (в русском национальном костюме)

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались проводить зиму и встретить долгожданную весну. В старину наши прадедушки и прабабушки встречали её весёлым праздником Масленицей.

Каждый день на Масленицу имел свое определенное название, а вы знаете, как называются дни Масленичной недели?
Веселись и радуйся
Утро, день и вечер!
Наступает первый день —
Понедельник…(встреча)
А у меня ещё вопрос…
Понедельник пролетел,
Вот и вторник зашумел.
Звучит весёлый наигрыш,
А вторник у нас…(заигрыш)

Разгулялись, господа,
А на дворе уже среда.
Сладкая маковка
Под названием…(лакомка)
Он и чистый, и широкий –
То четверг уж на пороге.
В этот день ты не зевай,
Он зовётся…(разгуляй)

Вот и пятница пришла,
Зятя в гости привела –
Есть блины, кататься с горки.
Это … (тёщины вечёрки)

А теперь пришла суббота.
Сидеть девчатам дома неохота,
И резвятся, словно белки,
Это…(золовкины посиделки)
День последний подошёл,
Великий пост с собой привёл.
В последний день едим блины печёные,
А зовётся воскресенье…(прощёное)

 

Вот сейчас мы с вами пройдем по всем дням масленичной недели…

 

Дети с воспитателем подходят к первой веранде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Здравствуй лето!» (Подготовительная и старшая группа, проводится на улице)

Подготовительная и старшая группа, проводится на улице.Дети выходят на площадку под музыку «Вот оно какое - наше лето!», строятся в две колонны, напротив друг друга.После построения выходит Лето, Незн...

Сценарий развлекательно-игровой программы для дошкольников "Летние забавы"

Данный сценарий был разработан в 2006 году и использовался для организации развлекательных мероприятий на базе дошкольных учреждений....

Сценарий праздника старшей группы "Проводы Осени"

           Ведущая: Какое у Осени платье?  Могу без ошибок сказать я,...

Сценарий развлекательного мероприятия День осеннего именинника старшая группа

Цель:- поднять детям настроение Задачи:-закрепит знания об осенних месяцах- развивать физическую активность детей- вовлекать в подвижные игры малоподвижных детей- развивать логическое мышление, у...

Спортивно - развлекательная - квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Пираты в поисках сокровищ".

Создать позитивный настрой и радость от прриключений. активизировать двигательную активность участников квест-игры....

СЦЕНАРИЙ развлекательного квеста на улице с дошкольниками старших групп «Проводы русской зимы» 2022

СЦЕНАРИЙразвлекательного квеста на улице с дошкольниками старших групп «Проводы русской зимы» 2022...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРОВОДЫ ЗИМЫ»

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРОВОДЫ ЗИМЫ»Цель: приобщение дошкольников к народным традициям. Осваивая духовные ценности, традиции и обычаи, ребенок впитывает культуру своего наро...